13

Дедовщина

Помню в начале 00-х старший брат моего друга пошел в армию. Тогда редко кто шел по доброй воле, в основном те, кому не получалось откосить, или чья жизнь дома была хуже армейской. Но Дима (назовем его так) пошел именно по своей воле. Провожали его чуть ли не половиной района. Наслушавшись об армии 90-х я ужасом представлял, что с ним там могут сделать.


Однако спустя пол года - год (точно не помню), Дима приехал в отпуск. Загорелый, довольный, хотя и порядком исхудавший. На мой вопрос про дедовщину Дима к моему величайшему удивлению сказал, что ее фактически нет. Вернее нет по части издевательств и унижений младшего призыва. И рассказал он нам такую историю.


Часть их находилась на юге (город называть не буду). В их призыве среди десятков напуганных пацанов выделялся один, лихой черноглазый парень, похожий на цыгана. Этот парень, как оказалось был совсем не из бедной семьи а от армии не косил, потому что его перестали бы уважать местные ребята.


Фактически все из призыва боялись даже слово сказать дедам, а этот парень напротив был дерзок больше даже чем перед своими одногодками. Поведение "дерзкого духа" очень не понравилось сержантам, из-за чего они избили его так, что он на месяц попал в лазарет. Естественно ничего им за это не было, да парень и не стал бы стучать даже под дулом автомата, а офицерам было глубоко плевать. Но вот произошло невероятное. Позвали одного из сержантов на КПП, дескать к нему сестра приехала. Сержант довольный выбежал ища глазами знакомое лицо, но тут к нему подошли три крепких парня и сообщили что его сестра ждет в машине недалеко от части. Сержанта проводили до машины... Обратно в часть он возвращался в слезах.


Оказалось, что цыган этот оказался не простой. Его родственники были конкретными бандитами, крышевавшими чуть ли не половину региона, в котором находилась часть. И им не составило труда найти дом того самого сержанта, избить его родителей, сжечь дом, и захватить с собой на свидание сестру, чтобы парень был посговорчивей. После этого сержант даже повеситься хотел, из петли вытащили. А духов никто почти не трогал до конца службы Димы.

Дедовщина