Про школьную несправедливость.
В девятом классе, при сдаче устных экзаменов, для исправления оценки выбрал "Русский язык". Не знаю чем я тогда думал, но видимо, как всегда понадеялся на русский авось. Зашли мы в кабинет, взяли билеты, сидим думаем. На первый вопрос я ответил довольно легко, остальные два дались тяжелее. Никто отвечать идти не торопился, и учительница тогда и говорит - "кто пойдет первым, тому оценка на балл выше." Я подумал, что это мой шанс и пошел отвечать первым. На первый вопрос ответил легко, на остальные два рассказал то что знал, и уже в предвкушении четверки, стою жду решения. К моему разочарованию и немому вопросу "как так?", учительница ставит мне трояк, и на вопрос, неужели я ответил на два, просто говорит, что она пошутила про балл выше и вобще, иди мальчик погуляй. Хотя если бы она поставила мне эту четверку, то и в аттестате в итоге была бы четверка, а не трояк. Так я впервые узнал, что не всем нужно верить и бросаться на амбразуру в ожидании халявы. Но осадок от этой истории все равно остался.