Дубликаты не найдены

+62

я бы назвал этот фильм - "Харли и Дэдшот: против злой бабы"

раскрыть ветку 4
+13

Диабло втащил же

-3

ты забыл про жопу харли. надо же оправдать pg13.

ещё комментарии
+18

не совсем согласен с большинством, в фильме хорошо подобрана музыка, и красивые спецэффекты, есть юмор, сюжет жутко хромает, и вообще не раскрыли героев (такое чувство что нынешним режиссёрам очень мало 3 часа хронометража, и они снимают на 10 часов а потом комкают фильм). Один раз посмотреть можно тем кто любит комиксы, кто любит фильмы со спецэффектами ну и темм кому нравится Марго Робби. Она няшка (мне 23 , для тех кто написал что будут хвалить фильм 18-). про джокера хочу сказать тоже, сыграл он не плохо. По другому чем все до него , но неплохо.

раскрыть ветку 5
+2

Если бы фильм был на 3 часа может быть и раскрыли бы полностью сюжет и героев. А так за 2 часа толком ничего не рассказали, ибо персонажей очень много. А вот джокер как то не зашел. Он тут получился больше ванильный и недалёкий, чем безумный. Хотя в целом фильм очень понравился, несмотря на то, что он ни разу не оригинален.

+7

Джокер меня не впечатлил вообще. Даже раздражал. Просто как шизанутый героиновый торчок. Почему торчок? Сцена с ним в комнате, где он расположил вокруг себя ножи и оружие очень сильно напоминает сцену из "Стены" Пинк Флоида. При том я вообще не помню, чтоб он пытался как-то шутить, просто кривлялся на камеру. Не вызывал жути, страха или симпатии. Только неприязнь. По моему мнению, отвратительнейший джокер

раскрыть ветку 2
+1

Хит Леджер форева!

-1
Ну это некое начало его истории и пока он больше гангстер психопат. Сова же Джокер всегда был разным в фильмах.
+1

Тоже отметил хорошую подборку музыки. Этим же мне и "Стражи Галактики" понравились

+5

когда долго ждёшь Пудинга

+12

внезапно )))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

ох уж этот бэтмен

+5

современная версия Пеппи - Длинный чулок?)))

+3
Новая звезда для fapa
раскрыть ветку 2
+4

Еще со времен "Волк с Уолл-Стрит"

-10

обычная смазливая мордашка, в гриме она намного лучше выглядела. на некоторых фотках выглядит как-будто ей под 40. еще она напоминает серсею ланнистер и это тоже не в пользу ей

ещё комментарий
+4

Фильм довольно средний.

раскрыть ветку 6
-7
ну это вы погорячились) плохой фильм - хотя щя набегут люди "18 -" и скажут что это кино десятилетия) 2 оскара кряхтящему джареду лето
раскрыть ветку 4
+10
И отдельный Оскар таму парню с гарпуном и веревкой. А все игра джокера это раскрытый рот с желёзками.
ещё комментарии
+5

началось бля. обобщил (типа фильм понравился только школьникам) и сразу же обосрал (школьники, фууу вы такие тупые). И типа подвел итог - фильм плохой т.к. вот какая у него аудитория. мысли шире, мне вот понравилось кино. ну как, пересматривать желания нет, но в кинотетаре я не скучал в принципе.

и да, я старше 18 гораздо

ещё комментарии
-4

довольно говеный

0

пусть мама услышит, пусть мама придет

0
Которые совершили самоубийство...
-8
А судя по коленкам она их уже дождалась
-20

У меня первый раз при выходе из кинотеатра возникла мысль "Лучше бы я купил шавуху".

Крайне мерзкий фильм. Прям пиздец какой мерзкий. Как будто не на DC пошел, а на Marvel. Только Marvel лучше делает.

Короч ребят лучше шавуху покупайте.

раскрыть ветку 8
-4
Очередной знаток "мрачности и реалистичности" dc, который ни одного комикса не прочитал, а только хуевенький фильм Нолана посмотрел?
раскрыть ветку 7
+9

Чем фильм Нолана хуевенький? Конструктивно. Довольно хорош, как по мне.

раскрыть ветку 2
-3
1) Где я написал про мрачность и реалистичность?
2) Уверен, что не читал?
3) Ну если Нолан хуевенький, то Отряд явно нацелен на тупых школьников.
раскрыть ветку 3
-14

ну и бицуха у нее

раскрыть ветку 3
+9

тот неловкий момент, когда она больше твоей

раскрыть ветку 2
0
кстати да(
-17

угу героиня не разу не притягательная

ещё комментарий
ещё комментарии
Похожие посты
33

Где на самом деле снимают фильмы. Итальянская Чинечитта

В 30-х годах фильмы снимали в павильонах. В кино появился звук и писали его на живую. Для этого идеально подходили съёмки в помещениях и на студиях, где нет постороннего шума. В то время стали появляться огромные студии.


Например, Чинечитта — итальянская студия площадью 400 000 м2 в пригороде Рима. Она была открыта ещё при самом Муссолини под лозунгом «Кино — самое мощное оружие». Итальянский кинематограф тогда был в упадке. За следующие пять лет студия выпустила 300 фильмов.

Во время войны павильоны бомбили, а потом итальянское правительство использовало студию для беженцев.


После войны на Чинечитте снова начали снимать фильмы. Частично тут были сняты «Римские каникулы» Уильяма Уайлера, но теперь уже киношники комбинировали студийные съёмки и натурные.


Большая часть сцен из «Сладкой жизни» Федерико Феллини была отснята на этой студии. Итальянец Пьеро Герарди создал 80 декораций, включая улицу Венеции и собор Святого Петра. Всё это было отстроено в Чинечитте. Кстати, сериал «Рим» тоже снимали там. К сожалению, декорации уничтожил пожар.

Где на самом деле снимают фильмы. Итальянская Чинечитта Фильмы, Италия, Киностудия, Рим, Съемки, История, Энтони Хопкинс, Netflix, Длиннопост

Одно время студия стояла на грани банкротства, шли разговоры, что легендарная Чинечитта не выживет. В 1997 году государство передало 80% собственности в руки частных инвесторов. Но это не помогло Чинечитте стать прибыльной. В 2017 году государство выкупило студию обратно.


В студии и сейчас продолжаются съёмки. Ребята из Нетфликса и HBO продолжают использовать Чинечитту для декораций. Например, для фильма 2019 года «Два папы» с Энтони Хопкинсом внутри Чинечитты построили копию Сикстинской Капеллы.

Где на самом деле снимают фильмы. Итальянская Чинечитта Фильмы, Италия, Киностудия, Рим, Съемки, История, Энтони Хопкинс, Netflix, Длиннопост

Дизайнер даже шутил, что их капелла получилась на пару метров больше.


Выбора на само деле и не было, Ватикан не разрешает снимать на своей территории художественные фильмы.


Так что, старушка Чинечитта до сих пор трудится.



Источник: https://t.me/kinoakula/37

Показать полностью 1
33

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2

«Одержимость», сцена концерта

Здесь всё снято почти так же, как в «Ла-Ла Ленде». Конечно, интересно было бы потыкать по кадрам в Adobe Premier и поискать склейку, но, видимо, здесь тоже снимали одним кадром.


В «Одержимости» самое главное — это взаимоотношения с передачей музыкальной темы от одного героя к другому, от дирижёра к барабанщику. Это уже закрепление успеха: Шазелл нашёл и применил аналогичный приём в короткометражке. Здесь сцена длиннее, чем в «Ла-Ла Ленде» и в других его фильмах: в ней больше панорам, и музыку играют точнее.

Всё сделано музыкально, движения камеры подчинены ритму: длинный кусок — длинный кусок, короче — короче. Дирижёр разгоняет барабанщика до трёхсот ударов. Дирижёр подставляет его, как бы говорит: «Сейчас ты перед всеми обосрёшься!». Это приобретает особенный смысл в контексте предыдущих событий фильма: до этого герой Симмонса сказал, что публика ничего не забывает. И перед нами как раз сцена важного концерта после прошлого провала.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Он немного продирижировал, они сыграли монтажную фразу, перешли к барабану — и вот наступает момент, которого нет в «Ла-Ла Ленде». Здесь герой Симмонса рукой отправляет пас барабанщику.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Как только Майлз Теллер отыграл, мы возвращаемся к дирижеру. Он, опять же, рукой перенаправляет наше внимание на барабанщика.


Если бы мы представили в «Ла-Ла Ленде» сцену, снятую на камеру 360 градусов, то, наверное, нам бы пришлось очень сильно мотать головой с VR-очками. А тут артист указывает нам, куда смотреть, и мы туда смотрим. Прослушали кусок — и вернулись снова.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Освещение

Свет сценический, — такой, каким мог бы быть свет в театре. В этом случае он жесткий. Так же и в «Ла-Ла Ленде»: на Гослинге был жёсткий контровой сценический свет, а на Эмме Стоун мягкий. Здесь же действие полностью происходит на сцене, где есть острые лучи, которые подчёркивают жёсткость ситуации. Возможно, в этой сцене есть рассеиватель, но совсем слабенький. А штора наверняка подсвечена отдельно.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Если посмотреть на пол справа, то видно закругление луча. Свет светит на барабанщика сверху, и этот же свет падает на макушку дирижера. Ещё какой-то, но уже другой, светит на шторы. Если внимательно посмотреть, то Симмонсу в лицо сверху светит мягкий свет, который в два раза слабее, чем контровой. Несмотря на то, что у него «горит лысина», как говорят в кинематографе, они этого не боятся, а используют на благо. Так и работает сценический свет.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Whip-pan вместо склеек

«Одержимость» — в целом очень монтажный фильм. Но в двух сценах, в конце и в начале, Шазелл применяет сложный внутрикадровый монтаж с этими панорамами. Думаю, «whip» в оригинальном названии [в оригинале фильм называется Whiplash] фигурирует не случайно. Whip-pan создаёт сумасшедшую энергию, ярость, по-настоящему бешеный ритм. Если бы это делали просто при помощи склеек, то кадров бы понадобилось гораздо больше. А это своеобразная оптимизация, при которой события происходят с огромной скоростью.


Самое главное, что всё работает в контексте — это же кульминация, наивысший пик. И для пика обязательно нужен особенный сильный приём.


Монтаж как приём — это пешка в игре. А whip-pan — это ферзь или королева, джокер в колоде карт. Шазелл правильно использует эти два джокера в начале и в конце фильма, он грамотно их разменивает. Это то, чего мне, наверное, не хватает: постоянно хочется поднимать планку по ходу фильма, но не всегда находятся силы.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Думаю, пока что наиболее выигрышная стратегия — снимать фильм монтажно, восьмёрками, интересными кадрами, но самый крутой приём, который ты придумал, использовать в кульминации. Их не может быть пятнадцать или двадцать: он должен быть один, два или три, насколько хватает творческих сил. И каждый последующий может немного девальвировать предыдущий.


Всегда будет хотеться усиливать, усиливать и усиливать поток. Как я сделал в «Хардкоре»: в начале подрались, побегали, что-то разбили, упали, поездили, постреляли, кто-то умер, — но к концу фильма это превращается в огромную драку на крыше, где все валят на героя. И это уже полный хардкор.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Оператор Шэрон Мэйр, естественно, тоже распределил усилия верно, как распределил их и сам Шазелл. Он — король этого приёма.


«Бар Эдди», сцена драки в первом эпизоде

Здесь не совсем такой же приём. Это тоже внутрикадровый монтаж, но всё-таки это сцена, снятая на ручную камеру.


Самое главное, что здесь мы находимся будто бы внутри сцены. Вероятно, режиссёр пытается включить нас в переживания героя, который получил по лицу. Чтобы не разрывать линию сопереживания, Шазелл делает эту панораму вниз после удара, и мы как бы падаем вместе с героем.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Камера на руках — она может быть на стабилизаторе Easyrig, может лежать на специальном мешке или просто в руках, — это не так важно. Важно, что после удара мы делаем панораму: вот сейчас он ударит его, и мы будем следить за падением.


После этого, как я думаю, камерамен или оператор сел на колени или хотя бы спустился на одно колено, — ушёл в нижнюю позицию. После этого удара он пытался просто следить за падением, не выпускать из виду.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Потом оператор чуть-чуть остановился в нижней точке, а затем мы как бы вместе с ними поднялись и пошли.

И это всё снято «на руках». Причём камеры у них в сериале были отличные — Aaton XTR Prod и Red Helium. Aaton — это вообще очень удобная камера, которая лежит на плече, как кошка.


Про эту камеру есть даже такой мем в интернете: стоит оператор с кошкой на плече. И описание: так же удобно, как если бы у вас на плече лежала кошка. С точки зрения изготовления камеры — это прикольная концепция.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Источник


Наверное, здесь камера тоже на плече. Конечно, это радиофокус, синетейпы и разные передатчики, необходимые, чтобы не было проводов. Они снимают на простые объективы Standard Prime. То есть камера очень лёгкая и удобная.

Естественно, оператор вместе с ней упал и вместе с ней сел. Так часто делает Роджер Дикинс. Обычно он привязывает к аппаратуре мешок, наполненный шариками от пенопласта, так, чтобы он мог и поставить на него камеру, и вместе с камерой упасть на землю.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Источник

Конечно, здесь не та же самая техника: оператор, скорее всего, не падал, а просто сел вместе с падением актёра. Затем он так же вместе с ним поднялся и побежал.

Далее, мы вместе с героем бежим. Это не очень долгий пробег, здесь нет ступеней, по ступенькам сложно бегать — это всегда замедляет ритм.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Дальше вторая панорама в финале. Герой гонится за обидчиком, хочет его поймать и мы всё видим с точки зрения его восприятия. «Куда же он делся?» Хоп, по одной стороне улицы — его нет, хоп, смотрит в другую сторону — его тоже нет. И затем возврат на крупный план. Всё, герой его упустил.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Это всё нужно для того, чтобы создать единство времени и места, не разрывать единую линию переживания героя. Здесь вполне можно было бы использовать склейку кадров. Но склейку в современном кино воспринимают как элемент «неправды»: и поэтому Шазелл отказывается от неё, пытаясь сделать сцену как можно более правдоподобной и пытаясь создать ощущение сопричастности.

Думаю, что после того, как герой получил по лицу, ему в кровь попал адреналин — естественно, он теперь находится в немного дёрганом, нервном состоянии, что подчёркивают движения камеры. И мы можем лучше понять эмоции героя, благодаря этим приёмам.

Оператор снял эту панораму так, что мы не видим голову героя во время поворотов. Здесь использован приём, который называется «вход и выход из субъектива». Этот трюк можно часто встретить в кино.

Например, мы как бы находимся у героя за спиной. Он останавливается и куда-то смотрит: мы проходим с героем, вместе с ним смотрим на то, что он видит. Потом герой входит в кадр, и мы начинаем за ним идти. Вход и выход в субъектив — это когда мы теряем героя и смотрим сами. Потом герой появляется в кадре, и это уже не субъектив: мы снова следим за персонажем. Здесь тот же самый приём, но смешанный с панорамой-переброской.


Актёр мог просто присесть, а в момент панорамы в обратную сторону он встал. Я не думаю, что оператор как-то обходил его, — не видно никаких движений. Думаю, что это трюк. Таким образом можно много чего сделать и спрятать: мы, как с котом Шредингера, не знаем, что находится за камерой. Там может происходить всё, что угодно. Например, в видео со съёмок сериала «Шучу» показывали, как во время длинного плана за спиной у оператора менялась комната.

Нестандартный whip-pan и реализм

Если сравнивать фрагмент из сериала с другими работами Шазелла, то здесь всё снято проще. Потому что весь сериал снимали в реалистичной манере. Основное место действия — это подворотни, парижское гетто, бедные районы и подобный антураж.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

Два предыдущих фильма — это всё-таки про музыкальное училище и сказку, это другая фактура. А здесь всё-таки сериал отчасти про бандитов и про какие-то тёмные делишки. Поэтому документальный стиль лучше украшает происходящие в «Баре Эдди» события.


«Ла-Ла Ленд» начинается со сцены в пробке, где происходит некая фантазия, а затем действие обратно возвращается в пробку. Интересно, что каждый из этих фильмов создает свою вселенную, и в этой вселенной пытается добиться максимума правдоподобия такими средствами, как whip-pan, — то есть не разрывая, не разрезая ткань повествования монтажом.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

История из «Одержимости» — это же история про музыканта, в которого кинули тарелку. Она просто рассказана не напрямую, не про него, она рассказана так, как будто такая же история случилась с другим человеком. Вот так и происходит рождение гения — это ведь тоже фантазия, тоже выдуманная вселенная.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

А в «Баре Эдди», наоборот, будто показано то, что происходит в тёмных подворотнях, когда вы спокойно спите у себя дома. В это время плохие парни с пистолетами ворочают большими бабками и толкают наркотики. Это тоже во многом придуманная вселенная, но она, пожалуй, стоит на другом контексте.


Если «Ла-Ла Ленд» существует в контексте мюзиклов, где люди танцуют и поют, то здесь люди стреляют из пистолетов, торгуют наркотиками и бьют друг другу морды. Если «Ла-Ла Ленд» — это сказка, то «Бар Эдди» — сточные каналы этой сказки.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 2 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Съемки, Монтаж, Одержимость, Длиннопост, Видео, Гифка

В «Ла-Ла Ленде» приёмы мюзикла становятся главными, там музыка начинает формировать вселенную. В «Баре Эдди» основой становится манера репортажа, — Шазелл берёт инструменты из другой сферы. Если в «Ла-Ла Ленде» и «Одержимости» он делал whip-pan на основе музыкальных приёмов, то здесь он использует аналогичный приём на основе стиля документальных фильмов. Или, возможно, даже гангстерских фильмов, где есть нерв, дёрганность и неспокойствие.


Именно поэтому Шазелл в этом случае идёт от персонажей. Здесь мы как будто друг, невидимо летающий за главным героем. Будто мы сцеплены вместе, идём за ним и соучаствуем.


В «Ла-Ла Ленде» мы скорее наблюдаем за Гослингом и Стоун, словно смотрим на планеты через телескоп. Но здесь всё наоборот: мы пошли в бар, пили с приятелем, потом его вытаскивали, ехали с ним в такси, он нам что-то рассказывал, потом он вышел, его встретила жена, тоже побила, а потом он лёг спать. Всё это время мы как будто шли с этим героем, а не статично смотрели в телескоп.

Показать полностью 16 2
69

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1

Оператор «Хардкора» объясняет, как работает приём, который Дэмьен Шазелл сделал неотъемлемой частью авторского стиля.


Whip-pan — это резкое движение камеры от одного объекта к другому, во время которого изображение размывается. По сути, это классическая панорама, только очень быстрая. Часто режиссёры хотят сохранить сцены с этим приёмом без применения графики, поэтому операторам и гаферам приходится потрудиться. При столь резком перемещении попасть точно в объект, учитывая правило третей, быстро настраивая фокус и сохраняя правильную систему освещения — очень непросто. Поэтому сцены с таким резким панорамированием требуют долгой подготовки и множества дублей.

Обычно whip-pan применяют в динамичных переходах между сценами, для демонстрации нескольких событий за короткий промежуток времени (популярное в комедиях и мультфильмах быстрое «перелистывание» сцен), чтобы усилить эффект от действия персонажа, для ускорения перемещения или чтобы передать неистовые чувства: страсть между персонажами, героический бег, страх перед угрозой.


Дэмьен Шазелл расширяет границы, используя whip-pan чаще большинства коллег: он намеренно усложняет сцены и применяет приём для самых разных целей. В фильмах Шазелла whip-pan — это «живой» приём, который создаётся цельным куском на съёмочной площадке, а не при помощи монтажных ухищрений. Одно из основных отличий этого приёма у Шазелла от его использования другими режиссёрами — снятое одним дублем перемещение камеры несколько раз от точки A к точке B и обратно.


Мы попросили оператора «Хардкора» и «Большой поэзии» Всеволода Каптура разобрать, как работает whip-pan в фильмах Дэмьена Шазелла и объяснить, как снять подобную сцену.


Рассказал: Всеволод Каптур


Текст адаптировал: Николай Кубрак

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Зачем в кино применяют whip-pan?

Интересно, что этот приём называется whip, то есть «хлыст». И это действительно похоже на удар хлыстом. Но если говорить языком нашей киношколы, я бы назвал этот приём «панорамой-переброской» — это название использует оператор Сергей Медынский в книге о панорамах.


Переброска создаёт ощущение перевода внимания. Вы сидите в комнате, и тут в дверь кто-то вошёл, в стекло ударился камень, или случилось нечто внезапное — нужно резко перевести внимание. Вот так работает панорама-переброска — она может заменить монтажную склейку.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Источник


В «Хардкоре» мы применяли нечто аналогичное, чтобы маскировать склейки и на визуальном уровне формировать сознание героя. Это тоже панорама-переброска, но она выполняет и техническую функцию.


В «Хардкоре это часть сознания героя: оно периодически глючит, сбивается, иногда происходят какие-то странные вещи — например, резкий взгляд в сторону. Если вы понаблюдаете за своим сознанием, то поймёте, что иногда это именно так и происходит. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мы не можем плавно видеть всё, что находится между одним и вторым предметом.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

У Шазелла этот приём просматривается на протяжении всего творческом пути. Это его находка. Он, очевидно, очень музыкальный режиссёр, всегда ориентируется на музыку и чувствует её тоньше многих коллег. Поэтому whip-pan у Шазелла вытекает из звучания саундтрека.


«Ла-Ла Ленд» — это его третий опыт с использованием этих панорам. В нём он использует whip-pan один раз, в «Одержимости» два раза, и ещё есть пример из его первой короткометражки.

В его дебютном фильме «Гай и Мэдлин на скамейке в парке» есть момент, когда один парень играет на трубе, а другой танцует. Шазелл таким образом объединял сложное пространство так, чтобы было невозможно плохо показать одного героя через другого . Здесь это создаёт конкретный эффект присутствия, как если бы мы стояли в джаз-клубе: нам бы тоже было бы прикольно посмотреть сначала на трубача, потом на танцора, и так далее.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

В «Одержимости» это сделано очень круто, — причём как раз за счёт музыкальности. Визуал подстраивается под музыкальное произведение.


В первой части фильма, когда главный герой знакомится с дирижёром, приём работает так, чтобы резко показать изменение состояния в сцене. В сцене знакомства герой сидит и играет. Персонаж Дж. К. Симмонса едко реагирует на это и уходит, а потом возвращается и говорит «Я забыл куртку». Нужно было показать, как быстро принято решение — прямо как удар хлыстом. Поэтому нужно именно такое резкое движение.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Предполагаю, сцена построена так по двум причинам. Первое — чтобы создать сумасшедшую скорость, второе — чтобы не рвать сцену монтажом. Потому что монтаж — это всё-таки некоторый язык, который дробит сцену. Особенно сейчас, когда монтаж воспринимается, как «неправда». Если в каком-то ролике увидели склейку, то сразу говорят «Да это монтаж!».


Второй момент — неожиданность принятого решения. Важна внезапность того, что он ушёл. Шазелл так усилил эффект из-за того, что дирижёр отверг дабл-свинг барабанщика.


Как снимают сцены с whip-pan?

Наверное, суперпрограммированные панорамные головы [речь о программируемых головках операторских кранов или штативов] уже могут это сделать. Клип «Плачу на техно» показал, что это возможно. Мне кажется, эта камера может работать точнее, чем живой человек.

Во фрагментах Making Of «Ла-Ла Ленда» можно увидеть, что над аналогичными сценами работает реальный оператор. А у него за спиной стоит Шазелл, который бьёт его по плечам в нужный момент.

Это сделано специально, потому что режиссёр понимает сцену лучше, чем оператор. Шазелл слушает музыку, чтобы точно поймать момент, а потом бьёт оператору по плечу, показывая, когда делать панораму. Наверняка они очень много репетировали.


Сейчас есть два пути, как снимать такие сцены. В первом ты делаешь всё при помощи этой огромной запрограммированной головы из клипа «Плачу на техно». А более простой и более дешёвый способ — взять штатив, подстроить его под себя и попробовать двести тысяч раз это панорамировать. Надо до крови сбить пальцы, как барабанщик из «Одержимости». Видно, что они много тренировались, много репетировали, — в этом залог успеха.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Когда мы учились в институте, один преподаватель говорил: чтобы точно снимать панорамы вправо-влево/вверх-вниз — надо встать, поставить два предмета и делать между ними панорамы, считая про себя; делая вправо такую же скорость, что и влево, чтобы потом можно было снимать, не считая. Это такая же тренировка, как в «Одержимости».


Второй момент — всё должно быть в контексте фильма, нельзя просто взять и сделать. Даже если технически это будет сделано правильно, но не попадёт в ритм, то эффект потеряется. То же самое происходит с кадрами, где стедикам проходит вокруг двух говорящих людей. Если сцена не написана ритмически под этот оборот, то часто получается, что люди говорят спиной. И, к сожалению, сила некоторых реплик выпадает.


«Ла-Ла Ленд», сцена в баре

Если посмотреть за оператором Линус Сандгреном, то видно, как он чуть-чуть поправляется, когда делает первую панораму с Гослинга на Эмму. Он чуть-чуть направился вниз и едва заметно поправил камеру, развернулся и немного не дотянул — наверняка на постобработке чуть-чуть трекнули и нивелировали эту поправку оператора.


После этого все панорамы — хорошие; он пришёл в композицию. Думаю, что в остальном монтажа и пост-обработки в этой сцене почти нет. В основном, кадр цельный.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Из практики я могу сказать, что вот так прилететь ровно в ту позицию, в которую ты хочешь, с первого раза точно не выйдет. Надо обязательно тренироваться. Я это много раз пытался проверять по кресту в центре кадра: ты никогда не прилетаешь в точку. Если крестик поставить и сравнить композиции — видно, что Сандгрен тоже не всегда прилетает точно.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка
Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Но если в монтажной программе ты возьмёшь только Гослинга после панорамы, то увидишь, что кресты, — те, что в центре кадра, — будут в одном и том же месте.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка
Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Как бы я ни придирался к оператору, приём всё равно очень круто отрепетирован. И если такое удалось на площадке, то это дорогого стоит.


Освещение

Главный момент, который нужно учитывать — это то, что свет должен быть сделан в обеих сценах. Важно, чтобы оба направления были хорошо выставлены по свету.


Например, направление на Эмму Стоун, наверное, проигрышное, — потому что оно снимается в прямом свете, который падаёт на неё от сцены.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

А самый классный цвет — на Гослинге и его команде. Думаю, что ParLight’ы [источники освещения с жёстким светом], которые мы видим наверху и над трубачом — это и есть основной источник освещения. Вряд ли именно они светят на Гослинга, но это основа. Всё остальное — это вспомогательный свет, который подсвечивает тени.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Вот этот круг, наверное, светится неоном. Если присмотреться, то слева от картинки видно широкую чёрную полоску. Видимо, они сделали какой-то лайтбокс.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Эмму Стоун, скорее всего, освещает свет, который попадает на неё от сцены. Думаю, над камераменом стоит специальная смягчающая рама, потому что видно, как от Эммы Стоун в ту сторону проваливается тень.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Свет ровно такой, каким должен быть. Зелёный «выход» светится, над столиками светятся лампочки — всё достаточно естественно. Всё выглядит так, как это могло бы быть в заполненном клубе.


Но здесь не всё построено на практическом освещении, которое мы видим в кадре. Судя по всему, на Эмму Стоун всё равно светит что-то специально поставленное, — просто оно закреплено где-то наверху. Тень достаточно длинная, думаю, что в треть или в половину роста — не видно из-за того, что люди стоят. Плюс на шее тоже видно тень. Свет прямой, классический, не для Голливуда. Обычно в Голливуде любят 45 градусов, баттерфляй или что-то ещё.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Наверное, они потом на посте сделали эту виньетку так, чтобы Эмма Стоун была самой яркой из всего окружения, — чтобы направить на неё зрительское внимание. Этот кадр не выбивается из общей стилистики фильма, он хорошо погружён в этот антураж. Он должен быть мрачным и тёмным; в нём много черного, тёмно-коричневого, тёмно-красного, зелёного. Настоящий клубный стиль.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Выход из сцены

Самое главное, что после этих панорам сделан выход. Мне очень нравится, как Гослинг отыгрывает успех, — то, что сцена получилась. Гослинг играет последнюю фазу — камера поехала, и он незаметно улыбается сам себе. Они продумали не только сцену, но ещё и выход из неё.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

На сцене из бэкстейджа можно заметить, что внизу сидит человек на долли [операторской тележке] и отъезжает вместе с камерой. Скорее всего, там 2–4 метра рельс, проложенных вдоль стены. Мы не можем точно сказать, что именно он делал — этих кадров нет в фильме. Возможно, настраивал фокусы, — трудно разглядеть, что у него в руках. Но именно из-за него я понял, что камера стоит на долли.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка

Самое главное, — они продумали заранее, что у них и дальше будет выход по музыке, пока Гослинг не доиграет. Камера не останавливается, пока музыкальная фраза не закончится. Внутрикадровый монтаж полностью соотнесён с музыкой.

Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка
Как работает whip-pan — операторский приём из «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Часть 1 Xyz, Фильмы, Кинопоиск, Монтаж, Съемки, Операторские приёмы, Длиннопост, Видео, Гифка
Показать полностью 21 3
268

Хейден Кристенсен и Натали Портман на съёмках. ("Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов")

Основные съёмки проходили между 26 июня и 20 сентября 2000 года на студии 20th Century Fox в Австралии. Сам фильм вышел в 2002 году.

Хейден Кристенсен и Натали Портман на съёмках. ("Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов") Хейден Кристенсен, Натали Портман, Star Wars, Съемки, Фото со съемок, Фильмы, Актеры и актрисы, 2000-е

Отсюда - https://redd.it/hymfa0

111

Кино из павильона. Волшебник страны Оз

В 30-е годы в кино появился звук и писали его сразу с видео. Киношникам пришлось переехать в павильоны — для съёмок требовалась тишина.


В то время кинематограф стал напоминать театр. Он наполнился условностью: условная улица, условный дом, условное дерево.


Зрителям нравилось. На улицах разорялись бизнесы, всё летело к чертям — наступала Великая депрессия, а на экранах мелькали гангстерские фильмы и сказки.

Кино из павильона. Волшебник страны Оз Фильмы, Волшебник страны оз, США, Америка, Съемки, Волшебник Изумрудного города, Длиннопост

«Волшебник страны Оз» стал одним из самых затратных для MGM фильмов — его полностью сняли в павильонах.


Для работы со звуком наняли спеца по фамилии Чеккарини. Он был знаменит тем, что его хвалил Эйнштейн.


Это кукурузное поле построено в павильоне. Зрителей не смущала нереальность происходящего. Нарисованный задник? Очень хорошо.

Кино из павильона. Волшебник страны Оз Фильмы, Волшебник страны оз, США, Америка, Съемки, Волшебник Изумрудного города, Длиннопост

Страшилу звали Hunk, а Железного Дровосека — Hickory. Снято в том же самом павильоне.

Кино из павильона. Волшебник страны Оз Фильмы, Волшебник страны оз, США, Америка, Съемки, Волшебник Изумрудного города, Длиннопост

Фильм, кстати, снимали как раз в то время, когда Александр Волков адаптировал для советского читателя страну Оз — в 1939 году.


У нас это были жители Голубой страны жевуны, а в оригинале у Ф. Баума — манчкины и жили они в Стране Манчкинов, правда, тоже предпочитали носить голубой цвет.

Кино из павильона. Волшебник страны Оз Фильмы, Волшебник страны оз, США, Америка, Съемки, Волшебник Изумрудного города, Длиннопост

Трусливого Льва звали Zeke и его сыграл известный в то время бродвейский комик Берт Лар. Ему платили 2500 долларов в неделю, на сегодняшние деньги (с учётом инфляции) это 45000.

Кино из павильона. Волшебник страны Оз Фильмы, Волшебник страны оз, США, Америка, Съемки, Волшебник Изумрудного города, Длиннопост

Уильям Клод Дукенфилд (У. К. Филдс) — ещё одна звезда того времени за роль Волшебника потребовал 150 000 долларов. Три миллиона в сегодняшних деньгах! На эту роль нашли другого актёра.


Ну а Джуди Гарленд — Дороти — платили 500 долларов в неделю. Не обделили и пёсика — ему пожаловали 125.

Кино из павильона. Волшебник страны Оз Фильмы, Волшебник страны оз, США, Америка, Съемки, Волшебник Изумрудного города, Длиннопост

Именно в этом фильме впервые прозвучала песня «Over the Rainbow», которую исполнила сама актриса. Песня потом получила кучу наград, стала визитной карточкой Джуди Гарленд и, вообще, её до сих пор любят перепевать джазовые музыканты.


«Где-то там, над радугой», — пела в 1939 году Джуди Гарленд и даже не подозревала, что песня займёт первое место в списке 100 лучших песен к фильмам.


Пройдёт ещё несколько лет и на смену павильонам придут натурные съёмки — после войны не все киностудии смогут строить такие громоздкие декорации.


Волшебников сменят хроники, а вместо нарисованных городов зрителю будут показывать настоящую жизнь.


Мой сайт про кино и сериалы | Мой телеграм-канал

Показать полностью 5
150

Новый дублированный трейлер фильма «Однажды в Голливуде»

Фильм повествует о череде событий, произошедших в Голливуде в 1969 году, на закате его «золотого века». По сюжету, известный актёр Рик Далтон и его дублёр Клифф Бут пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии.

В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Аль Пачино, Дакота Фаннинг, Тимоти Олифант, Маргарет Куэлли, Курт Рассел, Джеймс Марсден, Тим Рот, Люк Перри.

Режиссёр: Квентин Тарантино.

Дата выхода в России: 8 августа 2019.

1194

Дублированный тизер-трейлер фильма «Однажды в Голливуде»

Главный герой — телевизионный актёр, который после одного удачного сериала занимается поисками возможности пробиться в кинобизнес. Параллельно с ним тем же занимается его помощник и дублёр. История разворачивается на фоне событий, связанных с сектой Чарльза Мэнсона.

В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Аль Пачино, Дакота Фаннинг, Тимоти Олифант, Маргарет Куэлли, Курт Рассел, Джеймс Марсден, Тим Рот, Люк Перри.

Режиссёр: Квентин Тарантино.

Дата выхода в России: 8 августа 2019.

40

Дублированный трейлер фильма «Две королевы»

Фильм рассказывает о Марии Стюарт, которая в попытке свергнуть с престола свою кузину Елизавету I, королеву Англии, лишается свободы, а затем и головы.

В главных ролях: Сирша Ронан, Марго Робби, Гай Пирс, Джемма Чан, Дэвид Теннант, Джо Элвин.

Режиссёр: Джози Рурк.

Дата выхода в России: 17 января 2019.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: