Ну чё там с нашими ракетами?
> Какими ракетами?
> Ну которые вы там делаете.
> А вот об этом ты узнаешь далее
Итакс, сегодня вроде 15 октября, 3 месяца прошло с момента успешного запуска (А также неудачной посадки) ракеты УРАН 1Т. Что вообще произошло с того момента, над чем идёт работа сейчас?
Самые главные новости за 3 месяца:
(1) Тестовая ракета «Кузнечик», которой не суждено попасть в космос
«Кузнечик» — уменьшенная и упрощённая версия ракеты УРАН 1, предназначена для получения знаний о производстве больших жидкотопливных ракет и отработки различных операций с ними.
Топливная пара — 80% перекись водорода и абсолютированный этиловый спирт (>99%).
Двигатель «Кузнечика»
Тяга двигателя всего 23% от тяги ракеты УРАН 1, а именно 70 кгс (С возможностью увеличения до 76 кгс), давлением в камере сгорания всего 20 бар, и широким использованием нержавеющей стали в конструкции двигателя.
Способ подачи топливной пары в двигатель — электронасосный, осевые насосы перекиси и спирта находятся на одном валу, частота вращения 11200 об/мин.
Электронасос позволяет изменять тягу в широком пределе — от 14 кгс до 76 кгс.
Удельный импульс не превышает 210 секунд, а во время пониженной тяги бывает меньше 160 секунд.
5 октября были готовы еще несколько деталей двигателя (Крышка, усилительное кольцо и кожух катализаторного пакета), тоже из нержавейки.
Вероятнее всего (Шанс около 20-30%) что двигатель будет разрушен во время испытаний, будем готовы к тому, что придется делать ещё один.
Окончательная сборка камеры сгорания будет после испытаний катализаторного пакета и форсунок спирта, т.е. примерно в июне 2021, а первые огневые испытания будут не ранее сентября 2021.
Баки «кузнечика»
Баки тоже намного проще чем баки ракеты УРАН 1.
Они будут сделаны из алюминия толщиной 1.5 мм со стеклопластиковым усилением. Рабочее давление примерно 9 бар. Испытательное будет около 12 бар (Запас прочности — 1.33).
Начнём его окончательную сборку в декабре, тесты будут в январе-феврале 2021.
(2) Ракета УРАН 1L живее всех живых!
Да, это та самая мелкая ракетка на перекиси.
В чём смысл? — Научиться делать компактные детали ракет.
Высота полёта — примерно 0.5-3 км (Зависит от того, зальём мы горючее или нет)
Что готово на данный момент —
1) Бак окислителя.
Бак окислителя начал изготавливаться 13 августа, закончен 8 октября.
Бак прошёл успешные испытания на тройном (!) давлении
Достигнутое давление — 36 бар, полётное давление — 12 бар.
Способ крепления заглушек без сварки и болтов показал себя прекрасно.
Способ заключается в том, что сначала алюминиевая труба прогревается до 500-550 градусов горелкой, от температуры она расширяется, туда мягко говоря вставляется заглушка (Забивается молотком со всей силы, 1 заглушка не выдержала такого способа), труба охлаждается, уменьшается, и образуется очень крепкое и герметичное соединение.
2) Бак горючего
Доделан на 60%, испытан на 0%.
При сборке что-то пошло не так.
Помните рассказывал про термический метод крепления заглушек? Так вот, если заглушка встаёт неровно в трубе, то заглушка сразу остужает трубу, она уменьшается в размерах и сильно сжимает заглушку. Именно это и произошло.
Единственный способ всё исправить — нагреть трубу и заглушку до примерно 300 градусов и через дощечку со всей силы опять забить молотком. Так и будет сделано.
Этот бак имеет рабочее давление 15 бар, тесты будут на двойном давлении — 30 бар. А еще, этот бак в первое время будет стоять на стенде для испытаний мелких ЖРД, он будет предназначен опять таки для горючего)
Заглушечки)
3) Двигатель
Самая интересная и важная часть ракеты. Без него ракета просто «Плюнет в стартовый стол спиртом и перекисью, все загорится и взорвётся».
Первые чертежи двигателя появились еще 1 мая, первая деталь была сделана 8 мая, а в августе была готова первая версия двигателя.
Было выявлено 2 проблемы:
1. Катализатора не хватало для разложения перекиси
2. Нехватка воздуха для вытеснения всей перекиси
Все эти проблемы были исправлены во второй версии двигателя и в новом стенде.
Испытания — скоро.
(3) Стенд
Да, наконец-то он есть!
Стенд расчитан на испытания ЖРД с тягой до 50 кгс и РДТТ до 800 кгс.
(4) УРАН 1ТУ
УРАН 1 Твердотопливная Управляемая. Управление с помощью решетчатых рулей.
Высота полёта — не более 500 метров
Первый полёт — ???
(5) Самый большой в России двигатель на карамельном топливе
Ну тут уж лучше почитать развернутый пост про него
Изолента крепит термопару временно, просто на время того как считалось какой длины нужен провод для неё.
Ну как то вот так. Задавайте вопросы в комментах
Возможно что-то забыл, буду дополнять если вспомню













Исследователи космоса
19.5K поста49.2K подписчика
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)