1369

Как играть в го.

Давным-давно, в эпоху династии Цзинь (265–420), дровосек Ван Чжи встретил в лесу двух старцев, сидящих за игральной доской. Заинтересованный, парень подошел и стал наблюдать. Он проголодался, и его угостили фиником. Когда игра закончилась, старцы растворились в воздухе. Тогда Ван Чжи обнаружил, что поседел, одежда его истлела, топорище сгнило, а из брошенной косточки выросло дерево. В родной деревне его не узнали, и только дряхлая старуха вспомнила, как сто лет назад некий дровосек ушел в лес и пропал. Завораживающей игрой, изменившей судьбу Ван Чжи, была го.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

Го — единственная игра своего семейства. Предки ее не найдены, она будто с неба упала, а все потомки возникли уже в XX веке. Го столетиями культивировалась исключительно в Азии, у нее нет аналогов в Европе, Африке и Америке. В Древнем Китае игра носила название «и» (искусство), а позже — «вэйци», что означает «игра окружения». То же значение имеет корейское слово «бадук» и японское «и-го», которое в слегка сокращенном виде разошлось по миру.


Изобретение го приписывают придворным китайского императора Яо. По легенде, его сын Даньчжу имел вздорный нрав, и советник Шунь придумал игру, обучающую гармонии и рациональному мышлению. Первые игральные доски были обнаружены в гробницах династии Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.). В эпоху династии Тан (618– 907) го распространилось в Китае повсеместно. Умение играть вошло в число «четырех достоинств» ученого мужа: го, игра на цине (струнный инструмент), каллиграфия и живопись.


В VII веке го завезли в Японию. В следующих двух столетиях игра служила развлечением исключительно императорскому дому, и только в 701 году была разрешена для всех. Именно на островах она обросла ритуалами, получила государственную поддержку, а во времена сёгуната превратилась в военную дисциплину. Стратегическую игру считали хорошей тренировкой для управления армией на поле битвы. На протяжении столетий японцы доминировали в го. Крупнейшие корпорации выступали спонсорами соревнований, была основана национальная федерация. Однако в конце XX века пальму первенства перехватила Южная Корея, а на пятки ей стал наступать Китай.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

Го считается сложнейшей игрой в мире, хотя правила ее запоминаются за пять минут. Большинство игр не ставят задач выше тактических. В них четко очерчена конечная цель: мат, получение дамки, вывод фишек. В го победы можно добиться миллионом различных способов, поэтому на первый план выходит стратегия: запутать противника, утаить от него свои намерения, расставить сети и заманить в ловушку. Простые тактические приемы требуют постоянного переосмысления, традиционно выигрышных дебютов не существует. Оценить потенциал всех построений, реализовать его и не дать это сделать противнику — сложнейшие задачи, которые приходится решать одновременно.


На Востоке говорят: «Го учит жить». Агрессивная манера игры может привести к потерям, а глухая защита — к нехватке очков. Зачастую росту мешает не отсутствие навыка, а изъяны характера: рассеянность, забывчивость, нерешительность, жадность. Чтобы совершенствоваться в го, игроку остается только одно — совершенствовать самого себя.


Го. Правила игры.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры
В го играют на доске 19 х 19 линий. Начинающие тренируются на досках 9 х 9 и даже 5 х 5. Противники по очереди выставляют камни на перекрестья линий или пасуют. Цель игры — отгородить себе как можно больше свободных перекрестков. У каждого игрока достаточно камней, чтобы заполнить всю доску.


Правило коми.


Играющий черными ходит первым — на Востоке черный цвет символизирует агрессию. Для компенсации преимущества черных белые получают 6,5 очка. Из-за дробности форы в го не бывает ничьих.


«Дыхания» и «жизнь»

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

Камень на доске граничит максимум с четырьмя свободными перекрестками (на краю доски — с тремя, в углу — с двумя). Пока у камня или группы камней есть хотя бы одно «дыхание» (контакт со свободным перекрестком, по-японски — дамэ), они «живут». Если все дамэ перекрываются противником, камни «умирают» и снимаются с доски.


Суицидальные ходы.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

Ставить камень в точку, где нет выхода на свободный пункт, запрещено, если только этим ходом не производится взятие камня или группы соперника.


Ситуация ко.

Как играть в го. Игра в го, Длиннопост, Древний Китай, Настольные игры

В игре случаются расстановки, при которых игроки могли бы бесконечно захватывать камни друг друга, делая ход на одно и то же перекрестье. В такой ситуации правила запрещают повторные взятия. Игрок, уступивший камень, обязан сходить на другой пункт доски или спасовать.


Подсчет очков.


Если игрок не видит ходов, которые могли бы принести ему дополнительные очки, он пасует. Если оба игрока пасуют подряд, игра считается оконченной. С доски снимаются «пленные» камни — те, что были бы захвачены при последовательном доигрывании партии. Игрок получает по одному очку за каждый свободный перекресток, окруженный своими камнями, и за каждый захваченный камень противника. Побеждает тот, кто набрал больше очков.


http://www.vokrugsveta.ru/article/264299/

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал IIItepSeLb 1 год назад
+496

классическая японская иллюстрация изображающая процесс игры в го.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 25
+200
Понятно откуда всё пошло...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+39
Ухи! Ухи, ухи!..
+17
опачки, только сейчас заметил, что у мужика на спину банки ставили
раскрыть ветку 5
+57
Иллюстрация к комментарию
+33
Спасибо автору. Вернул меня в возраст девятилетнего... Увлекался я в то время го. Даже на соревнования с японцами в СПб ездил ( сам из Петрозаводска)... Продули - конечно, но не стыдно. Это были японские бизнесмены, которых пригласили посоревноватся в го с советскими школьниками. Эх - было времечко... :)
+11

Тот что снизу победил?

раскрыть ветку 7
+11
сходил неправильно
раскрыть ветку 6
+21
Ты чё, пёс?! Я тебе щас хату разнесу!
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
-15

фут фетишь какой то

раскрыть ветку 4
+18

ох уж этот мягкий знак...

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+73

Стоит добавить, что хоть и нету такой жесткой привязки к дебютам, как в шахматах, в го все же есть свои дебютные последовательности ходов. Такие ходы в начале партии называются фусеки – игроки, грубо говоря, рассредотачивают камни по доске, стараясь ухватить как можно больше потенциальной территории или потенциального влияния. И тут есть много сформировавшихся баз, которые нужно учить. Плюс к этому существуют стандартные розыгрыши угловых позиций, называемые джосеки. Их очень много, они постоянно обновляются, и их тоже надо учить, чтобы играть на нормальном уровне. Но если в шахматах всё завязано на дебютах, серьезные игроки стараются подловить соперника в начале партии, зубрят, то в го всего этого нет и можно каждый раз импровизировать и при этом побеждать.

раскрыть ветку 1
+1

"Но если в шахматах всё завязано на дебютах, серьезные игроки стараются подловить соперника в начале партии, зубрят"


До уровня примерно 1 взрослого разряда - КМС в шахматах это не особо сильно выражено. Можно и без зубрежки дебютов играть, было бы умение считать и "комбинационное зрение" + понимание основ позиционной игры.

На гроссмейстерском уровне, да, дебют очень важен, чем круче гросс, тем больше он знает дебютной теории.

+116
В школе на уроках развлекались игрой в точки. Этакая "графическая" упрощенная версия го. Правда про то, откуда растут ноги у нашего школьного ращвлечения я понял только лет пять назад, когда познакомился с го
раскрыть ветку 14
+34
о да, в школе это была главная игра. А когда поступил в универ, оказалось, что там в них умеет играть всего пара-тройка человек, и намного слабее меня. То есть наша школьная лига очень сильной в точках была.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+7
Мы играли в точки без полей, если доходишь к краю то подклеивали еще, батл так батл был..
+3

мы играли в похожую игру. Только что нагуглил, что называется ромбы. Так же в какой то момент начали играть в подсмотренное на моём телефоне красное-чёрное. Типа крестиков-ноликов, только поле не ограничено и надо выставить в ряд пять точек

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+48
простота заключалась в том что точки никто не считал и выигрывал тот у кого первым сдавали нервы
раскрыть ветку 6
+9
Неправда.. Мы раньше считали.
раскрыть ветку 4
-1

мы называли игру - земельки, играли на уроках труда и выигрывал тот у кого площади захвата больше

+6

А есть ещё рэндзю (нормальная версия пяти в ряд).

раскрыть ветку 1
0

Поясни !

0

И на почти бесконечном поле.

+89

Рисунки скорее запутывают, чем поясняют текст

раскрыть ветку 8
+64
Да и текст так себе: "были бы захвачены при последовательном доигрывании партии" Мозг сломал
раскрыть ветку 6
+2
Т.е. ситуация в которой если продолжишь защищаться все равно проиграешь
раскрыть ветку 5
+6

Лиш бы хейтеры не набежали. Посмотри аниме "Хикару и го" там пояснят тебе за го довольно простым способом

+53
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+29

Прочитав мангу пытался учиться играть в го, потому что по самой манге нихрена не понял. Даже начала читать книги для чайников нихрена не понял. Не получается у меня играть. Правда мне почти любые игры завязанные на интеллект и тактическое мышление не заходят. Надо со следующим уровнем инт вкачать.

раскрыть ветку 7
+33
Лучше сразу начать качать нового перса
раскрыть ветку 1
+1

это как у меня с Гвинтом - уже проходил Ведьмака по-нескольку раз а до сих пор нихера не понял, что и как в этой игре происходит. Если в предыдущем ведьмаке у тебя был шанс на удачу выиграть, то тут ты 10 из 10 проиграешь.

раскрыть ветку 3
-1

я после аниме начал играть и играю до сих пор.
для меня та ещё загадка, как люди не могут освоить весьма простые (с точки зрения правил) игры...

+8

Одно из лучших аниме

+1

Ещё раз пересмотреть, что ли.

0

Офигенное анимэ. Пока смотрел - в перерывах между сериями играть в го научился.

-1

Черт только посоветовал чуваку выше посмотреть сие аниме но не тут то было ._.) меня опередили

-5

ОМГ, кто-то ещё помнит эту мангу? Моё почтение))

раскрыть ветку 2
+1

хуясе... кто то помнит.... аниме входит в десятку лучших...

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+37

Самое интересное произошло на самом деле в декабре 2017. Когда альфазеро выиграла альфаго со счётом 100-0. При том что она сама наигрывала тактику зная лишь правила игры. А в матче она играла так, что даже профессионалы не могли понять, что происходит и какие она применяет паттерны. Оказалось, что большинство наших тактик в го - туфта.

раскрыть ветку 26
+15

Она и в шахматах показывает офигенные результаты, громя компьютерные программы. Все кинулись разбирать и изучать ее партии. Показательно, насколько будущий ИИ будет превосходит человека.

раскрыть ветку 13
+20

Будущий ИИ будет превосходить человеческий мозг примерно также, как современный автомобиль превосходит человеческие ноги.

раскрыть ветку 3
+7
Так нас все превосходят. Гепарды в скорости, медведи в силе, обезьяны в ловкости, черви в регенерации. Тут пока тот же принцип - нейросеть успешнее решает конкретную задачу, не более того. Как калькулятор - он тоже быстрее большинства людей делает мат. операции - он вас превосходит?
0

Только говорят что там не все честно было:

"Некоторые гроссмейстеры, такие как Хикару Накамура и создатель Комодо Ларри Кауфман, подчеркнули, что силу AlphaZero не надо преувеличивать, утверждая, что результаты матча был бы другими, если бы программа имела доступ к дебютным базам (поскольку Stockfish был оптимизирован под этот сценарий)[4]. AlphaZero победила Stockfish, лишив последнего доступа к дебютным базам и эндшпильным таблицам, играя с намного лучшим компьютерным оборудованием, чем у противника.[5][6] Stockfish также была ограничена по времени принятия хода: нетипичный контроль времени, 1 минута на ход, не позволял глубоко задумываться в критических позициях. Кроме того использовалась версия Stockfish 8, вышедшая год назад. Все четыре обстоятельства: нехватка мощности, ограничение по времени, отключение дебютной книги и использование устарелой версии внесли свой вклад роль в поражение Stockfish."

раскрыть ветку 1
0

Это все таки не разу не ИИ. Машина очень круто играет по правилам и отвечает на вопросы. Но задать правила/вопросы может только человек. До полноценного ИИ нам ещё далеко.

Хотя может быть до ии уровня быдло-маргинала и не так :D

раскрыть ветку 3
-7

Шахматы – игра с полной информацией, го нет. Поэтому в шахматы человек компьютеру давно проигрывает.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+28

Абсолютно любую сложную нейросеть человек никогда не поймёт. Потому что по своей природе человек оценивает только небольшой интервал действий и позиций. В то время, как нейросеть является связанной намного глубже. И при поверхностном рассмотрении любой такой нейросети можно увидеть только некий хаос. Вот и получается, что даже профи могут смотреть за игрой нейросети и только в конце с удивлением восклицать "а, так вот чё она изначально хотела".

раскрыть ветку 4
+3

Начал за здравие, кончил за упокой. Вернее наоборот. Сначала:
"Абсолютно любую сложную нейросеть человек никогда не поймёт. "
А потом:
"а, так вот чё она изначально хотела"
Ты сам-то не видишь противоречия категоричности первого утверждения (никогда не поймет) с количественной характеристикой мозгов нейросети во втором (а, так вот че она хотела, мы только сейчас поняли)? Так поняли или никогда не поймём великого замысла нейросети?
P.S. Да нет там ничего особенного, как была эвристика с деревом решений, так и осталась, только раньше эвристику писал человек в меру своего воображения, а теперь это делает компьютер, оттачивая ее бесчисленными вычислениями. На мой взгляд это количественный вопрос, как и все предыдущие компьютерные чудеса, случавшиеся в истории.

раскрыть ветку 3
0

а можно ссыль почитать?

раскрыть ветку 2
+4
+2

https://m.geektimes.com/post/294603/

Может я не совсем точно описал. Я брал инфу из интервью Каспарова каналу кембридж тудей на ютубе.

-1
Если фора в пол очка, то как можно выиграть ровным счётом 100:0
раскрыть ветку 3
+1

Очки считаются в рамках партии. А счёт 100-0 это по партиям.

0
Имеется в виду выиграно 100 партий, проиграно 0 партий. "Фора в пол-очка" (а точнее "коми") исключает в конкретной партии равный счёт, т.е. ничьей быть не может.
0
Они играли без гандикапа.
+32

"Простая игра"... ну-ну.)

раскрыть ветку 23
+34

Easy to learn, hard to master.

+36

Правда простые. Но чем проще правила, тем сложнее игра

раскрыть ветку 20
+39
Крестики нолики тогда вообще непостижимо сложные.)
раскрыть ветку 19
+1
Правила просты как пробка. Но вот играть в нее весьма непросто и очень интересно!
+26

го в го!

раскрыть ветку 3
+15

И го го!

-9
"го ебаца"
раскрыть ветку 1
+15

Го, ты принимаешь.

ещё комментарии
+21

Это худшее описание правил, что я видел.

+18
Давно думала разобраться в этой игре. И вот, пост как пиночек))) спасибо)
раскрыть ветку 6
+7
Тебя ждёт много боли.
раскрыть ветку 1
0

и радости )

0

разобралась?

раскрыть ветку 3
+20

пиночек получила))

раскрыть ветку 2
+23

Смотрел два фильма об игре го. Божественный ход и Камень. Оба охуенные, оба рекомендую.

раскрыть ветку 7
0
Есть ещё "Мастер го" (скучный, но типа глубокофилософский и хорошо снятый) и "МастерА го" (поинтереснее, но я находил только в качестве "видео на мобилку начала 2000-х")
0
Кто в главной роли?
раскрыть ветку 4
+24
Джеки Чан, во втором Безруков
раскрыть ветку 1
0

Корейцы.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за наводку )

+5
Правила-то запоминаются быстро, а вот как очки считать до сих пор не понимаю
раскрыть ветку 6
+3

Играй по китайским правилам тогда - у кого больше камней (ну с учетом коми) на доске после выставления на все нейтральные тот и выиграл)

А если по японским - закрываете все нейтралки, очередность роли не играет, они не дадут очков (в китайских, кстати, закрытие каждой нейтралки - очко), закрываете ко, если есть, снимаете мертвых. Далее начинаете двигать камни так, чтоб для удобства счета образовывались прямоугольники. Тут главное помнить где чья территория) Ну и в них уже пленных выставляете. Результат считаете, плюсуете коми и бредёте записывать себе поражение в турнирную таблицу)

раскрыть ветку 5
0

По китайским правилам редко играют, обычно по японским (так меньше времени в конце партии тратится).

раскрыть ветку 3
0

Это хорошо что вы все объяснили, плохо то что я все равно ничего не понял

+63

Завораживающей игрой, изменившей судьбу Ван Чжи, была кс го.

раскрыть ветку 4
+14

после появления читеров на оф серваках к Ван Чжи гораздо быстрее дошло что он проебался во времени и ему пора валить

0

А кто тогда были старцы?

раскрыть ветку 2
+3

Боты.

+1

Школота, прогуливающая уроки в комп. клубе.

+19
Что-то я ничего не поняла
ещё комментарии
+18

Прошли соревнования по играм но и го. Участники решили поменяться, и игроки но играли в го, а игроки го в но.

раскрыть ветку 1
+17

Пупа и Лупа пошли в бухгалтерию за зарплатой...

+3

Нравилось раньше в Питер кататься на турниры (пусть и шансов выиграть что либо всегда было около нуля, хотя на Го Конгрессе аж 5 из 6 выиграл)) за отличное место проведения - гостиницу Азимут. Сидишь себе играешь, а из окна крутой вид)

Иллюстрация к комментарию
+7

Обучаю игре Го ;) Самая лучшая игра :)

Кстати, начал играть, когда мне друг сказал "Есть игра сложнее шахмат", а я ему "Да ладно, не может быть" - с тех пор играю!

раскрыть ветку 5
+3

Можете объясниь, как подсчитываются очки? Что такое "окружённые" клетки в конце, и как решается, какие фишки при доигрывании будут взяты в плен?

раскрыть ветку 3
+13

https://habrastorage.org/files/3f7/c54/69c/3f7c5469c3a74549a9a590b7ba8e03f7.PNG По японским правилам (приняты для игры в Европе) В качестве очков считается захваченная территория (Место, где любые поставленные противником камни будут окружены и сняты в любом случае. Начинающие игроки не сразу могут отличить территорию от места, где еще можно играть и часто спорные места доигрывают до полной очевидности.) и захваченные в процессе игры камни противника. В плен берутся камни противника, которые не могут быть спасены - тут та же ситуация, чем менее опытен игрок, тем более очевидные позиции ему требуются.

https://online-go.com/learn-to-play-go

по ссылке интерактивный учебник ;) 

раскрыть ветку 1
+4

в точки в школе играл? по сути, та же хуйня, только камни и можно окружать пустую территорию

0

Есть ещё интересная игра. Yinsh называется. Только вот не выпускают ее нигде. Думал накодить онлайн версию для себя, да все руки не дойдут

+2

Когда начинал учиться го - воспользовался этим сайтом: http://gostart.ru/

Хороший набор уроков. Хотя это давно было. Сейчас можно поучиться более интерактивно на https://online-go.com/learn-to-play-go

+2

Я бы почитал как играть в Маджонг (по аниме и сериалам, выглядит очень замороченным) и Шоги (выглядит очень тактическим)

раскрыть ветку 2
0
Ну Сеги это просто японское переосмысление шахмат. Суть та же, ходы отличаются.
-1
Ну так возьми да почитай
+1

Не написано, как считаются очки.

раскрыть ветку 1
0

Число огороженных вершин

+1
Все хочу купить доску и камни, но не соберусь. В телефоне играю. Пора видимо.
раскрыть ветку 2
+1
Из категории "начну с понедельника бегать по утрам"
раскрыть ветку 1
0
С бегать по утром сложнее😂
0
Го не имело аналогов? Ну да, крестеки-ноликоки принципияльно другая игра.
0
В посте как-то и не объясняется ничего. Как хотят, по линиям или под диагонали, как захватывают вражеские фишки - ни слова
0

Но сетка альфа-го всех раскатала в легкую. Вывод? Компьютер всегда лучше в формализованных задачах.

0
А как игра называется? Тоже восточная, по типу домино. Там какие то доминошкис иероглифами(вроде).
раскрыть ветку 1
+5

Скорее всего имеете в виду риичи маджонг. Оно?
Интересная игра, больше напоминает покер, где нужно из тайлов(костяшек) собрать дорогую комбинацию.

Иллюстрация к комментарию
0
Вопрос! Если противник сумел закрыть своими камнями определённую область (к примеру 3х3), то могу ли я поставить свой камень в центр, тем самым съесть у него 4 дыхания?
раскрыть ветку 1
0

Если территория полностью окружена, то не можешь

0

го слишком сложная, маджонг рулит! :)

0
Прочитал и про контру подумал
0
Спасибо огромное за пост.
-1
Я сейчас думал пост про CS GO запилили)))
-1
Правила давно знал, а как играть - все равно непонятно. Сложновато.
Разве что с малой доски начинать
-2

ээээ, разве не сёги сложнейшая игра такого плана? в го уже ИИ научился мастеров нагибать.

раскрыть ветку 4
+3

Сёги - шахматный тип, а в шахматах уже давно комп выиграл

раскрыть ветку 3
+1

Сёги намного сложнее обычных шахмат, хоть и проще го. В сёги есть правило, по которому сбитые вражеские фигуры можно выставлять на почти любую клетку как свои. Из-за этого намного больше вариантов ходов и игра сложнее для анализа компьютером.

раскрыть ветку 1
-1
Сёги - шахматный тип, а в шахматах уже давно комп выиграл
-3

Завораживающей игрой, изменившей судьбу Ван Чжи, была го.

А я знаю эту историю.

Только там никакого дровосека и старцев не было. Просто парень и компьютер с интернетом. Правда иногда на экране появлялись две и более женщины, но вовсе не старые, а совсем наоборот.


Умение играть вошло в число «четырех достоинств» ученого мужа: го, игра на цине (струнный инструмент), каллиграфия и живопись.

А поскольку под "учёными мужами" в Китае подразумевали чиновников, то становится ясно, что и в то далёкое время ничем полезным чиновники не занимались.

-3
Обожаю когда какой-нибудь азиатской вещи придают супер глубокий древний смысл просто потому что она азиатская
раскрыть ветку 1
+2

Историю шахмат знаете?

-3

Го в ГО!

-5
Писец
-6

Это китайц идею Рип ван Винкля подсказали или голландцы сами додмиались?

раскрыть ветку 1
+6
Это классический сюжет про путешествия во времени присутствует в фольклоре практически любого народа.
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: