Союзники против Коалиции за 20 минут, вошли и вышли

Союзники против Коалиции за 20 минут, вошли и вышли Длиннопост, Настольные игры, Вторая мировая война, Стратегия, Дуэль

Всем здравствуйте.

Этот пост будет про дуэльную настольную игру “Натиск!”, в оригинале — “Blitzkrieg!”

На коробке так и значится: “Вторая мировая за 20 минут”.

Игра этот слоган полностью оправдывает. Партия занимает полчаса с уточнением правил. Сеттинг — Вторая мировая война.

Впрочем, пусть он не оттягивает слишком много вашего внимания, в игре он абсолютно не важен, и мог быть любым. Кошки против собак, например. Думаю, это огромный простор для дополнений или новых выпусков игры.

Поле для игры двустороннее.

Одна сторона для розыгрыша “классического” развития событий.

Перед нами 5 театров военных действий. Каждый из них разделён на кампании. В каждой кампании — боевые ячейки, на которые игроки выставляют жетоны армий.

Вот, например, Западная Европа.

Союзники против Коалиции за 20 минут, вошли и вышли Длиннопост, Настольные игры, Вторая мировая война, Стратегия, Дуэль

У каждого игрока есть тематический мешочек для жетонов-армий и ширма, за которой на начало игры выложены по три жетона. В свой ход игрок выкладывает армию на боевую ячейку кампании, применяет её свойство, двигает маркер сражений по треку театра боевых действий, выкладывает из мешочка жетон к себе за ширму.

Союзники против Коалиции за 20 минут, вошли и вышли Длиннопост, Настольные игры, Вторая мировая война, Стратегия, Дуэль

Победа достигается набором 25 победных очков. Легче всего их получить за закрытие боевой ячейки или за завершение кампании.

Всё просто. Но (куда же без них?).

Начать воевать можно с любого театра военных действий, но только с “активной” кампании. Таковой по правилам является верхняя кампания со свободными ячейками. До некоторых “вкусных” эффектов ячеек придётся пробиваться.

Армии делятся на флот, авиацию и наземные. Их нужно размещать в соответствующие ячейки, последние делятся на коричневые наземные, синие морские и двуцветные смешанные. Или универсальные, мы так и не определились.

А дальше ещё больше нюансов, которые добавили скрипа моим мозгам.

Выкладываю армию, двигаю маркер. Мой соперник выкладывает ОЧЕНЬ сильную армию. Моя следующая армия завершит кампанию в мою пользу, но маркер сражений не вернётся на мою сторону.

Стало быть, ПО за кампанию будут засчитаны сопернику!

Да ещё и ячейки помимо специализации имеют эффекты. Они позволяют взять две армии за раз, сбросить армию из-за ширмы противника в его мешочек или добавить в свой жёлтую фишку Особого оружия. Они лежат отдельно.

Там может оказаться элитная, оперативная или блиц-армия. Даже ядерная бомба!

Союзники против Коалиции за 20 минут, вошли и вышли Длиннопост, Настольные игры, Вторая мировая война, Стратегия, Дуэль

Противостояние длится до тех пор, пока один из игроков не наберёт 25 победных очков.

При этом, если игрок за Коалицию сделает это первым, игроку за Союзников даётся ещё один ход. Если он сможет сравнять счёт, он станет победителем.

Игру может закончить ситуация, в которой одному из игроков просто нечего выложить на поле — закончились армии. Тогда его противник становится победителем.

Мы сыграли пять партий, пока мой соперник не взял-таки реванш за Союзников.

А на обратной стороне игрового поля разыгрывается “альтернативная история” из дополнения “Ниппон”: Коалиция победила во Второй мировой, а Япония бросила ей вызов, заручившись поддержкой Годзиллы. Силами они меряются на территории оккупированных США.

Союзники против Коалиции за 20 минут, вошли и вышли Длиннопост, Настольные игры, Вторая мировая война, Стратегия, Дуэль

От оригинального сценария “Ниппон” отличается количеством театров действий, целых 15 штатов. На старте доступны 4 из них. Видимо, Япония не может напасть на все разом.

И в этот раз всего по одной кампании на штат/театр военных действий, что положительно сказывается на динамике партии.

Новые театры военных действий становятся доступны по мере завершения текущих. В “Ниппон” выгодно завершать их первым и с максимальным отрывом. Это позволит выбрать, руководствуясь стрелками на игровом поле, в каком штате стороны продолжат мериться силами. И даже может дать преимущество на выбранном направлении.

Помимо географии, отличия заметны и в составе армий.

У Японии флот слабее на пару очков, но у неё есть доисторический монстр. Годзилла может атаковать на суше и на море, а по силе среди обычных подразделений ему нет равных.

Играл снова за Коалицию, и выиграть удалось только с особым оружием и только благодаря “Правилу мёртвой руки”, так я его назвал. Япония добралась до 25 ПО первой, что дало мне право на последний ход, которым я сравнял счёт.

Мне понравилась динамика, с которой развиваются события на игровом поле. Особенно весело разыгрывать Бомбардировку под звуки крушения стратегии соперника. Понравилось также, что не нашли в правилах возможности двойственного прочтения. Хоть и изложены они не самым простым языком.

Сперва смутила тематика военная, но во время партий она абсолютно не отвлекает.

Союзники против Коалиции за 20 минут, вошли и вышли Длиннопост, Настольные игры, Вторая мировая война, Стратегия, Дуэль

Издатель позиционирует “Натиск!” как варгейм для неваргеймеров. Вот ещё один жанр настолок, о котором я узнал.

Играете ли вы в дуэльные игры? Какие “дуэльки” в ваших “топах”?

Настольные игры

3.1K поста11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.