Бизнес по-белорусски или цырк на дроце
Немножко предыстории.
Случилось так, что пришлось мне по поручению родителя искать ему зеркало в ванную комнату для бритья. Долгое время он брился глядя в зеркало, вмонтированое как плитка в стену. Но пришла пора ремонта, а таких хороших зеркал уже не выпускают. Видела я плитку декоративную зеркальную. Но она узкая и морда лица в нее не влезет. После долгих поисков нашлась и широкая декоративная зеркальная плитка. Но уже не на клинкере, а на самоклейке, что тоже не приемлемо. В конце концов уговорила батю на зеркало поворотно-выдвижное, которое увидала в одном из городских универсамах.
На безрыбье батя и на такое согласен, но крепление его не устроило. Хотелось бы сверлить в шов, а не в плитку. Но смысл он понял, поехал искать такое же зеркало, но с перламутровыми пуговицами, но на 2 шурупа. Долго ли коротко ли, но нашла я. В интернет-магазине.
Те же яйца, вид в профиль, но именно на два шурупа. И есть в наличии. И доставка на следующий день. Но только в универсаме оно стоит Х рублей, а в интернет-магазине 1,5Х и плюс за доставку заплати, ибо не царское это дело из-за мелочи машину гонять. Ладно. Пусть так.
Пишу в примечании к заказу комментарий следующего содержания: "Обращаю ваше внимание, что необходимо зеркало с креплением по вертикали на два шурупа. При невозможности поставить именно такое зеркало по различным причинам, иные способы крепления не принимаются к рассмотрению".
На следующий день со мной связывается менеджер уточнить действительно ли я, действительно ли заказывала зеркало, и действительно по такому то адресу. Да, да, да. Но опять же обращаю внимание, что надо зеркало с креплением на два шурупа. Потому что видела такое же зеркало, этого же производителя, но на 4 шурупа, и такой вариант меня не устроит. Я буду вынуждена отказаться и разверну машину. На что менеджер заверил, что никаких проблем, мне дадут удостоверится что привезли то что я заказывала и только после этого я оплачиваю и забираю заказ. На мой уточняющий вопрос, что мы друг друга поняли, менеджер ответил категорическим "Да!". Уточнили время доставки и довольные и счастливые телефонным разговором разошлись.
Ну, думаю, одной проблемой с ремонтом меньше. Осталось дождаться курьера и будет счастье.
Собственно история.
Приезжает курьер за 5 минут до истечения срока ожидания. Здрасте-здрасте. Вы заказывали? Мы! Вот пожалуйста, с вас (озвучивает сумму). Смотрю на коробку, а она такая же как в универсаме. Папа рядом, просит у курьера взглянуть на крепление. И оказывается что и это зеркало на четыре шурупа. Ну тут мы с батей не сдержались и в голос взвыли от негодования. Курьер только лепетал что он тут не причем, он только водитель. Вручив коробку в руки и пожелав счастливого пути по пятничным пробкам вечернего Минска, мы закрыли дверь за испуганным курьером. И долго еще пытались найти логику в этой ситуации.
В заключение.
Как потребитель, заинтересованный в покупке товара, я очень зла на то что мне хотели навязать "бери что дают", о чем я предупреждала 2 раза что номер не прокатит.
А как инженер по СМК, я с каждым разом убеждаюсь, что бабушка была права. Нiц не бэндзе з тэго кохання (что в переводе значит, ничего не выйдет из этой любви). Чтоб хоть что то выросло, нужно иметь питательную среду. А питательная среда бизнеса, по крайней мере на постсоветском пространстве, это не борьба за клиента уровнем сервиса и качеством продукции, а старое доброе "без лоха жизнь плоха". Те не многие предприятия, которые действительно понимают, принимают и мыслят в качестве продукции и услуг, скорее белые вороны и исключения из правил в общей массе всех предприятий, которые борются за почетное звание дома высокой культуры быта.