Чуть не опоздал
Всегда так: стоило моей верной «ласточке» отправиться на ремонт, как мир тут же ускорялся. А я опаздывал. Сев в такси, я с тоской посмотрел на часы. До встречи оставалось минут двадцать, а дорога, как я знал, редко когда занимала меньше этого времени. Просить водителя «лететь» я не собирался — горький опыт научил, что в случае любой, даже пустяковой, аварии, вся вина волшебным образом перекочует на пассажира, который «понукал».
Машина подкатила — синий, ухоженный Nissan Juke. Я плюхнулся на пассажирское сиденье, пробормотав приветствие. Водитель, мужик лет сорока с цепким взглядом, кивнул и плавно тронулся. В салоне пахло свежим кофе и едва уловимым ароматом хвои.
Мы ехали размеренно, почти чинно. Я смотрел на убегающие фонари и чувствовал, как время безжалостно истекает сквозь пальцы. Отчаявшись, я решил просто завести какой-нибудь нейтральный разговор, чтобы отвлечься. Взгляд упал на лаконичную панель приборов.
«Двигатель 1.6?» — спросил я совершенно без задней мысли, просто чтобы сказать что-то.
Таксист тут же оживился. «Не, не 1.6!» — с почти отеческой гордостью ответил он, похлопывая по рулю. — «Здесь мотор 1.2. Но он классный, турбированный, очень бодрый!»
И тут я, сам того не желая, совершил роковую ошибку. Глядя в окно и думая о своём опоздании, я просто, на выдохе, констатировал факт: «Аааа… 1.2…»
Я не вложил в это ни капли скепсиса. Абсолютно. Но, видимо, для водителя эти два звука стали вызовом. Тихим, но оскорбительным намёком на несостоятельность его железного коня.
Воцарилась секундная пауза. Я почувствовал, как атмосфера в салоне резко переменилась. Кофе и хвою вытеснил запах предстоящей гонки.
«Сейчас вы всё поймёте», — не сказал, а именно изрёк таксист.
Больше мы не разговаривали. Всё его существо сосредоточилось на дороге. Плавное ускорение сменилось уверенным, почти спортивным разгоном. Он не лихачил, не подрезал, не нарушал. Он… эффективно использовал пространство. Маленький, юркий Juke, будто обидевшись на мою невысказанную усмешку, превратился в стальную пулю.
Он мастерски читал поток, предугадывая маневры других водителей за два хода вперёд. Он использовал каждую лазейку, каждую динамическую нишу в бесконечном потоке машин. Двигатель 1.2 литра выл как разъяренный шершень, но тяги ему хватало с избытком. Казалось, он не ехал, а просачивался сквозь город, как вода сквозь каменные расщелины.
Я молча впился пальцами в подушку сиденья, глядя, как знакомые улицы мелькают за окном с непривычной, почти пугающей скоростью. Было и страшно, и восхитительно одновременно.
Когда мы резко, но точно остановились у нужного здания, я машинально взглянул на часы. Одиннадцать минут. Одиннадцать! Я обычно за двадцать не укладывался.
Таксист выключил зажигание, и в наступившей тишине обернулся ко мне. На его лице играла едва заметная, но безгранично довольная улыбка.
«Ну что? Хватит бодрости?»
Я расплатился, поблагодарил и вышел. Дверь захлопнулась, и синий Juke плавно растворился в вечернем потоке. Я не опоздал. А двигатель 1.2 литра навсегда остался в моей памяти как символ неисчерпаемого человеческого упрямства.
ПыСы.
Про мотор:
Двигатель Nissan Juke рестайлинг 2014, джип/suv 5 дв., 1 поколение, F15
1.2 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1197 HR12DDT