13

У F-35 выявлены критические недостатки

Пентагон опубликовал отчет отдела оперативного тестирования и оценки. Из него следует, что продолжающиеся проблемы значительно сократили ожидаемый срок службы истребителя.

Издание The National Interest пишет, что ужасно дорогой и ненадежный F-35 разочаровал специалистов еще больше, чем раньше. «Улучшений не наблюдается» — пишут из Пентагона. Вместо ожидаемых 8000 часов «гарантированного» налета F-35B, реальный срок может составлять всего 2100.

Промежуточные показатели надежности и технического обслуживания машины в полевых условиях не достигли запланированной цели в 80%. А значит, для обучения будет доступно меньше самолетов, и, следовательно, готовить летчиков будет сложнее. Тестирование на кибербезопасность показало, что несколько уязвимостей, выявленных в предыдущие годы, «до сих пор не устранены».

Проверка систем вооружения ВВС типа «воздух-земля» выявила наличие серьезных погрешностей в бортовых системах наведения и, как следствие, недостаточную точность в поражении целей. Ожидается, что программа F-35 обойдется США в более чем 1,5 триллиона долларов в течение 55-летнего срока действия. Впрочем, стоимость каждого воздушного судна, как ожидается, снизится до 80 миллионов долларов к 2020 году.

П.С, нашим коррупционерам до такого уровня еще сотню лет "учиться".

Пруфы https://hi-tech.mail.ru/news/F-35-kritisheskie-nedostatki/?f...

https://nationalinterest.org/blog/buzz/stealth-f-35-joint-st...

Дубликаты не найдены

+9

Небольшое уточнение : f35b это тот который вертикального взлета и посадки. Это и так самый беззубый вариант.  Было бы не плохо если б эти проблемы были у вариантов A или C .

Вот честно уже раздражают такие новости.

раскрыть ветку 8
0

Ну Б так же важная компонента, все таки это авиационное прикрытие КМП США. + основное авиакрыло новых АВ мелкобриттов

раскрыть ветку 7
+3

Кстати забавный факт. На вооружении ВВС 200 с копейками су 27 и 35 .

Ф 35 уже наклепали штук 300

раскрыть ветку 6
+6

"Запомните, джентльмены! Эту страну погубит коррупция!" ©

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

когда уже?

+3

Найдите фильм Пентагоновский войны. Комедия снятая по реальному расследованию распила 13 млрд долларов на разработке бмп Бредли

раскрыть ветку 2
+3

Классный фильм. Даже если отбросить всю политоту - хорошая комедия.

раскрыть ветку 1
+5

потому и порекомендовал)

- Вы подтверждаете что 4 БМП утонули во время испытаний на водонепроницаемость?

- Ну это смотря как назвать произошедшее...

- Как еще это можно назвать? 4 плавающих БМП утонули...

+3

Ну так, там такие попилы на оборонке, что нашим чиновникам и не снилось. Так что когда очередное творение сумрачного американского гения за несколько ярдов оказывается фекалией - никто не удивляется)

+3

да им похуй...

http://investorschool.ru/gosdolg-ssha-onlajn

А вот у нас такое не прокатит

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

С этим не поспоришь) К слову я слышал, что сей "агрегат" строится на бабло НАТО, то есть несколько стран участвуют (не уверен в этом правда), так возможно просто США высасывают деньги из "союзников", вот и все.

+1

А чего так урезано?

Иллюстрация к комментарию
0

Что ты как ватник, ничего не понимаешь?

Это у нас коррупция, а у них на Сияющем Западе честные демократические лоббирование и бонусы!

0

Тут смотрел лекцию специалиста по стрелковому оружию.

https://youtu.be/zvOwBOqXJIA


Местами забавно. Типа "солдат должен отстреливаться, а он отползает к луже помыть свой м16".

раскрыть ветку 1
-2

То же орнул с этого видео.

-1

Там вроде новый министр лоббист Боинга.Так что ждём откровений.)

-9

Наша песня хороша-начинай с начала "Котик с лампой"

раскрыть ветку 2
+2

Ты о чем вообще?) Специально для таких умственно-ограниченных, в пруфах приведена ссылка на иностранные СМИ, данный текст просто перевод оттуда.

раскрыть ветку 1
-2

@moderator, оскорбление

ещё комментарии
Похожие посты
37

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Начало XXI века — время обновления и введения «умных» цифровых новинок и прочих технических разработок во все сферы деятельности человека. Не стала исключением и военная авиация, в том числе и авиация США. Все подразделения американской армии, имеющие в своём штате самолёты, видели будущее в новых, максимально компьютеризированных, малозаметных и многофункциональных машинах. Военно-воздушные силы искали перспективный самолёт, способный заменить лёгкий истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon и одновременно штурмовик Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II. Военно-морские силы искали замену палубному истребителю-бомбардировщику McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, при этом основными требованиями были сниженная радиолокационная заметность и расширение боевого радиуса. Корпус же Морской Пехоты США искали альтернативу дозвуковому и крайне аварийному ударному самолёту вертикального взлёта и посадки McDonnell Douglas AV-8B Harrier II, при этом в новой разработке были заинтересованы и Королевские Военно-морские силы Великобритании. Министерство Обороны США, рассмотрев все эти заявки, приняло оригинальное и весьма неоднозначное решение — объединить все программы разработки в одну — Joint Strike Fighter (единый ударный истребитель).

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Программа JSF, окончательно сформулированная к 1996 году, являлась, пожалуй, самой амбициозной и смелой программой разработки вооружений за последнее время. Её результатом должен был стать единый самолёт в трёх модификациях. Первая — для ВВС, базовая модификация. Вторая — палубная, для ВМС, с увеличенной площадью крыла, усиленными стойками шасси и способная взлетать с катапульты и садиться на палубу с использованием аэрофинишера. И третья, «вишенка на торте» — самолёт с укороченным взлётом и вертикальной посадкой (СКВВП), при этом способный к сверхзвуковому полёту, для Корпуса Морской Пехоты. Все три самолёта должны базироваться на одном планере и иметь максимум взаимозаменяемых узлов, степень унификации должна была составить примерно 80%. Максимум унификации трех вариантов был жизненно необходим, учитывая тенденцию к постоянному сокращению военного бюджета после окончания Холодной войны в сочетании с резким ростом стоимости программ новой боевой техники.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Соревновались в создании универсального самолёта в рамках программы JSF четыре корпорации, но к финишу вышли две: Boeing и Lockheed-Martin. В активах Боинга был опыт создания малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 Spirit, Локхид-Мартин же могли похвастаться пионером стелс-технологии F-117 Nighthawk и первым же в мире истребителем пятого поколения F-22 Raptor, работы над которым как раз велись на фирме. Каждая корпорация должна была создать по два самолёта-демонстратора: один для наземного и морского базирования, а второй — СКВВП. Боинг построили действительно два прототипа: базовый X-32A и X-32B, способный к вертикальному взлёту. Локхид-Мартин же поступили оригинальней: к 2000 году они построили и продемонстрировали первый из прототипов, рассчитанный на наземное базирование — X-35A. Следом за ним перед публикой предстал прототип X-35C, отличавшийся большим крылом и приспособленный для палубного базирования. Пока шли испытания палубника, первый прототип вернули в цех и в короткое время переоборудовали в самолёт короткого взлёта и вертикальной посадки, переименовав в X-35B. Таким образом, конструкторы показали целых три модификации на базе двух самолётов, попутно подтвердив возможность их взаимной конвертации, что было оценено приёмной комиссией. Также военных подкупило показательное выступление СКВВП X-35B, в котором он взлетел, используя 150 метров полосы, полетал на сверхзвуке и приземлился вертикально. Его конкурент, X-32B, такую программу слетать не смог. В результате, предсказуемо, победителем вышли Lockheed-Martin.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Lockheed-Martin F-35A Lightning II и Lockheed F-117 Nighthawk


В 2011 году было запущено серийное производство истребителя, принятого на вооружение под индексом F-35 и получившего официальное имя Lightning II в честь дальнего истребителя-бомбардировщика времён Второй Мировой войны Lockheed P-38 Lightning. Как и планировалось, истребитель выполняется в трёх вариантах — общевойсковом, СКВВП и палубном, правда последний пока не принят на вооружение и находится в стадии испытаний и доработок, связанных с тормозным гаком. На август 2020 года произведено более 555 самолётов, а в планах закупок почти 3500 машин, которые пополнят ряды авиации не только США и Великобритании, но и Японии, Австралии, Турции, Италии, Канады, Южной Кореи, Израиля, Норвегии, Польши и ещё ряда стран. Самолёты производятся не только в США на мощностях Lockheed-Martin, но и в Италии, где собирают и тестируют свои машины и машины для Нидерландов.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Lockheed-Martin F-35A Lightning II и Lockheed P-38L Lightning


Рассмотрим конструкцию и характеристики базовой модификации F-35A. F-35 относится к истребителям пятого поколения, при его создании активно использовался опыт, полученный при создании F-22 Raptor. Следует отметить, что F-35 оснащен более продвинутой авионикой, чем «Раптор». БРЭО истребителя, несомненно, является наиболее сильной стороной этой боевой платформы. В состав радиоэлектронного комплекса F-35 входят:

1. Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решёткой второго поколения AN/APG-81, которая одинаково эффективно может обнаруживать цели как на земле, так и в воздухе.

2. Электронно-оптическая система AN/AAQ-37, в состав которой входит шесть инфракрасных сенсоров, расположенных на разных сторонах фюзеляжа. Она позволяет определять пуски баллистических ракет на расстоянии в 1300 км, обеспечивает навигацию при пилотировании как в дневное, так и в ночное время, предупреждает пилота о ракетной атаке, определяет месторасположение зенитных орудий, находит воздушные цели и сопровождает их.

3. Пассивная разнонаправленная инфракрасная камера CCD-TV с высоким разрешением, которая может проводить целеуказание на значительных дистанциях, находить вражеские объекты на земле и в воздухе. Она же предупреждает летчика об облучении самолета лучом лазера.

4. Система установки индивидуальных помех AN/ASQ-239.

5. Система целеуказания и индикации, которая интегрирована в шлем пилота и позволяет ему управлять машиной с помощью движения головы и глаз. Шлем летчика F-35 вообще можно назвать уникальным: он позволяет пилоту видеть буквально сквозь самолёт. Такая способность обеспечивается большим количеством видеодатчиков, расположенных на фюзеляже машины. Также в шлем вмонтированы системы, которые с помощью выведения изображений и звука информируют пилота об условиях полета.

6. Истребитель оснащен целым рядом передовых систем прицеливания и связи. В их число входит комплекс обмена данными Link 16, который часто именуется «небесным интернетом».

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Инфракрасная лазерная станция для наведения "умных бомб"


F-35A имеет длину 15.57 м, размах крыла — 10.67 м при площади 42.7 м². Масса пустого самолёта составляет 13 171 кг, нормальная взлётная масса — 24 350 кг, а максимальная — 29 100 кг. В конструкции самолета широко использованы композитные материалы и новейшие технологии. F-35 выполнен по технологии «стелс», разработчики не раз заявляли, что его заметность на экранах радаров даже меньше, чем у F-22. Для уменьшения ЭПР вооружение самолета находится во внутренних отсеках, хотя оно может быть размещено и на внешних узлах подвески. Форма истребителя также способствует уменьшению его заметности на экранах радаров.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Модификации истребителя А и С оснащены двигателями Pratt & Whitney F135 — дальнейшим развитием модели F119, установленной на «Рапторе». Двигатель имеет нормальную тягу 13 000 кгс, а при форсаже — 19 500 кгс. Изначально перед разработчиками истребителя не ставилась задача обеспечить возможность сверхзвукового крейсерского полета, однако выяснилось, что F-35 способен лететь на скорости 1.2 Маха примерно 240 км. Нормальная крейсерская скорость самолёта составляет 850 км/ч, максимально же «Молния-II» может разогнаться до 1930 км/ч (1.6 М), что не так уж и много, если учесть, что максимальная скорость F/A-18 составляет 1.8М, а F-16 — 2М. Практический потолок самолёта — 18 200 м, хотя он рассчитан на применение на высотах до 15 км. Боевой радиус — 1080 км при дальности прямого полёта 2200 км (2 часа 36 минут), эти параметры могут быть увеличены при помощи подвесных топливных баков или дозаправки в воздухе.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Lockheed-Martin F-35A Lightning II и General Dynamics F-16D Fighting Falcon


