Мир Дикого Запада: экватор сезона

Осторожно: впереди детали сюжета, спойлеры и тому подобное.

3 сезон сериала Westworld от HBO достиг своей середины: в этом сезоне будет 8 серий, вместо 10-ти, как в предыдущих. Финал мы увидим только 4 мая. Но кое-какими наблюдениями можно поделиться уже сейчас.

Даже в сравнении с самыми вялыми сериями 2-го сезона первым сериям 3-го не хватает динамики. Многие сцены и даже диалоги можно спокойно вырезать из-за их бессмысленности и хуже не будет. Да, тут нет скучной сюжетной линии в "японском" парке эпохи сёгунов и других локациях, где с Мейв, обладающей осточертевшим комплексом Бога, слоняется еще куча персонажей, которым толком нечем заняться. Затянутая экспозиция в три серии? Возможно, но тот же 1-й сезон успевал и раскрывать основы мира, и двигать сюжет. Если во 2-м сезоне от скачущего повествования и флешбеков можно сломать извилины, то линейное повествование 3-го слишком уж мало информации даёт. Плюсуем сюда некую однообразность настоящего мира и получаем ожидание вместо наслаждения, которое начинает приходить только с 4-й серией.

Многоходовочка Долорес: в конце прошлого сезона мы узнали, что Бернард убил Долорес, но затем вставил её модуль в напечатанное им тело Шарлотты Хейл. Затем Долорес воспользовалась ситуацией для в своих целях, убив Бернарда. Вне парка он был повторно напечатан. Сложновато для понимания, согласен.

Но еще сложнее понять, как и зачем Бернард оказался на какой-то далёкой ферме. При этом нордическая злодейка пропихнула мысль о том, что он - автор бойни в парке, чем усложнила ему жизнь. Надеюсь, внятное объяснение мы получим...На то, что всё контролирует Долорес указывает то, что лже-телохранитель не был удивлен появлению Бернарда и его помощника. Увы, "вот это повороты" с полным контролем ситуации, как в каких-нибудь "Иллюзии обмана" вряд ли могут впечатлить зрителя.

Возможность появления второго Бернарда исключать нельзя. Но зачем? Пока вопрос

Мир Дикого Запада: экватор сезона Мир Дикого Запада, Сериалы, Спойлер, Westworld2, Зарубежные сериалы, Длиннопост

Новые приблуды: 2-й сезон с первых минут заявлял о существовании в машинах своего "мозга" - контрольного модуля, который при желании вытаскивается и может повторно быть использован, скопирован. Намёка на эту фишку в первом сезоне не было. Так и 3-й сезон представляет нам волшебную кнопку, безотказно действующую даже на робота с развитым сознанием и активно гражданской позицией. Ладно, кнопка у Ангеррана Серака: он злой гений, творец и любит абсолютный контроль и знает врага. Но вот собирание кнопок Бернардом в домашних условиях..пока что немного притянуто за уши.

Конфликт между встроенным разумом и разумом тела: в 4й серии оказалось, что в телах лже-Шарлотты, замененного телохранителя и бандитского босса Якудзы "сидят" копии Долорес. Твист удался. Однако возникает вопрос: откуда берётся конфликт между копией Долорес и нервной системой скопированной Шарлотты? Да и конфликт этот почему-то гложет лишь одну копию. Проблема в том, что Шарлотта Хейл и Долорес находились примерно на одном уровне жестокости, были готовы на убийства, жертвы ради достижения цели, что показал 2-й сезон. Но теперь копию Долорес будто заставляет делать плохие поступки её новое тело. Можно привести какие-то мысли, пытаясь объяснить это, но опять же, собственная жестокость гложет только одну копию, хотя убивали все копии.

Комплекс Бога: Мейв бесит тем, что её робо-эмансипация по сути произошла еще в первом сезоне. Во 2-м она получила мега-читерскую способность управлять роботами и почти безграничную силу. Да, вроде её теперь может приструнить кнопка и самурайский меч. Но, она получает контроль над электронными системами (подарок Серака). Да и её взлом вспомогательного робота в реальном мире из симуляции в симуляции (!) попахивает невозможностью.

Злодей или герой: однозначного ответа о том, кем является Серак нет. Он в сущности такой же безумный гений, как и его создатель парка Форд. Зато у него есть мотивация: видя, что люди могут сделать со своей цивилизацией, он отдаёт предпочтение электронному концлагерю с полным контролем и анализом каждого аспекта. Остаётся вопросом, как суперкомпьютер находит места (!) аномалий, в которых находятся угрозы для стабильности мира. Ладно искать, людей, которые под колпаком. Но места.. Да и как его схемы могли нарисовать за 2 дня (при том, что строили 15 лет, ага. Создатель был машиной?).

Слив: Очень надеюсь, что путешествие Человека в Чёрном в психушкуне будет его последним появлением в сезоне. Ждём также объяснение сцены после титров в конце 2-го сезона.

Феминизм: казалось бы, ну как можно испортить идею, если подавать её в адекватных количествах и нормальных формах? Никак. Но речь не о 3-м сезоне. 1) Долорес в первой серии, по сути, оставляет страдающую от насилия жену убитого богатея с его трупом, у которого связаны руки. И с выключенными охранными системами. На жену точно никто не сможет повесить убийство! А если сбежит, искать не будет. Вот она свобода от патриархата. 2) Мейв восхищается женщиной в бизнесе в 4 серии. Ага, но это не салон красоты, а криминальная мясницкая. Тоже мне место. Они тут может детей препарируют. Зато не мужик руководит.

Прямолинейность: вслух говорить, что "свободу воли переоценивают"? Тут сценарист явно не заморачивался. Да и реально интересных диалогов пока не было.

Калеб: его роль в финале должна быть очень весомой. Хотя бы по законам драматургии. Символизма в него запихали много: просыпается, как хосты и окунается в рутину. В противоположность Мейв, помогающей человеку, помогает роботу, да еще и имеет протез. Его не узнаёт мать, как не узнавал сын лже-Шарлотту. Как и Человек в Чёрном видит в Долорес что-то настоящее. И т.д. и т.п.

Пишите, оправдал ли ваши ожидания новый сезон.