Как сервисные инженеры "ДОМ.РУ" отстояли свой заработок

От притеснений на рабочем месте не застрахован никто. Бытует мнение, что у тех, чья работа связана с интернетом, никогда не будет проблем с заработком. Но это, увы, не так, и история сервисных инженеров из «ДОМ.РУ» — тому подтверждение.

Как сервисные инженеры "ДОМ.РУ" отстояли свой заработок Профсоюз, Дом ру, Зарплата, Длиннопост

Для начал разберёмся, кто такие сервисные инженеры. Это те самые ребята, которые непосредственно подключают нас к интернету, цифровому телевидению или телефонии, выезжая к нам на дом. Проводят кабели от узла до абонента, настраивают подключение и прочее. Переехали в другую квартиру и надо подключить интернет? Звоним в колл-центр полюбившемуся (или нет) провайдеру и ждём приезда тех самых сервисных инженеров. Обрубило сеть? Делаем тоже самое. В общем, большинство самостоятельных граждан так или иначе сталкивалось с представителями данной профессии.

Теперь о самой компании. Торговая марка «ДОМ.РУ» принадлежит телекоммуникационной компании АО «ЭР-Телеком Холдинг», головной офис которой находится в Перми. Компания представлена в 70 регионах РФ в крупных городах. Предоставляет доступ к услугам телевидения, телефонии и интернета. В процессе своего становления гигант поглотил ряд мелких провайдеров, наиболее крупный из которых — «Контакт». Деньги у предприятия водятся, о чём говорят суммы дивидендов: за период 2019-2020 гг. они составили 4.2 млрд рублей. Андрей Кузяев (глава компании) входит во всеми «любимый» список Forbes с состоянием в 850 млн. долларов.

Как сервисные инженеры "ДОМ.РУ" отстояли свой заработок Профсоюз, Дом ру, Зарплата, Длиннопост

А что же, собственно, спровоцировало конфликт работодателя и трудящихся в столь успешной, казалось бы, конторе? Всё банально.

В июле руководитель территориального отдела (РТО) Тульской области то ли по своей инициативе, то ли по намёку от вышестоящих руководителей объявил о решении срезать стоимость платных видов работ для сервисных инженеров. Путём нехитрых подсчётов ребята определили, что 55 тыс. рублей в месяц волшебным образом превращаются в 40 тыс. рублей. Их вызвали в офис для подписания дополнительного соглашения, дабы узаконить грабёж. Стоит ли говорить, что никто его не подписал?
В ответ на это РТО принял «тяжёлое управленческое решение»: с августа срезать-таки расценки без согласования с работниками. И тут началось то, чего руководство совсем не ожидало.
Ребята решили обратиться за помощью к своему бывшему коллеге, который когда-то разъяснял им суть классовой борьбы. Тот в тесном сотрудничестве с «Союзом марксистов» и РТФ начал готовить сервисных инженеров к совместным действиям. Был создан чат в «телеге», проводились созвоны, уточнялись позиции и требования.
РТО не вынес накала борьбы и написал «по собственному», хотя ему в помощь присылали кризис-менеджера, который тут же начал подливать масла в огонь, вещая, что денег у компании нет и если кто-то уйдёт по собственному, все будут довольны.
Далее коллектив начал собираться очно. На первую встречу пришло 7 человек из 40. На вторую — уже 13. На третьей встрече проговорили дату начала забастовки и провели голосование в целях проверки актива. Большинство проголосовало за.
После встречи выяснилось, что начальство сдало позиции и подняло зарплаты. Ведь треть специалистов невозможно заменить в кратчайшие сроки, а значит будут потери прибыли. Злые языки говорят, что среди сервисных инженеров была «крыса», которая и доложила руководителям о готовящемся бунте, тем самым сыграв ребятам на руку.
Разумеется, любимое начальство преподнесло это как жест доброй воли.

Как сервисные инженеры "ДОМ.РУ" отстояли свой заработок Профсоюз, Дом ру, Зарплата, Длиннопост

Профсоюзы

39 постов716 подписчиков

Добавить пост