-23

Мосметро: несколько причин ненавидеть подземку

Постоянные стройки, толпы и устаревшее оборудование — почему мы так не любим спускаться в метрополитен.

Московский метрополитен тратит миллиарды рублей на усовершенствования, но все равно остается устаревшим и неудобным.


Ненадежность


В метро периодически случаются аварии. В июле 2014 года случилась крупнейшая в истории российского метро катастрофа. На перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» состав сошел с рельсов, три его передних вагона врезались в стену. В результате погибли 24 человека, 217 получили ранения разной степени тяжести. Следствие посчитало причиной крушения неправильно установленный стрелочный перевод. На основе этого были осуждены четверо сотрудников организации, которая обслуживала техническое состояние тоннелей. Но по другой версии, поезд мог сойти с рельсов, потому что вагоны плохо крепились к колесам. Это подтверждают и рабочие независимого профсоюза завода «Метровагонмаш», который занимается сборкой вагонов метро. В 2013 году 16 сотрудников завода были уволеныза отказ ставить на вагоны бракованные детали.

После аварии в метро прошли проверки, закончившиеся многочисленными увольнениями. Но сотрудники метрополитена называют проводимые работы «потемкинскими деревнями», а в конце января профсоюз работников метронаписал письмо Владимиру Путину, в котором рассказал о некачественном ремонте станций. По их словам, на новых участках кладутся старые рельсы, нет запчастей, а на руководящие должности нанимаются некомпетентные сотрудники.


Только за последний месяц в метро случилось несколько сбоев, парализовавших его работу. В понедельник, 7 марта, на станции «Новые Черемушки» произошло короткое замыкание, после чего все поезда по этой ветке между «Теплым Станом» и «Ленинским проспектом» пять дней ходили с перерывами до получаса. Несколько станций вовсе оказались закрыты для внеплановой проверки. Предположительно, на этом отрезке грунтовая вода повредила проводку устройств, отвечающих за работу светофоров и стрелок.


В среду, 9 марта, станцию «Шоссе Энтузиастов» заполнило дымом. Очевидцы сообщали, что на станции сильно пахло газом и были огромные клубы дыма, а поезда следовали с увеличенным интервалом.

Мосметро: несколько причин ненавидеть подземку Метро, Ненависть, Копипаста, Новый вгляд, Длиннопост, Видео

Представители метрополитена информацию о задымлении опровергли, сообщив, что дым могло затянуть с улицы. Между тем, источник ТАСС сообщил, что прибывшего на станцию поезда заклинило тормозные колодки. Точная причина задымления не известна.


Постоянно дорожающие билеты


В начале января 2016 года билеты на метро подорожали на 7%. Проезд по карте «Тройка» стал стоить 32 рубля вместо 30, стоимость проезда по тарифу «90 минут» подорожала с 46 до 49 рублей. Цена Единого проездного на 20 поездок поднялась на 70 рублей, теперь он стоит 650 рублей. Стоимость безлимитных билетов сохранится прежней.


До этого в феврале 2015 года тарифы тоже повышались на 7%. Руководитель подземки Дмитрий Пегов объясняет изменение стоимости проездных увеличением стоимости запчастей, материалов и электроэнергии, а также ростом стоимости обслуживания инфраструктуры. По словам Пегова, повышение стоимости проездных приблизит метрополитен к самоокупаемости.

В профсоюзе сотрудников метрополитена к этой идее отнеслись подозрительно. «Это абсурдно — поднимать цену для пассажиров, за счёт пассажиров обогащаться. Это неадекватный выход начальства метрополитена», — заявил«Русской службе новостей» член профсоюза, председатель профкома депо «Варшавское» Василий Шеляков. По данным профсоюза, сейчас метрополитен и так окупается. «Сколько пассажиров перевозим — доход есть. Просто надо прекращать деньги тратить туда, куда их не стоит направлять, а направить в структуры метрополитена», — считает Шеляков.


Пока руководство метрополитена планирует разместить на стенах вдоль эскалаторов и на платформах ЖК-экраны, а также собирается потратить 43,5 млн рублей на канцелярию в 2016 году.


Толпы


Московское метро — пятое в мире по интенсивности использования. Его обгоняют только азиатские подземки (Токио, Сеул, Пекин и Шанхай). В будни в метро ежедневно спускается больше девяти миллионов человек, в праздники это число может вырасти до 12 млн. Таким образом плотность толпы в вагоне в час пик обычно достигает шести и даже более человек на квадратный метр. Но в вагоне всегда найдется место для еще одного человека, думают многие москвичи.

На некоторых станциях давка достигает таких масштабов, что удостоилась специального термина — Википедия называет «эффектом Выхино» ситуацию, при которой на конечной станции вагон заполняется настолько плотно, что на следующей станции в него уже не могут поместиться пассажиры. Через эту станцию за день проходит не меньше 120 тысяч человек в день, все это жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, которые пересаживаются на метро с пригородных электричек и автобусов.

Мосметро: несколько причин ненавидеть подземку Метро, Ненависть, Копипаста, Новый вгляд, Длиннопост, Видео

Не упрощают ситуацию и не работающие эскалаторы. Как объясняютпредставители метрополитена, один из эскалаторов в переходе между станциями «Боровицкая» и «Библиотека имени Ленина» не работает в час пик, потому что следующим за ним лестничный пролет не выдержит потока пассажиров сразу с двух эскалаторов.

На других станциях метро давка происходит из-за закрытых на ремонт вестибюлей. В начале февраля на станции «Тульская» оказался закрыт один из вестибюлей, потому что строительная компания не успела уложиться в сроки. Из-за образовавшейся толпы на станции полчаса перестали останавливаться поезда, чем только усугубили ситуацию и вызвали возмущение пассажиров.


Бесконечная стройка


В метро постоянно что-то ремонтируют, иногда для этого не неопределенный срок закрывают вестибюли, иногда останавливают эскалаторы на самых напряженных маршрутах. В данный момент ремонтные работы ведутся более чем на двадцати станциях метро, с начала лета реконструкция начнется ещё на пятидесяти станциях подземки. На большинстве станций из-за этого постоянно перекрывают вестибюли, причем по непредсказуемому графику, ознакомиться с которым можно только после долгого поиска на сайте метрополитена.


Ремонт вестибюлей должен был завершиться в сентябре 2015 года, ранее ФБКуказывал на несоответствие тендера на проведение этих работ антимонопольному законодательству.


В декабре после почти годичного ремонта открылась станция «Бауманская», на которой меняли эскалаторы. Изначально перед ремонтом планировалосьсделать второй выход из метро, но земля, на которой собрались строить выход, оказалась застроена. По словам главы департамента строительства Москвы Андрей Бочкарева, передача земли городу обошлась бы слишком дорого, а потому 165 тысяч человек (ежедневный пассажиропоток станции) почти год вынуждены были пользоваться маршрутами объезда.


Устаревшее оборудование


Огромные деревянные двери весом в 110 кг не менялись на некоторых станциях метро с момента их установки в 30-х годах. За это время москвичи научились с ними бороться и даже придерживать их перед другими пассажирами. В 2007 году на новых станциях начали устанавливать более легкие дюралевые двери, но они все еще могут разбить лоб невнимательному человеку. «Разработчики дверей подчинялись определённым нормативам, в которых прописаны требования к прочности, долговечности и так далее, а вот каких-либо требований к массе дверного полотна там просто нет», — прокомментировали представители метрополитена.


Старые турникеты могут покалечить не только безбилетников, но и замешкавшихся пассажиров. Новые турникеты в форме пластиковых дверей очень долго срабатывают и оборудованы индикатором количества оставшихся поездок только сзади, поэтому его не видно. Недавно руководство метро пообещало установить турникеты еще и на выход, чтобы получать данные не только о том, где пассажир спустился в метро, но и о том, сколько он проехал и где вышел.

Мосметро: несколько причин ненавидеть подземку Метро, Ненависть, Копипаста, Новый вгляд, Длиннопост, Видео

Несмотря на то, что многие станции уже несколько лет оборудованы аппаратами для покупки билетов, во многих местах они до сих пор не работают. Тем не менее, количество работающих кассовых окошек даже на таких станциях уже сокращено. Новые автоматы не принимают крупные купюры и банковские карты.

После пилотного проекта по установке общественного туалета на станции «Проспект Мира» власти Москвы пообещали вернуть услугу в первом квартале 2016 года. В марте туалета все еще нет. Урны из подземки убрали после первого теракта в метро в 1977 году из соображений безопасности.


В самых распространенных вагонах метро, которые выпущены в 70-х и 90-х годах, нет кондиционеров и звукоизоляции. Кроме того, они значительно менее вместительные, чем вагоны новой модификации со сквозным проходом. С другой стороны, сотрудники метрополитена считают новые вагоны с кондиционером ненадежными: «Существует большая проблема с вагонными колесными парами колеса вагонов — прим. „Медиаликс“). Они часто не заменяются в нужный срок и продолжают работать с дефектами, продольными или остроконечными накатами (выступ металла — прим. „Медиаликс“), которые часто встречаются в вагонах модели „Русич“». Вагоны этого типа выпущены в 2005-2013 годах и курсируют по шести веткам метро.


Система навигации


Для создания единой системы навигации в подземке мэрия в 2013 году пригласила английскую компанию City ID, которая создала пешеходную навигацию в Нью-Йорке, Лондоне и Бристоле. Департамент транспорта города намерен завершить переход к новой системе в 2016 году. Но она все еще осталась непонятной.

Поездка на метро остается почти невозможной для иностранцев, потому что большинство указателей, карт и инструкций выполнены только на русском языке. Указатели не должны вызывать вопроса о том, куда двигаться дальше, и должны быстро считываться, чтобы не заставлять людей останавливаться и вчитываться в них. Сейчас паутина переходов маркируется надписями, которые невозможно понять без карты района, которой нет даже на русском. Гонконг решил эту проблему, дополнив стандартные схемы фотографиями. Найти схему линий метро на станции почти невозможно, обычно она находится далеко за турникетами. Получается, чтобы выбрать ветку, надо сначала зайти в метро.


© Юлия Кошеляева

http://newvz.ru/info/73623.html

Найдены дубликаты

+13

Что за бред тут написан.

Аварии: Да при расчёте на пассажиров самый безопасный вид транспорта.

Дорожание: Да... Всё дешевеет, бензин уже даром раздают, а метро, собака, всё дорожает.

Толпы: Ну хоть тут не соврал. Действительно толпы. Что поделать, Москва резиновая. Может МКЖД поможет.

Стройка и устаревшее оборудование: Объединил в один момент, самый эпичный. Так чтобы не было устаревшего оборудования и идёт этот постоянный ремонт. Это пипец!!! Как так можно. Ещё, ироды, автобусы бесплатные пускают дублёрами, чтобы народу было, чем добраться до своих мест.

Навигация: дорогой, приедь в Париж, посмотри как там. Нью-Йорк. Вот где жопа. В Москве в метро всё ребёнку понять можно.

раскрыть ветку 2
0

А насчет толп, так на дорогах, то в час пик поди ни одной машины, а наземный общественный транспорт так и вовсе пустой ходит.

так что это тоже так себе аргумент

раскрыть ветку 1
+1

так в метро же все)

+10
Блядский желтый заголовок... Метро можно ненавидеть, перестать им пользоваться - нереально.
Да и про безопасность - бред сивой Юлии.
+5
В метро толко одна проблема. Это люди утром и люди вечером. А так все доставляет
+5

В метро периодически случаются аварии. В июле 2014 года случилась крупнейшая в истории российского метро катастрофа. На перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» состав сошел с рельсов, три его передних вагона врезались в стену. В результате погибли 24 человека


Ты меня прости... Это за какой период?.. Метро - один из самых безопасных видов транспорта блин! Назови вид транспорта безопаснее?


Как-то дальше не очень охота читать, если автор не может адекватно оценить безопасность...

раскрыть ветку 2
0
монорельс безопаснее =)
раскрыть ветку 1
+1

Ну. Во первых не факт, так как оборот не тот. Это из серии - готов поставить что на монорельсе погибло больше людей чем на космических кораблях. А во вторых - уверен что есть более безопасные виды транспорта...

+2

В Москве метро ахуенчик, схема простая как лабиринт на детских хлопьях, дешевейшее по мировых меркам, и как ни крути но обслуживает такие толпы - быстро добраться из конца в конец - вообще не проблема.

Но мне наше Екатеринбургское больше нравится - одна ветка на 9 станций (чтоб заплутать нужно быть инвалидом на голову), и места на каждой станций столько, что в футбол можно играть (народу даже в час пик - 0 целых пол десятых) :D

+2

Забыла про метрополитеновских крыс - людоедов написать.

+2

Человек видимо ни разу не был ни в каком другом метро. Метро Нью-Йорка - вот это ЖОПА просто. Отмена маршрутов и закрытие станций по разным причинам - каждую неделю. Разные расписания на выходные и будни. Пересадки многоуровневые, поезда разных маршрутов на одном перроне, жуткие толпы, психи и бомжи, вагоны старые, а новые точно такие же делают. Навигация ? паршивая. Станции грязные и очень старые. Ржавчина на перекрытиях чугунных несколько пугает. И так далее...

+2

Вброс напомнил страшилки из 90-х про крыс в метро, аварийные составы и радиацию, какстрашножить!

раскрыть ветку 1
0
Кстати, уровень радиации на некоторых станциях действительно повышенный. Слегка)
+2

достали уже такие специалисты, все им не так, все плохо, ремонт - плохо, не ремонт - плохо, заебли, не устраивает метро иди пешком.

+2

А почему не написали, что единый на месяц подешевел с 2350 руб. до 2000 руб?

раскрыть ветку 1
+5
Потому что это не причина ненавидеть метро. Читайте заголовок внимательнее!


Напишешь плохо про евреев - антисемит, про негров - расист, про геев - гомофоб, про русских - честный, смелый, либеральный журналист.©

+2

К 2020 году протяженность метро увеличится то ли в 1.5, то ли еще больше, по сравнению с 2010 годом - очень многие районы обзаведутся долгожданным метро.

Строят третий пересадочный контур, МКЖД, что избавит многих от необходимости ездить через центр транзитом.

Меняют и ремонтируют подвижной состав.

Сделали бесплатную вафельку.

В целях безопасности просвечивают сумки подозрительных личностей.

Убрали (может быть, конечно, временно) рекламу из вестибюлей и эскалаторах, а ведь это немалый источник дохода


Но нет, это все хуйня, я лучше буду ныть, что двери тяжелые.

+2

Девонька из Мухосранска впервые попала в метро и всё ей там кажется страшным и ужасным...


Хотя про навигацию частично могу согласится. Поскольку после реконструкции на Проспекте Мира табло, показывающие направления, проектировал какой-то дегенерат. Новослободская направо, Комсомольская налево. А если я впервые в Москве и не знаю, в какую сторону быстрее добираться до Павелецкой?

раскрыть ветку 11
0

Обычно так истерят представители московской демшизы.

И действительно, Юлия Кошеляева, работает в Снобе, искренне любит Майдан незалежности, Болотную, и прочая, прочая...

Потомственная москвичка.

А вот про "девочек из Мухосранска", обычно, очень любят порассуждать москвичи аж 3 года -)

раскрыть ветку 10
+2
Да, вы правы, москвичом я являюсь, страшно подумать, аж два года. До этого носил почётное звание замкадыша. Однако это мне не мешает называть долбоёбов долбоёбами, а селян селянами, пусть они и живут в Нерезиновой с рождения. Так что в данном случае "Мухосранск" - это место мышления, а не рождения.
раскрыть ветку 1
0
работает в Снобе, искренне любит Майдан незалежности, Болотную, и прочая, прочая...

А как это связано с тем, что она потомственная москвичка? Типа любой уважающий себя москвич должен икону Пу себе поставить?

раскрыть ветку 7
+1

Да, давка, но поездов предостаточно, они ездят с интервалом 2 минуты обычно, а людей очень много, и то, что всё время ремонтируют - вполне нормально, потому что от такого потока естественно изнашивается всё. Меня бесят сквозняки в старых поездах, звук при разгоне такой, что мозг высверливает, это вот да, неприятно. Да я бы вообще хотела, чтоб метро было НАД городом, потому что в темноте неприятно ехать, нот тогда это будет действительно небезопасно. Рассматривая другие виды городского транспорта, следует отметить, что везде есть час пик, в любом городе. Ситуация с забиванием автобуса/троллейбуса/маршрутки до степени незакрывания дверей нормальна и встречается повсеместно. Зачастую такие ситуации создаются потому, что рабочий день одинаков у всех. С утра они выходят в самый последний момент и  забивают собой вагоны, потому что опаздывают, толкаются и готовы реально убивать. А так как рабочий день одинаков для большинства, то это самое большинство в 18-10 так же дружно забивает собой вагоны, чтоб побыстрей попасть домой, хотя можно подождать 2 минутки и сесть в другой, чуть менее плотно набитый поезд метро.  Кстати, с траликами и маршрутками такая тема не работает, потому что они приезжают раз в полчаса. А водилы маршруток гоняют и подрезают как в последний раз. Метро, блин.

раскрыть ветку 2
0
нот тогда это будет действительно небезопасно
чем это? в Бутово уже 16 лет метро над городом, на моей памяти ни одной аварии ещё не было на этой ветке
раскрыть ветку 1
0
Я не имею ввиду 1-2 станции, полностью построенное на сваях метро гораздо проще обвалить
0

Ага. Ну-ну.
А теперь то же самое, только про проблемы Питера в метро, про темпы стройки, про сдачу станций и тому подобное.

Уж кому-кому, а москвичам грех жаловаться на метро. Просто откройте карту Москвы и карту Питера, посмотрите, как станции расположены. Разница очевидна.


И это... есть много вещей на таких объектах, которые просто скрыты от посторонних глаз)))
Есть много помещений и сооружений, которых просто не видно обывателю. Это все - надо обслуживать. И это - деньги.

0

согласна с двумя пунктами:

1. толпы.

2. кондиционеры в вагонах.

с первым ничего не поделать, увы. большой город, много людей.


не понятно возмущение строительством и ремонтом - чинят и збс.

"Новые турникеты в форме пластиковых дверей очень долго срабатывают и оборудованы индикатором количества оставшихся поездок только сзади, поэтому его не видно." - простите, а где должны быть индикаторы эти? прикладываешь карточку и пока открываются двери, смотришь кол-во оставшихся поездок. + на станциях можно и так проверить остаток на карте.

с навигацией да, на некоторых станциях беда, ибо не совсем удобно расположены указатели, но тем не менее, не всё так плохо. я вот сравнила Мосметро и метро в Казани, так в Москве вообще ляпота - тут тебе и к какому ТЦ какой выход написано, и на какую улицу, к какому учреждению, к каким автобусам.

раскрыть ветку 6
0

вот вы ездите в метро раз в пол года, зачем агитируете за кондиционеры? не нужны они нам. только прислушиваются к вам, к крикунам... почитайте пожалуйста принцип работы кондеев, а потом предлагайте их в метро. только когда в след раз зайдёте в вагон, подумайте сколько человек там пёрнуло за последние 10 минут, сколько из тех лдей болеет. и прикиньте, чем вы будете дышать свою поездку в этом вагоне... кондиционеры им подавай...

раскрыть ветку 5
+1

кому нужны, кому нет. глупо спорить. я и когда ежедневно в метро ездила, мечтала о кондее в вагоне.

я ж не спец в этом вопросе, только о комфорте думаю.

а если в вагоне кондея нет, то пердёжь пассажиров улетучивается вникуда?

раскрыть ветку 4
-1

чё-чё а кондиционеры нахуй в поездах не нужны. в час пик они не справляются, в вагонах с кондеями температура выше 40, летом на серой ветке больше 2х станций проехать нереально в час пик.

потом дышать циркулирующим пердежом и вонью из подмышек.. спасибо, пусть эти юлии кошеляевы сами на новых поездах с кондеями ездят. да и русичи нихера не вместительнее чем номерные. старые поезда прекрасно продувались и такой вони нет как в новых.

по крикам о кондеях сразу видно, кто каждый день ездит, а кто по праздникам залазит и считает час пиком, когда сидячих мест нет. как с оранжевой ветки уберут номерные, придётся машину покупать...

раскрыть ветку 3
+1

В час пик не справляются, а не в час пик холодно пиздец.

PS Но лично мне новые все равно больше нравятся хотя бы тем, что не шумят.

раскрыть ветку 2
0
к тому же в вагонах после капиталки стоят щитки на вентиляции, в них не дует
0

в начале вагона сядь, там не дует. а как в часпик на русиче поездишь месяцок, сразу ветерок этот полюбишь, а шумят это да.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: