Реальные прототипы Красавицы и Чудовища
В 1740 году француженка Габриэль де Вильнев написала историю о всепобеждающей любви «Красавицы и Чудовища»: «La Belle et la Bte».
В 1755 году писательница умерла, а спустя год в английском детском журнале «Magasin des Enfants ou Dialogues d’une sage gouvernante avec ses eleves de la premier distinction» вышла сказка «Красавица и Чудовище» переработанная талантливой Лепренс де Бомон, прабабушкой Проспера Мериме, умнейшего французского литератора, выучившего русский язык только для того чтобы читать в подлиннике Пушкина и Гоголя.
За три века жизни «Красавицы и Чудовища»: историки и филологи составили список из 23 вариантов этой истории, которая как, оказалось, имела место быть в реальной жизни, но обо всем по порядку.
В 1537 году на испанском острове Тенерифе родился Петрус Гонсалвус, у которого была врожденная «болезнь оборотня», в современных медицинских справочниках ее описывают как «гипертрихоз». Чрезмерная волосатость поражает преимущественно мужчин, так как ее наследование связано с Y-хромосомой.
Родители мальчика отказались от «урода», отдав «чудовище» в благотворительный приют.
Весной 1547 года 10-летнего «оборотня» преподнесли в качестве диковинного подарка французскому королю Генриху II Валуа в честь его коронации. Заросший густыми волосами маленький «монстр» забившийся в угол позолоченной клетки вызвал у короля и его свиты неподдельный восторг.
После окончания торжеств диковинную зверушку бросили в королевскую темницу, где оборотня изучали лучшие французские лекари и инквизиторы. Среди маститых докторов нашелся порядочный человек, убедивший коллег, что перед ними маленький мальчик страдающий редкой формой заболевания.
Новую королевскую забаву нарекли Петрусом Гонсалвусом.
Воспользовавшись расположением к нему Генриха II добрый лекарь уговорил, сира, освободить и обучить смышленого мальчугана.
В 1559 году король погиб от раны полученной на рыцарском турнире, и власть в стране перешла к «Черной королеве» его супруге Екатерине Медичи, женщине готовой на любое преступление ради благоденствия семьи.
Жестокосердная правительница имела на Гонсалвуса свои виды. Когда ему исполнилось 22 года, Медичи решила его женить, да не абы на какой дурнушке, а на одной из красивейших девушек королевства.
Словно играя в злую волшебницу, королева запретила говорить невесте, кого она получит себе в женихи.
Неожиданно для всех прекрасная Катрин Рафеллин предназначенная в жены «оборотню» не просто стойко перенесла свою свадьбу, даже не упав в обморок, но и полюбила выбранного для нее королевой мужа.
Медичи пришла в ярость, узнав что двое первых детей «красавицы» не получили звериный облик своего «отца-чудовища».
В отместку правительница Франции отправила диковинную пару в европейские турне, а их четырех последующих детей унаследовавших от отца «гипертрихоз» раздарила дружественным французской короне монархам.
До наших дней сохранился полноростовой портрет Петруса Гонсалвуса, хранящийся сегодня в коллекции австрийского замка-музея «Амбрас».