Вечная история (пародия на рекламу Банк Империал)
Светлый уютный класс. Учитель умильно оглядывает учеников: чистенькие, сосредоточенные, упрямо выписывают буковки. До звонка считанные секунды. Учитель расслабленно вертит в пальцах ручку. Дети со¬бранны. И вот звонок. Вдруг что-то случилось. В классе уже нет уче¬ников - это галлы, викинги! С быстротой мастеров рукопашного боя мелькают руки и ноги. Кабинет пустеет. Учитель ошеломлен. С последней трелью звонка исчезает последний школьник. С точностью до секунды. Вечная история. Первый класс.
Контрольная работа. Ученики заняты делом. Кто-то, сдвинув брови, считает в уме; кто-то быстро чиркает на бумажке; кое-кто украдкой щёлкает на калькуляторе; некоторые пытаются подсмотреть у соседа. Учитель не спеша заполняет журнал. И только один паренёк думает о другом. Целеустремлённо скатывает из пластилина шарик, втыкает его в трубочку, целится и дует. Шарик врезается в доску и расплющивает муху, напоминая ржавую канцелярскую кнопку, затерявшуюся среди множества таких же. С точностью до миллиметра. Вечная история. Третий класс.
Ученик бежит по коридору. Он спешит в буфет. Он полон радостного предвкушения. Через мгновения он будет лакомиться пирожком или пирожным, запивая киселём. Он трепещет, он почти счастлив. И вдруг на его пути вырастают трое. Ученик тормозит, но понимает, что назад уже не успеет. Троица хватает его и, взяв за подбородок, смотрит прямо в глаза. Он слабо трепыхается. Четыре руки берут его за ноги и переворачивают, как песочные часы. Из мальца высыпается мелочь. Его потряхивают. Вываливается последняя надежда хотя бы на булочку. С точностью до копейки. Вечная история. Пятый класс.
Идёт открытый урок. Учитель, держась за указку и бодрясь, вызывает к доске для коллективной работы сразу пять человек. Гости на задних партах одобрительно кивают. Ученики стоят у доски. Но не все справились с решением. Остались двое. Учитель в лёгком ужасе. И подходил он к ним, брал их руки и говорил с ними. Но не дождался он ответа. Вечная история. Седьмой класс.
Они вышли из класса и пошли по коридору. Их было трое. Учительница выскочила им вслед и закричала что-то. Но они не обернулись. На лестнице путь им загородил преподаватель физкультуры. Они повернулись и пошли к другой лестнице. На первом этаже раскинула руки директор. Трое мягко обошли её, отмахнувшись от угроз. И пошли они дальше. И, прошагав по вестибюлю, вышли из школы. Вечная история. Девятый класс.
Июнь. Последний школьный экзамен. Учителя уже устали. Лишь директор по-прежнему суров и бодр. Последним заходит рыжий парень и разваливается на стуле. Наконец доходит очередь и до него. Подсев к ко¬миссии, он откидывается на спинку стула и молчит.
- Почему не отвечаешь, Сидоров? - спрашивает учительница.
Сидоров молча достаёт бутылку французского коньяка и коробку итальянских конфет и ставит перед директором. Директор мягко нагибается к экзаменатору:
- Пятёрку Сидорову Владимиру.
Владимир с улыбкой в знак приветствия поднимает стакан с минеральной.
Вечная история. Одиннадцатый класс.
1994 г.