-25

Почему советское образование не так идеально, как принято думать

Почему советское образование не так идеально, как принято думать Образование, Обучение, Школа, Длиннопост

«Советская» (она же «фундаментальная») модель школьного образования традиционно любима в российском обществе. Именно с ней принято связывать все научные и производственные успехи страны в ХХ веке. Дискуссия о жизнеспособности и актуальности подобной модели в очередной раз актуализировалась после выступления Германа Грефа на Гайдаровском форуме. «Мел» публикует расширенный комментарий одного из наших читателей по этой проблеме.

Я согласна с мнением Грефа — вся система образования в России зашла в тупик: «Мы пытаемся воспроизводить старую, советскую абсолютно негодную модель образования — напихивание детей огромным количеством знаний». Мы живем прошлым, пытаемся на неживую уже модель насадить все больше «мяса» в надежде, что оно чудесным образом вопреки желанию ребенка прирастет.

Сейчас школьная программа построена по принципу «хочешь барана — проси верблюда»

Хочешь, чтобы в голове у ребенка осталось хоть что-то, впихивай туда как можно больше. Эта концепция имеет огромный спрос, она прекрасно продается родителям. Родителей пугают: «Вы же не хотите, чтобы школа стала просто камерой хранения? Вы же хотите знаний? Мы дадим и дадим много. Проследите, чтобы взяли хоть что-то». Что любопытно, эту концепцию можно продать родителям, но практически невозможно продать детям! Большинство детей в эту печку не полезут ни за что и никогда.



Родители краснеют и послушно строчат в блокнотах на родительских собраниях, когда химик трясет толстой книгой и безапелляционно сообщает: «Экзамен на носу, а дети не знают по химии ни-че-го! Я вижу, что с детьми не занимаются химией». Родители нанимают репетитора по химии, чтобы дать еще больше знаний. Ребенок заявляет: «Не хочу. Неинтересно. Не нужно». Потому что у ребенка либо процесс активного познания интересного, либо совсем ничего.

Я не понимаю, почему люди не хотят посмотреть правде в глаза: при абсурдно наполненной и сложной академической программе — дети выходят из школы полными нулями

Сидят по 8-9 уроков в день с 8:30 до 16.00 — без спорта, свежего воздуха, всестороннего развития личности, ненавидя это все, ради создания иллюзии постижения сложной наукообразной программы. Списывают с доски сложные алгебраические задачи, так никогда и не поняв тему состава числа.



Где-то читала прекрасный пример, что в стране всеобщего изучения сложной физики и стереометрии один из тысяч может объяснить, почему самолет летает, в чем физика процесса, переменный ток или постоянный в розетке и так далее. Из химии в голове у 86% этиловый спирт, кажется, только и остается. Слушая выступления депутатов, диву даешься: вроде же Онегина «проходили» еще в 9 классе.

Родители готовы повторять «шербет-шербет» про советское, а теперь и про российское образование только потому, что кому-то, получившему это образование, удалось уехать из страны и хорошо устроиться за границей. Разве можно приводить примеры действительно выдающихся (одаренных, целеустремленных, удачливых) людей, которые, получив советское образование, смогли стать учеными мирового уровня, крутыми бизнесменами — и проецировать этот пример на среднего ученика?

Есть очень жестокий аргумент у защитников советского образования: кому надо, кто одарен, тот знания как курочка по зернышку наклюет

Потому что это действительно так. Вот Новоселов, мол, учился в Нижнем Тагиле и ничего, нормально, советское образование не помешало Нобелевскую премию получить. Ну попробуйте, может и ваш ребенок, вопреки всему, тоже Новоселовым станет. Дойдет в лаптях до Манчестера. Да, кстати, в любом случае за бортом останутся 90% детей. Тех, кому не очень надо, не очень интересно и не очень легко. И нельзя сказать, что это их проблема и проблема их родителей. Это люди, которых мы будем встречать, выходя из квартиры через несколько лет. Это не мальчики-девочки умницы-разумницы и здесь блиставшие, и «там» собравшие всевозможные гранты и премии. Это люди, которые... да вот которые по телевизору..., которые в подъезде..., которые... Оглянитесь.

На самом деле низкий уровень образования, очень низкий и не просто в среднем, а в массе. Массе людей, будущее которых печально в мире, который стремительно разделяется на специалистов высокой квалификации и работников очень низкой квалификации. И это тоже результат советского образования. А ведь мы даже на себя, на целое свое поколение не можем пальцем показать и сказать — смотрите, мы получили советское образование и добились успеха. Потому что большинству просто колоссально повезло с рынком.



Мы начинали на пустом месте, когда не было ничего и никого, когда на фоне серости ушлый выпускник иняза — просто зная английский, будучи общительным и обладая природной смекалкой — мог запросто, даже без дополнительного образования, нахватавшись «из воздуха», стать и банкиром, и маркетологом, и брокером, да кем угодно. Все было возможно, все графики перли вверх, табуретки, вкопанные в землю, расцветали.

Как это отличается от мира, в который выйдут с аттестатом наши сегодняшние школьники!

Обидно видеть, как боятся родители перекоса в сторону практичности образования, какое отторжение вызывают у родителей компетентностные подходы вместо фронтальной отгрузки «фундаментальных научных знаний» и опроса, междисциплинарные исследовательские проекты вместо классического, проверенного временем «3-й параграф наиз., письменно ответить на вопросы к параграфу». Со всей серьезностью родители возражают, что это для потребителей, для бездумных исполнителей, это все для деградирующего Запада. Задорнов отдыхает. А развитые страны давно отбросили это лицемерие и уходят вперед. К сожалению, скорее всего, без нас.

Источник

Дубликаты не найдены

+9

Здесь есть здравая точка зрения. Однако, по моему скромному мнению, нельзя огульно хаять и ругать советскую модель образования. Тем более, что современная русская школа - это кадавр, инвалид, советская школа без селезёнки, одного лёгкого и рук. И при всём при этом действительно больших минусов в ней два - нет ежегодного отсева учеников, которым в хуй не впились алгебра и химия, с тем, чтобы они уходили в ПТУ, и нет хороших и в нужном количестве этих самых ПТУ. Если человеку не нужны эти интегралы - пусть идёт после 7-го класса. На подготовку токаря/слесаря/оператора станка с ЧПУ как раз нужно года 3-4. И к моменту, когда школота будет только готовиться к поступлению в ВУЗ, этот ученик уже будет человеком со специальностью,практически полностью социализированным. Могу ещё много чего написать, но это моё ИМХО, на которое всем насрать. Можете бить ногами, больно.

+3

Тут правильно сказали - настораживающий вброс. "Быдлу" хотят внушить, что не его это, быдлово, дело -- учиться. Нужно выучить алфавит, таблицу умножения, освоить кассовый аппарат, ПДД и т.д. и идти нормально работать, а после работы нормально отдыхать с пивасиком и ТВ.

А учиться будут дети "илиты", которым на роду написано.

Т.е. то, ради чего, собственно, вся система советского образования и затевалась -- дать равным людям равные возможности (понятно, что не всем и не всегда равные, но тем не менее) -- профанируется на корню призывами, по сути, вернуть классовое разделение, что мы уже сейчас наблюдаем на детишках всяких чаек, якуниных и прочего дорвавшегося сброда.

А с разделением учащихся по интересам, способностям и т.п., кстати, в СССР всегда было хорошо -- были и ПТУ, и техникумы, и вечерние школы, и заводские, каждый мог учиться и получать профессию по своему уровню и призванию. Вот что нужно сейчас восстанавливать в первую очередь, а не демагогию разводить.

+4

Люди не любят перемен, это ж надо переобучаться, менять систему, делать лишнии телодвижения.  Так что нормально что у нас система образования будет еще лет десят тухнуть.

+1

Проблема не в детях, не в родителях, не в учителях, и даже не в учебной программе.

Проблема в том, что система образования в нашей стране не ориентирована на клиента. И клиенты системы образования не дети и их родители, а бизнес, гос органы и вооруженные силы. Ученики (и студенты) - всего лишь продукт. На сегодняшний день клиент очень недоволен продуктом, он просто ужасного качества, не знает и не умеет ничего, что могло бы пригодиться клиенту.

А удовлетворить клиента очень просто

Для армии: Вернуть НВП.

Для бизнеса: Расширить систему интернатур и экстернатур и на школы, пусть дети с малых лет имеют представление что будет ждать их во взрослой жизни и на какие предметы им делать упор, если они хотят работать по той или иной профессии.
Для государства: Открывать еще еще еще больше факультетов и кружков развивающих в направлении нужных государству (к примеру кружки по робототехнике, авиамоделированию, итд)

+2

когда научатся определять к чему у ребенка предрасположенность, где может проявиться его талант и будут тратить силы и время на то, чтобы это развить - тогда пожалуйста, а пока этим не занимаются - надо вкладывать огромное количество знаний в голову


кроме того - напрягание мозга - это его тренировка, если человек никогда не станет олимпийским чемпионом, это еще на значит, что он не должен побегать, поездить на веле, поплавать, походить в походы и поиграть в футбол и хоккей.


в общем статья дурная - кто ее писал, альтернативно одаренный без детей или с детями-идиотами или хуже того -тупыми мажорами

0

Снова попытка сравнивать времена.. кто то сравнивает курсы денег, что и как стоило, зависимости от зарплат и т.д.


Статья очень интересная, но, мне кажется, что проблема образования - не только в образовании, но и самой структуре семьи. Учась в гимназии, и будучи из бедной семьи, я неплохо учился, но родители вкладывали в меня очень много, не то чтобы я старался, но что то не прошло мимо, а осталось в голове. Наверно, нужно смотреть на то, что дается в семье помимо обругивания системы образования. Семейных ценностей нет, рынок уже, от противного, заполняется специалистами и более - менее приличными компаниями.

Проблемы воспитания, общей дисциплины - это отчасти влияло на советских детей, к слову я 89, СССР особо не застал, что такое октябрята, пионеры, комсомол - знаю только понаслышке.

И вот мне кажется, современное количество свободы, легкодоступности всего, негатива общего по ТВ и есть основной корень проблем образования.


А менять эту систему, не меняя всего остального, саму структуру семьи, культуры - это как мертвому коню пытаться новые новые ноги пришить, но это сугубо мое мнение.

раскрыть ветку 3
0
А изменить структуру семьи это как? Убрать маму, добавить бабушку?
раскрыть ветку 2
0

Убрать папу - добавить бабушку, другую маму, няню, гостя из Югостана, нужное подчеркнуть. Главное богатая альтернатива))

раскрыть ветку 1
0

Здравая толика во всем этом есть. Однако одно дело говорить об этом, другое действительно менять. А часто случается настоящий коллапс, когда берутся что-то менять полностью. Полностью убирают одну систему, совершенно не продумали другою, итог очевиден - нет вообще ничего.

Я считаю, что советскую систему образования можно использовать, усовершенствовав ее.

0

Очередное нытье, как в советском союзе все было плохо. Такого количества быдла и тупой школоты в советское время не было

раскрыть ветку 1
+1

Ты пост то читал? Где там про "в советском союзе все было плохо"? Наша система образования не так плоха, но её недостатки очевидны, и они идут еще с Союза.

0

Да ладно, вон чурбанье и азиаты, которые в силу своей генетики, в принципе не могут освоить программу 5 класса, и те со 100 баллами выходят.

Так что надо поучиться у них ))

-1

еще один вброс.. настораживает тенденция.. Х

раскрыть ветку 1
0

еще один вброс, про "еще один вброс". настораживает тенденция.

0

Согласна с первым комментарием. Образование в СССР, где не было интернета/компьютеров/планшетов и в РФ - абсолютно разные вещи. Сейчас школьники не хотят и не будут (за редким исключением) учить параграфы часами. Особенно тех предметов, которые им вообще не уперлись.

Я недавно школу окончила, и там меня просто убивали такие предметы, как: музыка (не вынесла ничего полезного, классику слушали раз 5 в год, остальное время писали и пели в караоке) и коми язык (на котором говорят только в глухих деревнях). И три часа физры. Зато 1 час русского, все логично. Ну и бесили ещё математика и химия.

0

Дмитрий Викторович,  прекратите, вас кстати на совещании ждут.

-1

очевидные и правильные вещи в статье.

не всем правда нравится, но как есть.

к слову, неизвестно, что дальше? есть список недостатков, ииии?

-1
Идите лесом. Надоело везде писать одно и то же.
-1
Вброс. Нашему образованию не хватает грамотной профориентации учеников и как было замечено выше ежегодного отсева учеников с класса 8-го. А фундамент закладывать нужно. Без него дом не построишь.
-1
Я рос в 90е. Это время когда страна была наполнена всякого рода сектами, бандитами, нарками и алкоголиками. Ото всюду лезло: "Купи - продай", "Можно быть тлько ментом или бандитом", "Трава не наркотик", "Водка - главная часть нашей культуры", "Бей лохов, живи по понятиям" и т.д. Тысячи всякой ху*ты вроде Снежнжного человека, Атлантиды, пришельцев из космоса, приведений и т.п. Сотни всяких ересей типа Свидетелей Иеговы, анстасии, уринотерапевтов, яровратов, сатанистов и всяких других фимозов головного мозга. Я плохо учился в школе, но то что с таким не желанием вошло в мой мозг в школе научило меня смотреть на все критически. И если кто-то пытался меня нае*ать, рассказывая то что противоречило физике, истории или скажем биологии, тот шел на*уй вместе со своими заблуждениями. Я рад что в моей голове еще осталось немного советской-материалистической науки. Это она защитила мой мозг от всего того мрака который и сегодня охотится за нашими умами.
раскрыть ветку 2
0

у вас противоречие в рассуждениях.

советско-материалистическая наука не помешала расцвесть "Тысячи всякой ху*ты вроде Снежнжного человека, Атлантиды, пришельцев из космоса, приведений и т.п....".

касательно - "плохо учился в школе", в этом весь парадокс. показательно, что троечники в среднем оказались наиболее приспособленными к жизни.

раскрыть ветку 1
0

Плохо учился, но доверял материалу которому там давали. Позже многое пришлось поднимать заново. Расцвело это все у тех кто доверял чужому дяде или тете больше чем школьной программе

Похожие посты
350

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

602

33 полезные фразы на английском для повседневного общения с транскрипцией и переводом

Я 10 лет изучала английский в школе, и все, что осталось в моей голове после выпускного было: "Лондон из зэ кэпитал ов Грейт Британ" и "ту бир плиз".


Затем был 2-х летний курс Инглиша в университете. Мы зазубрили грамматику, и я стала понимать разницу между: "I cooked", "I cook" и "I will cook", но вокабуляра не хватало, слов знала мало, предложения не клеились.


В итоге, я психанула и решила сама попробовать учить каждый день по несколько фраз. Фразы находила легкие и повседневные, поэтому получалось запоминать аж по 3 выражения в день. Уже через месяц я спокойно оперировала новым вокабуляром и поняла, что свободно и "живо" общаюсь на английском!

Это все натолкнуло меня на мысль поделиться таким простым способом изучения языка. И я сделала телеграмм-канал "Английский в фразах" (t.me/EngInPhrases), чтобы мои друзья также легко, уделяя буквально по 5-10 минут в день, могли освоить этот страшный и непонятный английский.


Интересных, повседневных и жизненных фраз на канале накопилось уже достаточно много.
Вот 33 наиболее используемые из них:

I’m glad to see you. - Я рад вас видеть.  - [aɪ’em glæd tuː siː juː.]I agree / I disagree. - Я согласен / Я не согласен. - [aɪ əˈgriː / aɪ dɪsəˈgriː.]

It doesn't matter. - Это не имеет значения. -  [ɪt dʌzn'tiː ˈmætə.]

What are you driving at? - К чему ты клонишь? - [wɒt ɑː juː ˈdraɪvɪŋ æt?]

What do you think about it? - Что вы об этом думаете? - [wɒt duː juː θɪŋk əˈbaʊt ɪt?]

Are you kidding? - Ты шутишь? - [ɑː juː kidding?]

Please, go on. - Пожалуйста, продолжайте. - [pliːz, gəʊ ɒn.]

How/What about a cup of tea? - Как насчет чашки чая? - [haʊ/wɒt əˈbaʊt ɑ kʌp ɒv tiː?]

I appreciate it. - Я ценю это. - [aɪ əˈpriːʃɪeɪt ɪt.]

I’m not quite sure. - Я не совсем уверен. - [aɪ’em nɒt kwaɪt ʃʊə.]

What time is it? - Сколько времени? - [wɒt taɪm ɪz ɪt?]


I feel sick. - Я плохо себя чувствую. - [aɪ fiːl sɪk.]

What have you been up to? - Чем занимался все это время? - [wɒt hæv juː bin ʌp tuː?]

May I ask you a question? - Можно задать вам вопрос? - [meɪ aɪ ɑːsk juː ɑ ˈkwesʧən? ]

Sorry, I wasn’t listening to you. - Извините, я не слушал вас. - [ˈsɒrɪ, aɪ wasn’tiː ˈlɪsnɪŋ tuː juː.]

It is my round. - Я плачУ. - [ɪt ɪz maɪ raʊnd.]

I have no idea what you're talking about. - Я понятия не имею, о чем ты говоришь. - [aɪ hæv nəʊ aɪˈdɪə wɒt jʊə ˈtɔːkɪŋ əˈbaʊt]

Thank you in advance. - Заранее спасибо. - [θæŋk juː ɪn ədˈvɑːns.]

What is the weather like today? - Какая сегодня погода? (Дословно: На что погода похожа сегодня?) - [wɒt ɪz ðiː ˈweðə laɪk təˈdeɪ?]

Calm down, please. - Успокойся, пожалуйста. - [kɑːm daʊn, pliːz.]

Don’t worry about it! - Не волнуйтесь об этом! - [dɒn’t ˈwʌrɪ əˈbaʊt ɪt!]

I want, but I won't. - Я хочу, но не буду. - [aɪ wɒnt, bʌt aɪ wʌn't.]


Take me to this address, please. - Отвезите меня по этому адресу, пожалуйста. - [teɪk miː tuː ðɪs əˈdres, pliːz.]

I want to book a table. - Я хочу забронировать столик. - [aɪ wɒnt tuː bʊk ɑ teɪbl.]

What’s the trouble? - В чем проблема? - [wɒt’s ðiː trʌbl?]

Don’t take it to heart. - Не принимай близко к сердцу. - [dɒn’t teɪk ɪt tuː hɑːt.]

I didn’t catch the last word. - Я не уловил последнее слово. - [aɪ didn’t catch ðiː lɑːst wɜːd.]

Does anybody here speak Russian? - Кто-нибудь здесь говорит по-русски? - [dʌz ˈenɪbɒdɪ hɪə spiːk rʌʃn?]

Let’s speak to the point. - Давайте говорить по существу. - [let’es spiːk tuː ðiː pɔɪnt.]

On the one hand …, on the other hand … - С одной стороны …, с другой стороны … - [ɒn ðiː wʌn hænd …, ɒn ðiː ˈʌðə hænd …]

Excuse me, could you speak a little louder? - Прошу прощения, вы не могли бы говорить погромче? - [ɪksˈkjuːs miː, kʊd juː spiːk ɑ lɪtl ˈlaʊdər?]

What does it mean? - Что это значит? - [wɒt dʌz ɪt miːn]?

Who cares? - Какая разница? - [huː keəz]?


Надеюсь кому-нибудь из вас этот список поможет :)

Have a good day. - Хорошего дня.

Показать полностью
36

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :))

Ку-ку, Пикабу, настало время образовательных постов. Начнем с 7-8 го класса, вдруг кому интересно или ребенок ничего не понимает из курса химии, хотя эта тема встречается и в физике.

Итак, начнем образовательный интенсив со строения атома! Вводную часть на тему, кто открыл, какие предпосылки и античных философов оставим учебникам, а у нас кратко и емко. Атом – частица состоящая из электронов (обозначается е-) – отрицательно заряженных частиц и ядра (в нем сосредоточена основная масса атома). Ядро состоит из протонов (обозначаются р+) – положительно заряженных частиц и нейтронов (обозначаются n0).

Как определить число протонов, электронов и заряд ядра (он формируется из заряда протонов и имеет положительную величину)? Есть правило «Четырех»: порядковый номер элемента = числу его протонов = числу электронов = заряду ядра. Рассмотрим на примере натрия, его порядковый номер 11, следуя правилу «Четырех» - заряд ядра, р+ ,е- = 11.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Число нейтронов определяем как разность округленная атомная масса (Ar) – порядковый номер. Ar(Na)=23, следовательно n0= 23 -11, n0=12.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Вот и все кратко и емко, в следующий раз будем разбираться с числами в ПСХЭ (периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева). Узнаем, какие тайны хранят в себе эти странные номера групп и периодов. Счастья, здоровья, любви, процветания!!! Искренне  Ваш -#БородатыйХимик

Показать полностью 1
5559

Как мы с двойняшкой через класс перескочили

13 лет назад я родила неидентичных двойняшек. Старший темноволосый, в меня, а младший на 2 минуты – блондинчик, совсем как муж. Я назвала их Лёней и Артуром. Лёне явно тоже перепало наркоза, он спал сутками. Мне приходилось его тормошить, чтобы покормить. Потом он выправился. Наивные опасения, как мы будем с ними управляться, ведь они будут разбегаться в разные стороны, со временем развеялись, потому что они действовали и двигались всегда в одном направлении. Мы много гуляли с ними, и сдвоенная коляска привлекала внимание прохожих и вызывала положительные эмоции.

Когда двойняшки пошли в школу, выяснилось, что они разные не только по внешности и темпераменту, но и по способностям. Артурчик оказался педантичным маленьким зубрилкой с задатками первого ученика класса и настоящей зануды, а Лёнечка очень созерцательно относился к процессу учёбы, плохо писал и разговаривал. Молодая, сразу после педучилища, классная руководительница однажды даже поинтересовалась, нет ли у него инвалидности. Но я считала, что всё образуется.

