И снова Озон. И снова катавасия

Кому надоело нытье на маркетплейсы, смело пролистывайте. Кто хочет получить небольшой поинт по защите своих прав и интересов – располагайтесь.

Итак, купила я на означенном выше маркетплейсе робот-пылесос. Выбирала покупку между Тмоллом и Озоном за равнозначные суммы. В Озоне товар находился в разделе уценка. Я периодически беру там всякие штуки с мятой коробкой и приятной скидкой.

Т.к. пылесос -- штука серьезная, и бу мне не надо, я заранее сделала запрос о состоянии товара на что получила заверения, что "товар новый, не уцененный" и в полном порядке. Все отражено в переписке. Продавец не заявлял никаких дефектов.


Ну ок. Оформили, заплатили, ждем. Через недельку его привезли. Ииии... Он был ни фига не новый. И даже не работал.

Я в ожидании покупки продала свой старый пылесос (никогда так не делайте) и быстренько словила прежнюю аллергию на кота, которой не было уже 3 года работы старой Жужи.


Итак, мало того что пылесос не новый, так он был еще и не рабочий. Так как аллергия накрывает, подумала, что проще и быстрее будет его починить (тоже нет). Согласовали с Озоном сервисный центр, еще неделя томительного ожидания, вместо обещанных 2-х дней, и пылесос оказался неремонтопригоден. Причем, как объяснил мастер, там вкручена плата с залитого пылесоса, а соседние детали норм. Т.е. это не заводской брак, а интересные делишки в службе Озона или продавца. Время, нервы и таблетки Кларитина.


Далее Озон мне обещает помочь заказать новый пылесос и покрыть разницу цены, в соответствие с законодательством. Ну ок, тащу эти 5 кг хлама на почту. Очередь, время, деньги. Отправила. Пылесос в Озоне получили 18-ого августа и кормили завтраками в течение недели. А потом бах! И никаких тебе новых пылесосов, дорогая покупательница. Ничего не знаем, это  «ошибка оператора», у нас лапки.


Мы вам начислили озоновские виртуальные рубли, вместо реальных, списанных с карточки. Заметьте, не деньги на карточку, чтобы купить товар в другом месте. Мол, оплатим мы вам доставку, и гуляй Вася. Причем возврат обозначен как «Досрочный возврат средств за заказ (аннуляция без претензий к качеству)». У меня как раз есть претензии к качеству, и Озон об этом знает.


В их картине мира Гражданский кодекс и Закон о правах потребителей аннулируются Правилами Озона, которые ты подписываешь одной галочкой. Внезапно оказывается, что и баллы они не могут доначислить для покупки, и отправить новый товар по накладной у них тоже лапки.


Мне предложили на выбор два унылых варианта без лидара и влажной уборки, которые мне нафиг не нужны и по стоимости ниже той суммы, которую я заплатила. Хотя аналогичный пылесос есть в наличие на сайте аж в трех вариантах.


Такое ощущение, что менеджеры не владеют даже минимальной юридической прокачкой или их скрипты направлены только на красиво отшить.


Они ссылаются на то, что якобы товар был уценен, хотя их менеджер в момент сделки утверждал обратное. Но даже по уценённому товару может быть отказано в обмене только по обозначенным при покупке дефектам. В остальном, раз вы берете за него деньги, – это такой же товар как все прочие. Все установленные законом обязанности продавца и права покупателя сохраняются. Поэтому раз Озон заявил, что товар новый и исправный, мое право требовать предоставите мне его в другом экземпляре в рамках заключенного договора-купли продажи.


Уверена, что юристы Озона прекрасно в курсе этого.


Я готовлю досудебную претензию на имя Шульгина Александра Александровича, которому, возможно, будет интересно узнать, кто именно из его сотрудников творит подобную дичь. Если у кого-то уже есть готовая по аналогии, буду благодарна.


Плюс, конечно, жалоба в Роспотребнадзор, где штрафы насколько я знаю больше стоимости всего этого пылесоса). Ну вот как-то так. Буду благодарна любым конструктивным советам и помощи.


Жаль, что на отстаивание своих прав приходиться тратить столько времени, но что поделать.


Информация для Озона: заказ 05820513-0025-1.


И если Озон решит заблокировать мой аккаунт, как он делает с некоторыми неугодными клиентами, то вся переписка, конечно, сохранена.

И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост
И снова Озон. И снова катавасия OZON, Покупки в интернете, Обман клиентов, Нарушение, Длиннопост