24

Обрубовка и Blockout в 3d

Часть 1

Обрубовка

Привет 3д пикабушники)

Я к вам со своими "заметками 3д художника по персонажам".

И сегодня я хочу поговорить о таком понятии, как обрубовка.

**Напомню, всё что я тут рассказываю, несет лишь информационный посыл и ознакомление с моим опытом становления себя, как 3д художника. Я не учитель и не рекламирую CG школы, соответственно, я не навязываю и не призываю вас следовать этому пути. Всё лишь на ваше усмотрение и общее просвещение.

**Просьба, при упоминании или копировании ссылаться на эту статью, спасибо за ранее.

И так, что же такое обрубовка и зачем она нам нужна?

Обрубовка — это схема для рисования\лепки и анализа строения частей тела, где наглядно обозначенная структура дает ясное представление о формообразовании и четкому расположению светотени на поверхности.

https://www.ghenadiesontu.com

Чаще всего используется при обучении рисунку или скульптуре. И там, оно имеет наиболее объемное значение, а именно, изучение формы и конструкции объекта с помощью упрощенных и обобщенных форм, через анализ распределяемого света на той или иной поверхности ( или как по-научному, светотеневого распределения массы), в зависимости от расположения нашего глаза от исследуемого предмета. Более подробно для конспектирования, вы можете по гуглить)) Я же остановлюсь лишь на том, как оно связано с нашим направлением.

В 3д это понятие зачесалось плотно и надежно, но с неким изменением. И изменение несет как раз технический аспект.

Обрубовка мужского тела (взято из инета)

Самое главное применение - это исследование формы и нахождения объемов при работе с референсами и концепт артом. Когда мы начинаем изучать арт\рефы, по которым мы будем скульптить, нам нужно научиться его читать, а значит понимать, как думает художник (для всех, кто не имеет художественных знаний, это просто обязательный пункт).

Ребята из старой школы, просто брали и рисовали прям на арте плоскости, чтоб выделить важное и не упустить главное.

взято из инета