384

Нелепые авиакатастрофы, часть 19: Катастрофа Ту-134 под Берлином 12.12.1986 ГДР

Нелепые авиакатастрофы, часть 19: Катастрофа Ту-134 под Берлином 12.12.1986 ГДР Авиакатастрофа, ГДР, Хаю ду ю ду, Длиннопост

12 декабря 1986 г. пассажиры рейса SU-892 компании Аэрофлот,вылетели по маршруту Минск - Берлин. На борту находились 73 пассажира, включая 27 немецких школьников из класса 10А средней школы города Шверина, возвращавшихся с учителями после экскурсии в Минск. На полпути, им пришлось вынужденно приземлиться в аэропорту Праги, по причинам плохих метеоусловий. После сообщения, об улучшении погоды, самолет произвел взлет в а/п Праги и направился в Берлин.

Когда самолёт подходил к Берлину, небо было полностью затянуто кучевыми облаками высотой 60 метров, стоял туман и дул свежий юго-восточный ветер. Диспетчер передал экипажу, что они первые в очереди на посадку, а также сразу разрешил заход на посадку с прямой по приборам. Заход был выполнен без замечаний, экипаж провёл все необходимые предпосадочные процедуры, после чего с включённым автопилотом авиалайнер в 13,5 километрах от полосы L25!!!!! вошёл в глиссаду.

Всё поначалу проходило без отклонений, но тут диспетчер включил с целью проверки посадочные огни на полосе 25R!!!!! (соседняя), которая на тот момент проходила ремонт и была закрыта. Об этом диспетчер на английском языке предупредил экипажи белорусского и венгерского Ту-134 (второй заходил на посадку следом за первым), хотя по правилам радиообмена это и не предусматривалось. Но плохо владеющий английским языком бортрадист белорусского самолёта неверно понял информацию и воспринял доклад диспетчера как указание осуществлять посадку на полосу 25R, что и подтвердил, а следом командир дал команду: «25 правая, перестроить быстренько». 25L находилась в 460 метрах от 25R, а её входной торец был на 2200 метров ближе. Командир отключил автопилот и начал выполнять манёвр вручную. Хотя диспетчер и попытался уточнить, что полоса 25R закрыта на ремонт, а огни включены лишь для проверки, но из-за переговоров членов экипажа между собой, его не расслышали. Ту-134 быстро отвернул вправо и управляющий сигнал инструментальной посадки на время пропал.

Увидев по экрану радиолокатора, что авиалайнер значительно уклонился вправо, диспетчер передал: «Аэрофлот 892, Вам заходить на 25 левую, 25 левую». Экипаж подтвердил получение информации, после чего командир экипажа дал команду: «Переставь назад», а штурман: «Влево 230 градусов». Также диспетчер дал указание: «Доверните влево, доверните влево!». Ту-134 в это время был в 450 метрах правее посадочной глиссады и на 60 метров ниже её. На высоте 110 метров экипаж включил автопилот, но режим двигателей при этом не увеличивал, и это привело к тому, что скорость полёта упала до 263 км/ч. Самолёт продолжал выполнять левый разворот, когда в 103 метрах от земли сработала система сигнализации опасной скорости сближения с землёй, а в 40 метрах сработала сигнализация высоты принятия решения.

В 17:04 в 3 километрах от торца взлетной полосы 25L Ту-134 в непосадочном положении (убраны шасси, закрылки не довыпущены полностью) зацепил верхушки деревьев леса и врезался в землю близ Бонсдорфа. Вытекшее из баков топливо воспламенилось, вызвав пожар.

То, что самолёт пропал с экранов радиолокатора заметили лишь в 17:15, а уже в 17:30 к месту катастрофы прибыли первые спасательные службы. Непосредственно на месте падения были найдены 12 выживших пассажиров. Позже в больницах два из них скончались от полученных травм. Всего в катастрофе погибли 72 человека: 9 членов экипажа и 63 пассажира (включая 20 немецких школьников).

Не смотря на присущее для стран восточного блока того времени скрытность при освещении таких событий, в СМИ ГДР первое сообщение о авиакатастрофе появилось в 19.30, (хотя некоторые из родственников погибших узнали об авиакатастрофе рейса из Минска ещё раньше из новостей западного телевидения) в последующем было также сообщено о количестве выживших, об оказание медицинской помощи, освещено посещение выживших в больнице и места катастрофы государственными чиновниками. Все другие аспекты этой авиакатастрофы не были затронуты.

В СССР информация о произошедшим ограничилась короткой заметкой в газете "Правда": "Соболезнования в связи с авиакатастрофой". Центральный комитет СЕПГ, Государственный совет и Совет Министров ГДР выразили глубокое соболезнование семьям и близким погибших в результате авиационной катастрофы, произошедшей 12 декабря в районе аэропорта Шенефельд»»

В Шверине тогда была довольно нервно-накаленная обстановка, среди местных жителей ходили слухи, что советский лётчик был пьян, а самолёт имел технические неисправности. На время похорон 18 декабря в школе были отменены занятия, а родители в тот день никого не отпускали гулять на улицу. Для советских военнослужащих и их семей были введены ограничения на передвижения в городе, но одного лейтенанта в те дни всё таки избили и на ходу выкинули из трамвая.


На 2013 год по числу жертв эта авиакатастрофа занимает второе место в Германии (после катастрофы Ил-62 в 1972 году, 156 погибших) и девятое с участием Ту-134.

Нелепые авиакатастрофы, часть 19: Катастрофа Ту-134 под Берлином 12.12.1986 ГДР Авиакатастрофа, ГДР, Хаю ду ю ду, Длиннопост
Нелепые авиакатастрофы, часть 19: Катастрофа Ту-134 под Берлином 12.12.1986 ГДР Авиакатастрофа, ГДР, Хаю ду ю ду, Длиннопост

Причинами катастрофы являются:


Выдача экипажу руководителем полетов на конечном этапе захода на посадку на левую полосу несвоевременной и неожиданной информации, что привело к формированию у экипажа неверного решения.

Ошибка бортрадиста самолёта в отношении мнимого изменения разрешения на посадку, которая не была обнаружена другими членами экипажа из-за:

недостаточно согласованных действий экипажа;

отсутствия взаимного контроля действий отдельных членов экипажа;

трудностей в понимании английской фразеологии полётного радиообмена;

недостаточных знаний и опыта применения правил международного полётного радиообмена.

КВС не принял в возникшей ситуации ни одного из двух необходимых решений:

о прекращении захода на посадку и ухода на второй круг, необходимость в котором возникала пять раз до пролета высоты принятия решения

не продолжил полёт по разрешенному ранее курсу захода на посадку по требуему регламенту.

Лучшие посты за сегодня
6946

Как делают бумагу

5678

Отличная идея

Отличная идея
5523

Как моя Мама отказалась от меня

Показать полностью
4844

Не успел

Не успел
4618

ГачиТВ представляет...

ГачиТВ представляет... Билли Херрингтон, Gachimuchi, Афганистан, Телевидение, Картинка с текстом, Van Dakrholme, Юмор
Показать полностью 1
4554

Олды тут?;)

Олды тут?;) Юмор, Картинка с текстом, Повтор, Blendamed
Показать полностью 1
3982

Конклавно

Конклавно Китай, Ухань, Конклав, Штамм, Коронавирус, Юмор
3955

Не, мужик, извини...

3876

Ответ на пост «Жена одного из дагестанских бандитов, избивавших ногами девушек в астраханском кафе, пожаловалась на задержание своего мужа» 

Показать полностью
3762

Детский рассудок

Детский рассудок
3743

Утром

3637

Пропал ребенок г. Ростов-на-Дону

Пропал ребенок г. Ростов-на-Дону Пропал человек, Без рейтинга, Поиск людей
3519

Самые яркие воспоминания из детства

3475

Ответ на пост «Содержи меня, МРА3Ь...» 

Показать полностью
3223

Про душнил. И я такой же

Показать полностью
3212

Действительно

Действительно
3157

Ну ну

Ну ну Феминизм, Права, Ответственность, Картинка с текстом, Мем календарь, Мемы, Юмор
3133

Скорее всего баян. Но я ток увидела))

Скорее всего баян. Но я ток увидела))
2899

Куриные горлышки

2845

Заботятся о работниках

Заботятся о работниках
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: