Обзор на к/ф "Серебряные коньки"

Честно говоря, я не мастер делать посты, а скорее любитель писать комментарии, но в данном случае решил сделать исключение. Сегодня я посмотрел художественный фильм режиссера Михаила Локшина "Серебряные коньки" и решил сделать на него обзор, поскольку на момент написания поста я не нашел на Пикабу обзора этого произведения.

Обзор на к/ф "Серебряные коньки" Фильмы, Обзор фильмов, Длиннопост, Текст

Действие фильма происходит в Санкт-Петербурге накануне празднования нового 1900-го года. Главные герои - сын фонарщика Матвей и дочь министра Алиса. Казалось бы это люди из совершенно разных миров, но по стечению обстоятельств их судьбы пересекаются. Несмотря на одноименное название с книгой Мэри Мейпс Джо 1865-го года, сюжет фильма практически никак не пересекается с повествованием романа (хотя на Кинопоиске указано, что книга послужила вдохновением для продюсера Петра Анурова).


Итак, я пошел на этот фильм, впервые узнав о нем у кассы кинотеатра и ничего от него не ждал. Но по окончании фильма я считаю, что это лучший отечественный фильм за последние 2-3 года и точно достоин просмотра. И сейчас расскажу почему.


Сюжет

Первое и самое главное, что меня поразило: наконец-то у нас появился фильм с нормально прописанной историей. Да, это не шедевр мирового кинематографа, скорее фильм претендует на звание проходного блокбастера. Но в отличии от предыдущих фильмов типа "Викинг" или "Матильда" здесь мы можем увидеть грамотно прописанных и раскрытых персонажей. Несмотря на прямолинейный и классический стиль повествования, каждый герой имеет свою историю, желания, адекватную мотивацию и понятное поведение. Благодаря этому начинаешь сопереживать главным героям, и понимать антагонистов. При этом герои имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Это делает их более живыми, а не карикатурным результатом халтурной работы сценариста. Здесь я могу только похвалить автора сценария Романа Кантора. И на мой взгляд это именно тот случай, когда лучше сделать качественную историю по классической структуре сюжета, чем пытаться выпендриться и придумать какой-то артхаус.


Историческая основа

Создатели фильма очень умело воспользовались социальной ситуацией конца 19-го века для укрепления своей истории. Практически каждый герой отражает зарождающиеся и порой явно видимые конфликты того времени: социальное неравенство различных сословий, ущемление прав женщин, брак по расчету, борьба религии и атеизма. Несмотря на то, что фильм снимался студией Тритэ, здесь мы не увидим "Россию, которую мы потеряли". С другой стороны в фильме есть герои, придерживающиеся коммунистических настроений, однако назвать их идеальными, да даже и положительными, язык не поворачивается. Авторы фильма стараются раскрыть обе стороны как с положительной, так и с отрицательной стороны, при этом используя историческую ситуацию той эпохи именно для раскрытия сюжета, а не для пропаганды в чью-либо пользу.


Художественная постановка

Фильм очень красивый: чувствуется атмосфера предстоящего нового года. Красочные балы, яркие цвета на улицах, ярмарки на льду - все это дополняет фильм, делает его красочным. Отлично подобранные костюмы и декорации еще больше заставляют зрителя влиться в мир фильма.


Рейтинг

Заявленный рейтинг фильма - 6+. Однако это не соответствует действительности. В фильме присутствует сцена с частичной демонстрацией обнаженного тела. Я бы поставил рейтинг 16+. Это на мой взгляд один из немногих недостатков фильма: для родителей с ребенком это станет сюрпризом от создателей фильма. Если уж фильм преподносится как новогодняя сказка, то либо надо урезать эти сцены, либо честно предупреждать зрителей вообще и родителей в частности, что они там увидят.


Итог

Наверное как и многие из читателей на Пикабу, я разочарован в отечественном кино. Много откровенно плохих фильмов со слабым сюжетом и корявой игрой (причем даже с довольно солидными бюджетами). Доходит до смешного: мы больше ждем не выхода самого фильма, а выхода обзора на него от какого-нибудь известного блогера на youtube. Для тех, кто смотрит канал Badcomedian, студия Тритэ стала именем нарицательным. Но несмотря на мое откровенно отрицательное отношение к этой студии, я однозначно рекомендую этот фильм к просмотру. Это однозначно отличная дебютная работа режиссера Михаила Локшина в большом кино.