Про улыбку
«От улыбки станет всем теплей, и слону и даже маленькой улитке»
Владимир Шаинский
Мне снился небольшой пруд, упитанные утки чинно плавали рядом с берегом и смотрели как я пытался собрать в пакетик огромную кучу, которую мои собаки только что выложили на изумрудно-зеленую прибрежную траву. Я пытался впихнуть все сразу, уверенный что это совершенно точно к деньгам.
Одна из уток подплыла ближе и глядя на меня сказала хорошо поставленным слегка грассирующим мужским баритоном – Какая же ты сука, Марина!
Я оторопел. Во-первых: я не Марина, во-вторых: утка, которая грубит это слишком, даже для самых разнузданных снов.
- Я сука? На себя посмотри, алкаш, на ребенка вообще плевать! Скотина! – После этой фразы, произнесенной неизвестным, несколько визгливым женским голосом я уже не был уверен, что сплю.
Я открыл глаза. Внешне все было как обычно. Я у себя дома лежу на кровати, жена спит слева, собаки валяются как попало и тоже спят. Темно и тихо.
- Я не собираюсь больше это терпеть! – тишину разорвал уже знакомый мужской голос
- Можно подумать, мне это надо! – ответил женский голос.
Говорили, точнее кричали на улице. Я прислушался. Судя по всему, диалог вели супруги и явно не собирались заканчивать. Я машинально отметил, что у мужчины хорошо поставленная манера речи и голос, словно у актера Московского художественного академического театра начала прошлого века.
Я понял, что не усну. Вариантов было два.
Высунуться из окна и попросить их общаться тише, но тогда придется кричать самому, а это как-то неловко.
Выйти на улицу и вступить в диалог.
Второй вариант был предпочтительнее, но смущал меня тем, что я не представлял размеры спорящих, скорее всего они намного больше меня, поэтому вряд ли я смогу произвести должное впечатление своими просьбами о тишине.
Решение пришло само. Простое и гениальное. Я выйду не специально к ним, а как-бы гулять с собакой, и как-бы проходя мимо обращу их внимание на поздний час.
Осталось выбрать подходящую собаку. Собак у меня четыре, но для подобного мероприятия однозначно подходила только одна.
Восточно-европейская овчарка. Внешне она похожа на черную с белыми лапами крокодилу со стоячими ушами и толстым хвостом, только крайне дружелюбную и несколько пугливую, но вслух об этом говорить необязательно.
Я разбудил крокодилу, оделся и мы вышли на улицу.
Парочка продолжала громогласно выяснять отношения.
Мы, делая вид, что идем мимо остановились за спиной у мужчины и я сказал – Доброй ночи, вам не кажется, что вы слишком громко общаетесь в столь поздний час?
- Чего? – мужчина грозно обернулся ко мне, и я убедился в правильности своих выводов: он был высок, пузат и серьезно хмурил брови.
В этот момент сидящая рядом со мной крокодила зевнула, она еще не до конца проснулась. Ее улыбка отразилась в свете уличного фонаря, и мужчина перестал хмуриться.
- Мы не можем громко общаться дома, там ребенок спит – вежливо сказал он – а сколько времени, не подскажете?
- Полвторого. Ночи- делая акцент на слове «ночи» не менее вежливо ответил я.
- Ого, как поздно! Нам действительно пора – заспешил мужчина и они скрылись в темноте.
Мы с крокодилой тоже пошли домой. Мы не любим гулять в темноте.