Будни отдела кадров
Это мой первый пост и думаю не последний, потому что в силу профессии историй у меня очень много. Работаю в отделе кадров много лет и конечно видела всякое. Нужно уметь "включать" и работодателя, но не забывать и о том, что ты человек. Стараюсь там, где надо, быть и психологом и жилеткой и просто другом и человеком, с пониманием относиться к поступкам и действиям людей. Сегодня расскажу о наболевшей и всем уже успевшей надоесть теме "мобилизация", а если точнее про мобпредписание в военном билете у работника. В организации естественно есть стоящие на воинском учёте, в том числе и с мобпредписаниями. И почетная миссия по ведению воинского учёта возложена на меня. Наверное ни для кого не секрет (тем более для коллег, работающих в отделах кадров), что к воинскому учёту все и всегда относились как минимум снисходительно. Да что греха таить, сами ответственные за воинский учёт, никогда серьёзно к нему не относились и вспоминали про него по мере необходимости и при сдаче отчётности. И не потому что мы ленивые, а потому что с каждым годом все больше работы и ты просто перестаешь с ней справляться и занимаешься более важным на данный момент, чтобы потом не отвечать за ошибки, в том числе своими деньгами в виде штрафов и наказаний. Как работник, который несёт ответственность, я сначала на словах напомнила своим сотрудникам о том, что они обязаны при объявлении мобилизации явиться в сроки и по адресам, которые указаны в мобпредписании, иначе за неявку им в перспективе грозят штрафы или вообще уголовная ответственность (кто его знает, как дальше пойдёт). Но я же знаю, что и мне, как ответственному за воинский учёт может грозить административная ответственность, а с учётом изменений со скоростью света в законодательстве и правилах, что-нибудь и похлеще (тема с вакцинацией показала, что это не из области фантастики). Кто-то сходил, отметился и успокоился, продолжает работать. А кто-то (назовём его Тарас), развёл демагогию и откровенное хамство, что это все для быдла, стада и тд. Естественно, я заставить его не могу, за руку отвести тоже, пойти сдать его- это низко (хотя домой уже за ним приходили, а он спрятался). Ну какие у меня рычаги? Все мы знает, что без бумажки, ты.... Так как я знаю этого работника и что можно от него ждать (были ситуации), я подумала и наваяла вполне безобидное уведомление, в котором написано о том, что граждане имеющие мобпредписания обязаны явиться и тд. На этом я успокоилась, посчитав, что моя миссия выполнена и больше никаких движений и действий не предпринимала. Какие мысли были в голове у него я конечно понимаю, так как он человек хитрый, трусоватый, ленивый, а местами подленький и очень любит перекладывать ответственность на других, а также реально предсказуемый. Как он думал, что пока он не подписал официально ничего, это как бы не его ответственность и если будут разбираться, он сошлется на то, что я его не предупредила и все, меня накажут, а он будет свободен и счастлив. Конечно это не так, в случае разбирательств, его ответственность будет независимо от того, буду ли я вовлечена в это или нет. Ну а раз я все - таки ему выдала уведомление, ситуация поменялась, теперь есть бумага, которую я покажу при необходимости и он будет уже сам отвечать за свои действия. Он мог и проигнорировать и никуда не идти, но как я выше писала, человек мягко говоря не очень и не любит нести ответственность, от слова совсем, т.к. всегда выезжает за счёт других. Свалить ответственность на других людей - это одно, а отвечать самому - это уже другое. Подумав 2 дня, он побежал в военкомат. А там ему вручили повестку, не по мобилизации, а на сборы(в нашем же городе). Прийдя на работу он закатил форменную истерику на весь коллектив. Главная мысль, что я его заставила, хотя это далеко не так и это только его решение. О том, что я лишила его семью единственного кормильца. И это не так. Ребёнок уже совсем большой школьник. Жена, у которой есть руки-ноги и голова, является трудоспособным человеком, а то, что она не работает, это исключительно их решение и проблемы. О том, что я его вывела из равновесия. Об этом даже говорить не хочется. Если нынешние "мужчины" могут выйти из равновесия из - за сборов в своём же городе, то насколько они измельчали. Конечно же не все, но таких персонажей много. Теперь хочется "выключить" специалиста и включить обычного человека. Я понимаю, что сборы могут плавно перейти не в сборы. Но тысячи мужчин сейчас принимают это достойно. У меня тоже есть муж и дети, родственники. И нас эта ситуация коснулось, как и много тысяч людей и семей. Конечно же я тоже считаю, что глупо самому рваться на войну и никто этого не хочет, но так себя вести просто позорно. Ты просто сыкло, которое считает, что тебе все должны, а ты и твоя жена никому не должны. Такой откровенной и ничем не прикрытой трусости и низости, я давно не видела. И почему кто-то должен думать о твоей семье, забивая при этом на свою, а твою ответственность принимать на себя, забив на себя? А на моем месте любой человек, заранее просчитав ситуацию, не стал бы рассуждать, пусть меня накажут, измотают в дальнейшем все нервы, лишь бы он не ходил в военкомат и ему было хорошо и пусть меня накажет не только государство, а и работодатель (и не только финансово), который посчитает, что ты его подставила и сделала не все возможное, зато этот человек будет дальше просиживать штаны прячась за чужие спины, в том числе за спины наших с Вами родных и друзей, которых он не скрываясь называет быдлом и стадом. Думаю ни один человек не стал бы так делать. И если человек там не нужен, его не призовут, а если нужен, то будь мужчиной и выполни свой долг. О том, что он и после работы не дал мне покоя, а продолжал звонить и нести чушь, я расскажу как-нибудь в следующий раз. А то, что эта история не закончилась, я уверена. Продолжение следует...
СССР:Рождённые и Наследники
5.2K постов5.6K подписчика
Правила сообщества
Ниже краткие правила. Полная конституция здесь - Рождённые и Наследники, принятие Конституции и Символов
1. Вести себя адекватно. Логичное требование, которое нужно соблюдать для конструктивного общения.
2. Не нарушать правила площадки Пикабу. Все правила ресурса сохраняются и действуют в полной мере.
3. Не искажать историю СССР. Приветствуется критика, но важно, чтобы она была объективной и без необоснованных обвинений или злобы.
4. Не писать оскорбительные комментарии. Не оскорбляйте других пользователей и не пишите обзывательства в отношении Союза ССР.