25

HighFleet. Не боль и печаль, но...

Ну что ж... Вот уж кхмнадцать дней, как увидел свет весьма любопытный долгострой (и при этом всё ещё ощутимый недодел) - HighFleet. Игра неоднозначная, интереснейшая, но при этом, увы, имеющая настолько большой порог вхождения, что в гроб её тихо упаковали практически на релизе. С кучей венков из положительных отзывов, разумеется. И это, в общем-то, нормальная судьба инди-проектов такого рода. Вроде как искусство ради искусства, продолжающее напоминать о том, что оно такое из себя есть, когда в первую очередь идёт самовыражение автора, а потом уже забота о деньгах.

Речь не об этом. Этот пост, он для тех, кто играл. Точнее для тех, кто поиграл немножко, а потом забросил, так и не добравшись до невнятного финала этой игры. Уверен, таких людей немало, хотя если учесть, что это некоторая часть от весьма узкой аудитории самой игры, из которой считанный процент сидит на пикабу... Да на что я вообще рассчитываю??? Ой ну так, на самом деле просто есть тема, есть желание её осветить и призрачная надежда на то, что это кому-то будет полезно.

Тут ребята, чем дальше, тем больше спойлеров, так что лучше остановиться, когда вы понимаете, что вам уже достаточно информации, чтобы пройти игру (да кого я обманываю - уже до этого момента никто не дочитает).

"Краткий" сборник полезных советов о том, как пройти HighFleet не скрипя зубами.


Для начала помните, что вы не ограничены во времени! Да, если вы следите за разворачивающимся сюжетом, то складывается однозначное впечатление, что в мире наступает очень-очень нездоровое похолодание, и от этого вам всем флотом надо пилить в Хиву напрямую, пока атмосфера не выпала нафиг твёрдым осадком поверх песка. Но это не так! Вы можете шататься по Герату сколько угодно, с той лишь разницей, что со временем сюжетный разворот немного усложнит игру. В данном случае немного, буквально значит немного, то есть игра не будет усложняться и усложняться, загоняя вас в условия, когда ваша эскадра станет просто неспособна перемещаться по причине нехватки денег, сил для взятия городов, или же просто будет уничтожена флотом врага - нет, ничего подобного!


И да, здесь мы видим мёртвые ноги той части геймплея, которая вроде и была задумана, но её отладка явно заняла бы у разработчиков ещё кучу времени и сил. В целом, конечно, HighFleet стал бы куда более жестоким по отношении к игроку, если в Хиву не просто надо было бы прилететь, а успеть прилететь, ведь иначе либо экономика в связи с погодой могла бы уйти в ничто, либо просто сюжетная ветка была, мол, вы замёрзли насмерть всем экипажем, прощайте, попробуйте шевелить булками побыстрее в следующий раз.


И вот уже со знанием того, что со временем нет проблем, можно смело заходить в редактор и делать себе эскадру победы для следующего забега.

Увы, вам на каждый забег безапелляционно всучат отвратительный кусок летающего железа - крейсер "Севастополь". Почему он плох? Потому что несёт очень много чего бесполезного, а при этом практически всё полезное, что на нём есть, скомпоновано отвратительно. Слава Ишу, что в городских верфях его можно постепенно облагородить.

Итак, помимо флагмана, что ещё нужно в чудо-эскадре? В первую очередь, машина смерти, разрывающая в прямом бою вражеские ударные группы, как тряпки. Эскадренная оплеуха всем, кто вздумает лезть в пушечный бой. Собрать такую в редакторе не проблема - проблема её купить потом в начале игры. В нашем случае просто берём и собираем в редакторе корабль на 1 "шквал", 3 "Сармата" и, в качестве вспомогательного калибра, 6 "вымпелов". Почему именно такой набор орудий? Военная хитрость. Важно, чтобы на построенном вами звере вы могли не особо напрягаясь пройти тест c большими кораблями на 10-м уровне сложности.

У меня получилось что-то такое:

HighFleet. Не боль и печаль, но... Highfleet, Компьютерные игры, Прохождение, Длиннопост

Не следует ждать от здоровяка каких-то приличных ходовых качеств вроде скорости, манёвренности или дальности хода. По сути это большие пушки, которые могут вносить огромный урон не особо вёртким целям, и куча маленьких пушек, которые должны в первую очередь сбивать всё, что летит в сторону этого обмазанного бронёй агрегата. Очень специализированный корабль.