F-35 может использовать широкую номенклатуру вооружения от стрелково-пушечного до ядерного. Специально для него фирмой General Dynamics создана авиационная четырёхствольная пушка GAU-22/A калибра 25 мм. Пушка разработана на основе GAU-12, используемой на самолётах AV-8 Harrier II. Количество стволов уменьшено с пяти до четырёх, что позволило примерно на 20 кг уменьшить массу, объём на 20 % и повысить точность. Пушка обеспечивает скорострельность 3300 выст/мин и начальную скорость снаряда 1085 м/с. На модификации F-35A орудие установлено внутри самолёта, над и чуть позади левого воздухозаборника, боекомплект 180 снарядов. Для модификаций B и C разработан подвесной контейнер с боекомплектом 220 снарядов, крепящийся под фюзеляжем, в задней части. При создании контейнера использовались технологии понижения заметности.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Ракетно-бомбовое вооружение может располагаться как во внутренних отсеках (4 точки крепления), так и на наружной подвеске (6 точек). Во втором случае снижается малозаметность самолёта, однако в разы увеличивается его ударная мощь. F-35 всех модификаций способен нести до 9100 кг боевой нагрузки. Номенклатура: ракеты класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM и AIM-120 AMRAAM, а также крылатые ракеты Storm Shadow и AGM-158, корректируемые бомбы JDAM весом до 910 кг, кластерные бомбы CBU-103, CBU-104 и CBU-105, управляемые авиационные бомбы AGM-154 и противотанковые ракеты Brimstone. F-35 может запускать ракеты и корректируемые бомбы из внутренних отсеков на своих максимальных сверхзвуковых скоростях. С 2017 года, F-35 может вооружиться тактической ядерной бомбой B61. Самолёт имеет возможность нести два боеприпаса мощностью от 0,3 до 340 кТ на внутренней подвеске. Таким образом, F-35A заменит истребитель F-16 в качестве основного носителя тактического ядерного оружия НАТО.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

(На фото) Отсеки вооружения с бомбами GBU-31 и ракетами AIM-120 AMRAAM


Несмотря на относительную новизну, F-35 уже имел случаи боевого применения, пусть и весьма ограниченного. Впервые в боевой обстановке, для атаки целей в Сирии, F-35 был применён Армией обороны Израиля в мае 2018 года. В 2019 году Израиль продолжил нанесение ударов посредством F-35. 27 сентября 2018 года пресса сообщила, что Корпус Морской Пехоты США впервые нанесли удар самолётами F-35В по позициям группировки «Талибан» в Афганистане. Сообщалось о более чем 100 боевых вылетов в Афганистан, Ирак и Сирию в ходе развертывания в регионе универсального десантного корабля типа «Уосп» LHD-2 «Essex». В апреле 2019 года впервые F-35A были развернуты на Ближнем Востоке на американской авиабазе в Эд-Дафра, ОАЭ. 26 апреля они начали полёты на боевое патрулирование, а 30 апреля одна из машин нанесла авиаудар корректируемой авиабомбой по туннелю боевиков ИГИЛ со складом боеприпасов неподалеку от Вади Ашай, Ирак. Конечно, такой «богатый» опыт не позволяет в полной мере судить о боевой эффективности истребителя.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Одной из неотъемлемых характеристик F-35 и всей программы JSF можно назвать скандальность, и крутится она в основном вокруг его стоимости. Программа JSF стала самым дорогим военным проектом в истории человечества, при этом можно говорить о провале одной из основополагающих характеристик — унификации различных самолётов. Из запланированных 80% единых узлов для трёх модификаций на практике удалось добиться примерно 20%. Даже один этот факт — уже прекрасный повод для критики самолета, однако, несмотря на потраченные миллиарды долларов и годы разработок, в конструкции F-35 постоянно обнаруживают недоработки. Проблемы у самолета ценой более ста миллионов долларов (в 2019 один экземпляр F-35A стоил 83.4 миллиона долларов, F-35B — 108.1, F-35C — 93.3) воспринимаются общественностью особенно остро. С другой стороны такой ажиотаж объясняется максимальной открытостью и прозрачностью программы, где почти у каждого нового серийного самолёта есть свои профили в социальных сетях, где публикуются все новости, как хорошие, так и нет. В других же странах, где работают над истребителями пятого поколения, всё происходит под привычным грифом «совершенно секретно», и потому общественности трудно судить о фактах, которых она попросту не знает. Наивно полагать, что там всё проходит очень гладко, а стоимость одного прогрессивного самолёта в разы меньше.

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Некоторые эксперты ставят под сомнение соответствие F-35 критериям истребителя пятого поколения. Прежде всего это касается полета на сверхзвуке без использования форсажа. Тем не менее, было неоднократно доказано, что истребитель имеет такую возможность. Есть вопросы и к технологиям невидимости: в 2020 году F-35 проиграл воздушный бой F-15 из-за некачественного нанесения «стелс»-покрытия на фюзеляже. Критике подвергаются невысокие лётные характеристики и особенно манёвренность, что ограничивает пригодность истребителя к ближнему бою. С другой стороны, F-35 и не создавался для этих целей, его основная тактика — ведение огня с больших и средних дистанций до обнаружения врагом, что обеспечивает низкая ЭПР. Ещё к недостаткам стоит отнести невысокую тяговооружённость (0,8-0,85) и высокую удельную нагрузку на крыло и сравнительно небольшую массу вооружения, которую самолет может принять во внутренние отсеки. К сильным сторонам F-35 можно смело отнести малую заметность для РЛС противника и мощнейший комплекс БРЭО самолета. Как бы то ни было, в 2017 году в ходе учений ВВС США «Red Flag» F-35 удалось выиграть у истребителя четвёртого поколения F-16 с разгромным счётом 15:1, и это далеко не единственный такой случай. Израильтяне, получившие и успевшие применить свои F-35, считают их тем фактором, что способен обеспечить им преимущество в воздухе на десятилетия вперёд. А в 2019 году F-35 назван самым передовым в мире многоцелевым истребителем, который при полной боевой загрузке может превзойти тактический самолёт любой другой страны мира. В любом случае, будущее мировой авиации за такими и подобными самолётами, и F-35 займёт достойное место в этом будущем, когда избавится от всех своих «детских болезней».

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

Представлена модель Lockheed-Martin F-35A Lightning II из состава 33-го Истребительного Крыла, авиабаза ВВС США Эглин, Флорида, 2013 год. Вооружён парой всепогодных корректируемых 910-кг (2000 фунтов) авиабомб GBU-31 и парой всепогодных управляемых ракет средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM. Модель фирмы Italeri, масштаб 1/72.

Подробный отчёт о сборке и покраске тут:

Lockheed-Martin F-35A Lightning II, Italeri, 1/72. Заметки по сборке


А вот ещё немного фото:

Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост
Современный. Универсальный. Скандальный. Lockheed-Martin F-35A Lightning II Стендовый моделизм, Сборная модель, История, Авиация, Истребитель, ВВС, США, Рукоделие без процесса, Хобби, f-35, Длиннопост

На этом пока всё, далее я расскажу о другом истребителе пятого поколения, таком похожем на F-35 и при этом совершенно другом, потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 19
199

О стартапах, американской медицине и скромном обаянии дурной крови

О стартапах, американской медицине и скромном обаянии дурной крови США, Коррупция, Мошенничество, Медицина, Стартап, Юристы, Деньги, Политика, Длиннопост

Сейчас много пишут об американской медицине, в связи с эпидемией в США. А мне на неделе довелось почитать документальную книжку, которая на фактах живописала, что в тамошних околомедицинских кругах происходит вот прямо сейчас. Книжка спорная, прямо скажем, поэтому я коротко приводимые факты расскажу и попробую своим скромным мнением дополнить. “Bad blood” - “Дурная кровь” - о деле “Теранос”.

Сначала об общей канве дела. Был совсем недавно в США очень громкий медицинский стартап “Теранос”. Обещал революцию в деле анализов. Маленький коробок, микроиголка берет микродозу крови у человека, обрабатывает, данные врачу уходят. Очень удобно, особенно людям больным, кому надо много и часто анализы сдавать - таскаешь в кармане маленький коробок, типа смартфона, приложил, коробок прожужжал и все данные у доктора твоего. Под такое благое дело инвестиции шли, акции продавали, миллиарды стартап стоит. Потом оказалось, что не работает коробок, ну и лопнул стартап.

Это краткая фабула. Ну а теперь некоторые интересные детали, которые делают происходящее довольно пикантным. Прежде всего - в книжке подчеркивается примерно 800 раз, что вот основательница стартапа, молодая девица-красавица она очень хитрая и обаятельная была. Всем рассказывала о чудо приборе - и все верили. И вот так вот на доверии набрала миллиарды долларов. Очень очень просто оказывается в США заработать деньги.

Но - в книге факты все же несколько о другом говорят. Отец девицы был до этого вице-президентом “Энрон”. Компании, которая тоже печально известна мошенничеством. Мать девицы - в конгрессе работала, в аппарате сотрудником. То есть - были неплохие связи, человек не из низов.

Дальше забавнее. Приходит девушка к генералу Мэттису. Командующему вооруженными силами на тот момент. И говорит девушка генералу: “Генерал, есть чудо-прибор, будет анализы мерить, спасет много жизней в Афгане и прочих местах”. И генерал немедля приказал прибор всячески внедрять. Подчиненные генерала стали спрашивать всякие глупости бюрократические: “А ваш-то прибор вообще работает? Да? А может даже результаты испытаний есть? Показать можете?”. Но генерал был не бюрократ - таких негодных подчиненных на ковер вызывал, орал на них и вообще выживал из ведомства. Болел душой за дело.

Настолько поверил генерал, что вообще потом уволился из вооруженных сил и пошел зарабатывать деньги. В основном в крупных компаниях оборонных консультантом. Но и в Теранос тоже в совет директоров вошел. Потом Теранос разоблачили. А что же генерал? А генерал не пропал - при Трампе стал министром обороны, на повышение пошел. Как поэт сказал о таких генералах -

Генерал! Я вам должен сказать, что вы
вроде крылатого льва при входе
в некий подъезд. Ибо вас, увы,
не существует вообще в природе.
Нет, не то чтобы вы мертвы
или же биты — вас нет в колоде.

Теперь остановимся на минутку и представим все то же, но в наших реалиях. К Шойгу, министру МЧС приходит молодой и гениальный стартапщик - назовем его Сергей Мавроди. И говорит - “Генерал, есть тема спасти человечество от голода - общество гигантских растений - фирма МММ”. И Шойгу всячески молодого гения поддерживает и опекает. А потом даже увольняется со службы и идет в совет директоров МММ. Потом МММ разоблачают, слово МММ становится символом жульничества - ну а человека из совета директоров МММ делают министром обороны.

Можете ли вы поверить, что этот генерал действовал бескорыстно? Возможно, но мне лично трудно поверить. По той причине хотя бы, что вокруг каждого хлебного места крутится не одна тысяча жуликов и прожектеров. Кто-то предлагает МММ, кто-то общество гигантских растений, кто-то вполне работающие изобретения тулит. На одного изобретателя - сотня проходимцев и тысяча шизиков. Поверить красивой девушке можете вы или я - не каждый день к нам подходят люди с изобретениями (вообще не подходят последние годы). Но у исполнительной власти есть довольно четкий алгоритм действий на такие случаи - именно в силу того, что желающих что-то получить с власти крайне много. Поэтому в истории что девица эта была ну очень обаятельная, а генерал ей поверил, ибо душа у него за солдатиков раненых болела - это скорее сказки в пользу бедных.

Но - это только завязка истории. Не поленюсь и процитирую отрывок книги целиком.
“Кроме впечатляющих научных достижений, окончательно убедил Джеймса и Гроссмана состав совета директоров “Теранос”. Кроме Шульца (бывший госсекретарь) и Мэттиса в него теперь входили бывший госсекретарь Генри Киссинджер; бывший министр обороны Уильям Перри; возглавлявший в свое время Комитет палаты представителей США по вооруженным силам Сэм Нанн и адмирал в отставке Гэри Роухед. Все это были известные и влиятельные люди с безупречной репутацией, и они готовы были поручиться за компанию. При этом все они, как и Шульц, состояли в Гуверовском институте. Элизабет познакомилась с ними именно через Шульца и тщательно выстраивала отношения, привлекая в совет директоров в обмен на акции.

Присутствие в совете директоров бывших министров, конгрессменов и высокопоставленных военных обеспечивало абсолютное доверие тому, что говорили Элизабет и Санни, например насчет широкого использования приборов «Теранос» в американской армии. Джеймс и Гроссман рассудили, что после запуска масштабных проектов с такими крупными сетями магазинов и аптек, как Walgreens и Safeway, у столь простых и удобных с точки зрения пациента анализов крови будет бешеная популярность и компания легко займет значительную долю рынка. А контракты с министерством обороны должны также обеспечить хорошую выручку.”
Феерично, да? У компании нету ничего. Ни технологий, ни работающих приборов, ни результатов испытаний. Есть - красивые сказки о гигантских растениях и чудо-приборах, которые уже вот-вот будут спасать жизнь людям. И в совете директоров сидят большие дяди - несколько бывших министров иностранных дел, бывший и будущий министр обороны, депутаты и прочие важные люди. Очень пикантно смотрится пассаж и их “безупречной” репутации. Безупречная репутация члена совета директоров МММ - это сила, да.

В книжке много подобных перлов. Приводится душераздирающая история, как внучек одного бывшего госсекретаря устроился на фирму работать (ну как не подмогнуть родному человечку?). И вот этот внучек, будучи, видимо, человеком честным, довольно быстро выкупил, что происходит. Уволился из “Теранос”, и пошел сказал дедушке : “Дедуля, это ж жулики!”. В книге далее трагично пишется, что вот дедушка госсекретарь внуку не поверил, а поверил девице - такая вот она была хитрая и убедительная. При том, что этот дедуля в своей жизни по роду работы видел тысячи жуликов, должен был спинным мозгом их чуять - и любую подозрительную информацию проверять, ибо паранойя на такой работе развивается будь здоров. А тут взял - и даже внуку не поверил. Можно только предполагать, что не поверил, ибо истинное положение вещей знал сам. Но рушить схему тогда не время было.

Более того - когда уже журналисты начали копать под чудо-стартап и девицу-красавицу, вышли на внука госсекретаря - то дедушка сразу позвонил внуку и строго-настрого сказал с нехорошими журналистами не общаться. Внук говорит - “дедушка, ну давай мы с тобой по семейному поговорим, с глазу на глаз”. Дедушка: “Конечно, внучек, заходи в гости”. Внучок в гости к экс-госсекретарю заходит - а там юристы от стартапа сидят и всякими карами ему грозят. И снова - “да, вот так вот слепо старый чиновник верил девушке”.

Ну и прочие мелочи, так характерные для маленьких научных стартапов. Фирму обслуживал самый дорогой юрист США! Еще раз и медленно - самый дорогой юрист США. Самый дорогой юрист той страны, в которой самые дорогие в мире юристы. К человеку очередь из клиентов стояла - а он взялся защищать не особо известный поначалу стартап. Рекламное агентство фирме обходилось в 6 миллионов долларов в год. И тоже очень дорогое агентство - которое с Apple работало.

Кучу людей из Apple “Теранос” переманила - дизайнеров, маркетологов. Это чтоб сделать аппарат красивым и броским. Чтоб было - как у Джобса. Чтоб внешне было как у Джобса.
Ну а что внутри? Как скупо пишется в книге, были в команде и ученые. Ученые против жульничества в основном не возражали - потому, что многие из них были жители Индии и по рабочим визам работали. Но - не индийцами едиными. Работали в фирме и брат девицы с группой его приятелей по университету. Как отмечается - они очень ловко придумывали, как бы незаметно в рабочее время слинять в бар. И - кому-то ж надо было и что-то делать. А как сделать? Да просто очень.

Купили люди дорогой шкаф-аппарат фирмы Siemens, который на самом деле умел какие-то анализы делать. Только был большой и крови ему было надо много. Так вот, ученые стартапа этот шкаф разбирали, и пытались понять, нельзя ли как-нибудь сделать то же самое - но чтоб аппарат был маленький и крови требовал одну каплю на все. Не получилось, вот какая штука. Что-то аппарат анализировал, только анализы были неправильные.

Более того, стала фирма на коммерческой основе анализы делать. И вот спустя какое-то время этот самый журналист решил под них копать (якобы - сам решил. Но судя по контексту - возможно, и конкуренты как-то подсуетились). И вот про детали его журналистского расследования читать очень интересно. Не потому, что чудеса дедукции были. А скорее какие в медицине США реалии.

Журналист встретился с несколькими уволенными сотрудниками “Теранос” и поговорил. Все они журналисту хором сказали, что фирма мошенничает, что технологий нету. Но - все на условиях анонимности сказали. Потому что боялись, что их засудят. Не забываем - у стартапа самые дорогие юристы в стране.

Потом журналист сам пошел и анализ сделал - не чудо-аппаратом, но фирма уже специальные комнатки для анализов открыла. Приходит в комнатку журналист, смотрит -а анализы-то берут не чудо-аппаратом, а из вены, по старинке. Потом результаты анализов приходят - ложные результаты. Другие фирмы анализов совершенно другое дают.

Решил журналист на сайт отзывов загуглить. Куча негативных отзывов о тестах “Теранос”. Делали анализы, показало всякую пургу, для контроля сделали в другой фирме - совершенно другой результат. Журналист с тремя докторами встретился, ему истории из отзывов подтвердили. Неделя прошла -юристы “Теранос” по докторам прошли, всех застращали, доктора уже подписывать истории отказываются.

Вам ничего не напоминает такой ход событий? Просто история про мафию. Все про мафию знают, все в курсе, все свидетели говорить боятся, всех запугали. Фабула ровно та же, только тут вот никого паяльником не пытают - но при этом угроза засудить в судах действует нисколько не хуже - лучше действует. Это, наверное, не характеризует стартап и даже девицу-красавицу - а страну характеризует. Люди заплатили за коммерческую услугу. Люди не то что услугу не получили - люди получили ложный результат, если б последовали ему - могли б пациенты погибнуть. Но сказать об этом - значит получить иск, судиться - и получить огромные расходы, то есть разориться. Я так подумал - а сколько, интересно, еще в США есть таких вот компаний, с которыми и судиться себе дороже, и услуги у них плохие. Так, информация к размышлению (для примера - тот самый внук дедушки госсекретаря потратил на адвокатов в районе 400 тысяч долларов (!!!) - просто чтоб отбиться от юристов “Теранос”. Как вы понимаете, это был мальчик из богатой семьи и позволить себе такие траты смог. Большинство других людей - нет.).

Да, о самой девице-красавице пару слов. Девица университет не закончила. Бросила. Жила с пакистанцем, на 20 лет себя старше. Он же был вторым лицом в “Теранос”. Фамилия у пакистанца была для русского слуха приятная - Балвани.

Всячески девица восхищалась Джобсом, книги его читала, пыталась по его образу и подобию действовать. Над имиджем работала, лучших имиджмейкеров привлекала, даже голос поставила и специально говорила только глубоким голосом (родной был высокий).

И к фабуле дела возвращаясь. Опубликовал журналист пару -тройку разгромных статей (на основании отзывов сайта-агрегатора отзывов, как помним). И - вот же совпадение - тут же проверку компании затеяли, в то же примерно время. Оказалось, по ряду тестов стартап ошибался в 87% случаев. Делать анализы компании запретили. Отозвали все результаты анализов за 2 года (!!!). Два года. Еще раз - два года люди под видом анализов впаривали лохотрон, и только (смелый журналист) выглядящая скоординированной атака крупнейшего бизнес-издания страны и медицинских регуляторов смогла как-то этот пир жизни остановить.
Анализов было сделано более миллиона. Инвесторы сотни миллионов долларов вложили (900 миллионов сумма фигурирует и миллиард некоторые называют).

