10

Маркетинг и мы

Маркетинг и мы

Многие могут удивиться почему в статье про счастье, мы говорим про наше общество, какое отношение среда, в которой мы живём имеет к нашему счастью? На самом деле прямое, нас учат что если мы несчастны «значит мы недостаточно усердно работаем» или «нам нужно сначала заработать на то, что нас осчастливит», однако это не правда, если у вас хватит терпения дочитать нашу серию статей до конца вы поймёте, что на самом деле вы не уникальны все люди страдают и виной этому именно образ жизни, на который нас обрекает современное общество. Человека чьи страдания вызваны тем, что условия, в которых он живёт действует на него угнетающе нельзя вылечить таблеткой, потому что объективные обстоятельства в его жизни не изменяться с приёмом препарата, рано или поздно он остановит приём и вернётся обратно к тому месту, из которого начал.

Маркетинг и мы


Правило номер один для отсеивания ненужной информации и лучшего качества жизни в целом.

Когда вам предлагают сделать какой-то выбор спрашивайте себя «Какая в этом польза для меня сегодня и в долгосрочном плане?» если польза всё-таки есть, то спросите себя «Польза перевешивает сопутствующий этому вред?»


Предвижу что некоторые могут подумать, что это «эгоистический подход» нужно спрашивать себя «что я сделал для страны, а не что страна сделала для меня» или «думать о ближних больше, чем о себе». Так обычно говорят лицемеры которые хотят «манипулировать нами при помощи чувства вины». В этом нет ничего предосудительного мы задаём эти вопросы себе не потому, что пытаемся кого-то обмануть, а чтобы убедиться, что то, что нам предлагают действительно в наших интересах и не попытка нас использовать. Каждый в меру своего знания работает на себя, а в меру своего незнания на других.


Не секрет что современное общество является «обществом потребления» нам об этом говорят постоянно, а люди кто в нём живёт рассматриваются исключительно как «потребители» товаров и услуг.


Это само по себе не плохо если бы не одно, но, список действительно необходимых человеку товаров очень мал это еда, одежда, дом, без всего остального можно прожить, по сути, нужно нам в лучшем случае для статусности, а значит знаменитая формула «спрос рождает предложение» здесь не сработает, а как же продать товар, который не особенно и нужен?

Открытая реклама давно уже не является основным способом формирования спроса, есть множество других путей о которых подробно написано в любом учебнике по маркетингу. Например, известный блогер делает совершенно не проплаченный обзор телефона или в кино главный герой пьёт пиво известной марки и т.д. данный прём в маркетинговый приём называется «позиционирование продуктов».


А есть ещё реклама продукции в целом без упоминания марки, это когда фирмы скажем производители табачной продукции создают объединение целью которого будет поднять спрос на сигареты в целом, создают бюджет, из которого спонсируется всяческая реклама табачной продукции без упоминания конкретной марки и так работает с множеством товаров. Напрямую никто из низ выгоду от подобной рекламы не имеет, но интерес к сигаретам у людей повышается значит все их общая прибыль растёт.


Наше общество устроено так что действительно необходимые нам потребности не находят удовлетворения и постоянно присутствует ощущение что чего-то нахватает.


Маркетологи используют это в своих целях они убеждают нас в том, что мы это чувствуем, потому что у нас ещё нету «этой вещи», как только мы её купим то наша жизнь обретёт смысл.

Когда родители дают ребёнку новую игрушку он проявляет живой интерес к ней, а через неделю, когда чувство новизны проходит может и вовсе забыть про неё. Аналогичный эффект от покупки нового товара, удовольствие есть, но пока мы не узнаем все функции товара и не поймём, что это всего лишь очередная вещь, а ведь мы покупали её не потому, что она нам необходима, просто маркетологи сыграли на наших чувствах убедив в том, что вещь принесёт нам недостающее ощущение счастья.


Но тут мы видим очередную рекламу и думаем, а у меня никогда не было «вот этой вещи» уж с ней то моя жизнь точно приобретёт новый смысл и так повторяется из раза в раз, ну или пока у нас не закончатся деньги.


Подвох заключается в том, что жизнь в современном мире слишком скучна и однообразна, поэтому мы ищем любой способ придать её больше смысла, однако вещи или услуги, покупаемые за деньги, имеют слишком коротко временный эффект.

Это очередной пример целенаправленного поиска счастья, а как мы говорили в предыдущей статье «искать счастье ошибочно это ведёт к зависимости» в результате многие не замечают, как попадают в зависимость от самих покупок, есть такое медицинское состояние


«ониомания» - непреодолимое желание что-либо покупать без необходимости, ради удовольствия от самого процесса покупки. Совершение покупок становится и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом.

«Запланированное устаревание» — это такой механизм, который внедряется в любой товар на стадии разработки чтобы он через какое-то время ломался, и мы покупали снова, например утюг перегорает через пару лет службы, тут уж никуда не деться даже если вам был не нужен утюг, то теперь выбора нет придётся купить снова. Ну или ваш телефон устареет морально ведь телефоны выходят каждый год и «непрестижно иметь старый айфон».


Кто-то может возразить сказав, что потребление — это хорошо, оно двигает экономику.

Ради того, чтобы наше общество потребления функционировало, экономика работала, товары производились люди имели рабочие места, но подождите, а в чём выигрыш для нас людей, которыми манипулирует эта бесполезная система? Зачем нам залезать в кредиты или тратить заработанные тяжёлым трудом средства на вещи которые нам, по сути, не нужны?

Если вы хотите копнуть больше советую ознакомиться с фильмом «история вещей он показывает» абсурдность экономики, основанной на потреблении.


Всё понятно теперь я свободен подумаете вы, как бы не так! Дело в том, что мы очень глубоко интегрированы в эту систему и не можем отсечь навязывание, не прервав порочный круг. Не все могут перестать смотреть телевизор, ютуб, перестать пользоваться соц. сетями, читать журналы и т.д. а значит обречены снова и снова быть жертвой «промывания мозгов». Всё же есть один действенный рецепт - жёстко фильтровать информацию, которую вы потребляете будь то фильмы, соц. сети, блогеры и т.д. научиться распознавать, когда вам пытаться «впарить» какой-то товар — это тоже вполне себе занятная игра и развивает интеллект не хуже кроссвордов.

Идеологическая обработка


Есть ещё одна форма промывания мозгов, это идеологическая обработка, ей пользуется «государственная машина», не только государство «икс», а каждое государство в мире.

Нам кажется, что в нашей стране есть какая-то социальная несправедливость, на которую нужно обратить внимание, тут мы включаем телевизор и слышим «не время отвлекаться на мелочи, враги готовятся нанесут по нам удар». И всё остальное моментально отходит на второй план ведь «над нашей нацией нависла угроза» причём угроза вполне может быть притянута за уши.

Есть ещё такое научное понятие как «холодная война», это война за умы людей в которой государство предполагаемый противник промывает мозги жителям другой страны чтобы склонить их на свою сторону или вызвать смену власти.


Получается, что по телевизору мы слышим, что враги плохие, в соц. сетях от «независимых» блогеров мы слышим о том, что на самом деле это на самом деле «нашей страной правят коррумпированные упыри, которые нас решают всех свобод». В итоге получается каша в голове, чтобы разобраться слушаем, ещё всё дальше окуная голову в бочку с информационными помоями.


Повторюсь что жизнь в современном мире очень скучна, а игра под названием «охота на ведьм» или «мнимое участие в политической жизни страны» она бывает парой очень занимательна, но в долгосрочном плане она только тратит наши силы.


Суть новостей не в том, чтобы предоставить нам информацию чтобы мы сделали какой-то выбор, никто нас не спрашивает, например куда потратить бюджет, нас просто ставят перед фактом.


Освещение событий в новостях не объективное нам не говорят о событиях, а рассказывают, как нам нужно воспринимать эти события, а это уже «промывание мозгов».


В последнее время новости только и сводятся к тому сколько заболевших и умерших от коронавируса по стране и в мире. Создаётся впечатление что «коронавирус» — это новый непобедимый агрессор, против которого борется весь мир, не так давно это была «война против терроризма».


Вы когда ни будь пытались подсчитать сколько позитивных новостей показывают за один выпуск, я думаю вы не увидите более 20%. В итоге после просмотра новостей наступает сильное подавленное состояние.


Давайте ответим на вопрос «Какая в этом польза для меня?» Что мы приобретаем от этого кроме лишнего стресса?


Кто-то может спросить, «хорошо, я перестану смотреть откровенную пропаганду, но тогда какие развлечения останутся в моей жизни?», она ведь такая скучная.


Давайте посмотрим правде в глаза телевизор и интернет это самое бюджетное развлечение ещё называют «развлечение для бедных», средний класс и богатые развлекаются по-другому они играют в гольф, ходят в театр и т.д.


Любое занятие в реальном мире удовлетворяет ваши потребности лучше, чем любое «виртуальное развлечение».


Телевизор, интернет, компьютерные игры, соц. сети только дальше являются «суррогатами» - дешёвым заменителем реальной жизни.

Психология | Psychology

28.2K постов61.7K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества