54

Как мы ездили на покаяние к памятнику

На дворе стояла поздняя весна 2005 года. Эту поездку я запомнила на всю жизнь. На так называемый «Чин всенародного покаяния», который организовал преданный анафеме чукотский и анадырский епископ Диомид. В последствии этот чин организовывали все кому не лень. На сегодняшний день все заглохло. Моя мама очень тесно вращалась в церковных кругах, потому как некоторое время работала там в качестве сторожа. Она знала всех и вся, была знакома со всеми .Как то раз, мама записала меня и себя в паломническую поездку, «к памятнику». В храме псаломщица Валя, говорила что «едет туда аж, 3й раз и какая ж там благодать, прям благодать».Тут ехать собрались наши местные пензенские церковные бабки. Мама через каких-то знакомых связалась с главной , проплатила нам места. Делать было все равно нечего.Встреча была назначена днём на ЦНТИ. Приехав на место мы обнаружили старенький автобус, типа «Икарус», и человек 300 людей. Командовала всем процессом бойкая старуха Алевтина. В автобус ломанулись самые наглые бабки и заняли все места. Куча народа осталась на улице. Алевтина схватив список бойко запрыгнула в автобус и …выгнала всех кто решил поехать на халяву… Нам с мамой и ее подругой достались места в самом конце, сплошняком , этакая лавка из сидений. Нас сидело пятеро. Спинки там не разгибались. Поэтому мы фактически не спали несколько ночей. Священника с нами не было ,поэтому Алевтина и её команда взяли управление на себя. Ну как взяли. Какая-то баба взяла микрофон и начала читать акафисты и молитвы. К слову читала она их часа 3-4. Я очень пожалела что не взяла с собой плеер. Ужасно хотелось спать но постоянный бубнёж мешал. Во время поездки Алевтина начала всем пихать в руки листовки, о царе-мученике, о числе зверя 666 и ИНН. Бредятины там было много, разной степени безумия. Через несколько лет я узнала, что Алевтина и её команда выиграли первый в России суд, где отстояли своё право против принятия ИНН, потому как были помешаны на этом. Ночью была остановка. Мы на задних сидениях не спали, ибо это невозможно. Я садилась на пол и клала голову на сидение, чтобы хоть как –то размяться. Ночью внезапно микрофон схватила какая-то баба и начала читать акафист. До сих пор помню, остановка, темнота в автобусе и вопли этой женщины: что-то типа «Богородица, помилуй моего мужа-пьяницу, вразуми его алкаша запойного». Причём, это все завывалось на разный манер, с различными вариациями и тональностями. В автобусе большая часть людей спали. Баба начала завывать со слезами и истерикой, у кого-то не выдержали нервы и у бабы отобрали микрофон, увели на место. Сейчас думаю она была просто пьяная. Хотя мама ездила потом с этим же составом в Екатеринбург ,на крестный ход, и говорила , что вопли в микрофон повторялись многократно. Со временем в поездки стали приглашать священника и баба сидела всю дорогу молча. Мы приехали в Москву рано утром, первая остановка Донской монастырь. Все ломанулись в туалет. Это было жутко. 3 кабинки. Самые наглые бабки влезли первыми и уселись срать. Остальные стояли рядом, ждали свой очереди. Под омерзительные звуки и запахи. Собственно, от этого меня начало выворачивать, я ушла оттуда гулять по окрестностям. Далее мы поехали в Мытищи, село Тайнинское. Там и сейчас есть Благовещенская церковь. На стоянке Алевтина сказала не брать ничего из автобуса ,мол мы быстро вернёмся. Но я взяла сумку с едой, что оказалось очень правильным решением, ибо водитель потом куда-то свалил. Была долгая служба. Затем начали съезжаться много автобусов и людей. В поле рядом с церковью стоял памятник царю Николаю. Сейчас тоже он там есть. Людей было несколько тысяч. Все начала ходить по кругу вокруг памятника. Были тут старообрядцы, представители катакомбной церкви и каких-то сект, приверженцы Диомида. Помню долго ходили под завывания молитв из микрофона вокруг памятника. Потом остановились и какой-то священник начал зачитывать что то типа покаянного канона царю-батюшке. Смысл был примерно такой : «прости нас Царь , что наши предки расстреляли тебя, твоя кровь на нас и на наших детях». Причём тут мы, если мы родились фактически через 100 лет ,история умалчивает. Потом все стояли на коленях каялись, а затем подходили к священникам , которые по очереди читали разрешительные молитвы, в покаянии от греха цареубийства. Затем пришёл «богодухоносный старец», которых так любят церковные бабы и они его начали брать благословения и задавать свои вопросы. К старцу я не пошла потому не люблю предсказателей судьбы. Тогда он сам подошёл ко мне сам и благословил, и сказал что никогда я не выйду замуж, что конечно не сбылось. Мне сочувственно все кивали и перешёптывались, мол жизнь кончена, теперь только в монастырь. Ведь Сам Старец сказал! В небе над нами кружил вертолёт. Пришёл митрополит какой-то катакомбной церкви и начал вещать что все кто тут находятся погибнут за Христа мученической смертью, что конец близок и нас всех истребят, что нас специально снимают всех из вертолёта. Долго вещал какие –то пророчества,число зверя, апокалипсис, подробно уже их не помню. Запомнился градус маразма и истерии. Было полно ряженых, стариков с бородами в каких-то тулупах, собирающих подаяние на какие-то секты. Я молча офигевала от происходящего. К автобусу мы попали уже после обеда. Нас повезли в Шамордино. Это женский монастырь в котором жила сестра Льва Толстого. В монастыре всех отвели в корпус для паломников. Там стояли огромные 2-3 ярусные железные кровать и тяжёлыми перинами. И спать на них было в кайф, после пары ночей сидя без сна. Затем всех отправили на послушания. Было несколько человек с инвалидностью и несколько ветхих старух. Их почему-то отправили корчевать пни на какой-то участок. Я попала на кухню. Мне поручили просеивать муку , смазывать маслом варёные крашенные яйца. К слову яйца были от своих кур, я поразилась, насколько они мелкие в сравнении с магазинными. На кухню со мной попала завывающая баба. Она начала приставать к послушнице с ИНН, числами зверя, антихристом и концом света. Послушница молчала и смотрела на бабу как на сумасшедшую, в диалоги не вступала. Потом баба увидела, что у послушницы на кухне заряжается мобильник, а мобильник это – грех, и монастырь этот неправильный. Переночевав, мы отстояли утреннюю службу и поехали в Оптину пустынь. В Оптиной жутко хотелось спать , я нашла какой то подоконник на лестнице привалилась к нему немного задремала. Прошла женщина из нашего автобуса , которая ехала на раскладном кресле и ехидно сказала : «По грехам тебе и мука». Добрая православная женщина. По дороге назад потеряли сумасшедшую бабку Полину. Не понятно зачем брать с собой людей выживших из ума. Она сидела с каким-то молчаливым дедом и всю дорогу дундела ему в ухо. Дед не реагировал. Возможно был глухой. На одной из остановок бабка ушла по нужде в посадки, где её благополучно и забыли. Автобус отъехал на приличное расстояние. И тут Алевтина опомнилась, что Полины нет. Дед даже и не понял, что соседка пропала. Пришлось разворачиваться и всем искать бабку в посадках. Бабка толком не поняла, что произошло.
Потом было несколько поездок в Екатеринбург этой честной компании. С ними ездила мама. Все загоны женского маразма повторялись. Со временем часть бабок померла. Алевтина слегла с инсультом и тоже померла. В паломничества не езжу больше.

Истории из жизни

40.9K постов76.7K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.