296

Оболганная Тося

Я рассмотрел двух невинно оклеветанных персонажей кино - Лукашина ( Оклеветанный Лукашин) и Гошу (Оболганный Гоша). Но есть еще один, которого последнее время тоже стало модно обвинять во всех смертных грехах.
Вернее, одна

Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост

На Тосю Кислицину в интернете выливается много чего: и наглая она, и бесцеремонная, и по тумбочкам шарит, и манипуляторша... Прям, не Тося, а Доктор Зло. Но - а правда ли всё это?
Наглость и бесцеремонность - понятие очень и очень субъективное. Что для обычного человека - обычное поведение, то для снежинки, всю жизнь не выходившей из комнаты - ужас-ужас, нарушение личного пространства и зоны комфорта (как-то так, кажется, я в фене недотрожек не силен).

Давайте поговорим про конкретное обвинение. Про тумбочки.
Шарила ли Тося по ним? Давайте посмотрим.
Вот она въехала в комнату...

Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост

Вот она пошла осматриваться...

Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост

Духи Тося не трогает. Да, обнюхала с удовольствием, но даже пальцем не коснулась. А ведь бесцеремонная особа, какой ее выставляют, не преминула бы облиться чужими духами с ног до головы.

Дальше - Тося включает патефон...

Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост

...рассматривает кружевную ленту...

Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост

...с восхищением касается горы подушек (тут у меня хронология несколько сбилась). Судя по ее лицу - в детдоме такого богатства не было и она в восторге от одного зрелища подушек.

Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост

Дальше - рассматривает книги, опять-таки - не трогая...

Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост

...и переходит к чайнику с вареньем.

Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост

Вот варенье она взяла. И компот, который попозже принес Ксан Ксаныч - тоже.

Теперь - подытожим.
По тумбочкам Тося НЕ шарила, сие есть прямая и откровенная ложь. Кстати, в предыдущих постах мне выдаигали претензии, мол, кто тебе, ТС, сказал, что Гоша - алкаш, ты сам это выдумал и сам разоблачил. Для тех, кто захочет сказать, что и обвинение Тоси в шарении по тумбочкам я тоже придумал - воть

Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост
Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост
Оболганная Тося Фанатские теории, Фильм девчата, Советское кино, Тося Кислицына, Длиннопост

Итак, по тумбочкам Тося не шарила, вещи, стоящие/лежащие на тумбочках, не трогала. Кроме патефона, кружев и еды.
Патефон - не может быть "чьим-то", по тем временам это достаточно дорогая вещь, чтобы принадлежать кому-то одному, а не быть общекомнатным имуществом. И включить его - всё равно, что включить телевизор, пока никого нет. Вы ведь в таких условиях не задумаетесь: "А вдруг его нельзя включать? А вдруг он чей-то и хозяин обидится?" Можно, конечно, сказать, что в гостях стоило бы вести себя деликатнее. Так и  Тося - не в гостях. Ее сюда заселили, она такая же полноправная хозяйка комнаты, как и остальные четыре.
А теперь - варенье.
Первое, что сразу возмущает критиков Тоси: "А чего она его взяла?!". Ну, если брать в общем - чтобы поесть. Ехала она сюда наверняка долго, сибирские расстояния всем известны, то есть - голодная, когда соседки придут - неизвестно, что ей теперь, сидеть, слюни глотать, пока ей разрешат поесть?
"А чего она чужое взяла?!" - это второй вопрос. От людей, которые в общежитиях не жили и вообще с большим коллективом дела не имели. Тех самых комнатных снежинок. Специально для них поясняем: там, где живет и питается группа людей, всегда есть негласное правило - еда, которая стоит на общем столе/лежит в общем шкафу - общая. То есть, любой может ее взять и съесть. А твоя личная еда - в твоей личной тумбочке, куда никто не полезет. А Тося, как мы помним, по тумбочкам не шарилась. Нет, можно, конечно, сказать, что варенье и компот стояли на тумбочке, и, значит, чьи-то, но, знаете ли, нужно обладать очень извилистым соображением, чтобы предположить, что этажерка с продуктами - это общие продукты, а тумбочка рядом с ней и общим чайником - это чьи-то личные продукты (и уж тем более, чтобы решить, что вся эта еда - чья-то единолично).
Я, в принципе, понимаю, откуда взялись обвинения в шарении по тумбочкам. От людей, которые фильм не смотрели, о сюжете имеют очень приблизительное представление и сами представить не могут, что продукты в комнате могут быть общими. Уж они бы варенье спрятали в тумбочку, значит - и соседки Тоси должны были спрятать его в тумбочку, а раз Тося его ест - значит, шарила по тумбочкам. Вот такая логика.

Так что не шарила Тося по тумбочкам, не "крысятничала" и ее поступки не выходят за рамки правил общежития. Что, кстати, подтверждается реакцией соседок - Трсю никто ни в чем не упрекнул. Кроме Анфисы. Которая к варенью никакого отношения не имеет и недовольна самим появлением Тоси в принципе. Как молодой девчонки, возможной конкурентки.

Единственное - в чем Тосю можно упрекнуть, это та кружевная лента. Которую она вытянула, а потом комом пихнула обратно. Но к ленте почему-то ни у кого вопросов нет.

И, чтоб два раза не вставать - иногда киноляпом фильма объявляют то, что Тося не умеет целоваться ("Я думала, носы мешают"). Мол, не бывает в детдомах таких наивных девушек, если Тося сама не переспала с толпой парней (нет, я не знаю, почему для некоторых "из детдома"="шалава"), то другие девчонки непременно бы ей объяснили, чем мальчики с девочками занимаются по ночам. Ответ на этот "киноляп" прост: Тося вполне может значить, что, куда и как, от тех самых подкованных соседок. Но эти знания - теоретические. А практики у нее даже в поцелуях нет.