6

Верю в силу пикабу и новогодние чудеса

Добрый день, дорогие Пикабушники. Под самый новый год у меня случилась беда, и я очень нуждаюсь в вашей помощи. Вчера вечером, дернуло меня почистить жене ноутбук от пыли и поставить ssd, после сборки разборки ноут, решил не включаться. Точнее он включается на 2 секунды, мигает индикаторами и вырубается, на экране никаких признаков жизни нет. Спикера нет, поэтому о чем там завывает BIOS узнать не могу. Ноут dns p150hm, он же clevo p150hm. Нужен отчаянный специалист в городе Москва, который сможет провести диагностику и вынести вердикт, не знаю почему, но грешу на видеокарту. Видяха здесь не простая, имеет такой вид.

Верю в силу пикабу и новогодние чудеса Помощь, Айтишники, Тыжпрограммист, Москва, Ремонт компьютеров

Почему не хочу нести в обычный СЦ? Потому что боюсь, что проведут диагностику спустя рукава и скажут что нужна замена мат. платы. А тут дело не в ней, ноут в противном случае не включился бы вообще. Нужен спец, которого техника боится, и только при одном приближении его, начинает самовостанавливаться=) За оперативность в решении проблемы готов отдельно доплатить.


Верю в силу Пикабу и Новогодние Чудеса. Всех с почти наступившим новым годом.


Пост в горячее не прошу, но для хейтеров коментарии для минусов внутри.

Дубликаты не найдены

+2

но грешу на видеокарту

Ну так вытащи её, во всех современных процах уже есть встроенное видео. И да, термопаста должна быть только на кристалле, а не коротить всю обвязку.

раскрыть ветку 5
0

особенность данной линейки в том что она не использует видео чип проца, вилы блять.

раскрыть ветку 1
0
Стандартная болезнь для такой видеокарты, на них от перегрева отпаиваются 6 микрух(на фото в самом низу 4 в ряд и 2 слева в углу). 50/50 лечится путем снятия всех 6-ти, затем заного припаять, предварительно зачистив плату. Если не поможет, то только замена всех 6-ти. Если есть хотя бы фен и паяльник, могу рассказать что и как сделать.
0

термопаста не проводит ток, проводит только большие токи, но не 5 ампер...

раскрыть ветку 2
0

На бумаге всегда всё красиво, а в жизни говно всякое продают.

раскрыть ветку 1
+1

попробуй оперативку  почередуй и слоты тоже, может 1 плашка или слот попизде пошел

+2

я бы заново разобрал и внимательно собрал еще разок.

раскрыть ветку 1
0

делал. не помогло

+1

Да уж, термопасту реально "спец" наносил :D

0

такая же проблема была на системнике оказалось что надо было поменять батарейку на материнке почему не включался из-за этого комп затрудняюсь ответит

раскрыть ветку 2
0

Хрена себе, откуда ты выполз то? Пост от 31 декабря. Давно уже починено все, и даже пост об этом написал. И это не батарейка была.

раскрыть ветку 1
0

я просто своей бедой вкратце поделился пользуясь случаем)))

0

никогда не связывайся с фирмами типа ДНС, дексп и прочими дешевыми не известными, ибо чаще всего убогое дерьмо без какой либо дальнейшей поддержки...  а если по теме, то к сожалению не могу помочь =( главное напиши потом, какой в итоге результат 

раскрыть ветку 3
0

ДНС берет компы фирмы clevo и ставит свои шильдики, ноут не подводил до этого, до вмешательства моих кривых рук, хотя они обычно прямые, предыдущий тоже был днс, тоже работал без нареканий. Кишки в нем мамка- pegatron, видео- nvidia, hdd- WD,короче тоже самое что и в асусах, только корпус дешевле, и бренд не раскрученный. А разница с тем же asus на 20 дешевле в свое время. А если ты купишь железо говеное, оно под любым брендом говеное будет. Так что не в производителе дело.

раскрыть ветку 2
0

у знакомой брал ноут чтобы систему поменять, тоже днсовский, в итоге я угробил всю ночь, пока не нашел все драйвера на него, ибо конфиг она не знала, официальной подборки драйверов небыло на него, приходилось из нескольких вариантов на железо методом тыка подбирать подходящие драйвера... я не говорю, что в них говенное железо или что то такое, я говорю про их поддержку, а точнее про её отсутствие 

раскрыть ветку 1
0

Пробовал биос сбросить ? Такая же проблема была сегодня, почистил ноут собрал не работает, выкл 1 слот ОЗУ заработал проверил слот рабочий, сбросил биос и все работает !

раскрыть ветку 1
0

пробовал, не помогло. Я тоже сначало на это грешить начал, но нет, не BIOS скорее всего там жопа, вопрос на сколько большая.

0
Мдаа, почистил жене ноутбук, она уже знает? Мне кажется тут напрашивается новогодний подарок и ясно какой.
раскрыть ветку 1
0

вчера плакала, сейчас ржет над тем как я хожу и сам себя обзываю, кажется ее бестиарий серьезно пополнился.

0

Данный ноут должен стартовать на интегрированном видео, вынь дискретку. Поиграйся с памятью, разные планки в разных слотах. Перевставь процессор в сокет. Далее самостоятельных действий лучше не предпринимать, неси в СЦ и лучше в СЦ ДНС

раскрыть ветку 7
0

Сц ДНС судя по инфе на их сайте не делает платный ремонт, только гарантийный.

раскрыть ветку 6
0

вот на эту тему видео, примерно о том что и у тебя случилось

http://www.youtube.com/watch?v=-v1e4EZiFug

0

что написано на самой материнке? ищи сервис мануал тут http://repo.palkeo.com/clevo-mirror/

Создавай тему тут

http://notebook-pro-center.ru/viewforum.php?id=18

будем чинить форумом, лично мне парни уже много раз помогли.

Правда есть одна небольшая разница, я работаю в СЦ и у меня есть любое оборудование для ремонта.

А вообще говоря такое поведение для ноута характерно если не выполняется последовательность запуска, так называемый power sequence, какоето напряжение не может подняться и ноут отключает все питания. Причина этого может быть очень проста, , но очень сложно диагностируема. Нужен сервис мануал , тестер и мозги.

Если есть желание то замарочся сам, если нет то думаю 3-5тр и тебе его сделает он :

Сергей (ник freeqwer) Москва

905-553-7842 (Viber и WhatsApp )

Почта : freeqwer@rambler.ru

ICQ :439424388

Skype : freeqwer8

раскрыть ветку 4
0

Убери термопасту лишнюю.

Вынь видюху. 

Память трогал? Вытащи, почисти контакты ластиком для ручки.

Запускай без аккумулятора.

раскрыть ветку 1
0

не помогло, термопаста нанесена повторно, наносил тонким слоем, это ее же потом размазало так.

0
Включается и гаснет ? Попробуй включить без аккумулятора. Ну и само собой проверь провод питания.
Но если термопаста на контактах - вытри аккуратно и надейся, что ничего не погорело. С наступающим
0

@gepka его посты читаю, и, складывается впечатление - он тот, кто тебе нужен

раскрыть ветку 22
0

Он не из Москвы вроде как.

раскрыть ветку 21
+1

да, я не из москвы, из питера...

раскрыть ветку 20
0
Или где то статическое напряжение осталось
раскрыть ветку 1
0

как его снять? пробовал на ночь без всего оставить. Отключал провод, батарею, держал кнопку питания 30 сек. Это все что я нашел при беглом поиске.

0

оперативку попробуй подёргать

раскрыть ветку 1
0

не помогло

0

Внешний монитор подключал?

0
скажут что нужна замена мат. платы. А тут дело не в ней

зачем тебе помощь, ты же и сам спец )

0

Дружище, ну это ж не майонез на хлеб!

-1
Много факторов , возможно перепрошивка биоса поможет , может где то дорожки перемкнуло, лучше отдать на ремонт в сц , возможно замены платы не понадобится
раскрыть ветку 2
0

перепрошивка биос?

но ведь человек пишет, что комп перестал включать после разборки\сборки.

раскрыть ветку 1
+1

он напсал, что на живом считай коротнул, причем тут биос? Вы когда экран та телефоне разобъете, тоже перепрошивать лезете? Хм... мне даже интересно стало... поможет ли перепрошивка разбитому экрану...

-1

Термопасту наносил специалист

-1
Шлейф на монитор проверь)
-1

Включается и гаснет ,похоже питание

раскрыть ветку 18
+2
мб чет погорело и это защита.

по очереди вынимай комплектуху и включай, планки памяти тоже поочередно.

бывало из за косяка с винтом, с определением онного, биос иногда долго думает черным экраном

раскрыть ветку 17
0

да, это защита по любому, проблема в том что при разборе я забыл аккумулятор снять, и я по любому что закоротил, вопрос на сколько сильно я попал и кто готов за это взяться.

раскрыть ветку 16
Похожие посты
421

Саморезы рулят!

Сосед принес компьютер, говорит: включаю комп, пару минут работает и выключается... Поможешь?

Отчего не помочь доброму соседу, подумал я.

В общем, как оказалось, сломались 2 крепления, и радиатор не прижимался к процессору, и тот перегревался и срабатывала защита. Поменял термопасту. У нас всё закрыто на карантин, пришлось вот так решить вопрос, саморезами:

Саморезы рулят! Ремонт компьютеров, Своими руками, Карантин, IT юмор, IT, Интернет, Юмор, Айтишники

Хех, зато смотрится брутально. Представляю, когда он отнесёт комп на ремонт, как будут ржать ремонтники... )))))))

Фоткал на тапок, так что извиняйте.

295

Будни компьютерщика

В ленте мелькали посты о ремонте компьютеров и вспомнилось как на заре компьютерной эры я тоже грешил ремонтом/настройкой техники знакомых, соседей знакомых, знакомых собак знакомых и.т.д. Сам не искал таких приключений на пятую точку - меня сами находили, поэтому в итоге завязал совсем, ибо неблагодарное это дело быть честным "тыжпрограммистом".


Итак, что я вынес из всего этого опыта:

1. Не ремонтируй компьютеры знакомым. Ни бесплатно, ни за деньги

2. Дай знакомому телефон хорошего специалиста и пусть они всем табором ходят туда

3. Клиент не хочет знать ни-че-го о внутренностях компьютера

4. Если клиенту начать говорить слова типа материнская плата, северный мост, слот, чипсет - ему кажется, что это может вызвать что-то из ада и вообще страшно

5. Клиент хочет знать только сколько стоит ремонт и когда он сможет вернуться в тёплые ламповые одноклассники

6. Отдай человеку всё, что ты снял с "пациента". Мёртвое ли, живое ли - пусть хоронит свои железки сам


И на посошок самый запомнившийся случай из тех времен, когда на развалах продавали CD диски по 700mb с фильмами. Звонок:

-- Здравствуй, litrofaq, мне посоветовал обратиться хозяин рыжей собаки, который гуляет в парке по вторникам и мы мило болтаем о рыбках и политике. Так вот он сказал, что тыжпрограммист.

-- Здравствуйте, чем могу?

-- У меня перестал показывать видео CD на компьютере, можете взглянуть?

-- Конечно, диктуйте адрес....

Я взял с собой джентльменский набор в виде самого CD-рома, диски с драйверами, исходниками винды - интернета тогда, в сегодняшнем понимании, можно сказать не было, поэтому всё ПО нужно было таскать с собой.

Приехал, осмотрел пациента, проверил драва, запустил проигрыватель - действительно не работает. Решил проверить работоспособность на своём приводе. Достаю диск из компьютера, а он с рабочей стороны густо покрыт мёдом. Мёдом, Карл! Оказалось, диск единственный - тогда они были дорогими и доче, которая в 4 годика умело толкала ручонками диск в компьютер самостоятельно, купили сборник советских мультиков. Один из мультиков был Винни-пух, он обожал мёд и девочка сделала ему бутерброд.

Через час всё было промыто и работало. Денег не взял)

Будни компьютерщика Ремонт, Ремонт компьютеров, Клиенты, Тыжпрограммист
4751

Компьютерный мастер по вызову. Часть IV. Насмехалово повсюду.

До тех пор, пока я не занялся работой компьютерным мастером по вызову, я и не знал, каких охуительных масштабов достигает индустрия нечистых на руку “сервис-центров”.


Сегодняшний пример.

Привозит парень мне домой ноутбук. Заикается от ужаса. Он думал, что у него просто гнездо зарядки на ноуте расшаталось (оказалось, даже это нет), а ему в сервис-центре сказали, что “нуфсё, медный таз, – южный мост сгорел. 11 тыщ”.


Я такой: Кхм. Спрашиваю, что и как было, в какой последовательности. Работал ноутбук норм, говорит парень, просто “перестал заряжаться”. Смотрю на гнездо – норм вроде (чисто визуально). Включаю зарядное в сеть – диод горит. Беру мультиметр – нет 19-ти вольт. Ээээ… Иду в закрома, копаюсь в залежах, нахожу универсальную зарядку на “пациента” (не на всё есть, но тут тупо повезло). Втыкаю в бук, жмём кнопку “Power” – бук завёлся, загрузился. Парень перестаёт нервно кусать губы, по лицу пробегает счастье человека, которому не стали вырывать 4 зуба мудрости в один день: “Да ладно?!”

Что-то радостно лопочет про “у меня проект через неделю, а тут… я думал – капец”.


Потом спрашивает, сколько с него. Я говорю: 250 руб. за диагностику и ехай с миром. Парень счастлив, даёт 300, радостно убегает, чуть не утащив мою зарядку.


И таких историй – на каждом шагу.

“А у меня звук пропал, а в сервис-центре сказали, что надо звуковую плату менять” = (перевод на русский) драйвера слетели, переустановка за 5 мин.

“Я его в сервис-центр отнесла, и после чистки перестал тачпад работать, сказали, что материнскую плату менять” = выясняется, что при обратной сборке забыли подключить шлейф тачпада (или специально забыли). Я его, разумеется, на место воткнул – тачпад работает, клиентка рада, а я продолжаю охуевать:


как так-то? Не, я много таких историй слышал/знаю/на Пикабу читал, но вот когда стал сталкиваться с жертвами подобных “сервисов” наяву, чёт как-то не перестаю удивляться.

195

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

Сисадмин испокон цифрового века являлся постоянным героем интернет-баек, чему в немалой степени поспособствовал «башорг». Этот сайт давным-давно уже не тот, однако продолжает коллекционировать шутки про сисадмина. Персонаж этот стал неотъемлемой частью интернет-фольклора. Onliner.by пообщался с такими специалистами и узнал, сколько правды во всех этих байках.


Админ обязательно должен работать в темной каморке среди железяк, кабелей и ламповых мониторов, покрывшихся толстым слоем пыли, который так же приятно согревает и самого админа. Борода в пупок должна распространять по офису ауру пельменей с примесью пива, отпугивая назойливых пользователей. И только естественный природный враг админа в лице бухгалтерии может доставить ему проблем.


— Не сказал бы, что в массе админы надменно относятся к пользователям. Чаще всего вызывает негодование полная их компьютерная безграмотность, — рассказывает Алексей, сисадмин со стажем, а нынче руководитель департамента IT Infrastructure в крупной белорусской компании.


К админской карьере Алексей шел с 7-го класса, когда записался на кружок по информатике. Позже студентом БГУИРа собрал свой первый компьютер, а гуляя в парке Горького, как-то случайно познакомился с «сисопкой» — одним из первых комьюнити системных операторов/администраторов.

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

— В моей практике был случай, когда новая руководительница одного из направлений в крупной компании три дня жаловалась гендиректору, что я установил ей неработающий компьютер. Я был вызван «на ковер», после чего вся делегация направилась к злосчастному рабочему месту. Апогеем истории стала демонстрация попытки запустить ПК нажимая на кнопку включения монитора, за что героиня истории и была с треском уволена.


Еще одна яркая история связана с диагностикой самопроизвольной перезагрузки компьютера в одном из банков. К оборудованию претензий не было — это были фирменные Compaq до последнего винтика, включая клавиатуры, мыши и ЖКИ-мониторы, которые только появились в то время. Банк закупил большую партию таких моделей, а перезагружался ПК только у одной девушки. Девушка тоже была колоритная, с бюстом 6-го размера. Как оказалось, из-за плохого зрения она наклонялась к монитору так низко, что грудь плотно накрывала клавиатуру. Это и приводило к перезагрузкам.


Алексей отмечает, что бухгалтеров не стоит называть какими-то мифическими врагами сисадмина. В их работе хватает сложных законодательных нюансов и стресса. Например, посылая сотрудника в командировку в Amazon, бухгалтер и предположить не может, что нигде в этой компании, даже в головном офисе в Сиэтле, не найдется печати для штампа на командировочном документе белоруса.


Нашему второму собеседнику — Александру — с бухгалтерами и экономистами повезло. Говорит, что конфликтов с ними не возникает.


— Как с детьми малыми — придешь, настроишь и молча уйдешь. Ни упреков, ни нравоучений нет ни с чьей стороны. Кто-то хорошо разбирается в компьютерах, кто-то — в бухгалтерии. И последним совсем необязательно знать, как настроить принтер. Многим достаточно показать алгоритм действий, и они запомнят.

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

Несколько лет Александр отработал в кол-центре и техподдержке интернет-провайдера. Там получил достаточно знаний по сетям, а с багажом опыта из студенческого общежития (провести сеть, почистить компьютер, поставить программы) перераспределился в минскую поликлинику, где парня приняли с распростертыми объятиями: у них накануне со скандалом ушел предыдущий сисадмин. А потому после себя он не оставил никаких документов.


— В итоге самому приходилось разбираться, куда и как идет сеть, какие машины есть и какие программы на них стоят. Бывало, заходил в кабинет к врачу, а он жаловался мне на нерабочую программу. «А, у вас и такая программа есть. Давайте разбираться». На складах при прошлом админе два года пылилось новое оборудование, которое он почему-то не вводил в строй. Заниматься этим пришлось мне. Что-то перенастраивал, переносил. Сильно помогли коллеги из других больниц, которые делятся знаниями и дают советы в специальном чате.


Чем же занимается системный администратор сегодня? Круг его обязанностей может быть как широким, так и крайне узким — вплоть до поддержки единственного скрипта. Зависит это от размеров компании, подчеркивает Алексей.


— Как раньше, так и сейчас в обязанности входит обеспечение бесперебойного функционирования техники и различных подсистем. В зависимости от компании круг сопровождаемых подсистем может сильно отличаться.


В малых организациях на сисадмина могут повесить все: начиная от мелкой доработки 1С и заканчивая пожарной системой, АТС и закупкой бумаги для принтера. На заре карьеры в одном из банков мне лично довелось автоматизировать намотку ленточек в картриджах матричных принтеров на базе двигателя от старого магнитофона.


В крупных компаниях, наоборот, есть жесткая специализация: сетевые админы, админы баз данных, админы систем хранения. Беседовал как-то с админом/DevOp World of Tanks — в его обязанности входит поддержание работы единственного скрипта.


Алексей рассказывает, что и «убежище» сисадмина уже давным-давно не выглядит как логово сказочного злодея из баек нулевых. Раньше админы обитали либо в серверной, либо в комнатках неподалеку. Но «облачные» технологии вытесняют такой подход.


— В полуподвальном помещении мне довелось сидеть только в одной из фирм. Куда чаще это обычный офисный кабинет, и отличается он лишь обилием оргтехники. Откровенные неряхи с трехдневным запасом еды в клавиатуре тоже попадаются, но редко. Среди бывших коллег я могу вспомнить только двоих таких.

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

— Сами по себе сисадмины стали опрятнее, аккуратнее. Мы уже не ходим в вязаных свитерах. Нас никто не заставляет сидеть в серверной, а в хороших конторах туда и доступ запрещен, — поддерживает Александр, в чьем ведении находятся отдельно серверная и админская: там стоят компьютеры, два тестовых стенда (со старым и новым «железом» для проверки сбоящих компонентов системы) и стол, на котором можно разобрать и почистить компьютер. — В некоторых поликлиниках сервер может стоять в регистратуре у ног персонала. И с обслуживанием его крутись как хочешь.


Беда для сисадмина — если его работодатель пытается активно экономить на IT. В таком случае в любой момент можно ожидать условного пожара, на который сисадмину придется экстренно выдвигаться. Совсем как спасателю.


— Мой персональный рекорд — 27 часов в серверной. Восстанавливал основную базу данных крупнейшей в своем сегменте компании со штатом более 1500 сотрудников, — вспоминает Алексей. — Руководство никак не могло изыскать средства на новый сервер, и перегруженный RAID развалился. Убытки компании за два дня простоя в десятки раз превысили стоимость необходимого оборудования, да и сервер в итоге покупали за четыре часа в экстренном порядке.


О необходимости хорошенько потрудиться в первые пару месяцев своей работы на новом месте говорит и Александр. После них себе уже можно позволить относительно вольготный режим.


— Хороший админ — ленивый админ. Надо в первые два месяца подсуетиться, устранить все проблемы, чтобы потом спокойно пить чай, копаясь в железках и виртуальных машинах. Мне было удобно за две недели пройтись и везде настроить удаленку, чтобы по звонку не бежать со второго на седьмой этаж, а помогать прямо с рабочего места. Конечно, начальство это не всегда понимает.


Все настроив, уже можно разбираться с текучкой, отвлекаясь лишь тогда, когда приходит новое оборудование, затевается модернизация сети или поступает приказ о внедрении новой программы. Все-таки 21-й век на дворе: автоматизации сейчас столько, что я уже и забыл, когда в последний раз вручную делал бэкап. Проблем пока ни разу не было, «железо» не подводит.

«Мы как низкосортные безземельные дворяне». Сисадмины рассказывают байки о работе и развеивают мифы о бухгалтерии Сисадмин, Бухгалтерия, Админ, Байки, Айтишники, Республика Беларусь, Тыжпрограммист, Длиннопост

Оба наших собеседника поддерживают нас в мысли, что День сисадмина как праздник имеет право на жизнь. Кстати, отмечается он в последнюю пятницу июля и в американском варианте называется Днем благодарности системному администратору.


— День сисадмина — хороший повод собраться с коллегами, выпить пива, поделиться админскими байками. Мы ведь такие же люди, как и все. Доводилось мне наблюдать и случаи сна коллег в серверной после бурных выходных. Но это было пару раз за почти 20 лет стажа.


Александр в качестве наилучшего подарка на профессиональный праздник видит бубен.


— Думаю, что он все-таки помогает. Как символ, как способ отвлечься и привлечь новую мысль. Но, конечно, чаще всего помогает «гугление»: «При наличии Google — богоподобен». Информации море, главное — знать, как ее искать, и не лениться.


В ценности поиска полезной информации в интернете не сомневается и Алексей. По его словам, у правильного админа должна быть светлая карма на «Хабре», тогда как неправильный админ будет зарабатывать свою карму на «Пикабу» «фишках».


Завершая беседу, интересуемся, насколько престижной можно считать работу сисадмина? И в обсуждении приходим к неожиданному сравнению этой профессии с французским дворянством.


— Рассуждали в кругу друзей на эту тему и пришли к выводу, что сисадмины — это средневековые шевалье. Низкосортные безземельные дворяне, — смеется Александр. — Мы вроде как и не уборщицы, но из обслуживающего персонала.


Источник: https://tech.onliner.by/2017/04/17/sisadmin-2


* «Главный враг Админа - уборщица...»


* «Ко мне пришли из бухгалтерии с задачей: почините стол, клавиатура падает со стола.

Я отвечаю, что не столяр, пусть столяр или плотник ремонтирует стол. Почему именно я должен его делать?

Получаю ответ: но он же компьютерный!»

Показать полностью 3
306

Моя первая работа

Привет всем!

За давностью лет и остывшей со временем пятой точки пост будет небольшим и не сильно информативным.


Свою карьеру IT'шника, а точнее "тыжпрограммиста" начал в 2009м году. Учился  я в то время на последнем курсе в институте на переводчика. Бабушка по знакомству предложила мне устроится в поликлинику системным администратором, на что я незамедлительно ответил ДА, так как учёба в институте, в силу того, что он частный, не давала никаких плодов.


Зарплата на 2009 год составляла 250$ по тому курсу, что было очень даже неплохо, тем более для студента, который на тот момент жил с родителями на всём готовеньком.


Примерно 2 месяца было всё отлично. Нагрузка была средняя, юзверы правда давали жару, ибо 50% были поселковые люди с очень низкой компьютерной грамотностью, в те года у нас это ещё только только вводилось и в некоторых кабинетах даже не было компьютеров, так как велась ещё бумажная работа.


После нового года нагрузка очень сильно подскочила, в отличии от зарплаты, которую так и не поднимали. В мои обязанности входило включение/выключение телевизоров (демонстрация ЗОЖ-роликов), заполнение рецептов в базу данных (то ещё дело, распознавать почерки врачей и терапевтов), позже повесили госпитализацию населения через портал (теоретически работа человека с медицинским образованием).


Время шло, нагрузка увеличивалась, но я ждал долгожданного отпуска. На то время как раз познакомился со своей будущей женой и мечтал о том, как я поеду к ней в другой город (жила от меня в 140 километрах) и буду отдыхать от работы...Ага, щазззз


До получения отпуска намекнули, что будут вызывать и что отпуск дают только с тем условием, что бы я приходил так же в поликлинику и что-то чинил.

Стоит ли говорить, что в первый же день (как сейчас помню, 1 ноября) меня вызвали на работу. И вот я с другого города приехал на работу. Выяснилось, что сломался модем и зная, что новый покупать долго и мучительно - на время одолжил свой, и снова уехал к жене. Наивный...


В общем вызывали каждый день практически, что очень сильно раздражало. И за две недели до окончания отпуска было решено уехать снова к жене и выключить все средства связи. 2 недели я даже с родителями не созванивался, лишь бы не получить очередной звонок от сотрудников поликлиники. В последний день отпуска собрался ехать домой и, как на зло, не было маршрутных такси, в от день так и не попал я домой. Только на следующее утро.


Тут разумеется же сразу ругань от начальства, мол почему опаздываешь на работу. Объяснять то, что я весь отпуск почти что на них убил, смысла не видел. После обеда вызвал "кадровик", сказала писать по собственному желанию, мол будешь знать, как с начальство пререкаться.


Вот такой вот мой первый опыт работы. 1 год опыта работы в поликлинике. После года работы стал злее, ибо имел дело с пациентами - а там кадры самые разные и самые интересные.


Хотелось бы извиниться за ошибку в прошлом посте, с утра места себе не нахожу - как я мог так ошибиться (вместо КАКОВО написал КАКОГО).


Ну и по традиции котейку вам. Фото старое, тут она ещё маленькая))

Моя первая работа Инвалид, Фотограф, Айтишники, IT, Тыжпрограммист, Сисадмин, Поликлиника, Длиннопост
Показать полностью 1
160

Пикабу, спасибо

В ответ на мой недавний пост - в поддержку веры в силы Пикабу, и, вообще, в людей и их доброту и отзывчивость!

Для тех, кому лень переходить по ссылке - в двух словах: у моей мамы сломался комп, в починке нуждался срочно, т.к. это основной способ связи со мной и сестрой (скайп и почта), да и мама находится в поиске работы, который осуществляет опять же через него.

Проблема заключалась в том, что я в Питере, мама в Москве, а приехать я смогла бы, увы, не раньше марта.

Обращаться в сторонние сервисы мне очень не хотелось, так как Maman не разбирается в ПК от слова совсем, и предыдущие многонулевые чеки на оплату услуг заставляли меня плакать очень расстраиваться от недобросовестности мастеров (в те моменты не было возможности поучавствовать в процессе починки). Конечно, стоило бы попытаться проконтролировать работу ремонтника при помощи телефонной связи, но я бы не смогла увидеть все манипуляции, да и сама далеко не профи, так что меня тоже легко было бы облапошить. Кинула клич землякам на предмет совета надежного мастера, запостила в пару дружественных мне групп VK - тишина.

В итоге, лучшим моим решением оказалось обратиться именно к Пикабу :)

Честно, никак не ожидала такого количества откликов, сколько бы не наблюдала здесь невероятное количество рук помощи. Огромное спасибо Сообществу ремонтеров!

Множество пикабушников откликнулось и не прошло мимо - узнавали подробности болезни пациента, давали советы (которые, кстати, я все учла на всякий пожарный), многие согласились помочь напрямую - @Kireevm96, @NoCIip, @yanich92, @Vamp1re, @lionfanty, (если кого забыла - простите), несколько ребят написали на почту с готовностью поучаствовать (ники ваши не знаю) - вселенское вам всем спасибо!


Но отдельная и волшебная благодарность @gr00ve - написал первым, оставил контакт.

Дружище приехал на следующий же день, после того как созвонились (поздно вечером), заморочился после работы (!) доехать по адресу, сам договорился с мамой, на протяжении реанимации ответственно отписывался о всех действиях с фотоотчетами, принимая во внимание мой уровень понимания всего шаманства, заботливо пропылесосил старичка, ну, и самое главное, реанимировал комп, дал рекомендации и советы. Женя, спасибо тебе еще раз тысячекратное! Смело рекомендую это Человечка :)


Ниже фото моего заросшего пылью ПК.

Пикабу, спасибо Компьютер, Ремонт компьютеров, Москва, Сила Пикабу, Добро, Спасибо, Длиннопост

Ну, и котиков по традиции, котиков - устали после игры с веточкой от пальмы :)

Пикабу, спасибо Компьютер, Ремонт компьютеров, Москва, Сила Пикабу, Добро, Спасибо, Длиннопост

В общем, Пикабу, Женя и откликнувшиеся - спасибо :)

Показать полностью 2
54

Как сложно найти сотрудника

На волне постов про HR решил поведать и про свою историю, а точнее настоящую проблему.


Работаю в московской ИТ-компании, небольшой системный интегратор. И мы регулярно ищем инженеров на техническую поддержку наших клиентов. Регулярно ищем не по тому, что они увольняются, а потому что растем и найти человека трудно, довольно затяжной процесс.


Позиции HR в компании нет, есть кадровик чисто для бумажно-юридической работы. А непосредственно подбором инженеров занимается руководитель технической поддержки и я.


Подбор кандидатов проходит так:


1) Просмотр резюме;


2) Звонок, задаем пару технических вопросов;


3) Приглашаем кандидата на собеседование, общаемся.


4) Приглашаем на работу.


Кандидат либо проходит все этапы (наши текущие сотрудники) либо отваливается на любом из этапов по разным причинам. И вот примерно 99% отваливаются. И не потому что мы придирчивые, а потому что кандидаты, которые отзываются не подходят под требования или неадекватные. Но чтоб это выяснить, приходится тратить очень много времени


Вот и сейчас уже 2 недели ищем человека на должность инженера технической поддержки 1 линии, и найти не можем. З\п соответствует рынку, технические требования начальные — нужно разбираться на базовом уровне в сетях, понимать для чего нужно сетевое оборудование (по их назначению) и быть готовые к работе разъездного характера (30% времени), быть адекватным человеком. Все информация указана в описании вакансии.


Кандидатов очень много, резюме у большинства неплохие, но в 90% случаев не соответствует действительности. Например, человек в резюме пишет среди навыков «работа с DNS», а при телефонном интервью говорит, что DNS — это служба, без которой не может работать компьютер». Или указано «опыт AD», а в разговоре выясняется, что он даже не видел этого AD, а в резюме добавил «потому что у других это видел в резюме» и т.д.


И в таком ключе звонят кандидаты, приходят, но в итоге рассказывают сказки, в которые сами верят (это я про технические моменты), спорят (опять же, будучи уверенными, что их сказка – правда). А если вдруг придет человек, технический уровень которого нас более-менее устраивает, так окажется что он не хочет ездить к клиентам (зачем ты пришел?), хочет з\п в 2 раза выше (зачем ты откликался на вакансию, если указанная з\п не устраивает), хочет чтоб жилье предоставлялось (почему по телефону не сказал), хочет сменный график (у нас 5\2, все же указано было) и т.д.


Иногда попадаются очень странные личности, мы даже их поведению дали название, например, «Суицидник», «Держал сервера», «Рубака-парень» и т.д. А был вообще интересный случай — кандидат специально для собеседования накрасил ногти в фиолетовый цвет (мужчина). Если будет интересно – поведаю и про них.


И вот сидим и каждый отклик на резюме ждем с таким же трепетом, как запросы от новых клиентов.


В целом есть очень много интересных историй из ИТ-сферы, технических и не очень, о которых можем поведать общими усилиями сотрудников компании.

Показать полностью
415

Тех.поддержка друзей

Работал я специалистом тех поддержки, ну и работу знал хорошо.


Сейчас периодически звонят друзья, с вопросами))Диалог у нас примерно такой. Я(я) Д(друг)

Д: Привет, не отвлекаю?

Я: Нет

Д: Ошибка 691.

Я: Неверный логин или пароль.

Д: Спасибо!

Я: Пожалуйста)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: