Очередной раз про ОСАГО

Давно хотел написать подобный пост, но вот сегодня прям накипело...

Работаю я в автобизнесе с 2008 года, начинал с обычного кладовщика, потом стал менеджером по запасным частям, а сейчас оценщик. Я тот самый человек, который делает расчёты ремонта машин после аварий. Регулируются цены на запчасти по выплатам по ОСАГО, в нашей стране Центральным банком и союзом автостраховщиков России (можете погуглить). Так вот, слово Центробанка и РСА по ценам на запчасти, расходные материалы и стоимость работ - это закон. Да не абы какой закон, а ФЗ №40 - ФЗ от 25/04/2002. И ни страховые компании, ни автосервисы, ни автоюристы изменить их не могут. Откуда берутся цены в справочниках - тайна покрытая мраком. До недавнего времени цены были "примерно похожи на правду". Но сегодня  случилось..... Приехал к нам клиент с направлением на славном автомобиле Audi A6. В направлении указана правая фара под замену. Рекомендованная розничная цена на эту фару (4G0 941 774 C вот артикул этой фары) составляет 214056,00 (Двести четырнадцать тысяч пятьдесят шесть рублей 00 коп). Согласен, дорого... очень дорого. Но если мы по шерстим интернет магазины, можем найти аналог этой фары (хороший аналог, Hella) за 76000,00 (Семьдесят шесть тысяч рублей 00 коп). Уже меньше, но всё равно ДОРОГО. Других вариантов нет. И вот тут на сцену выходят Центробанк и РСА, которые в один голос утверждают, что вы всё врёте, а фара эта стОит 1400,00 (Одна тысяча четыреста рублей 00 коп), а так как машина старая, то и износ ещё 50%. Так что вот Вам ваши 700,00 (Семьсот рублей 00 коп.). ЧЕТЫРЕЖДЫБЛЯДСКАЯЯРОСТЬ!!!!! В итоге мы что имеем: в глазах клиента - страховые и автосервисы переели супа из рыбов. А РСА с Центробанком - белые и пушистые, потому что клиенты даже не в курсе, кто устанавливает цены. Накипело.... Сорри за сумбур

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Оценщик, милый мой дружок, это профессия подчинённая ФЗ-135 "Об оценочной деятельности", а то чем вы занимаетесь это мизерная доля работы сертифицированного Минюстом эксперта техника. И помимо владения навыками расчета у вас должна быть бумага о внесении вас в реестр этого самого Минюста иначе вы в лучшем случае помощник эксперта техник с должностью менеджер по расчетам. Незнание базы это видимо первопричина непонимания ценообразования в таблицах РСА. А ведь как в самой методологии Центробанка, так и на сайте РСА есть разъяснение как ведётся расчет цен. Читайте методологию расчета полностью и для вас многое станет понятным, там куча лазеек оставлена для составителя таблиц РСА...

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я написал что я "Оцещик". Но соответствующего сертификата  у меня нет. И вы скорее всего правы, что юридически меня можно назвать "помощник эксперта техник с должностью менеджер по расчетам". И, как мне кажется, такие же специалисты как я, в РСА предоставили кросс-номер со светодиодной фары на рулевую тягу. Какая разница, что фара запчасть, что тяга запчасть😁

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как же ситуация с праворульками ? Если около 4-5 моделей на которых через подставы поднимают очень много. Т.к. запчасти там стоят космос, и страховая же официально платит. А по факту эти авто уже не выпускаются около лет 20.
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ооооо, друг мой 😁 автоюристы и потребительские экстремисты - это тема для отдельног поста. Скоро "запилю" 🤘🤘🤘
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, уважаемый на частный бизнес работаете. В частном бизнесе дураков не особо задерживают, а у вас карьерный рост есть, что говорит за вас. А в РСА в большинстве засилье туповатых, но исполнительных и их блатное но абсолютно деревянное начальство, которое только докладывать вышестоящим может. Поэтому в сборниках РСА будет идти накопление ошибок. Что-то пофиксят, типа стоимости крыла на альмеру за 400 тыс, а что-то из-за своей непробиваемой тупости не заметят. В вашем случае, если ценник неадекватен обращайтесь в службу поддержки РСА за разъяснениями. А то были случаи, когда хитрован на машину в минимальной комплектации фары от другой модели поставил, как раз перед ДТП. По фотографиям номер на фаре один, а по расшифровке комплектации совершенно другой, в пять раз дешевле...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку