Дубликаты не найдены

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+21
Для тех кто не понимает - почему это дефицит. Объясню. Смотрите, курс доллара тогда был 60 копеек за доллар, официальный из газеты Известия. То есть при цене ведра в 6к рублей, оно оценивалось в 10к баксов, за сраную шестерку. Но! Реально на черном рынке, доллар стоил 4 рубля, тобишь 1.5к баксов за ведро.
надо отметить, ,то размах теневой экономики в СССР начиная именно с 70х годов был неописуем, на зарплату жил мало кто, все шабашили, тащили кто что может и тд. Тогда же появились тысячи граждан выезжавших за бугор и привозивших тысячи рублей в чеках. В СССР потратить деньги было не на что, квартиры давали бесплатно, образование тоже. Куда тратить деньги? На мечту естественно, а именно на Жигули. Количество которых регулировалось Госпланом. То есть в зависимости от спроса ВАЗ бы не произвел машин больше чем нарисовал бы Госплан.
Мой дед купил Волгу в 75 году за 9.5 тысяч рублей, он был полковник со связями, за машиной ездил на ГАЗ в Горький по звонку. А продал ее в 85 году, тачке на секунду 10 лет, за 18 тысяч рублей каким то прибалтам. То есть машина отьездила 10 лет, а цена ее из-за дефицита только выросла. А он за 11 тысяч купил новую Волгу.
реально во всех бедах СССР виноват Госплан, который не учитывал растущие доходы граждан, клепали машин ровно столько - сколько говорили сверху, хотя могли делать гораздо больше. Ну и из за этого и отстали сильно, если в 70е годы мы делали Москвичи которые брали премии на международных выставках, то в 80е года мы делали те же 412е которые нахрен никому за границей не упали, зато внутри страны спрос был всегда, даже на допотопные бэушные запоры. А чего, народ итак сожрет. Когда в Японии уже производили тачки с коробкой автомат и кучей электроники, ИЖ воспроизводил 412 Москвич 60-х годов с немного другими фарами. И это говно разбирали и за ним стояли очереди годами, потому что Госплан больше производить не велел. Тогда и отстали. А сраный Горбач с друзьями вместо того чтобы просто упразднить плановую экономику, довел страну до еще большего дефицита, как специально злили народ гады. Вот и получили то что получили.
раскрыть ветку 8
+5
виноват Госплан, который не учитывал растущие доходы граждан

Он не учитывал такой важной вещи, как спрос/предложение. Точнее учитывал, но "слишком поздно". Поэтому в союзе выпускались сотнями тысяч наименования нахрен никому не упавшего товара, а необходимого хрен достанешь.

0

Тут еще не только Госплан, но и корявость позднесоветской идеологии и мозгов самих идеологов. Вот эта вся убогость шла не от плохого производства, а от навязывания(пусть и формально), но эгалитаризма. Мол, нафиг буржуйское мещанство, шмоточничество, стремление выделиться, даешь истинного советского человека, который равен. Отсюда и одинаковость вот этих машин, странные планы по количеству.

Но при этом, "великой цели" нет, люди устали, захотели комфорта, стали жить именно ради работы\покупок. А взять неоткуда. Отсюда и перекос, а потом и раздражение.

раскрыть ветку 2
-16

на черном рынке, доллар стоил 4 рубля

Умники повыскакивали! Вот я иду на чёрный рынок и покупаю доллар на 4 рубля, только откуда доллар у продавца, а? ЗА СКОЛЬКО он купил этот доллар?! Я просто в ярость прихожу от здешних экономистов, чёрный рынок у них. ПРУФЫ в студию давай, пересчитывай на золото или ещё как, всё равно.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
235

Взрыв из прошлого, в котором не жила

Взрыв из прошлого, в котором не жила Почтовые открытки, Открытка, Праздники, СССР, Ностальгия, Длиннопост
Взрыв из прошлого, в котором не жила Почтовые открытки, Открытка, Праздники, СССР, Ностальгия, Длиннопост
Взрыв из прошлого, в котором не жила Почтовые открытки, Открытка, Праздники, СССР, Ностальгия, Длиннопост
Показать полностью 2
28

Подборка советских открыток

Подборка советских открыток Открытка, СССР, Праздники, Длиннопост
Подборка советских открыток Открытка, СССР, Праздники, Длиннопост
Подборка советских открыток Открытка, СССР, Праздники, Длиннопост
Подборка советских открыток Открытка, СССР, Праздники, Длиннопост
Подборка советских открыток Открытка, СССР, Праздники, Длиннопост
Подборка советских открыток Открытка, СССР, Праздники, Длиннопост
Подборка советских открыток Открытка, СССР, Праздники, Длиннопост
Подборка советских открыток Открытка, СССР, Праздники, Длиннопост
Подборка советских открыток Открытка, СССР, Праздники, Длиннопост
Показать полностью 8
53

Поиск открытки

60

Первое сентября. Старые открытки

Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Первое сентября. Старые открытки Открытка, СССР, Школа, 1 сентября, Коллекция, Длиннопост
Показать полностью 8
66

Как покупали иномарки в СССР



Иномарки в СССР были не средством передвижения, а небывалой роскошью. Позволить себе купить заграничную машину могли далеко не все. А кто каким-то образом покупал - могли об этом пожалеть, а то и лишиться свободы.

Атрибут роскоши

Легковой автомобиль иностранного производства на дорогах СССР был редким явлением. Как ни одна другая вещь он позволял подчеркнуть статус ее владельца. О редкости иномарок в Советском Союзе может свидетельствовать хотя бы тот факт, что Владимир Высоцкий, по данным московского ГАИ, был единственным на тот момент в столице владельцем «Мерседеса». Обладателями экзотического в стране товара долгое время были ограниченные категории населения, в числе которых дипломаты, артисты, чиновники, спортсмены, летчики. Только с наступлением перестройки купить себе иномарку мог любой обладающий нужной суммой денег. В большинстве случаев нелегально. Одним из первых, кто начал пользоваться в СССР иностранным автомобилем был Ленин, разъезжавший с водителем на «Роллс-Ройсе» из императорского гаража. Но первым владельцем иномарки следует назвать Владимира Маяковского, привезшего в конце 1920-х годов из Парижа «Рено». Долгое время иномарка в СССР была скорее штучным товаром. Многое изменилось в 1959 году, когда «Американская национальная выставка» в Сокольниках продемонстрировала посетителям продукцию своего автопрома. Выставочные экземпляры так и не вернулись на родину и были проданы иностранным дипмиссиям, а через некоторое время машины достались наиболее состоятельным гражданам СССР.

Способы приобретения

Иномарки в СССР имели разное происхождение. Это были трофейные, полученные по ленд-лизу, подарочные или покупные автомобили. На трофейных машинах разъезжали маршал Жуков и композитор Богословский. Последний приобрел свой кабриолет Steyr только по спецразрешению Молотова. Один из основных каналов поступления иномарок в СССР шел через дипломатов. Когда приходило время переезда дипломата за рубеж он сдавал автомобиль в специальный комиссионный магазин, через который его могли купить другие граждане. Так иномарки появились у актера Андрея Миронова и космонавта Алексея Леонова. Нередко иномарка преподносилась в качестве дорогого подарка. Юрий Гагарин, проявлявший интерес к хорошим машинам, но не имевший возможности их приобрести, получил в дар от французского автопроизводителя спорткар Matra Bonnet. А Галине Улановой Пьер Карден подарил «Ситроен ДС». В большом количестве всевозможную «автоэкзотику» везли моряки. Они сильно рисковали, так как за рейс разрешено было провезти только один автомобиль. В портовых городах – Риге, Одессе, Калининграде, Мурманске – иностранные автомобили были не такой уж редкостью. Более широкому распространению иномарок в СССР поспособствовало снижение в конце 1970-х годов таможенных пошлин на подержанные автомобили. Этим воспользовались артисты, которые активно везли «секонд-хенд» на родину. Именно знаменитости, в отличие от «подпольных миллионеров», могли открыто демонстрировать свои приобретения и, в отличие от чиновников, свободно выбирать машину, а не получать ее по разнарядке. Артисты во время зарубежных гастролей как правило покупали иномарку за честно заработанную валюту, оплачивали таможенные сборы, получали разрешение от Министерства культуры и ставили машину на учет.

Проблемная техника

Иномарка была не только объектом гордости автовладельца, но и предметом постоянных хлопот. Гражданин, законно приобретший иностранный автомобиль, в течение года не имел право его продавать, за исключением случаев, когда машина попадала в ДТП. Кроме этого, подержанные иномарки на отечественных дорогах быстро ломались, а найти запчасти было целой проблемой. Владелец понимал: нужно избавляться от автомобиля, пока он еще что-то стоит. Машины продавали на «фестивале» – так в народе называли открытую площадку купли-продажи автомобилей, расположившуюся в столичном «Южном порту». Зачастую сумма, которую выручал автовладелец от сделки не только в разы превышала затраты на покупку и растаможку автомобиля, но и выгодно отличалась от суммы прописанной в документах. В 1980-х годах авторынок «Южного порта» приобрел откровенно криминальную репутацию. Там заправляла так называемая Южнопортовая ОПГ, представленная выходцами с кавказского региона. Глава ОПГ Николай Сулейманов персонально курировал «фирменную» 11 секцию комиссионки, через которую проходили иномарки. Иногда Сулейманов и партнеры занимались настоящим разбоем, заставляя автовладельцев «дарить» понравившиеся автомобили.

Превратности судьбы

Нередко проблемы с иномарками приводили к курьезным случаям. Так, известный фигурист Алексей Уланов, удачно продавший Oldsmobile Tornado 1969 года выпуска, ненадолго отлучился, оставив на сиденье автомобиля сумку с вырученными деньгами. Покупатели не растерялись и ударили по газам, неожиданно быстро справившись с диковинной автоматической коробкой передач. Однако на МКАДе машину заклинило, виной чему стал недостаточный уровень моторного масла. Печальная судьба постигла ярко-красный «Джавелин», который в Сан-Франциско приобрел Исаак Дунаевский. По доверенности на этой машине ездил сын композитора Максим. Ездил до тех пор, пока автомобиль не стал рассыпаться. С «Южным портом» Дунаевский младший решил не связываться и бросил иномарку возле гостиницы «Украина». Там она и простояла до очередного коммунистического субботника, пока сознательные граждане не сдали изъеденный ржавчиной заморский металлолом в переплавку на завод «Серп и молот».

Иномарколюбы

Среди советских политиков особой любовью к иностранным авто отличался Леонид Ильич Брежнев. В его гараже были: Rolls-Royce, Lincoln Continental и несколько Cadillac. Одной из жемчужин собрания генсека был необычный 4-дверный спортивный седан Maserati Quattroporte первого поколения, подаренный ему в 1968 году руководством итальянской компартии. Среди людей искусства отличался Иван Дыховичный. В 70-е годы он владел двумя породистыми спортивными купе. Первой иномаркой режиссера была белая Alfa Romeo 1750 GTV, ранее принадлежавшая жене посла Аргентины. На смену 4-цилиндровой Alfa Romeo пришел еще более дорогой и скоростной 6-цилиндровый Fiat Dino с мотором Ferrari мощностью 180 л.с. Эту машину режиссер приобрел с помощью знакомого механика из гаража итальянского посольства.

Переломные 80-е

С наступлением 1980-х информация о новинках иностранного автопрома стала активнее проникать на отечественный рынок. Практически каждый год зарубежные производители устраивали в СССР «внешнеторговые выставки». Но если в первой половине 80-х на «виртуальном рынке» доминировала европейская автотехника, в первую очередь немецкая, то во второй половине 80-х смелее о себе стали заявлять японцы. Желающих купить иномарку становилось все больше, а вот законно приобрести ее было все также сложно. Как следствие – процветание черного рынка зарубежных автомобилей, который к середине 1980-х достиг угрожающих масштабов. В результате «андроповских чисток» 1983-84 годов за подпольную торговлю иностранными автомобилями наказание понесли десятки человек. В этом деле засветилось имя экс-министра МВД Николая Щелокова, у которого были обнаружены три «Мерседеса» и один «БМВ». С началом перестройки хватка правоохранительных органов ослабла, что открыло путь к массовому завозу иномарок. Первый крупный, пока еще нелегальный канал поставок автомобилей был налажен из Японии. На грузовых судах в СССР переправлялись подержанные Toyota и Nissan. Власти не могли закрывать глаза на незаконный импорт автотранспорта, но и препятствовать этому было уже невозможно. В марте 1988 года принимается «Инструкция» о порядке перемещения через границу СССР автомобилей и другого автотранспорта, которая позволяла советским гражданам фактически беспрепятственно ввозить в страну различные виды транспортных средств для личного пользования. Поток автомобилей увеличивался лавинообразно. Статистика, опубликованная в постсоветский период, показывает, что в 1990 году в страну было завезено 34700 легковых автомобилей, а в 1991 году – уже 56300. В сентябре 1991 года, за несколько месяцев до распада Советского Союза, «Автоэкспорт» начал официальный ввоз легковых иномарок в СССР.
Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: