36

Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг)

Начало истории покупки тут

Итак, став обладателем новенького ЖиТи начал я накатывать километры и исследовать новые территории. Хочу сразу сказать, что, несмотря на простейшее навесное оборудование, а именно rear derailleur (нравится мне это слово) модели Tourney TX, передний переключатель-Altus, данные компоненты отлично справлялись - работали в грязи, переключали скорости под нагрузкой... В общем, кто бы что не говорил про них, но свою работу они выполняли. Из того, что мне начало со временем не нравится - это дребезжание цепи при езде (муфты shadow, понятное дело, не завезли) и необходимость так или иначе контролировать переключение для избегания ее сильного перекоса.

Наездив за свой первый велосезон около 1.5-1.8к км, в т.ч. и зимой, начал я потихоньку думать о замене трансмиссии на 1х - понял, что при катании я крайне редко использую весь диапазон передач 3х8. Составил таблицу передаточных чисел и выделил те, что использую чаще всего, а затем прикинул, какие передаточные я получу при тех или иных вариантах трансмиссии 1х. И, как итог, свой выбор я остановил на 10ск кассете 11-42 (Ztto) и rear derailleur Shimano deore m6000. Вперед я поставил NW звезду на 38 зубьев, заменив шатуны и каретку под квадрат на стандарт Hollowtech со сквозным валом (Racework), цепь взял оригинал фирмы Sumc. Все компоненты заказал у мистера Чао и стал ждать.

Спустя несколько недель ожидания, все приехало и было готово к установке:

Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост
Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост
Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Из интересного - это то, что стоковые шатуны снять получилось только с помощью болгарской музыки. То ли они так сильно прикипели, то ли при нулевом ТО мастер "Триал-спорта" их криво поставил, но в общем съемником слизывало витки резьбы и сниматься они не хотели.

После установки итоговый вид трансмиссии стал вот таким:

Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Велосипед "похудел" ровно на 1 кг - было 14 кг, а стало 13. В процессе езды я это не заметил, а вот при поднимании по лестнице разницу ощутил.

А, ну и еще: очень мне нравилась желтая надпись Maxxis на покрышках, поэтому я еще свои WTB beeline и ranger заменил на Maxxis ikon в самом простом исполнении :D

Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Из плюсов: отсутствие переднего переключателя, все необходимые передачи теперь под правой рукой, цепь перестала бить по раме (но изолента на пере так и осталась)), более современный вид.

Из минусов: за счет чейнлайна на крайних положения звезд цепь вращается с "металлическим" треском.

В целом, я полностью доволен апгрейдом. Передаточного мне хватало везде, кроме совсем уж крутых подъемов, но на таких я оказывался крайне редко.

P.S. Да возможно апгрейд стоит начинать с замены вилки, но это разовая достаточно дорогая покупка, к которой я не был готов тогда и не готов до сих пор. Здесь же комплектующие заказывались постепенно и траты были "размазаны". А купить велосипед сразу на трансмиссии 1х мне не позволял бюджет, т.к. он и так был на пределе.

P.S.S. Дальше наверное напишу о том, как я весь этот тюнинг поменял еще раз, но не по своей вине 😂

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За GT всегда классы ставлю)

Подскажите как 38-я впереди встала, и как ощущения? Прирост в скорости? У меня на avalanche elite 32-я стоковая, и ее близость к перу дает ощущение, что максимум 34 влезет.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно попробовать с чейнлайном поэкспериментировать. На Али в обозначениях на схеме sproket
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже переживал на этот счет)зазор получился минимальный прям,но допустимый ничего не цепляло. Вроде в этой части рамы агрессор и аваланч одинаковы. По скорости в повседневной езде разницы нет,в сравнении со стоковым тройником. Прост задействуешь сзади меньшие звезды. Но сейчас я перешел на 34 зуба, и вот тут на дальняках по асфальту есть ощущение нехватки скорости.
раскрыть ветку (6)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень странно, что нет прироста. Я свой бикукль под горку на самой тяжелой передаче разгонял максимум 50 км/ч, больше уже физически ноги не успевают крутить. И конечно интересует прирост средней, при езде просто по ровному асфальту. А где заказывали? Цепь брали отдельно от системы?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну был тройник 42/32/22 сзади касета 8 ск, самая тяжёлая передача была 42/11, а стала 38/11 что при одинаковом каденсе будет медленнее:) средняя скорость осталось такой же, ведь я так и езжу на тех же передаточных ,просто теперь одни достигаются на иных звездах) все заказывал на алике, звезда, кассета и цепь разных производителей
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Поделись ссылкой на цепь с али.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотри, что есть на AliExpress! Цепь велосипедная SUMC 9 S 10 S 11 S SX8 SX9 SX9SL SX10 SX10SL SX11SL золотая для горного/дорожного велосипеда для Shimano 9 10 11 скорость 116L цепь за 1 279,33 ₽ - уже со скидкой -32%
https://sl.aliexpress.ru/p?key=c9qTZdq
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Понял. Спасибо
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь чем-то был полезен 🙂
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку