8

Моя морская летняя практика..

Начну с того что в 2005 году я закончил школу, а за год до этого, взращенный на книгах про море, которые в моем детстве как мне кажется читали все, я решил идти по стопам моего отца, капитана дальнего плавания, судоводителя, закончившего ЛВИМУ Им. Ад.С.О.Макарова.

Курс задан и вот я уже весь 10 класс учу алгебру и русский язык с репетиторами, 11 класс готовка, окончание школы и вот они вступительные экзамены, медкомиссия в ГМА им. Адмирала С.О.Макарова. К сожалению, по зрению на судоводительский фаультет не взяли, поэтому пошел на МТМ, а это управление морским транспортом, менеджмент транспортный.
Ладно, не буду сильно расписывать, каков был мой первый курс, а жил я в казарме, ее так называли в 2006 году еще, потом она стала общагой. Вспомнить много чего можно, но моя история все таки про плавпрактику.


Сессия Закрыта, все справки собраны, компания судовладелец готовая взять на 3.5 месяца кадета(матроса с окладом половина ставки) найдена, вещи собраны.

В назначенную дату я и один мой товарищь по Макаре (сокращенное название ВУЗА) прибыли на Витебский вокзал. В офисе, нам дали телефон мастера(капитана) , который сменял старую команду в Калининграде, поэтому мы сразу нашлись и увидели людей которые будут с нами на протяжении ближайших 3.5 месяцев. В состав входили: Дед(старший механик), Второй механик, Боцман, Старпом, Матрос и мы, двое кадетов-практикантов. Таким составом погрузились в поезд и помчали в Калининград. Доехали без приключений, заселились в гостиницу, а на утро позавтракав в гостинице, нас повезли в порт менять экипаж.

Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост

Одел рабочую робу, пилотку, не знаю что было в моей голове , но не судите строго, был молод и горяч. Это кусочек порта Калининграда, грузили мы тогда чушки чугунные.


После смены, погрузки, мы пошли в Иккермюнде, Германия. Причал, будка охранника или я даже не знаю кто там жил, жалко не сфоткал, и пару кранов.


После выгрузки , был быстрый переход в Польшу, Щецин.


Вообщем, за все время переходов было не счесть. Поэтому сейчас будут фотки и небольшое описание.

Вот на таком я ходил в море, цвет правда был другой и номер тоже. Но разницы никакой)

Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост

Все переходы сопровождались отменными фотками закатов, думаю я нигде не видел таких красивых цветов.

Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост

За 3.5 месяца ни разу не был на территории РФ, все порты это Швеция, Дания, Литва.

Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост

Все же классно жить в таких домиках.

Ну а теперь про будни в море. Утром в 7-30, нас будил боцман, Дядя Витя. Мужик с великой душой и с отменным чувством юмора. Одних историй он рассказал нам столько, что каждый день в море пролетал незаметно. После пробуждения, был  завтрак, потом работа. Честно говоря, я не был больше в море ни раз, поэтому не знаю чем занимаются другие моряки на более новых судах, но в мои основные задачи входило: шкурить, отбивать старую краску, очищать от ржавчины и красить палубы и поверхности нашей лодочки.

После выгрузки очень часты мы мыли трюма, мыть трюм по молодости дело очень веселое, а самое главное потом почистить от мусора колодцы, которые засорялись смытыми остатками груза.

По прибытию в маленькие порты, очень часто приходилось совершать прыжок спайдермэна чтобы пришвартовать концы судна. Конец - это канат, швартовый конец , который крепиться к кнехтам.

Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост
Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост

Конечно ближе к концу августа начинались пасмурные дни, которые принесли с собой ветер и холод. И конечно же волны.


Моя первая качка прошла ужасно, я не мог есть, не мог спать, не мог вообще нечего. Меня вроде и мутило, а вроде и нет. Наш капитан, мужик отменный, любил шутить над нами ,а так же говорить правильные слова. Например я до сих пор помню как он сказал нам: Что мужик не тот кто не блюет во время качки, а кто блюет и дальше делает дела. Во вторую качку кстати все прошло, я чувствовал себя отменно.


Сказать честно, поначалу нам нравились легкие шторма, ведь даже при небольшом волнении, все работы на палубе заканчивались и выходы были задраены. Но поверьте, смотреть фильмы в кают компании и пить чай надоедает очень быстро, а книги обычно перечитываются в первые две недели по вечерам.


Думаю для первого раза хватит, а вот так выглядел мой иллюминатор в каюте по вечерам ))

Моя морская летняя практика.. Море, Макаровка, Балтийское море, Кадет, Первый пост, Первый длиннопост, Длиннопост

Всем спасибо за просмотр. Сильно не ругайте, я в первый раз. Баянометр не должен ругаться так как фотки все мои личные.

Найдены возможные дубликаты

0

Спасибо, что сдержал обещание) Классный пост и фотки классные

раскрыть ветку 1
0

спс) если найду диск, то еще сделаю пост с фотками)

0

Отменно!

раскрыть ветку 1
0

спасибо) я правда старался)

0

Теме плюс, Автору Респект.

Эх Море ..

раскрыть ветку 1
+1

спасибо! я его тоже вспоминаю как что то космическое.. там другая жизнь.

Похожие посты
9134

Примета на удачу

Пляж в Янтарном, жара, море спокойное, но с утра вода ещё прохладная.

Я бреду по колено в воде, наблюдая как "Хаммер" гоняет по пляжу , опасно приближаясь к кромке пляжа и разбрызгивая воду.  Кажется его вот-вот  занесёт и он , или заедет в море, или  не смотря на проходимость увязнет в балтийском песке.  Это ведь не УАЗик, чтобы из любой грязи вылезать. Водитель видимо слишком надеется на проходимость своего вездехода, что чревато. Мне даже не по себе стало, когда подумал сколько потребуется сил чтобы его  вытащить из нашего белоснежного песка. Я даже пальцы скрестил на удачу, а вдруг это поможет  джипу.

И помогло. При развороте этот кретин закопался так, что потом даже трос порвали. И ещё один джип  вытаскивая его, зарылся по самые помидоры.

Так что скрещённые пальцы работают=).

Примета на удачу Море, Отдых, Быдло, Пляж, Балтийское море, Туристические места России
33

Один день из жизни машинного кадета (часть 1)

ПШШШ-пшшшш-Пшшш. Приём, приём.

О, есть контакт.

Всем привет, меня зовут Юзернейм Фазернеймович, и я моряк. Ну, моряк это громко сказано: пока что я просто машинный кадет (или Engine cadet, если верить судовой роли (это которая Crew list)). Но у меня есть удостоверение личности моряка, так что формально я все-таки моряк. И сегодня я хотел бы рассказать Вам об одном дне кадета на небольшой двухсот метровой лодке, занимающейся извозом LPG (liquefied petroleum gas, о как!)



Считаю логичным начать свой рассказ с самого начала дня, а именно с подъема.

Просыпаюсь я в 6 часов утра, за час до завтрака с великой целью. Каждый ведь просыпается с целью сделать что-то хорошее в новый день? Вот и я просыпаюсь в надежде... Позалипать в ютубчик. Объясню: интернет - такая странная вещь, которая в океане почему-то работает очень медленно и нестабильно (не знаете почему?). И если проснуться пораньше, есть вероятность, что юзеров, вовлеченых в процесс созерцания этих ваших интернетов, будет меньше, чем обычно (утро все-таки), и скорости соединения хватит на то, чтобы посмотреть пару видео в high definition ultra quality 240p. Есть вероятность. Хотя в 50 процентах случаев меня ждёт эпический фейл, связанный либо с такими же хитрыми любителями утреннего просмотра видео, либо с погодой, качкой, версией библиотеки astral.dll, и т. Д. Короче говоря, можно проснуться и вкусить дары цивилизации, либо вкусить что-то другое и осознать, что можно было ещё час поспать. А сон то больше не придёт...

Впрочем, черт бы с ним, ведь в 7 утра начинается первое значимое событие за день - завтрак. Мне повезло, на провизии владелец судна особо не экономит, так что на завтрак можно найти всякие ништяки. Тут тебе и каша, и кукурузные хлопья, булочки, яишница, соки, чай, кофе, сыр, колбаска. Короче говоря, на завтрак жалоб нет.

После завтрака я следую в каюту, где занимаюсь поведением в порядок самой каюты, а также себя любимого. Тут же происходит важнейший ритуал надевания грязного комбинезона (на самом деле, он всегда постиран ещё с вечера, но пятна от масла, например, вывести с помощью стиральной машинки весьма проблематично, поэтому комбинезон всегда имеет пятна, подтеки масла, кое где дыры, паленые места), а также рабочих ботинок. Нет, не так. Safety shoes. С придыханием, ибо безопасность превыше всего.

В 7:52 Я сыт, одет, полон энергии и иду к лифту (да, на больших современных параходах есть лифт), дабы спуститься в удивительный мир тепла и механизмов.

(На фото машинное отделение не моего парохода, да и вообще моих фотографий в этом посте не будет, ибо я ленивая жопа, простите за откровение)

Один день из жизни машинного кадета (часть 1) Море, Моряки, Кадет, Длиннопост

Итак, 7:55, на ЦПУ (центральный пост управления) происходит развод, на котором обычно второй механик ставит задачи на сегодняшний день для всей машинной команды, включая и меня. Задания бывают разные. От простых до трудных, от скучных, до "твою мать, да сколько ещё этих ящиков там осталось, Господи, как я задолбался их таскать, да ещё и по таким крутым трапам, кто их только такими делает". Ну вы поняли.

Я не могу рассказать, какие именно задания бывают, ибо их много, параход большой, всегда найдётся что почистить, починить, перенести, написать, напечатать и т. д. Здесь же стоит отметить, что работа в машинном отделении всегда тяжела в плане температуры, которая запросто достигает 50 градусов у не самых горячих механизмов, и спокойно переваливает за 60 в сепараторной, например. (сепараторная - отдельное помещение, в котором расположены масляные и топливные сепараторы, которые, вращаясь с высокой скоростью, удаляют из масла или топлива твёрдые частицы, воду и прочие ненужные какашки. Жарко в сепараторной потому, что жидкости продаются в сепаратор предварительно нагретые с целью уменьшения вязкости оных. Сейчас мы греем топливо до 90 градусов Цельсия, масло чуть поменьше.) И иногда в таких условиях приходится работать весь день.

Радует меня здесь то, что я заполняю каждый день журнал, а это занимает около часа (мало опыта, а журнал важный, поэтому стараюсь делать все медленно и аккуратно). И этот час я провожу на ЦПУ, где работает кондиционер. Ляпота.

В 10 утра начинается первый кофе-тайм, который может длиться до получаса. Тут зависит от того, насколько ты сегодня обленился, от поставленых задач и т.д.

Далее продолжается картина Гномы пашут в подземелье". В 12:00 случается второе значимое событие за день - обед. И продолжится рабочий день только в 13:00. Здесь есть несколько вариантов развития событий. Первый - прийти в каюту, одеть обычную одежду, пойти на обед. Второй... Вот прям ненавижу его, но, сука, иногда приходится. Прийти в каюту, снять комбез, снять трусишки, носки и пойти в душ. Помните, я говорил, что в машинном отделении жарко? Так вот. Иногда удаётся провести много времени на цпу, или в мастерской, где не особо жарко, и ты останешься более менее чистым. Но чаще всего уже в 8:15 ты будешь насквозь мокрым от пота. Серьёзно. Моя стиральная машинка, после отжима 1000 оборотов в минуту, делает вещи такими же, как мой комбинезон в разгар рабочего дня. И приходится идти в душ, чтобы за столом от тебя не воняло на 10 метров вокруг.

Все ведь видели, как у людей пот течёт по лицу, по лбу, прямо каплями, как будто человек только что умылся. И все это происходит при не самой высокой температуре. Градусов 30, 35. Никогда не мог понять, как люди могут настолько сильно потеть. Да и сейчас, если честно, не понимаю. Зато в машинном отделении это проявляется у всех. Вообще у всех, и у меня в том числе. До того, как я попал в первый раз на пароход, я не мог подумать, что вода, обычная вода может быть настолько вкусной, как здесь. Нет, здесь у неё нет каких-то особых вкусовых качеств. Просто оргагизм теряет столько влаги, что пьёшь её как не в себя. За рабочий день можно выпить литров 5 воды и ни разу не сходить в туалет. Не знаю почему, но я нахожу это забавным. Мне это нравится, нравится каждый день преодолевать трудности.

Пост получился слишком уж графоманским,поэтому разобью его на две части, завтра попытаюсь написать вторую часть. Если возникнут вопросы - пишите в коменты, я отвечу. И помните: "safety first".

Показать полностью 1
2060

Хитрый кадет.

Когда я ушел в свой первый рейс палубным кадетом, то надеялся посмотреть мир не только с борта судна, но и погуляв по разным странам.

В нормальных компаниях по контракту у кадета 40 часовая рабочая неделя, ее растягивают на 5 дней по 8 часов, суббота и воскресенье выходные. Да, такое бывает не всегда, много дебилов среди капитанов, старпомов и стармехов, но буду говорить за себя.)

Естественно, работал я не по 8 часов, иногда выходило намного больше, но я не переживал, так как, на тот момент, мне все было интересно.

Попал я на относительно небольшое судно, дедвейтом 40тыс тонн, длиной около 180м, которое успело пробежаться и по Черному, и по Средиземному морям, и в Исландию мы заглянули, и даже в Венесуэле я успел девчонок пощупать.


В общем ходили много где, порты были часто.


И как-то так сложилось, что я договорился с начальством о следующем - когда судно в море, я работаю каждый день без выходных (стоял вахту с вахтенным офицером), когда же судно в порту, то у меня выходной на всё время стоянки, лишь бы к отходу успел прибежать.


Благодаря этой договоренности, практика прошла просто шикарно, даже осталась пара историй, о которых не стыдно иногда рассказать знакомым)


Вернувшись домой и встретившись в универе с сокурсниками, мы делились друг с другом рассказами о том, кто как отработал, один из них очень переживал, что не додумался договориться со своим старпомом так же как и я, в портах его редко отпускали в город, типа не выходной же, иди стой вахту у трапа (вообще, каким надо быть дебилом, чтобы не отпустить пацана-кадета в город в порту, если порт нормальный!). Но он твердо решил во время следующей практики так  и сделать.


И вот пару курсов спустя мы уходим уже на преддипломную практику, чтобы получить еще больше знаний и опыта, необходимых нам для нормальной работы офицерами после выпуска. Я снова попал на 40тысячник и снова договорился с начальством, гулял в Амстердаме, Дании, Швеции, Грузии и т.п.


Мой сокурсник поступил так же, хотя старпом не хотел идти ему на встречу, мол ты уверен, оно тебе надо? "Надо надо!" нетерпеливо кивал головой мой сокурсник, предвкушая упругие сиськи венесуэльских красавиц на своем лице, и дешевый айфон, купленный в штатах. К сожалению он по жизни был не особо сообразительным...))


В итоге чувак вообще не сходил на берег за время контракта, так как попал на 300тысячник (а те, кто не прогуливал пары, уже со 2-го курса знали, что на таких судах редко бывает возможность выйти в город), который очень очень редко грузится и выгружается в портах(переходы были по 1,5 месяца, и погрузка\выгрузка в море), и еще реже -  в портах, которые находятся недалеко от города. При этом он остался без выходных, т.к. старпом был старой закалки, и решил показать ему, что инициатива бывает наказуема, и что "На флоте надо быть готовым отвечать за свои слова".

232

Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более.

В связи с тем, что многим людям понравились мои посты про морскую жизнь, а так же прозвучали просьбы рассказать, как вообще попасть в море, решил наконец-то написать этот пост. :) Думаю, интересен он будет только тем, кто раздумывает о выборе будущей профессии, для остальных текста будет слишком много и не особо интересно.

К тому же 10 числа я подписал контракт и ушел в очередной рейс, но судно немного задержали, и мы уже второй день сидим в гостинице в Хьюстоне, времени много, правда заряжать ноут негде, но, думаю, за 45 минут успею накатать пост. :) Первое фото - спойлер - счастливые курсанты получили дипломы:)

Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост

Сразу отмечу - универ я закончил в 2014 году, поэтому могу владеть устаревшей информацией. Основные подробности вы можете получить, связавшись с администрациями универа, капитании, либо с конкретными крюингами. На работу устраиваться я не помогаю. Даже за деньги. Потому-что у меня нет таких знакомых, и нет никакой власти :D 

Всё, о чем я тут напишу, относится к Государственному Морскому Университету им. адм. Ф.Ф.Ушакова, расположенному в Новороссийске (бывший НВИМУ, а так же бывшая НГМА и МГА). Что там в других вузах - я хз, знаю что наша "вышка" рвет все макаровки и пр. :р


Так как я работаю на торговом танкерном флоте, то упор буду делать на него, уверен в комментариях появится немало желающих дополнить мой материал, а может даже где-то подправить или опровергнуть).



К профессии моряка ведет множество разных путей, но сводятся они к двум вариантам - либо вы работаете в рядовом составе (матросы, мотористы, боцман, повар, буфетчик, сварщик и пр.) либо в офицерском составе (Штурмана, механики)


Если вы не метите в офицеры, то, потратив несколько месяцев на прохождение специализированных курсов и получение необходимых сертификатов, вы можете попробовать начать свою морскую карьеру в качестве моториста, матроса второго класса или буфетчика.

Соответственно я делю экипаж на три департамента - машинное отделение, палуба, камбуз. (Камбуз, вдруг кто не знает, это кухня на морском жаргоне :))

Однако, если вы амбициозный человек, вам хочется занимать руководящую должность и иметь высокую зарплату, то по-любому придется получать диплом о высшем образовании.

Как обычно - есть заочное обучение, а есть очное. Плюсы первого - возможность параллельно работать в море рядовым, зарабатывать деньги, опыт и характеристики. Ну а плюсы второго - полноценная курсантская жизнь, форма, все дела... :) И почти 100% гарантия трудоустройства, при наличии удачи и знаний.

К радости будущих курсантов - в моем универе очень много бюджетных мест. Когда я поступал, на бюджет не брали только откровенных даунов... Хотя нет, даунов тоже брали. Но при условии, что ваше здоровье устраивает врачебную комиссию.
Самые строгие требования к штурманам - зрение должно быть 100%, идеальное цветовосприятие и все-такое. Те, кто не прошел штурманскую медкомиссию, иногда идут учиться на механиков. :) Видимо поэтому последние часто недолюбливают штурманов - разбитые мечты не дают покоя. ;) Но если в военкомате вам поставили категорию А, то и морская медкомиссия вам будет по зубам.

Сдавали мы ЕГЭ математику и русский. Однако потом, вроде бы, добавили физику. 

Тем, кто учится на бюджете, придется жить в местной общаге, находящейся на территории университета, на полуказарменном положении. Молодых курсантов там обеспечат комнатой, в которой проживает 4 человека, питанием и формой.

Ничего страшного там нет, если вы не "лох" по жизни, не трус, умеете за себя постоять, то никто вас там обижать не будет. Многие курсанты вешают девушкам на уши лапшу, мол нам там так тяжело, мы почти как в армии, не получается в увольнительное уйти в город, наряды достали - все это фигня. Настоящим казарменным положением там и не пахнет, в город можно ходить хоть каждый день, если уметь брать свое в этой жизни ;)

Кормят там нормально, одежда... ну да, никто вам не даст новую, ни разу не ношенную форму :) но это все мелочи жизни. Зато учиться будете бесплатно.

Местные живут в общаге до конца 2-го курса, не местные - до окончания обучения.

Конечно, помимо учебы, вас научат убирать территорию, мыть полы, собирать бычки... Но так же вас часто будут таскать на всякие добровольнопринудительные мероприятия, на которых лодыри и тормоза будут ныть о том, как тяжела курсантская доля, как им не хочется никуда идти, а особо ушлые парниши с радостью будут красоваться в форме перед девчонками, собирая с них урожай телефонных номеров ;)

Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост

Вообще вопрос формы, почему-то, для многих очень больной. Все прекрасно знают про форму, знают что ее НАДО носить, но почему-то многие истерично ругаются с командирами, приходят в гражданке, получают за это люлей и пару нарядов вне очереди...) Мне лично форма всегда нравилась, все-таки это красиво и классно. Даже деревенщина в ней похожа на почтиофицера. :) Китель, фуражка, галстук, погоны...) ух! Форму надо носить с гордостью...

Вот такими молодыми дурачками мы были на первом курсе в орг. период.

Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост

Ах да, еще бюджетникам платят стипендию, но не стоит ждать чего-то нереального. Платят ее по минимуму. С другой стороны - общага, питание, форма - для них бесплатны.

Где-то с августа у курсантов начинается организационный период, во время которого их будут учить маршировать, отдавать честь, давать курсантскую присягу, убирать территорию.. В общем ничему вас там не научат)) Зато параллельно курсанты узнают друг друга, знакомятся, делятся на группки. Некоторые находят тут своих друзей на всю жизнь.

Результатом этих страданий станет вручение курсантских билетов.

Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост
Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост

Вообще этот день будет одним из самых ярких воспоминаний курсантов. Приезжают все родственники, приходят девушки, друзья... Мамы плачут, папы гордятся, девушки гордятся не меньше пап, друзьям просто ржачно =) Но все равно выглядит это все красиво и торжественно.

Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост
Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост
Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост

Кстати, забыл упомянуть, в ГМУ Ушакова учат не только на моряков. Там ОЧЕНЬ много различных неморских специальностей.... На которые поступают молоденькие девушки.
Существует поверье, что больше 50% девушек поступают в наш ВУЗ с целью найти себе перспективного морячка, либо сынка богатых родителей. Все как одна открещиваются от этого поверья, но мы-то знаем.... ;-)

Вообще, говоря о девушках, я бы советовал быть осторожным. Хорошие там учатся, но их очень очень мало, в основном дамы там слабы на передок и обладают очень легким нравом. По крайней мере так было пока я учился.

И все-таки, ничто не поднимает настроение на утреннем построении так, как вид красивых девичьих ножек, марширующих под оркестровую музыку...=)

Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост
Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост

Так же, стоит упомянуть наличие факультета военного обучения. Параллельно с учебой раз в неделю вы будете изучать свою воинскую специальность, потом сдаете гос. экзамен, проходите военные сборы, присягаете любимой родине и после окончания университета получаете лейтенантские погоны и звание лейтенанта запаса. При желании - можно пойти служить в ВМФ и строить карьеру там. Был период когда я чуть не подал документы в нашу воинскую часть, но усилиями всей семьи меня удалось остановить. :)

Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост

Учиться на судоводителя на самом деле не сложно. Если вы прикладываете хотя бы минимальные усилия, тупо посещаете пары и стараетесь что-то делать, то закончить с тройками можно. Никаких взяток у вас никто вымогать не будет, платят лентяи и тупицы, лично я никогда с этим не сталкивался, хотя учился не на отлично, и не тратил все силы и энергию на учебу. 

Однако на судоводительском факультете самый большой отсев! Отчисляется примерно 50% курсантов. В моей группе изначально было 30 человек, выпустилось всего 15 =( Моряками стали человек 10.

Помимо учебы у всех курсантов будут две производственные практики, одна после второго курса, другая после пятого, говорят что сейчас практику со второго перекинули на 3-й. Практика заключается в том, что курсант ходит по компаниям, предоставляющим работу морякам (крюингам) и просит чтобы его взяли кадетом. Тут очень важный момент!
Курсант может попасть на судно матросом либо кадетом. Матрос получает раза в 2 больше зарплату, но почти все время проводит на палубе, занимаясь рутинными делами рядового состава - отбивка ржавчины, покраска, мытье палубы, уборка надстройки и т.п. Изучать "штурманскую" жизнь он будет в свободное от работы время. однако по факту, большинство ребят предпочитают посидеть с пивком под сериальчик, вместо изучения обязанностей офицера. Кадет же, получает зарплату намного меньше, но в приличной компании на адекватном судне, он будет почти все время проводить со штурманами, изучая свою будущую профессию. Более того, во многих компаниях кадетов с 90% вероятностью берут после окончания университета офицерами, а вот тем, кто работал матросами, никто ничего не гарантирует!

Некоторые мои одногрупники шли на обе практики матросами, приходили домой, покупали себе машины, шиковали.... Но после окончания университета они опять шли матросами, а мы, "неудачники" шли офицерами. В итоге после первого же контракта мы отбивали разницу в деньгах) Так что не поддавайтесь минутным слабостям, пусть сейчас вы будете получать небольшую зарплату, зато вы получите знания, и увеличите свои шансы работать по специальности.

Первая практика не так важна, в принципе, на нее можно пойти и матросом, если же вы не смогли устроиться - не беда, наберете необходимый опыт в другом месте, а вот последняя, преддипломная - самая важная! Следует заранее выбрать компанию, в которой вы бы хотели работать, и пробиваться в нее, главное, чтобы у них была кадетская программа. Идти туда стоит уже в начале 5-го курса! Во многих офисах вас пошлют, скажут приходить позже, но для вас ОЧЕНЬ важно быть одним из первых. Поверьте, курсанты народ хитрож...й, между собой все выпендриваются, говорят что еще никто никуда не ходил, а по факту, все втихаря бегают по крюингам, выискивая куда бы пристроиться. :)

В самом университете вы получите много теоретических знаний... 80% которых вам НУ ВООБЩЕ никогда не пригодятся. Они нужны только для того, чтобы поумничать с капитаном, и чувствовать себя "специалистом". Все необходимые знания вы начнете получать на первой же практике. За 2 месяца на судне я узнал больше полезной информации, чем за 2 курса университета, а после второй производственной практики я знал работу 3-го помощника от и до, потому-что бегал за ним хвостиком. =)

Но обязательно стоит обратить внимание на Навигацию и Лоцию, Английский язык и все, что связано с судовождением и расхождением с другими судами. У моряков есть МППСС - международные правила предупреждения столкновения судов, это что-то вроде земных ПДД, только для морских судов. Знать их вы обязаны от и до. Причем в универе вас заставят учить их наизусть, но по факту вы должны просто их понимать и знать) Лично я никогда не зубрил их, и не собираюсь, так как это идиотизм.

Кстати, английский язык ОЧЕНЬ важен. Без знания английского работать можно.... в Российской компании на какой-нибудь речке. Если у вас есть хоть какие-то амбиции, без знания языка вам будет очень тяжко. Не знаю как это объяснить.. 12 часов ночи, судно стоит в порту, выгружается, старший помощник пошел отдыхать, капитан тоже спит, на вахте только вы и ваш матрос, и тут вас вызывают с берега, и просят произвести какие-то элементарные действия. Если вы не знаете английский, то в лучшем случае разбудите бедного старпома, а в худшем, сделаете не то, что от вас попросили с берега, и сломаете какой-нибудь механизм, либо устроите розлив нефти. В общем английский всеми правдами и неправдами вы знать должны. Должны уметь общаться с людьми так, чтобы они вас и вы их понимали, должны знать хотя бы основные морские термины. 
В изучении вам поможет сборник фраз IMO(международная морская организация). В этом сборнике содержатся основные фразы, употребляемые в море, с переводом на ваш язык. Выучите их, и работать будет легче. Не могу сказать что идеально знаю язык, но никогда не испытывал проблем в общении по английски в любой стране. К тому же капитан и старпом могут спать спокойно, зная что я смогу разрулить большинство ситуаций, когда их присутствие не так уж и важно.


Итак, вы потратили 5,5 лет на обучение в морском университете, допустим, попутно отучились на факультете военного обучения, став офицером запаса, и вот вы, радостный, как я, грызете свой диплом, и думаете, что на этом ваши мучения закончились...

Моряками рождаются или становятся? Или о том, как стать штурманом на судне длиной 180м и более. Как стать моряком, Курсанты, Кадет, Море, Морская жизнь, Кораблятская жизнь, Работа, Выбор будущей профессии, Длиннопост

А вот и нет!

Учебный диплом вуза не дает вам права работать на судах! Он дает вам право получить свой первый РАБОЧИЙ диплом. Да да, "стрижка только началась" :)

На руках у вас уже должны быть:

1) Загранпаспорт

2) Мореходная книжка (типа трудовой книжки, только на страницах информация о судах, на которых вы работали)

3) Удостоверение личности моряка (заламинированная карточка)

4) Диплом об окончании учебного заведения.


Документов будет больше, тут я написал самые важные :) Список документов вы узнаете в деканате.

Во первых, чтобы получить рабочий диплом, вы должны иметь не менее 12 месяцев стажа работы на морских судах, подкрепленные соответствующими справками о плавании, а так же Training Record Book (кадетская книжка, с различными заданиями, заполняется на судне). Справка о плавании - такая бумажка, которая подтверждает что вы, Вася Пупкин, отработали на таком-то судне столько-то месяцев и дней от такой-то компании. Очень важно - дата посадки на судно и дата списания должны совпадать и в справке о плавании, и в кадетской книжке, и в мореходной книжке! 

Посчитали? Стаж 12 месяцев и более? Отлично, теперь нам пора проходить курсы, необходимые для получения рабочего диплома штурмана. Список курсов к этому моменту будет у вас на руках.

Важно помнить:

1) 2-3 месяца после окончания универа, вы, как бывший курсант, можете получать скидки на определенные курсы.

2) Денег на курсы уйдет нормально, поэтому не тратьте весь заработок на гулянки, пусть у вас тысяч 30-40 будет. (если честно, я уже не помню сколько отдал за все курсы, память дырявая:) но все это можно узнать в соответствующем треннинговом центре)

3) На прохождение всех курсов и подготовку всех документов у вас уйдет около двух месяцев. Я получил учебный диплом 28 февраля, а 29 апреля уже улетел на судно. Компания меня очень сильно торопила, поэтому чудом я успел и курсы пройти, и документы сделать без задержек.

4) Ваш рабочий диплом действует ограниченное количество времени! Причем срок годности истечет одновременно с истечением срока годности самого старого сертификата. То есть если какой-нибудь из сертификатов у вас заканчивается 20.01.2020, а рабочий диплом вам выдали 01.01.2016, то действовать он будет не до 2021 года, а до 2020!

После окончания срока рабочего диплома, вам придется заново проходить все курсы и продливать его. Да да, моряк учится всю жизнь, каждые 5 лет количество курсов будет только расти =)

Прошли курсы? все документы в порядке? Отлично! Сдаем их в капитанию и ждем.... Вуаля! Поздравляю, вы получили рабочий диплом, приложение к нему, позволяющее работать на определенном типе судов (допустим на танкерах) и теперь вы готовы начинать свою морскую карьеру.

Не важно, есть ли у вас компания, готовая взять вас в должности, или нет, главное - как можно быстрее получить рабочий диплом и начать свою карьеру.

Поэтому пожелаем счастливого пути тем, кто скоро улетает на свое первое судно, а тем, кто остался без работы, не стоит отчаиваться. Идем по всем маломальски приличным компаниям, оставляем свои анкеты, проходим собеседования, всеми силами показываем, что мы готовы хоть завтра лететь в любую точку света на любое судно, что мы знаем работу 3-го помощника лучше все конкурентов, блистаем знанием английского языка, и верим в свою удачу!

Многие компании предлагают пойти от них сначала матросами, а потом, если все будет ок, то вас продвинут в офицеры. Я бы на такое не согласился. Пойдя матросом вы испортите свою "историю". Соглашайтесь либо на кадетство (это не стыдно и даже полезно) либо на должность 3-го или 4-го помощника. Матросов всегда двигают неохотно и с большим скрипом.


В следующей записи могу рассказать вам в целом об организации жизни на судне, думаю это будет интересно более широкому кругу людей :)


P.S. Пост мой, но некоторые фотографии не мои, взял из группы родного универа.

Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: