Племяннику задали сочинение про охоту на мамонтов...
Очередная снежная буря накрыла лагерь моего племени, мы остались без костра в пустой морозящей темноте. Ночь выдалась кошмарная. То и дело из мрачных кустов блестали красным цветом волчьи глаза, сопровождаясь рычанием. В один момент нам удалось заснуть. Этого и дожидались хищники, они выпрыгивали со всех сторон, окружали нас. Шансов победить не было, мы предприняли попытку бежать, однако не всем это удалось. Из-за снега мы постоянно падали, а волки проворно перемещались под его покровом.
В конце концов к утру нам удалось выйти из заснеженного леса на просторную поляну. Многие погибли, из двадцати женщин осталось лишь одинадцать, среди мужчин потери существенно меньше. Однако, наше выживание не закончилось, ведь всю еду пришлось оставить голодной стае.
Чтобы прокормить такое большое племя, недостаточно одного оленя. Охотиться придется по-крупному. К счастью, мы обнаружили тушу саблезубого тигра. Я осмотрел его раны и был счастлив: его пронзил своим бивнем мамонт. Мы сняли с животного шкуру, добыли мясо и забрали клыки, которые послужат незаменимыми наконечниками для копий. Недавняя буря замела следы мамонта, но я заметил очень много крови: видимо гигант был серьезно ранен в сражении с саблезубом - значит, он не мог далеко уйти. Раскапывая снег, мы находили замороженную в снегу кровь и шли по ее следу.
Я чувствовал, что мамонт где-то рядом. Скоро я перестал раскапывать снег и шел по зову инстинктов в сторону какого-то оврага. Чувства меня не подвели - внизу лежал издыхающий мамонт. Вскоре подошло мое племя и мы готовы были атаковать. Чтобы не спугнуть его раньше времени, мы одновременно кинули свои копья вниз. Однако, они не нанесли серьезных повреждений толстой коже. Зверь запаниковал, он не мог бежать, но метался и топтал ногами землю. Чудовищный грохот заставлял трястись все вокруг. Наши воины отошли назад, но я оцепенел от страха и не мог сдвинуться с места. Это было моей главной ошибкой, ведь из-за грохотаний снежная шапка, на которой я стоял, обвалилась, и я кувырком полетел в овраг к напуганному животному.
Рефлекторно я успел взяться за копье, что торчало из копыта, и встал в оборонительную позу. Зажмурился. Утренний свет, который просвечивал даже через закрытые глаза, вдруг что-то загородило. Я понял, что чудовище поднялось надо мной. Следующее, что я почувствовал - смертельный удар копытом по черепу. Я упал навзничь уже с открытыми глазами. Рядом со мной упала и туша гиганта с моим копьем в шее. Он тоже открыл глаза, и я увидел, как через закатывающиеся зрачки этого чудовища, этого мохнатого монстра протекают слезы. Тогда я понял, что за этими бивнями и невероятными размерами скрывается такое же слабое, движимое страхом смерти существо, как и мы, люди. Жаль, что я так и не успел перед смертью донести эту мысль своему племени.