Одно из самых любимых воспоминаний.

В этот раз друзья предупредили о выезде в Горы за сутки, - намного больше чем обычно, что уже радовало. Но пометка “Будет весело” немного смутила, ведь скучать с Жекой и Бородой никогда не приходилось, да и веселье в нашем понимании сильно отличается от понимания многих. Сборы в спешке, как всегда все объемные рюкзаки и спальники разбросаны по друзьям, которые планировали в ближайшее время катать. Благо, что все самое важное уже находилось в контрольной точке. Лавинка, флиски, сменное белье, пуховка, камера gopro, веревка, снегоступы, шлем, маска - все необходимое неприхотливому покорителю уместилось в один рюкзак Freerider PRO. Встречались на аэродроме “Танай”, отработали выходные и рванули навстречу снегу. Забрав все оставшееся снаряжение и немного еды, и прихватив с собой хорошее настроение мы выдвинули из Новокузнецка в Междуреченск, а оттуда, на электричке, в Лужбу. Бессонная ночка, минимум продуктов и средств, максимально мотивировала нас к незабываемым двум дням.


Час сна в электричке до Междуреченска, быстрое перетаскивание снаряги, в следующий электропоезд, который уже ожидает на путях, час сна до Лужбы. Выгрузка. Уже светло, бесконечное количество снега покрывало все видимое пространство. Предварительный осмотр склона на самосходы, трещины и улитки, выбор линий для спуска и поиск безопасных мест. Как объяснили парни на подходе к Горе, лагерь и ночевка планируются на вершине. Попутно распределили поровну вес в рюкзаки, но все же каждому пришлось тащить за плечами еще по 30 кг (включая снарягу и амбиции).

Одно из самых любимых воспоминаний. Воспоминания, Freeride, Powder, Длиннопост

Лужба в будни иная. Тропить приходилось самим, крайние энтузиасты были, вероятнее всего, в выходные. Плюс прошли снегопады и тропа лишь изредка показывалась под толщей снега. Боялись за целостность снегоступов, постоянно проваливаешься, скатываешься, плюс дополнительный вес дает о себе знать. Тропить решили по очереди, по мере продвижения, но сил тратилось в разы больше чем обычно, в итоге участок склона, который мы проходили за 20 минут, в этот раз мы преодолели за добрые 1,5 часа. Небольшой привал. Намечаем места для съемок, ищем выбранные дропы и движемся дальше. Ближе к вершине, под Жекой уходит небольшой пласт, тем самым заставляя нас серьезно задуматься. Очень большая масса снежного покрова, причем солидная часть выпала за крайние трое суток после перепада температур. У самой вершины наткнулись на тропу, скорость подъема заметно возросла не взирая на усталость. Обтаптываем лагерь, выкладываем еловыми ветками место, отведенное под палатку. Внутри все подготовлено под наше возвращение, возможно позднее. Поэтому лучше все сделать заранее, пока есть свет и время. На обед каша (сегодня первая теплая пища) и чай. Достаем Gopro, фотоаппарат и вперед взрывать снег. Целина оказалось очень послушной под нашими досками. Фрирайд-модели Prior легко выплывали и нарезать дуги было, как никогда, невероятно просто и приятно. Приземления после дропов мягкие и комфортные, такая перина позволяет расслабиться. Погода была благосклонна, солнца не было видно из-за низкой облачности и можно было не переживать за изменение структуры снега. После 3-го спуска, решили уже топать в «бар», вещи немного подмокли, силы на исходе, да и солнце уже зашло за хребет.


Блинчики, омлет, горячий чай и несколько партий в нарды превратили вечер из хорошего в потрясающий. Помимо нас в Баре были только снегоходчики. Что для будней не удивительно, и скорее к лучшему. Вещи высохли, время близится к 11-ти, пора выдвигаться. На улице поняли какая сказочная погода, на середине склона смогли во всей полноте оценить её великолепие. Штиль, снег падает огромными хлопьями и осыпает за несколько минут, не видно звезд, невероятное спокойствие и тишина, та самая тишина, когда слышишь дыхание напарника в паре метров от тебя, когда скрип снега под ботинком оглушает и отзывается мелодией в лесу. В двух метрах от нас поспешно взлетела испуганная куропатка. Лужба светится редкими, рассредоточенными огнями приютов. Мы не одни. На всякий случай наметили приют, куда спустимся, если все пойдет не по плану. 

Одно из самых любимых воспоминаний. Воспоминания, Freeride, Powder, Длиннопост

Погода наверху поменяла свой темп, немного усилился ветер. Уютная обстановка в палатке, разогретый сухой армейский паек, молотить ложкой приходилось очень уж быстро, металлическая миска никак не желала удерживать тепло «деликатесов». Борода в отдельном коконе, мы с Жекой объединили пару больших спальников. Рука снаружи спальника не выдерживала нескольких минут, начинала сильно мерзнуть, так что пальцы становились непослушными или уж совсем ленивыми. За бортом -29, теплых снов, Куропатки.


Проснулся от сильного удара по плечу (не самое приятно пробуждение, в особенности на вершине горы). Невероятно усилился ветер, с деревьев стали падать «снежные шапки». Чертовски холодно, мороз все усиливается. Растираешь ноги и руки, чтобы хоть немного поспать, просыпаешься каждый час, вновь все повторяешь. К утру ветер ослабил свой пыл.


Окончательно проснулись и решились выбраться из палатки только в 10 часов, подъем был не самый бодрый и план сделать сегодня до отъезда пару спусков уже не был таким привлекательным. Вновь пытались согреться у горелки, легкий завтрак, попытки натопить немного снега и поспешные сборы. Рюкзаки вновь заполнены вещами, как внутри – так и снаружи.


Встегнулись. Спускаться с таким весом жутко. Основная задача – не падать. Женина Ласточка не опускала свой нос ни на секунду. Попытки нарезать дуги и немного импровизации сделали спуск веселым и приятным. Но чувствовали себя все Слонами на слаломных снарядах, все движения плавные, все под контролем. Своеобразное удовольствие и незабываемый опыт. Удался невероятный спуск, практически без фото и видео. Лучшие спуски всегда запечатлены только в памяти.

Одно из самых любимых воспоминаний. Воспоминания, Freeride, Powder, Длиннопост
Одно из самых любимых воспоминаний. Воспоминания, Freeride, Powder, Длиннопост

Небольшой перекус в пустующем холодном приюте и можно двигаться дальше. Спешим на электричку – единственный шанс вернуться к цивилизации в эти сутки. Мы едем домой. Это были два невероятных дня.