Дорог учитель к уроку

Сказать что я учился плохо - ничего не сказать, но это по-началу, но обо всём по-порядку.


В первую мою школу и, по совпадению в первый класс, меня отправили учиться по экспериментальной программе с хореографией и ораторским мастерством. Это не шутка, в 98м всякой херни хватало, хотя сдаётся мне мастера поучить семилеток ораторству и психологии есть и сейчас. Танцы с противными девчонками и поучения как надо говорить, а как нет, мне были совершенно не интересны. Основная программа была на уровне детсада, куда я не ходил, потому что водить было некому. Всё же я уже умел читать, писать и считать стараниями моей бабули. За лето проведенное в деревне она не мудрствуя вбила в меня эти знания крепким словом и ещё более крепкой рукой. В школе я удивлялся почему хвалят этого глупого паренька только за то что он сделал дома какие-то задания для дошколят. Меня дома тоже заставляли делать эти "уроки". Но мне бытро становилось скучно, и я мог весь день просидеть за столом сочиняя истории обо всём на свете, да так и лечь спать не сделав и одного задания.


В самой школьной системе я не понимал вообще ничего. Оценок, например, по началу вообще не было, пока не начали писать слова и решать примеры в арабских цифрах. Но к тому моменту как они появились я уже наслушался о себе всякого, выжил соседа по парте и всё время спал на уроках. До оценок детей просто хвалили и поправляли и всячески налаживали индивидуальную работу с каждым ребёнком. Надо сказать что у нас в семье не приняты всякие сюсюканья, нет мы, конечно, говорим "люблю тебя" и "молодец", но "мудак" звучит гораздо чаще, так что в общении я был мягко говоря тяжелым ребенком и простая учительница наверняка решила что я маленький ленивый мудак.


Я привык к такому отношению и решил что пятерки это для других детей, а для таких как я вообще не нужны оценки и перестал носить в школу дневник. До первого родительского собрания, потом мама всегда собственноручно собирала меня в школу. Не смотря на то что за уроками я сидел до отбоя, я все же успевал познавать все прелести босяцкой жизни. Официально я должен был проводить в школе около восьми часов в день, в первом-то классе, но я был умнее всех, как я тогда думал, и при смене класса, когда надо было идти на танцы, физру или ещё куда, я сваливал из школы. Дети быстро знакомятся, а во время уроков на улице только шпана, так всё и пошло: я шлялся с ними по району, собирал бычки, общался с токсикоманами, лазил по подвалам, чердакам и т.д. и т.п.


Последний гвоздь в крышку моего гроба должен был войти тогда, когда мать решила во что бы то ни стало заставить меня делать уроки. Задание было одно: переписать текст. На это ушел весь вечер. Первые два листа из тетради мать выдернула из-за корявых, не читаемых букв. Под угрозой получить веником корявые буквы стали читаемыми. Но я по прежнему отвлекался на всё подряд, и, спустя ещё три попытки, как сейчас помню, я сделал ошибку в последнем предложении. Пятый лист отправился в помойку. Так близко! я был в отчаянии. Для современных детей скажу, корректоров тогда и в помине не было, а трюк с бритвой я узнал много позже. В двенадцати листовой тетради осталось семь страниц. Больше листы выдирать было нельзя. Я собрался с силами. Мать диктовала слова по буквам... И я накосячил опять. Я помню то отчаяние в лице матери, она даже ушла покурить чтобы успокоиться. После она заклеила исписанный лист чистым. И ещё раз, и с восьмой попытки я написал идеальный текст, таким красивым почерком, каким больше никогда не писал, это был триумф! Через день я получил свою тетрадь после проверки. Там стояла двойка с подписью "Кто писал?", это был провал. Я принёс тетрадь матери, она отреагировала очень спокойно, не пошла ничего выяснять в школу, только пожаловалась всем родственникам. Они пришли к консенсусу, что редкость, о том что в школе кругом одни дебилы. Я радовался что все наконец-то поняли  что к чему и больше своей глупой школой меня беспокоить не будут.


Не тут-то было. Первый учебный год я окончил с круглыми двойками. На лето меня отправили к бабуленьке, и тут началось. Я переписал и перерешал все задания что были в учебниках и прочитал всю литературу, я прошел всю программу первого класса за два месяца, и если бы не сломал руку, ещё успел бы съездить отдохнуть в том году. Во второй класс я пошёл в  другую школу, у бабули. Она нашла мне репетитора у которого была своя группа детей. Они очень хорошо успевали в школе и важничали из-за этого, что подстегнуло меня утереть им носы. Репетитор так же была хороша, она знала мой любимый метод крепкой руки. Спустя некоторое время я преуспел и в школе и в группе репетитора. Школу я закончил хорошистом, не дотянул до отличника из-за личных разногласий с физруком.


К чему я всё это? Я не сомневаюсь новые методы, индивидуальная работа, всё это прекрасно. И к каждому нужно иметь свой подход, но к кому-то этот подход лежит через уши, а к кому-то через задницу, с кем-то нужно общаться лично, другим лучше не позволять говорить вообще. С детьми всё всегда сложно, и не думайте что вы знаете своё чадо как облупленного, если что-то идёт не так пытайтесь исправить ситуацию любыми методами, ведь если ребёнка упустить в самом начале, то потом шансов исправить дело с каждым годом будет всё меньше и меньше.