К РЫБНОМУ ДНЮ
Когда я жил и работал в Мурманске, соседом по квартблоку был мой непосредственный начальник - Максимыч - душа человек. Как-то в четверг, под конец рабочего дня, Максимычу позвонила жена, которая работала сутки через трое и велела "к завтраму" купить рыбу, да и побольше, потому что в пятницу у них намечались какие-то гости с "материка" (это так называлось все, что южнее 69-й параллели). И вот, Максимыч и говорит, давай, мол, рыбину купим, а на сдачу еще и спинок минтая с кольским пивом, пока до пятницы время есть? Когда шакала спросили, будет ли он есть мясо, шакал рассмеялся. Естественно пошли.
Сначала было пиво. Купили, выпив по паре троек бутылочек для дегустации, затем спинок минтая вяленых, а уж потом за рыбиной пошли в "Океан". Выбранная зубатка потянула аж на 12 с половиной килограмм - квадратно-замороженной формы. Я мужественно пёр её в нашу "гору дураков" - улицу Старостина, пешком. Максимыч тащил минтая с пивом - по нынешним меркам - недельный запас.
Придя домой, мы на пару забили рыбью глыбу в раковину на кухне, чтобы она хоть немножко оттаяла, а иначе ее просто было бы не загрузить в холодильник - такая огромная, а сами сели в гостинной пиво пить и ждать таяния рыбы. Так и сидели, пили, закусывали, в покое и тиши - было слышно, как жужжат мухи, а в порту переругиваются буксиры.
Минут через сорок, когда Максимыч стал выливать в кружку очередную бутылку пива, я с удивлением отметил, что рука Максимыча заметно дрожит, что льет он уже с горкой и давно через край, а взгляд его направлен в проем двери, который вел на кухню. И тут я чуть не уронил свой стакан...
Стоит отметить, что у Максимыча в те времена в квартире обитал кот - стандартных размеров зверь, боевой, с рваными ушами и вечно голодный по определению. Так вот, этот подонок, неслышно скользя по линолиуму, кося на нас глазом, волочил к себе в "детскую" за хвост 12,5 кг неподъемной, скользкой квадратной зубатки, которую мы вдвоем несколько минут вбивали в раковину чуть ли не ногами!
А в это время было слышно, как жужжат мухи, в порту переругиваются буксиры и где-то в Североморске шепчется влюбленная парочка...
Мурманск, 1986 г.