Лёня переживал, что у него плохо получается учиться и контактировать с другими детьми, а я утешала: «Не расстраивайся, значит, у тебя просто другие таланты. Вон как тебя зверушки любят. Мы подберём тебе такую профессию, чтобы поменьше общаться с людьми».

Во втором классе за Лёню начал переживать Артур, и к концу третьего это превратилось в настоящую проблему. Он ругал Лёню и в школе и дома, что ему стыдно – у круглого отличника брат-двойняшка заядлый двоечник. Сам Артур в это время не только учился безупречно, но и выглядел как (Драко Малфуй) идеальный ученик: тщательно причёсанный, с часами, всегда в пиджачке, хотя школьный устав не настаивал на нём, в сверкающих ботинках.

Двойняшек срочно надо было разделять, но как сделать это в небольшой сельской школе, в которой по одному классу? Я предложила Артуру пройти за лето программу 4-го класса и пойти осенью в 5-й. Таким образом я сочла, что поймаю двух зайцев: дам ход его амбициям, а Лёня вздохнёт с облегчением, оставшись без тотального контроля брата на уроках.

Заниматься начали с конца апреля. Подсчитали, сколько в каждом учебнике тем и упражнений, разделили на число дней, составили график – и вперёд. Если я считала, что тема усвоена хорошо, мы пропускали часть упражнений, если буксовали – выполняли все. Лёня попросился учиться с нами. Я догадывалась, что из этого мало что получится, но проще было, чтобы он сидел рядом за столом и пыхтел, чем беззаботно бегал мимо, отвлекая Артура.

В конце мая я пошла в школу к директору с вопросом, можно ли будет организовать в августе аттестацию для двойняшек. «В августе нет, но в начале сентября можно. Всё проведём на основе ВПР. Всё равно вы не сдадите. Лёня, по крайней мере». - «Попытка не пытка, чем мы хуже Володи Ульянова?»

Сидеть летом за учебниками, когда все на пруду, а в огороде сладкая земляника? Нееет, это пытка…Мы ругались, плакали, я била учебниками по столу – но мы победили. Артур сдал все предметы на «3» и «4», «четвёрок» было больше. Он торжествовал. Издали приказ о переводе его в 5-й класс. Лёня написал математику на «3», диктант на «2» и после «2» по окружающему стало ясно, что смысла продолжать нет. Он пошёл в 4-й класс, как и должен был. Зато летние занятия помогли ему лучше ориентироваться в школе, он почувствовал себя увереннее, его не контролировал брат. Сейчас, спустя 4 года, Лёня учится в 7-м классе ничуть не хуже, чем Артур в 8-м.

1652

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента

Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.


— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.


Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.


— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Ученики Ольги Юмашевой проводят много времени в кабинете химии

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


Ольга также рассказала, что теперь изменит подход к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.


Это далеко не первый случай сдачи ЕГЭ учителями ради эксперимента. В 2016 году красноярская учительница по литературе сдала единый экзамен и набрала 100 баллов. Сам экзамен показался преподавателю несложным. В части С ей выпало написать сочинение о творчестве Николая Некрасова. По итогам экзамена преподаватель пришла к выводу, что выпускники, «знающие» произведения по фильмам и кратким пересказам, не смогут хорошо сдать экзамен. Единственный путь к хорошей отметке — внимательное чтение оригиналов.

https://ngs24.ru/news/more/69369694/

Показать полностью 1
128

Куда деваются таланты?

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

С Ларисой я познакомился в конце девяностых, когда я уже ушел со школы и работал в училище учителем химии и мастером производственного обучения по очень востребованной в те времена специальности. Это был, наверно, последний или предпоследний год моей работы в системе образования.

Лариса училась в моей группе, она была стройной и миловидной девушкой лет 20-21, так как была немного старше всех других учащихся. По нашей специальности учились всего год выпускники одиннадцатого класса. Она была не местной, приехала с одного из райцентров восточного Оренбуржья, то ли из Ясного, то ли из Домбаровки. У нее тут жила тетка, но Лариса жила в общежитии.

В тот год я защищался на высшую категорию, мне кровь из носу надо было показать свои творческие и организаторские способности, без этого категорию не получить. А я страх как не любил все эти общественно-массовые мероприятия, художественную самодеятельность. Но моего желания никто не спрашивал, над душой стоял Андрей Федорович, наш завуч по УВР. Высокий и тощий немолодой мужик, манерным поведением и жеманностью сильно смахивающий на стереотипного педика. Впрочем, как говорили злые языки, он им и был.

Делать было нечего, поэтому меня назначили организатором творческого вечера «Золотая осень». К моему удивлению, нашлось не так уж и мало желающих поучастовать в нем. Собрались в училищном ДК, просмотрели сценарий, начали репетировать и возник вопрос с тем, кто будет выступать в музыкальной паузе. И тут Лариса сказала: я могу спеть.

Я давно замечал, что она постоянно напевает потихоньку в свободное время и двигается в такт песне. Но еще ни разу не слышал ее пения. ОК, давай сейчас включат минусовку и ты споешь. Нашли какую-то минусовую фонограмму летнего хита того года. Я уже и не помню какую, в принципе и сейчас наша поп-эстрада редко когда радует разнообразием, а большинство хитов того времени были еще более унылым говном: Я люблю тебя, а ты любишь ее, нам никогда не быть вместе, я плачу в подушку.

И Лариса запела. Она стояла на сцене в светлом платье – и пела. Я как стоял – так и застыл. Потому что не смотря на примитивную музыку и текст она пела не просто хорошо, она пела божественно хорошо. Оригинальная певица даже рядом не стояла, впрочем, как и абсолютное большинство нашей эстрады. Работая в школе и в училище, я видел немало талантливых ребят, но такого пения – нет, не слышал. Украдкой даже дотронулся до нижней челюсти – рот не открыт. После ее пения все даже в ладоши захлопали – так это было прекрасно.

«Золотая осень» удалась на славу. Было отличное выступление, активное участие и, конечно же, прекрасное пение Ларисы. Все ее песни шли под гром оваций. После выступления на сцену вышел сам директор, который делал это очень редко. Поздравил меня и всех участников с прекрасным выступлением. На следующий день меня вызвал Андрей Федорович и в своей жеманной манере сказал, что я молоток, утер нос известным в училище организаторам, а потом сказал, что мы еще (дословно) «покажем этим сучкам, как надо работать». Я же говорил, что его подозревали в гомосексуализме, как знать, может они и был им, педиком-женоненавистником.

А Лариса стала после этого вечера звездой. Участвовала во всех концертах, во всех вечерах и всегда блистала. Да, талант у нее был от Бога. Я даже разговаривал с ней, мол, Лариса, а что ты вообще тут делаешь, в нашем рядовом ПУ? Тебе надо в музыкальное училище идти. На что она рассказала, что выросла в очень бедной семье, денег на музыкальную школу не было, а без этого туда не возьмут. Да и не испытывает особого желания, ей просто нравится петь.

Тот год был юбилейный, училищу исполнилось Бог весть сколько лет, не помню, 60-65. На юбилей пригласили много гостей, в том числе и печально ныне известного настоятеля нашей обители отца Никола. Лариса пела и там, она была звездой. Не заметить такой талант было невозможно. Поэтому ее пригласили в церковный хор нашей обители. А у нас этот хор никак не похож на хор из Богом забытой деревни позднесоветского периода, где были три бабки в белых платочках, на которых давно махнула рукой советская власть. Они, что бы ни пели: Агни Парфене или Трисвятое, получается одно – плач плакальщиц над покойником. У нас же хор большой, профессиональный, с репетициями, подготовкой, уроками сольфеджио и изучением нотной грамоты. Лариса там стала очень быстро лучшей певицей.

А потом закончился год учебы. Еще в общежитии она познакомилась с одним сельским парнем. Не смотря на то, что он был младше ее, между ними возникла любовь, после окончания училища она уехала к нему в село. Спустя лет шесть-семь, я видел ее, когда проезжал по ее селу. Я давно уже не работал в училище. Она шла с сыном в детский сад. Я остановился и мы поговорили с ней. Муж работает, она тоже в сельском ДК. Спросил, не пыталась ли она реализовать свой талант, пойти учиться, попасть на конкурс. Нет, не пыталась.

После этого случая я вообще потерял информацию о ней. Спрашивал ее односельчан, получал маловразумительный ответ. Искал в интернете – так ничего и не нашел. По моим подсчетам ей сейчас 42-43 года, понимаю так – не взлетела. Не могу сказать, что это несправедливо, мол на сцене бездарности, а талант пропадает в сельской глуши. Она и не пыталась выйти на сцену, какая тут несправедливость. Вот если бы выбрали вместо нее Лену Зосимову («Подружки мои, не ревнуйте» - это просто апофеоз бездарности на сцене) – это было бы несправедливо. А может и хорошо, что она не попыталась, не испытала всю грязь, который присущ шоу бизнесу. Живет в своем мире, воспитывает детей, поет для души – в этом и есть ее счастье. Не знаю, не мне судить. Но все равно, мне кажется, что она была достойная куда большего.

Не знаю, как она сейчас выглядит. Может она толстая расплывшаяся тетка, которая тайком бреет усы. Столько лет прошло, столько я ее не видел. Но в моей памяти она навсегда останется стройной красивой девушкой в белом платье на сцене, где она поет о вечном – о любви.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

Показать полностью
151

Цифровизация образования может быть очень разной!

Как учительница из Тюмени Любовь Гараз подогревает интерес к знаниям в Тик-Токе


Женщина освоила блогерство после того как 30 лет отработала в школе и ушла на пенсию.

Сейчас она записывает короткие видео, посвящённые самым коварным правилам русского языка, которые часто встречаются в заданиях на ОГЭ и ЕГЭ.



Вести необычные уроки русского языка онлайн педагог начала в период пандемии. Сценарий каждого ролика пишет сама. А вот темы иногда подсказывают школьники. Новый способ подготовки ученикам понравился. Говорят, с помощью таких материалов можно выучить даже самые сложные правила. У блогера уже десятки тысяч подписчиков.

И каждое видео на канале смотрят по 40.000 человек https://www.tiktok.com/@garazlubov_ege

Что говорит сама героиня

- Когда я начала выкладывать в Тик-токе, младший сын говорил: "Мама, никому не рассказывай, что ты в Тик-токе! Я стесняюсь.". А потом меня нашли его одноклассники, мои ученики настоящие и бывшие - не знаю, как они меня находят. И только положительные отзывы, пожелания. И пишут ребята из 10-11 классов. Говорят: "Вот эту ещё тему, это правило, пожалуйста",


Очень интересно почитать каменты под роликами и каменты в СМИ по поводу инициативы учительницы.

От восхищенных "Sophie Soloveva

хоспаде, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, ПРОСТО СПАСИБО"


rgvk13

9 лет этого не могла понять, а тут за 15 секунд дошло"

До удивления и неприятия

"нелепо все это! Фраза «может, им еще и сплясать?!» получила свое воплощение. Вместо того чтобы приподнимать детей на уровень выше, опускается до их планки. Вряд ли такого учителя будут уважать ученики. Ржать будут! Дорогие учителя, не делайте из себя клоунов и не идите на поводу у тех, кто учебу превращает в цирк. Если так пойдет и дальше, скоро придется правила формулировать, используя нецензурную лексику."

Показать полностью 1
118

Верховным судом подтверждено право на преимущественный приём детей на обучение в школы, в которых уже обучаются их братья и сёстры

Верховным судом РФ вынесено решение от 1 июня 2020 г. N АКПИ20-129, которым высший судебный орган страны признал не действующим отдельные положения Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32.


В частности, недействующими признаны абзацы первый и третий пункта 14, пункт 16 Порядка, в той мере, в которой они не предусматривают право преимущественного приема проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Таким образом, Верховным судом подтверждено право на преимущественный приём детей на обучение в школы, в которых уже обучаются их братья и сёстры.


Стоит обратить внимание, что такое преимущественное право можно реализовать только в том случае, если Ваш ребёнок поступает на обучение в школу исключительно по программе начального образование, то есть в начальные классы.


В чём состояла суть спора?

В конце 2019 года Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" дополнен нормой следующего содержания: "Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры" (часть 3.1 статьи 67 закона).

Однако, действующий Порядок приёма на обучение в начальные школы, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32, такого первоочередного братьев и сестёр на совместное обучение в школах не предусматривал.


Таким образом, сложилась ситуация, когда ведомственный нормативный акт Министерства образования и науки РФ (приказ 22 января 2014 г. N 32) противоречил более высокому по силе нормативному акту - Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации". Именно им, указанным Федеральным законом было установлено преимущественно право детей на поступление на обучение в начальные школы, если в указанных образовательных организациях уже обучаются их братья и сёстры.


Что получается в итоге?

Если Ваш ребёнок идёт учиться в начальную школу, а в этом образовательном учреждении уже учиться его брат и сестра, то ему принадлежит первоочередное право зачисления на обучение и отказ от зачисления на обучения со ссылками администрации школы или иных чиновников на ведомственные акты незаконны.


http://vkirove.ru/news/2020/07/05/bratya_i_syestry_imeyut_pr...

43

Wolfram Mathematica в МФТИ

В МФТИ с весеннего семестра 2019 года читается курс по Wolfram Mathematica — это программный пакет, полезный каждому, в первую очередь — учёным и студентам технических вузов.

Стримы проводятся каждую субботу с 18:30 до 20:00.

https://www.youtube.com/watch?v=bt2Z_nC-X7I&list=PLFH0Z3...

181

Виртуальный класс для учителя

В предыдущей теме я выступил с анализом ситуации удаленного образования. От слов к делу.

https://bb.support72.ru


Система развернута на моем сервере, за все заплачено. Пользуйтесь бесплатно.

Виртуальный класс для учителя Коронавирус, Дистанционное обучение, Учитель, Карантин, Обучение, Школа, Класс
11518

И опять карантин

У дочки есть одноклассница Алиса. На онлайн-уроке учитель попросила ее ответить на один вопрос, начав его со слов: Алиса, а назови, пожалуйста...

У девочки Алисы на компе активировалась ее виртуальная тезка от Яндекса, которая тут же бойко сообщила о своей готовности всему классу: Я вас слушаю!

Первым среагировал один из мальчишек: Алиса, выключи компьютер!

Следом из классного чата вылетела Алиса реальная - голосовая помощница сделала своё мокрое дело...

2176

Удалённое обучение

Сейчас с сыном 9 лет (3 класс) делаем домашнее задание по РУССКОМУ языку и тут такое задание

Удалённое обучение Домашнее задание, Школа, Обучение, Русский язык, Дети, Дистанционное обучение, Чешский язык

Я не знаю что там курят создатели подобных заданий, но я тоже это хочу)))
Ps Теперь я знаю сказку на чешском 😁

401

Бесплатный авторский курс по Python

В прошлом году я сел писать свой учебник по программированию. Я поставил перед собой задачу написать учебник так, чтобы максимально снизить барьер входа в язык. Забегая вперед я честно признаюсь, что вижу множество способов сделать материал еще лучше. За несколько месяцев работы я с нуля написал больше 250 страниц текста. И в эту часть вошли базовые части и конструкции языка. Те с которых надо начать, чтобы понять основы.


Моя задача была не в том, чтобы втиснуть все что я узнал за 20 лет применения языка. А в том, чтобы применив этот опыт отрезать как можно больше деталей мешающих понимать картину и мешающих двигаться вперед человеку изучающую сложную технологию. Поэтому я разработал план и начал писать всю документацию с нуля. Я сделал множество таблиц которые упрощают понимание, нарисовал или добавил иллюстрации и добавил огромное количество примеров, а потом разбавил это забавными примерами и историями. Потому что мне кажется, что в мире программирования должно быть больше человеческого.


Ту часть учебника которую уже написал с сегодняшнего дня я открываю в бесплатный доступ на сайте https://pylot.dev. Созданный тоже мной специально, чтобы помочь людям учиться. Я физически не успеваю сделать все что хочется, поэтому на сайте возможны ошибки и недочеты. Часть статей курса, возможно, содержат редакторские комментарии, где-то могут не работать какие-то ссылки или не показываться иллюстрации. А некоторые части я еще не успел перевести из черновиков, потому что изо всех сил пытаюсь запустить платформу. Поэтому все выложенные статьи еще будут правиться и выложу все анонсированные. Если вы хотите поучаствовать, то присылайте найденные ошибки на m@pylot.dev.


Вам не надо регистрироваться, чтобы начать читать теорию или нажимать кнопку "Купить курс". Эта часть пока еще не совсем работает, она нужна для будущих практических занятий.


Если эпидемия будет распространяться и дальше, то вы можете получить шанс с пользой провести время и улучшить свои навыки. Я бы хотел быть тем человеком который научит вас самому прекрасному языку программирования Python.


В связи с эпидемией я бы хотел чтобы вы потратили свое время на получение нового навыка, и поэтому я открываю базовый курс по языку программирования Python бесплатно https://www.pylot.dev/course/python-base/.


P.S. Кнопки "Купить" не должно быть, я ее уберу в ближайшее время.

1133

True story

В Китае школьникам, находящимся на карантине, все равно приходится учиться и делать домашку. Для этого учителя используют специальное приложение из app store. Но дети поняли, что если снизить среднюю оценку программы, то ее удалят из эпп стора. Рейтинг быстро упал с 4,9 до 1,4 балла и приложение удалили

Современные проблемы требуют современных решений

594

Как читать на английском общие символы, связанные с компьютерными техноголиями

Постоянно сидишь в этих своих интернетах? И до сих пор не знаешь как будет собака @ на английском? Тогда эта подборка для тебя.

Как читать на английском общие символы, связанные с компьютерными техноголиями Полезное, Образование, Английский язык, Слова, Интересное, Интернет, Обучение, Картинка с текстом

Больше интересного: Телеграм

621

Google запустила бесплатную детскую библиотеку для изучения английского

Компания Google представила приложение Rivet. Это бесплатная детская онлайн-библиотека для изучения языка. Приложение доступно для iOS и Android.

Rivet разработала команда экспериментальных проектов Google.

Как это работает

В цифровой библиотеке доступно более 3500 книг. Они отсортированы по уровню сложности и категориям.

Google запустила бесплатную детскую библиотеку для изучения английского Образование, Английский язык, Обучение, Книги, Новости, Полезное, Длиннопост

В процессе чтения книги можно прослушать любую часть текста или воспроизвести каждое слово по отдельности.

Google запустила бесплатную детскую библиотеку для изучения английского Образование, Английский язык, Обучение, Книги, Новости, Полезное, Длиннопост

Функции

Клавиша записи. Приложение будет следить за чтением и сразу же предлагать помощь, если обнаружит ошибку.

• Режим общения. Rivet может читать книгу вслух. Каждое прочитанное слово будет подсвечиваться другим цветом. Это позволит ребенку следить за текстом.

• Определения слов. Для каждого слова доступны определения, а также перевод более чем на 25 языков.

• Мотивация. В Rivet предусмотрена система балов и значков за успехи в обучении.

После прочтения книги, ребенок сможет оценить книгу при помощи эмодзи.

Источник: AIN

Больше интересного: Телеграм

Показать полностью 1
8755

Как я отправил сына учиться в Чехию и сколько это стоило?

Сам я живу в Хабаровске и обучение за рубежом моих детей всегда было для меня чем то запредельным. Но однажды ко мне подошёл сын (ему было лет 16-17) и сказал что хочет учиться за границей. Мой доход на тот момент был немного выше среднего и я был уверен, что не потяну это финансово, но я все же решил позвонить в несколько московских компаний. По итогу я узнал, что обучение на английском языке в США, Канаде и некоторых европейских странах, обходится примерно от одного, до полутора миллионов рублей в год. Больше 100 тысяч в месяц мне никак было не осилить, поэтому мы забросили эту идею в долгий ящик. Но через пару месяцев я узнал, что во многих странах Европы можно без проблем учиться бесплатно на местном языке. Мы рассматривали Францию, Германию, Чехию и Грецию. В каждой из стран свой ряд нюансов и по сумме факторов мы выбрали Чехию.
Коротко опишу почему:
1. Схожий с русским язык (примерно треть слов имеет похожее звучание) 2. Низкие цены (Чехия не перешла на евро и многие цены там примерно такие же как в России: например цены на еду) 3. Отсутствие нелегальных мигрантов и беженцев (такая политика в Чехии) 4. Практически центр Европы (за несколько часов на автобусе можно добраться до Германии, Словакии, Польши и Австрии). 5. И собственно говоря сама возможность бесплатного обучения студентов из СНГ.
Теперь кратко напишу сколько это стоит: самый большой расход был на годовое обучение языка. Вообще это обходиться от 140 до 370 тысяч за год. В качестве бонуса вы получаете приглашение на обучение, которое и является основанием для получения визы. Сумму как правило можно оплачивать частями. Также необходимо оплачивать проживание и питание. Питание как я уже говорил обходится так же как в России, ну может процентов на 10 больше. А проживание в местной общаге обойдется в среднем от 12 до 18 тысяч рублей в месяц. Также необходима годовая страховка, а это примерно 30-40 тысяч рублей в год. Очень важно, что при получении визы есть возможность работать до 20 часов в неделю, что в принципе может покрыть расходы на проживание и питание.
Мой сын в Чехии уже два месяца. Если интересно могу написать еще статьи по вашим вопросам. Информации куча!

262

"Радостно сегодня утро раннее, нет конца улыбкам и цветам..." СССР, 1954 год.

Художник - Низовая (Низова-Шаблыкина) Софья Матвеевна (1918–1993).

Москва. Государственное издательство изобразительного искусства (ИЗОГИЗ). 1954 год.


Радостно сегодня утро раннее,

Нет конца улыбкам и цветам:

Открывает школа двери к знанию

Первоклассникам, счастливым малышам.

"Радостно сегодня утро раннее, нет конца улыбкам и цветам..." СССР, 1954 год. Плакат, СССР, Школа, 1 сентября, Осень, Обучение, Дети, Образование
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: