"Kickstarter мертв" - печальный опыт команды разработчиков.

О Кикстартере сегодня не слышали разве что в глубоких деревнях, да и то только пожилые люди. Открытие площадки было надеждой для разработчиков выйти со своим продуктом напрямую к покупателю, минуя риски с крупными инвесторами и производством. И в свое время это помогло очень многим перспективным проектам. Этот пост о том, как все улетело в пропасть и надежда разработчиков умерла.

По понятным причинам мы не будем раскрывать своих имен и подробностей проекта.

● Продукт.

На разработку прототипа уходит от полугода до двух лет. За это время у вас должно быть:

▪чертежи/модели/расчеты
▪полностью рабочий прототип
▪упаковка
▪стоимость отправки из вашей страны
▪стоимость всех комплектующих
▪сроки производства от всех мощностей
▪на низком старте должна быть команда сборщиков
▪и еще целая гора производственных мелочей

Когда готов продукт можно создавать презентацию и запускать проект, поглядывая иногда как меняется цифра перед знаком "$" и отвечать на многочисленные вопросы бэкеров. - подумали мы, и как оказалось зря.

● Первые проблемы

▪Вывод средств
Кикстартер не работает с компаниями СНГ, соответственно нужен посредник. Стоимость такого посредничества варьируется от 1% до 10% от первоначально собранной суммы. И еще 3-5 % вы платите Страйп пейментс, это компания через которую проходят финансовые потоки в процессе проекта. Деньги с проекта могут идти даже год, все зависит суммы сборов и вашего посредника. Бывают случаи когда деньги просто нельзя вывести. Несостыковка платежных систем, недобросовестный посредник, внутренние конфликты банков либо целых государств, постоянные скачки курса. В этом случае, вам нужно либо закрывать проект полностью, либо готовить его перезапуск из другого государства с другим посредником и последующим привлечением бэкеров из закрытого проекта.

▪Маркетинг агентство
Когда Кикстартер только появился у всех проектов были равные права на нужную нишу. Хороший проект - хорошая сумма сборов, хорошая конверсия. Всё было только в твоих руках и зависило только от тебя и твоего продукта. Но там где крутятся большие деньги, там всегда те, кто не против подзаработать. Зайдя на Кикстартер в те годы, на первых 3-5 страницах мы бы увидели отборные сливки из проектов разных отраслей. От технологий до развлечения, в которые бережные разработчики душу вложили.
Сейчас же можно монотонно листать страницы, и так и не увидеть ничего стоящего. Вина за это лежит именно на маркетинг агентствах.
Вы обращаетесь к ним в первые дни после запуска проекта, и после этого они начинают массированую спам атаку на целевую аудиторию с рекламой вашего продукта. В ход идет всё: Facebook, Instagram, Twitter, баннерная реклама на сайтах и форумах, о вас сразу напишет миллион изданий, что вы создали революционный продукт, такой как САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ БАНДАЖ - http://kck.st/sW3L4U
Создается искусственный инфоповод, по сути высосанный из пальца, и люди купят. Когда спам атака идет на 20-30 миллионов человек, и из них допустим 0,01% точно купит, то у вас в кармане автоматом 2-3 тысячи покупателей.
Именно поэтому столько хлама с заоблачными сборами. И изобретите вы хоть карманный термоядерный реактор, сосущий антиводород из параллельного мира, без агентства вы просто потеряетесь на последних страницах.
Стоимость услуги агентства варьируется от 7% до 35%(!) от первоначально собранной суммы.

● Хардкор

▪Коррупция (вот от этого факта мы офигели всей командой)
Так как участники нашей команды взрослые, и в большинстве своем, семейные люди, то Kickstarter для нас является далеко не основным источником дохода, по причине того, что краудфайндин это русская рулетка, где один холостой и пять боевых патронов. Другими словами риск провала очень велик. И для нас это прежде всего был FUN с целью получения опыта. И не всегда у всех участников команды, получается принять участие в проекте. На этот раз, по причине серьезных проблем со здоровьем, наш SEO специалист не смог к нам присоединиться. И мы по его совету взяли на этот проект другого человека. И этот самый человек поведал нам, что в главном офисе Кикстартера есть сотрудник, который за определенную сумму, высланную ему через PAYPAL, поднимет ваш проект в ТОП. Плохо усвоили? Прочитайте еще раз - В КИКСТАРТЕРЕ СИДИТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗА ВЗЯТКУ ВЫВЕДЕТ ВАШ ПРОЕКТ В ТОП. Время нахождения в топе напрямую зависит от высланной суммы. Есть конечно разумный предел за который он не заступает. Нельзя вывести в топ заведомо провальный проект, иначе схема будет слишком очевидной. Также есть предел по времени. Обычно это с первой до третьей недели проекта, пока он "горячий".

▪Простые цифры

Существует верхний порог стоимости любого изобретения, будь-то скрепка или целая МКС. Это сумма с которой потенциальному покупателю не жалко расстаться за определенный товар. В нем много нюансов, таких как среднестатистический доход населения, иновационность и востребованость товара и куча всего сверху. Другими словами никто не даст за зубочистку 100 долларов, но если она титановая и при этом удаляет камни и отбеливает зубы, то можно подумать, правда?
Верхний порог для нашего продукта составлял 115$ за стандартный комплект. Мы ужали эту сумму до 100$, ведя постоянные переговоры о скидках с производством.

А теперь посчитаем самый плохой вариант развития событий:
Общая сумма сборов с проекта - 100000$
Кикстартер - 5%
Страйп пейментс - 5%
Посредник - 10%
Маркетинг агентство - 35%
Производство и отправка - 55%

В случае успешного завершения проекта вам придется выложить из своего кармана ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, чтобы выполнить свои обязательства перед бэкерами. И ни о каких зароботках даже речи быть не может.

Теперь посчитаем самый хороший вариант, чтобы найти золотую середину:

Кикстартер - 5%
Страйп пейментс - 3%
Посредник - 1%
Маркетинг агентство - 7%
Производство и отправка - 55%

Итоговая сумма - 29000$
Неплохо, но это самый лучший вариант. Для золотой середины нужно суммировать результаты двух расчетов и разделить на 2:

(29000+(-10000))÷2= 9500$
Вот это уже более приближенная к реальности цифра. Можно разделить ее на количество человек в команде и выйдет в районе 1500$ на человека за минимум пол года работы.

●Выводы

За годы своего существования Kickstarter изменился до неузнаваемости. С площадки, где люди проявляли себя через свои проекты, он превратился в долларовую кормушку, где главное не оригинальность и востребованость идеи, а главное продать. Продать как можно большему числу людей любыми способами, и даже через банальный подкуп. Хорошие стартапы теряются в горах мусора или сталкиваются с грабительскими тарифами маркетинг агентств, которым по сути плевать на ваш продукт. Они просто штампуют и всё.
Я искренне надеюсь, что этот пост прочитают молодые стартаперы, стартап которых провалился по этим причинам, но они не могли это понять. Если ваш проект провалился, то не обязательно идея плохая. Возможно вы просто не дали вовремя взятку, или не дали процент агентству. Сейчас Kickstarter выглядит именно так, и для нашей команды он официально мертв. Вы для себя решайте сами.

P.S.: Пост посвящен нашему SEO специалисту, который умер в начале марта этого года от редкой формы рака.