А потом снимаем с него все пушки и сохраняем в таком виде (для сравнения цен, можете сохранить и версию с пушками). У меня вышло 77 280 против 26 280. Существенный выигрыш в шекелях так-то.

HighFleet. Не боль и печаль, но... Highfleet, Компьютерные игры, Прохождение, Длиннопост

Зачем нам такой корабль, но без пушек? Дело в том, что полный набор его стволов в начале игры присутствует на "Севастополе", откуда его в первом же порту следует снять и на этого зверя перевесить. Ведь, возвращаясь к нашим баранам, "Севастополь" как корабль ближнего боя ужасен. Так что в процессе кампании его остаётся только переделать во что-то куда более полезное для эскадры, то есть что-то такое (собрал в редакторе для примера):

HighFleet. Не боль и печаль, но... Highfleet, Компьютерные игры, Прохождение, Длиннопост

Опять же, что отрадно, в процессе переделки остаётся уйма лишних деталей.


Коротко о том, чем "Севастополь" в таком виде хорош: много топлива + меньше расход его на 1000 км, за счёт того, что сам корабль легче (до кучи можно снять всю броню), РТР, РЛСО, РЛСУ, ИК - все сенсоры без перекрытий нормально работают, тактические ракеты на случай совсем не предвиденных гостей (лучше сюда же постепенно накапливать А-100Н в процессе компании), самолёты, в основном для перехвата вражеских ракет. Весь, какой только сможете в процессе компании себе позволить 37-й калибр, привинчивайте тоже на "Севастополь". Все "палаши" тоже сюда на защиту верхней полусферы, потому что они будут сбивать авиабомбы и ракеты, которые будут лететь из самолётов в самый  большой корабль эскадры, то есть именно в этот.


Но чтобы денежки на всю это модернизацию всё же водились почаще, следует собрать и взять в эскадру парочку здоровенных (но поменьше "Севастополя") танкеров:

HighFleet. Не боль и печаль, но... Highfleet, Компьютерные игры, Прохождение, Длиннопост

С танкерами вы сможете закупать сотни тысяч тонн горючки в городах с дешёвой горючкой и не знать бед. Со временем можно будет даже не бояться засиживаться в городах подолгу: ведь все прилетающие к вам самолёты и ракеты вы сможете отбить кораблями-перехватчиками или самолётами, или "Севастополем", а любая прилетевшая ударная группа будет иметь дело с вашим бронированным монстром, созданным именно для таких встреч.


Ещё один кусочек экономики эскадры - пиратство. Захватывать всякие транспорты и требовать за них выкуп в городах вообще люто выгодно, так что постройте себе в редакторе какой-нибудь перехватчик со скоростью 700+ км/ч. Можно взять дефолтную "молнию", кстати. На дальность хода можно смотреть не сильно, главное, чтобы он смог успеть разбить конвой прежде, чем кончится топливо. Такая высокая скорость нужна, чтобы при атаке на транспорт, тот не успел радировать о нападении, иначе из ближайшего города к вам полетит весь гарнизон, а также самолёты, ракеты и ударные группы. Пиратов нигде не любят.

HighFleet. Не боль и печаль, но... Highfleet, Компьютерные игры, Прохождение, Длиннопост

Помимо пиратства, перехватчики могут немножко повоевать с самолётами, расходуя им боезапас, или даже отвести на себя тактическую ракету (а потом сбить её или увернуться). В дополнение же к одному или двум перехватчикам очень полезно собрать вот такой ещё корабль:

HighFleet. Не боль и печаль, но... Highfleet, Компьютерные игры, Прохождение, Длиннопост

Просто потому что у него много топлива и радар. Отправляете на дело  с перехватчиками - получается отличная охотничья стая. Главное в радиоперехват уметь, чтоб знать, где транспорты пасутся.


Если остаются какие-нибудь капиталы, то всегда можно добавить что-нибудь относительно быстрое и бронированное для взятия городов "по-тихому".


Ну и самое главное: когда вы уже прилетели на север, нужно сначала зачистить все города вокруг Хивы, прежде, чем её брать - тогда вокруг не будет гарнизонов, и вы с куда большей вероятностью сумеете одержать победу в тотальной атомной войне.

Ну вот как бы и всё. Всем здоровья :3