Будни отдела кадров
Это мой первый пост и думаю не последний, потому что в силу профессии историй у меня очень много. Работаю в отделе кадров много лет и конечно видела всякое. Нужно уметь "включать" и работодателя, но не забывать и о том, что ты человек. Стараюсь там, где надо, быть и психологом и жилеткой и просто другом и человеком, с пониманием относиться к поступкам и действиям людей. Сегодня расскажу о наболевшей и всем уже успевшей надоесть теме "мобилизация", а если точнее про мобпредписание в военном билете у работника. В организации естественно есть стоящие на воинском учёте, в том числе и с мобпредписаниями. И почетная миссия по ведению воинского учёта возложена на меня. Наверное ни для кого не секрет (тем более для коллег, работающих в отделах кадров), что к воинскому учёту все и всегда относились как минимум снисходительно. Да что греха таить, сами ответственные за воинский учёт, никогда серьёзно к нему не относились и вспоминали про него по мере необходимости и при сдаче отчётности. И не потому что мы ленивые, а потому что с каждым годом все больше работы и ты просто перестаешь с ней справляться и занимаешься более важным на данный момент, чтобы потом не отвечать за ошибки, в том числе своими деньгами в виде штрафов и наказаний. Как работник, который несёт ответственность, я сначала на словах напомнила своим сотрудникам о том, что они обязаны при объявлении мобилизации явиться в сроки и по адресам, которые указаны в мобпредписании, иначе за неявку им в перспективе грозят штрафы или вообще уголовная ответственность (кто его знает, как дальше пойдёт). Но я же знаю, что и мне, как ответственному за воинский учёт может грозить административная ответственность, а с учётом изменений со скоростью света в законодательстве и правилах, что-нибудь и похлеще (тема с вакцинацией показала, что это не из области фантастики). Кто-то сходил, отметился и успокоился, продолжает работать. А кто-то (назовём его Тарас), развёл демагогию и откровенное хамство, что это все дл