Как я в первый раз взялся за бутылку
Каждый мальчишка хоть раз оказывался на краю смерти, сам того не подозревая. Чудом выжив, и не заметив этого чуда, он вырастал и потом такие случаи превращались в набор баек, которые так приятно рассказывать друзьям за парой пива. Друзья слушают вполуха и норовят вставить свою байку, потому что они тоже были мальчишками и тоже оказывались на краю смерти, сами того не подозревая.
Мальчишки не с нашего двора развели костер прямо на улице – жгли всякий мусор, ветки и палки. Мне было лет шесть, и мне было любопытно, поэтому подошел и принялся глазеть на алые и рыжие всполохи, на исчезающие в огне листья, на бутылку из-под пива или лимонада, которая уже так закоптилась, что невозможно было определить, была ли она зеленой (из-под пива) или бесцветной (из-под лимонада).
Я так сильно пялился на бутылку, что мне показалось, будто она сдвинулась от силы моей мысли и выкатилась на край костра, на прогоревшие уголья и пепел. Это был непорядок! Бутылка принадлежала огню, и я должен был исправить несправедливость. Всего-то надо было сделать – схватить ее и бросить обратно в костёр. Что я и сделал.
И почти сразу же почувствовал сильную боль от ожога. Дальнейшее сгладилось из моей памяти, и я помню себя уже в относительной безопасности – на нашей маленькой кухоньке, с пострадавшей рукой, опущенной в большую жестяную кружку с холодной водой, и слоеным пирожком с мясом в другой руке. Я реву, жую (это был мой любимый пирожок), рядом мама, которая меня утешает.
В тот раз все обошлось – бутылка не взорвалась в костре, обдав меня осколками, ожог не воспалился и благополучно зажил. Даже шрама не осталось. Только воспоминание о вкусе слоёного пирожка (таком приятном!) и о жжении в ладони (таком неприятном!).
