"Главное — дешево" и мужская дружба

В  колледже (ПТУ) лет 12-13 назад я подружился с двумя парнями. Назовем их Артур и Максим. Мы поняли, что сходимся во взглядах, находимся на одном уровне, отлично понимаем друг друга и нам комфортно проводить время вместе. Ходили купаться, играли в приставку, выезжали на шашлыки. Здоровая мужская дружба.


После наши пути разошлись, но мы продолжали дружить и встречаться как минимум раз в неделю. Обменивались новостями, шутками и мемами в мессенджерах.


Примерно 3 года назад мы с Артуром заметили первое серьезное расхождение наших взглядов со взглядами Максима. Впервые за столько лет дружбы. Нам тогда уже было за 25, мы все работали и жили отдельно от родителей, состояли в серьезных отношениях со своими девушками.


Расхождение же было в том, что если мы с Артуром считали логичным со временем увеличивать доходы, то Максим выбрал другой путь — сокращение расходов.

Проявлялось это постепенно и вначале было вполне прилично — в первые года он, к примеру, хвастался, где и что он смог отхватить по скидке. Мы за него были только рады.


Однако затем стали проявляться нотки осуждения и даже агрессии. Так, к примеру,  он называл дураками тех, кто что-то платит за контент (мы с Артуром сидели на онлайн-кинотеатрах и Яндекс.Музыке, а Максим качал музыку и фильмы с торрентов).


Затем он начал в нашем присутствии называть идиотами тех, кто покупает технику Apple. Как вы наверное уже поняли, это тоже нас касалось.


Мы бы могли обидеться, что он бросает камни в наш огород, но не стали — c'mon, это же давний друг. Может у него непростой период в жизни и ему надо выпустить пар — мы наоборот стали чутче и внимательнее к нему.


К сожалению, это не помогло и такая риторика со временем распространилась почти на все сферы жизни — от покупки продуктов и одежды до хобби и развлечений. Мы не спорили с ним, ни в чем не убеждали, но ощущение токсичности все равно оставалось.


Сначала мы не могли понять, в чем дело, потому что зарабатывали мы все одинаково неплохо.


Потом до нас дошло, что дело не в деньгах — у Максима их было не меньше, он не был в долгах, но ему было просто приятно, когда получалось сэкономить. Он считал, что таким образом обходит систему и все остальные лохи.

В дальнейшем он и сам это подтвердил, когда купил машину по подозрительно низкой цене. Мы его отговаривали как могли, потому что на рынке модель стояла в среднем не менее 1 млн рублей, а ему предлагали всего за 600 000. Это было подозрительно и надо было все обдумать, но Максим ответил, что продают срочно и главное, что дешево.


Через несколько месяцев после покупки с автомобилем начались неполадки. Потребовался хороший ремонт, но даже и тут Максим, пытаясь найти дешевый автоцентр, наткнулся на недобросовестного мастера, который окончательно добил машину. На все это у него ушла куча нервов, времени и денег.


Последней каплей стал день рождения Артура. Мы решили встретиться и попить пивка, именинник как раз нашел хороший стейк-хаус, но Максим, зайдя на сайт и увидя цены, предложил свой вариант. Так мы оказались в какой-то пивнушке на окраине с дерьмовым пивом и неприятным окружением. Мы с Артуром были подавлены, но Максим был рад, что так повезло. С нас было достаточно и мы решили поставить отношения на паузу.


Максим не особо расстроился — он к тому времени уже давно нашел себе друзей и знакомых, которые разделяли его взгляды.


К чему я все это пишу. На днях Максим вышел на связь. Выяснилось, что недавно ему повезло он купил с рук iPhone 12 про (вот ирония) всего за 12000 рублей. Телефон ему прошили, от всего отвязали, но активировать не получается, потому что проблема с IMEI. Теперь ему срочно нужно зарегистрировать аппарат на паспорт человека, который недавно приехал из-за границы, а то смартфон по истечению 22 дней превратится в кирпич. Спросил, не выезжал ли я куда или нет у меня таких знакомых. Я ответил отрицательно. Максим вздохнул и даже не спросив как дела, попрощался. Надеюсь, проблему он свою решил.