И пейзаж после битвы. Обвинения предъявили девице - и пакистанскому (болвану? ученому?) Балвани (но пока никого так и не посадили за несколько лет). А что генерал Мэттис? А он министром обороны стал, пусть и ненадолго. Забавный штрих - пресса этого генерала любила и называла “боевой монах”. Почему? А потому что рядом с ним никогда не видели женщины. В нашей стране мужчину, рядом с которым женщины не видели никогда, все же по-другому называют.

Вот такая история про американскую медицину. Вроде бы деньги в ней крутятся огромные. Но на примере книги видно - деньги юристам идут. Дизайнерам. Маркетологам. А в сухом остатке - индийцы-ученые и реверс-инжиниринг аппаратов Сименс. Можно предположить, что какая-то группа хотела рынок анализов отжать. Но попытка была совсем неудачная - и конкурирующая группа сумела жестко ответить. Но это конспирология. А вот что не конспирология - что можно в США годами левые медицинские услуги оказывать - и если у тебя хорошие юристы, то это вполне прокатывает.

И по всей истории красной нитью проходит одно имя - Джобс. Все активные участники истории ориентировались на маркет-стратегию Джобса, его жизнь и творчество изучали и копировали. Как один поэт сказал:

А айподы твои и айфоны
Не родились бы вовсе на свет:
Где лежат под ногой миллионы –
Там нужды в технологиях нет.
Но допустим, что участь юриста
Миновала судьбу твою, Джобс,
Потому что ты смог сговориться
С большей частью начальственных жоп-с.

Alexander Chernykh

Показать полностью
1254

Коррупция в США?

Есть ли коррупция в США? Данная публикация формируется за счет личных наблюдений, рассказов знакомых и вообще, имеет просто информативный характер. Текст основан на моих логических заключениях. Вы должны понимать один тонкий момент - когда мигрант попадает в чужую для себя страну, в первую очередь он сравнивает всё вокруг, и находит плохое и хорошее. И всегда нужно учитывать, что сами американцы привыкли к своей системе, и другого они не знают, а значит, не способны сравнить свою жизнь с чем-то еще. С моей точки зрения, разумеется.


В чистом виде коррупция в штатах практически отсутствует, или может я ошибаюсь. Начнем с самого простого и безобидного. Что вы знаете о пробеге авто? Какой он должен быть для поддержания ликвидности машины? Скажем, как часто вы слышали про «скручивание пробега»? У нас все с этим просто - лох не мамонт, не вымрет.

В Соединенных штатах утверждают, что пробег тут никто не скручивает. Действительно, за это можно получить реальный срок до 10 лет лишения свободы, или огромный штраф. Именно такой закон, казалось бы, должен поставить точку над этим. Но нет, если автосалоны еще кое-как осознают что пробег скручивать нельзя, то некоторые умелые мексиканцы, уже привыкли заниматься бизнесом наподобие купить авто, скрутить пробег и продать. Правда делают они это крайне примитивно (скручивают пробег в одном месте - на щитке приборов, наивные). Продают потом эти автомобили на OfferUp или Craiglist (аналог Avito/OLX). Их клиентура - бедный класс или только прибывшие мигранты. И попробуй потом что-то докажи, ведь бедный класс не подаёт в суд, это дорого и мучительно.


Ну и где же здесь коррупция? Я плавно подвожу вам мысль, что если внутри страны есть спрос на обман и развод, то ставки будут повышаться.


В Америке присуща скрытая форма коррупции, и с одной стороны это здорово продуманная схема, которая наполняет бюджет и делает высокими зарплаты для чиновников. Разберем ситуацию. Вы едете за рулем какого-нибудь дорогого и престижного авто. Ну так хочется тапку в пол и поехать со скоростью 160км/час (мне - нет). Но Америка это не Германия со скоростными автобанами. Да, тут масса скоростных трасс разного качества, но на них стоит ограничение, и обычно езда выше 130км/час не легальна, а суд за спидинг (превышение скорости), всегда выносит разные решения. Например: установленный максимум езды на скоростной трассе 120км/ч, допускается езда до 131км/ч. Но если авто двигается со скоростью 145км/ч, то полицейский запишет превышение скорости от установленного знаком, то есть от 120=25км/ч. Превышение скорости на 15 миль это уже серьезная запись в дело водителя. В Америке каждый водитель имеет определенное допустимое количество нарушений в год, в зависимости от серьезности. Это все переводится в баллы, и удостоверение в любой момент могут приостановить.

Так вот, вы получили от копа повестку в суд. Пришли, встали перед судом, а вам могут назначить в лучшем случае штраф до 300 долларов, а дальше уже начинается веселье. Могут впаять от 12 до 100 часов работ в местной библиотеке или любой церкви. Могут забрать права на полгода, а общественный транспорт в США не лучшее место :) забудьте, когда голливудские фильмы демонстрируют вам красивые поезда метро или автобусы. На деле, общественный транспорт в США работает в основном для таких вот нарушителей. И его цена также не радость кошельку.

Вообщем, дали вам штраф, но на водительские права уйдет «жесткая запись», которая автоматически пропадет с вашей истории через 5 лет. А за эти пять лет, копы получат чудесную возможность останавливать вас когда им вздумается, ведь у вас есть серьезное нарушение в прошлом. И вот, вы хотите почистить свою историю нарушений, но как? Идете к адвокату, рассказываете ситуацию, и он сообщает вам ценник - 1000 долларов, и нарушение изменят на езду без ремня безопасности, а это 20 долларов штраф и запись, которая удалится через 6 месяцев, или можно будет заплатить за теоретическую школу 250 долларов, где якобы «освежат» знания по ПДД. Вообщем, чтобы выйти сухим из воды за нарушение в 25 км/ч, вы потратите: работа адвоката 1000, штраф - 20, школа - 250 и упущенные возможности заработка. 1270 долларов, это довольно большая сумма. Но вы уловили суть? Адвокат все делает самостоятельно, вам просто позвонят и скажут - все хорошо. А изменить нарушение в деле? Это что вообще такое? Разве не складывается ощущение, что часть адвокатов тесно связана с американской судебной системой. Хорошо ли это? Не знаю. С одной стороны, после такого инцидента больше не захочется нарушать. Но осознание того, что адвокат творит настоящую магию без судебного заседания за неплохие деньги - остается лишь задуматься. Просто для закрепления материала, вдумайтесь, если педофилу вдруг изменят курс дела на мелкое хулиганство. Да, в штатах адвокат не сможет изменить наказание за сильный криминал. Может быть.


Следующее. Тут немного про работу дальнобойщика. Помимо высоких налогов для дальнобойщиков, которые к слову зарабатывают от 6 тысяч долларов в месяц, их ждет ежедневный секс с американскими правилами. В каждом штате правила перевозки разные, и всегда нужно учитывать это при составлении маршрута. Но на пути следования, несколько раз придется заезжать на весовые станции. Закон в США настолько строг, что перевес по грузу может быть только у частников с редкой формой выпучивания глаз. Крупным компаниям и фирмам нет дела до риска по перегрузу собственных траков, ведь даже такая мелочь ложится на страховку, обслуживание и головняк со стороны водителя и менеджера. Но, весовые станции еще плохи тем, что в некоторых штатах они отнимают время. И что вы думаете? Вы не хотите заезжать на весовые станции? Пожалуйста! Купите подписку на месяц или больше за 80-160 долларов (iPass), и 95% станций можно проезжать. Если по простому, заплати деньги чтобы ехать с перегрузом. Но вы скажите - ты только что написал, что перегруз редко у кого бывает? Да, но когда трейлер загружен под завязку, и водитель еще не правильно распределил нагрузку на колеса, вдобавок заправив на полную свои два-три бака с солярой - уже будет перегруз. А из-за этого можно получить штраф или предупреждение на водительские права. А потом еще нужно будет прям на месте вручную сбалансировать вес, ведь дальше ехать попросту не пустят.

То есть, заплативши государству дополнительные деньги, ты покупаешь себе небольшое право нарушить закон.


Американская судебная система построена таким образом, что без адвоката лучше не приходить даже на самый беспонтовый суд. Как только судья видит, что вы экономите, он думает что вы не заинтересованы в упрощенном варианте развития событий, и там где с адвокатом вы могли бы получить условно 500 долларов штрафа, то без него - все тысячу и еще исправительные работы. Опять же, все очень индивидуально.


Списывают ли деньги в штатах? Если ориентироваться чисто по моим наблюдениям, то местные городские госучреждения привыкли тратить деньги на сомнительные мероприятия и цели. Например, в городке в котором я живу, есть дорога протяженностью в 7км. По сути, она уже давно потеряла своё основное предназначение, так как совсем рядом построили новую с развязкой. Но почему-то каждое лето, целых 3 месяца происходит ремонт именно старой дороги. Я не эксперт, но вижу, как постоянно снимают старый асфальт и кладут новый. На том участке всегда ведутся какие то работы на протяжении двух последних лет.


Я живу в штатах три года. Некоторые писали, что мол хорошо жить в США и рассказывать про негатив. Не спорю, но вам не кажется что это всего лишь критика? Такая же, как россиянин или украинец, белорус и так далее - встречается с какой-то частью несправедливости у себя в стране и не доволен этим. Я ехал в штаты, в надежде увидеть здесь совершенно другой мир, но он оказался слишком завуалированный. Да, я здесь зарабатываю деньги, у меня в принципе есть некоторые вещи, которым я рад. Америка построена таким образом, чтобы граждане были накормлены, а когда все сытые - революций быть не может.


Следующая публикация расскажет вам, жирные ли американцы, и почему в штатах дорогая медицина.


UPD: критика в адрес поста #comment_152873638

Показать полностью
2228

Почему в США мало браконьеров и взяточников

Почему в США мало браконьеров и взяточников США, Оружие, Национальный парк, Коррупция, Охрана природы, Длиннопост

Прокатились мы как-то по национальным паркам и заповедникам и заказникам США. С заповедниками все понятно. Там у них, как и у нас, это эталонные участки дикой природы, куда лишним людям, в том числе и туристам, заходить не рекомендуется.


А вот система заказников здорово отличается. В заказнике "Desert" разговариваем с начальником охраны. Это милая дама.


- Что можно делать в заказнике?

- Все, что не нарушает целостность экосистем.


- А чего нельзя делать в заказнике?

- Ничего, что нарушает целостность экосистем.


- Например?

- Нельзя прокладывать дороги, ездить на машине по целине. Ничего строить нельзя. Нельзя заниматься никакой промышленной деятельностью.


- Какой штраф за езду по целине?

- Восемьсот долларов, судья может также присудить конфискацию машины.


- Туризмом можно заниматься?

- По территории заказника проходит тропа "Льюиса и Кларка". Там есть турмаршрут. Можно пройти пешком.


- Сколько стоит вход?

- Вход бесплатный, но нужно платить 30 долларов за место под палатку в специально оборудованном месте. Там есть туалеты, мусорные баки и питьевая вода.

Почему в США мало браконьеров и взяточников США, Оружие, Национальный парк, Коррупция, Охрана природы, Длиннопост

- Ежегодно мы реализуем около двадцати лицензий на толсторога.

- Дорого стоит лицензия?

- Лицензия стоит 600 долларов. Но охотников гораздо больше, поэтому часть лицензий разыгрывается в лотерею, а часть продается на аукционе по максимальной цене. Есть еще conservation hunt - это когда охотник получает лицензию за то, что финансирует природоохранные проекты.


-Это тоже самое, что и аукцион?

- Нет, на аукционе он просто покупает лицензию, а в conservation проекте, он является участником проекта, и получает более серьезный пиар-эффект.


- Какая максимальная сумма была.

- В прошлом году один бизнесмен заплатил 340 000 долларов по программе "Conservation hunt".


- А браконьерство есть?

- Есть. Однажды один наркоман тут гонял по всему парку, отстреливался. Чтобы его нейтрализовать были задействованы вертолеты и снайперы.

- Его застрелили?

- Да.

- Это не было превышением самообороны? Ведь он никого не убил?

- За то, что его ликвидировали до того, как он успел кого-то убить, всем участникам операции объявили благодарность.


- Какими правами обладает рейнджер парка по отношению браконьеру?

- Он может задержать его на 48 часов.

- Просто так? Без объяснения причины?

- Причину скажут, конечно, но объяснять рейнджер будет судье и адвокату задержанного. В поле задержанный обязан выполнять приказы рейнджера. Если рейнджер задержал человека незаконно, он будет отвечать в суде.


- Если браконьер не подчиняется?

- Рейнджер открывает огонь.

Почему в США мало браконьеров и взяточников США, Оружие, Национальный парк, Коррупция, Охрана природы, Длиннопост

- Существует коррупция? Рейнджер может взять взятку у браконьера?

- Не думаю. Может быть где-то и есть, но браконьеру пришлось бы давать очень уж большую взятку. Рейнджер получает зарплату, страховку, возможно он выплачивает кредит за дом под гарантии работодателя. Он еще собирается долго работать, а потом получать пенсию. Если он возьмет взятку, он автоматические всего этого лишается.


Если он берет у браконьера взятку, он целиком и полностью попадает во власть браконьера. Если браконьер разоблачит продажного рейнджера, он может получить иммунитет по программе защиты свидетелей. Ему простят его нарушение, а рейнджер сядет надолго. Это не выгодно.


По закону помощь в раскрытии более тяжкого преступления, компенсирует вину за меньшее преступление. Коррупция более тяжкое преступление, чем браконьерство, поэтому любой браконьер может воспользоваться программой защиты свидетелей.

Почему в США мало браконьеров и взяточников США, Оружие, Национальный парк, Коррупция, Охрана природы, Длиннопост

- Но все равно же есть браконьеры, преступники?

- Люди разные есть. В основном браконьерские преступления связаны не с корыстными мотивами, а с криминальными наклонностями отдельных людей. Они делают это из удовольствия, из глупой удали.


- А какое наказание?

- Зависит от вида, и обстоятельств. Или тюрьма или большой штраф.


- Местные жители могут браконьерствовать ради мяса?

- Можно купить лицензию на белохвостого оленя, например, за 12 долларов? Есть смысл рисковать свободой и жизнью за 12 долларов? На это идут не из -за голода, не из-за денег. Тут скорее психологические мотивы. Люди с комплексами, бросая вызов закону так самоутверждаются.


Автор: Максим Левитин

Источник на украинском

Показать полностью 3
121

Китайский товар под видом американского

Китайский товар под видом американского Коррупция, США, Новости, Политика, Длиннопост

Пентагон на протяжении 5 лет закупал контрафактный китайский товар под видом американского
На прошлой неделе представители Министерства юстиции США сообщили, что Министерство обороны США, правительственные учреждения и другие организации, с января 2013 года по октябрь 2018 года, осуществляли закупки товара у одной из фирм, которая обманув правительство, организовала процесс подделки товара, по госконтрактам, в Китае.
Контрафактное оборудование включало 200 специализированных наименований, включая форму, которую нельзя бы было увидеть в очках ночного видения, в инфракрасном спектре, которая была предназначена для использования персоналом ВВС США, дислоцированном в Афганистане. В действительности изготовленная форма не обладала такими свойствами.

Китайский товар под видом американского Коррупция, США, Новости, Политика, Длиннопост

Закупки были произведены в нарушение поправки к Berry и Закона О торговых соглашениях, которые требуют, чтобы товары, продаваемые военным и некоторым государственным покупателям, производились либо в Соединенных Штатах, либо в отдельных странах. Китай, к таким отдельным странам не относится.
Рамин Коханбаш, 49 лет, и другие партнеры, управляли фирмой по оптовой продаже одежды и других товаров в Бруклине, г.Нью-Йорк. Он и его соратники отправили образцы подлинной военной формы и снаряжения США китайским производителям, которые затем воспроизвели товар, согласно заявлению озвученному 21 мая в окружном суде США.https://www.justice.gov/usao-ri/press-release/file/1164641/download

Китайский товар под видом американского Коррупция, США, Новости, Политика, Длиннопост

По словам чиновников юстиции, Коханбаш дал указания по электронной почте о том, какие изменения должны быть внесены в контрафактные товары или их этикетки, тем самым осуществляя руководство процессом.
По словам официальных лиц, образцы и фотографии ярлыков и этикеток с подлинного военного снаряжения якобы были воспроизведены на поддельном товаре.
Контрафактные товары были изготовлены в Китае, а затем отправлены Коханбаш в Соединенных Штаты. Затем Коханбаш продавал товар “другим оптовым торговцам, которые в конечном итоге продавали и продали бы их военным и правительственным покупателям, как подлинные, произведенные американцами товары”, говорится в пресс-релизе Министерства юстиции.
Так же было установлено, что товар, который был изъят, имел явные и ложные сведения об уровне безопасности продукта.
Например, этикетки на поддельных плащах, предназначенных для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, утверждали, что эти предметы “огнестойкие” и что они соответствуют определенному промышленному стандарту для огнестойкой одежды.
Фактически поддельные плащи не были пожаробезопасны. Прокуроры утверждают, что в некоторых случаях Коханбаш выдавал другим оптовикам фальсифицированные сертификационные письма, в которых утверждалось, что американские продаваемые им военные товары были подлинными.
Сотрудники юстиции изъяли более 1700 коробок поддельной военной формы, включая пончо, перчатки и флисовые куртки, общая сумма ущерба оценивается в более чем 20 миллонов долларов.
Коханбаш должен предстать перед судом 12 июня для предъявления первоначального обвинения.https://www.militarytimes.com/news/your-air-force/2019/05/30/dod-bought-phony-military-gear-made-in-china-including-counter-night-vision-clothing-that-didnt-actually-work/

Показать полностью 1
893

Сборка истребителей F-35

Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост

Производственная линия истребителей F-35 Lightning II A , B и C компании Lockheed Martin на промышленном заводе Форт-Уэрт, штат Техас, США.

Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост
Сборка истребителей F-35 Авиация, f-35, Сборка, Производственная линия, США, Lockheed Martin, Фотография, Длиннопост

Ещё больше фотографий тут.



Источник

Показать полностью 11
164

Издержки модернизации F-35

Издержки модернизации F-35 Авиация, США, f-35

Из отчета аудиторов Управления по подотчетности правительства (главный контрольно-ревизионный орган американского конгресса).


27% от всех истребителей-бомбардировщиков F-35, стоящих на вооружении в США, находится в состоянии полной боеготовности. 52% подобных самолетов способны выполнить только одно боевое задание.


"Самолет не может выполнять столько миссий или летать так часто, как требуется".


Причина тому нехватка нужных деталей, задержки с ремонтом и неподходящие запчасти. Из-за постоянной модернизации F-35 находящиеся на складах запчасти попросту устаревают. В отчете, например, указано, что 44% уже закупленных запчастей не подходят для F-35, "который был недавно принят на вооружение Корпусом морской пехоты США".


Источники первый и второй (на английском).

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: