153

Мошенничество в Озон

Вчера в приложении Озон заказала, холодильник. № заказа 25305149-0205.
Через некоторое время заказ был отменён продавцом, и мне в WhatsApp пришло сообщение, что товар акционный и может быть оплачен только с озон карты. Подозрительным показалось, что общаются, через WhatsApp, но ведь даже у продавца Озона, насколько я знаю, нет прямого номера покупателя.

Перевела деньги на озон карту и совершила заказ повторно, № заказа 25305149-0206 и 25305149-0207. Оба заказа были последовательно отменены продавцом. После чего в WhatsApp пришло сообщение с того же номера, что если товар всё-таки был оплачен с озон карты, просьба прислать последние 6 цифр входящего телефонного звонка для подтверждения заказа и заказ восстановят.

Сейчас то я я понимаю, что так мошенники получили доступ к моему личному кабинету. Тогда мне это показалось подозрительным, но не критично, так как никаких персональных данных я вроде не пересылала. Дальше мне предложили сообщить клиентский код подтверждения, что мне показалось явно нездоровым, и я сказала, что буду общаться только с поддержкой. К сожалению, поддержка в Озон работает отвратительно. Горячая линия отсутствует совершенно. В чате через бота практически невозможно пробиться. То есть ты понимаешь, что личный кабинет скомпрометирован, а сделать вообще ничего не можешь.

Ну, думаю, ладно, не всё ещё потеряно. При переходе к оплате стоит пин-код и для подтверждения должны приходить коды.
В это время мошенники отменили мои активные заказы и начали выводить деньги переводами по сбп. Мне приходили СМС от озон файненс для подтверждения переводов. Данные я понятно никуда не пересылала, но деньги с аккаунта всё равно списывались. Я позвонила на горячую линию озон-банка и заблокировала карту. Там мне ещё подсказали закрыть активные сеансы. Там отображался мой активный сеанс и ещё один из Австрии. Вот только кнопка завершить сеанс не активна. И сделать это невозможно.

Мошенники вывели с карты порядка 30 000 руб.

@Ozon Прошу объяснить, как мой номер телефона попал в руки мошенников, и как мошенники в лице продавцов работают на вашей площадке.

Как могли быть совершены переводы без кода подтверждения? СМС с кодами подтверждения от озон финанс мне приходили на каждую операцию, я их никому не пересылала, и тем не менее операции прошли.

Я не переходила ни по каким ссылкам в мессенджерах и не устанавливала никакие приложения.

От поддержки пришёл ответ, что я виновата сама, и они помочь в этой ситуации не могут ничем.

Антимошенник

4.6K постов34.4K подписчиков

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.