Катастрофа "SS Arrow", или К чему приводит пренебрежение нормами техобслуживания
Безусловно, одним из известнейших судовладельцев, которых только знала история, является миллиардер Аристотель Онассис. Его флот супертанкеров и грузовых кораблей превышал флоты многих стран, а выручка "золотого грека" на международных перевозках не поддавалась никакому счету. Высокая прибыльность флота объяснялась не только безусловным предпринимательским талантом господина Онассиса, но и игнорированием международных стандартов, регулирующих такого рода деятельность. Как это обычно бывает, пренебрежение правилами в конце концов обернулось катастрофой мирового масштаба.
В один прекрасный день один из старейших и между тем больших нефтяных танкеров Онассиса "SS Arrow" отправился от Арубы (остров и государство у побережья Венесуэлы) в Пойт-Таппер (Новая Шотландия, Канада) с 16 тыс. тонн бункерного топлива на борту. В 14,6 морских милях от пункта назначения "SS Arrow" сел на мель - произошло это в заливе Чедабукто утром 4 февраля 1970 года у восточного побережья Новой Шотландии. Носовая часть танкера врезалась в скалу и в конце концов судно застряло - попытки освободить танкер от скал, равно как и попытки перекачать груз на спасательные суда не увенчались успехом.
Нефтяной танкер "SS Arrow" в заливе Чедабукто, февраль 1970
Ночью того же дня экипаж покинул "SS Arrow", оставив судно. После четырех дней непогоды палубные плиты и обшивка бортов начали прогибаться, что привело к тому, что танкер раскололся на две части, а 2/3 перевозимого топлива вылилось в залив - это около 11 000 тонн мазута. За неделю нефть распространилась на 75 миль, в конечном итоге поглотив 190 миль береговой линии. Эта катастрофа по-прежнему является крупнейшей в истории Канады, она нанесла огромный ущерб рыбной промышленности залива, а затраты местных органов власти на его очистку и сумма ущерба окружающей среде исчисляются миллионами долларов.
Провинция Новая Шотландия, Канада (у его восточного побережья отметил место катастрофы - залив Чедабукто)
Расследовать этот инцидент было поручено комиссии под руководством доктора Патрика МакТаггарт-Коуэна, являющегося исполнительным директором Научного совета Канады. Как оказалось, навигационное оборудование танкера Онассиса не было пригодно к использованию - за час до столкновения перестал работать радар, эхолот не работал уже два месяца, а компас имел погрешность в три градуса. Помимо всего прочего никто из экипажа не имел навигационных навыков, кроме, конечно, капитана, однако и в его профпригодности у комиссии были сомнения.
Очистка залива от нефти заняла месяцы. Также около двадцати двух дней длилась операция по перекачке нефти из уцелевших цистерн - в конечном итоге они отправились на баржу "Irwing Whale", которая спустя время оказалась в центре другого нефтяного разлива - 7 сентября того же года "Irwing Whale" затонула в заливе Святого Лаврентия у берегов Канады. А что же Онассис? "Золотой грек" остался на плаву, заплатив, конечно, немаленькую сумму. Вы можете познакомиться с его историей, прочитав нашу статью о жизни знаменитого греческого миллиардера.
А с вами был Бородатый Горец. Еще больше интересных материалов в нашей группе «Бородатый Бард» Вконтакте и на других площадках.
Лига историков
18.3K постов54K подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения