36

Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг)

Начало истории покупки тут

Итак, став обладателем новенького ЖиТи начал я накатывать километры и исследовать новые территории. Хочу сразу сказать, что, несмотря на простейшее навесное оборудование, а именно rear derailleur (нравится мне это слово) модели Tourney TX, передний переключатель-Altus, данные компоненты отлично справлялись - работали в грязи, переключали скорости под нагрузкой... В общем, кто бы что не говорил про них, но свою работу они выполняли. Из того, что мне начало со временем не нравится - это дребезжание цепи при езде (муфты shadow, понятное дело, не завезли) и необходимость так или иначе контролировать переключение для избегания ее сильного перекоса.

Наездив за свой первый велосезон около 1.5-1.8к км, в т.ч. и зимой, начал я потихоньку думать о замене трансмиссии на 1х - понял, что при катании я крайне редко использую весь диапазон передач 3х8. Составил таблицу передаточных чисел и выделил те, что использую чаще всего, а затем прикинул, какие передаточные я получу при тех или иных вариантах трансмиссии 1х. И, как итог, свой выбор я остановил на 10ск кассете 11-42 (Ztto) и rear derailleur Shimano deore m6000. Вперед я поставил NW звезду на 38 зубьев, заменив шатуны и каретку под квадрат на стандарт Hollowtech со сквозным валом (Racework), цепь взял оригинал фирмы Sumc. Все компоненты заказал у мистера Чао и стал ждать.

Спустя несколько недель ожидания, все приехало и было готово к установке:

Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост
Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост
Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Из интересного - это то, что стоковые шатуны снять получилось только с помощью болгарской музыки. То ли они так сильно прикипели, то ли при нулевом ТО мастер "Триал-спорта" их криво поставил, но в общем съемником слизывало витки резьбы и сниматься они не хотели.

После установки итоговый вид трансмиссии стал вот таким:

Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Велосипед "похудел" ровно на 1 кг - было 14 кг, а стало 13. В процессе езды я это не заметил, а вот при поднимании по лестнице разницу ощутил.

А, ну и еще: очень мне нравилась желтая надпись Maxxis на покрышках, поэтому я еще свои WTB beeline и ranger заменил на Maxxis ikon в самом простом исполнении :D

Как я велосипед покупал ч.2 (тюнинг) Велосипед, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Из плюсов: отсутствие переднего переключателя, все необходимые передачи теперь под правой рукой, цепь перестала бить по раме (но изолента на пере так и осталась)), более современный вид.

Из минусов: за счет чейнлайна на крайних положения звезд цепь вращается с "металлическим" треском.

В целом, я полностью доволен апгрейдом. Передаточного мне хватало везде, кроме совсем уж крутых подъемов, но на таких я оказывался крайне редко.

P.S. Да возможно апгрейд стоит начинать с замены вилки, но это разовая достаточно дорогая покупка, к которой я не был готов тогда и не готов до сих пор. Здесь же комплектующие заказывались постепенно и траты были "размазаны". А купить велосипед сразу на трансмиссии 1х мне не позволял бюджет, т.к. он и так был на пределе.

P.S.S. Дальше наверное напишу о том, как я весь этот тюнинг поменял еще раз, но не по своей вине 😂

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Длину цепи как определяли?
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По моему все цепи продаются длиной 116 звеньев, при установке посмотрел пару видосов в ютубе, вкратце: на большую спереди и сзади надеваешь цепь (без продевания в переклюк) +4 звена без учета замка.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И хватило? На 116L? Я по похожей схеме поменял трансмиссию. Впереди тоже 38, сзади самая большая 48. Всего 10 скоростей (Адвант Х от МикроШифт) Цепь на10х 116L примерил. Запаса из этих 4 полузвеньев нет совсем. Прямо как раз ровно. Заказал 126L. Но уже на 11 скоростей. Поставил, нормально. 7 полузвеньев только отрезал.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хватило, даже парочку звеньев убирал. Но это же ещё зависит от самой рамы: ее размер и длина перьев
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Увидел в вашем предыдущем посте колеса 27,5. Тогда все понятно. На 29 не хватило бы цепи как и у меня. На фото та самая 10х цепь.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я чёт когда заказывал даже не задумывался о том,что может не хватить. Буду внимательнее,спасибо 👍
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут ещё один момент. На 10 скоростей максимально длинную цепь я нашел только на 116. Далее идут 126, но они на 11 и 12 скоростей. Брал на 11. Отличие от 10 только по толщине металла звеньев. Межзвеньевая ширина одинакова.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А ну мб,т.к я сразу цепь смотрел 10ск то и не знал что на другие трансмиссии кол-во звеньев будет отличное.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть ещё 112. А звено как считается? Внешняя часть на двух пинах или плюс внутренняя соединяющая часть звеньев?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то так
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно, спасибо
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку