16

Батюшки олигархи. ООО РПЦ

Работаю в сантехнике уде 3 года и впринцыпе поведал много чего за это время. Как-то раз заходят к нам батюшки и смотрят ванны. Я подошел, что бы спросить не нужна ли им помощ, а они говорят: - Сынок, сколько будут стоить самые хорошие и большие джакузи? Я нашел им ванну 190х120 с гидро- и аэромассажем.

Посчитав им стоимость они сказали:- Берем! Сказать, что я был в шоке это ничего не сказать. Я был в а...уе, ведь стоимость была чуть больше 60к. рублей. Самая фишка, что расплачивались они мелкими деньгами, явно из копилок для пожертвований. Потом они еще раз приходили за кобиной душевой, но судя по разговорам уже для дочки. Кабина была тоже в максимальной комплектации и за 50к, а когда грузили, я видел как он садился в свою хонду црв.(Номолиил, номолил сына мой) Иногда думаю, а ту ли я профессию выбрал? 😇

Дубликаты не найдены

+11
Ебтвмт ошибки специально ? Или сейчас модно писать так, раз через раз ошибаясь?!?
раскрыть ветку 15
+4
Модно писать не читая. Ни книг, ни того что телефон тебе наисправлял. Вот реально, один шкет мелкий мне так и сказал "вот зачем я буду проверять, если телефон сам слова подбирает". Кто я такой, чтоб спорить с прогрессом?
+2
Просто человек сразу пошёл в продавцы, пропустив филологический факультет местного педагогического ВУЗа.
-9
Цыц, гуманитарий. Пишу на работе с телефона без палева. Ну бывает
раскрыть ветку 12
+2
С телефона т9 исправляет, а у вас такие орфографические ошибки, что либо вы изнасиловали т9, переучив его на неправильное написание, либо все таки телефон тут не при чем.
раскрыть ветку 11
ещё комментарии
+4

чет какое-то дешманское саноборудование.

я себе годов 6 назад ванну покупал за 20к. и то это был самый низ ценника чугуниевых...


так что твои попы еще не жиреют :)

+1

Если бы этот пост был написан БЕЗ ошибок, то кто бы поверил, что его написал простой человек, из народа, от возмущения и переполняющих чувств негодования?


Плюсик. За то, что старался. Молодец, заслужил. Я бы так не смог.

+3
Пиздит автор. Чтоб попы, и скидку не попросили, не может быть такого.
раскрыть ветку 4
+1

Попы скидку не просят, им в виде пожертвования, то есть на халяву. Батюшки ряженые оказались.

https://www.youtube.com/watch?v=n6CgMcIKU1A

раскрыть ветку 3
0
Ну, вопрос про скидку, причем не абы какую, а с формулировкой "хотя бы по закупочной" я своими ушами как то слышал от вполне настоящего попа.
раскрыть ветку 2
+1

Неа, тебя невозьмут в батюшки. Там нужно тырить из пожертвований, а у тебя совесть осталась если такое тебя возмущает.

+1

Хонда CRV? Я не знаю, ну это походу дворник какой-то из бедного прихода был.

+1
Иллюстрация к комментарию
+1

У нас тут капитализм. Эта организация продает широкому спектру населения услуги этико-морального характера. Если бы ещё они платили налоги, как другие организации, и не получали государственной поддержки, то у меня к ним никаких претензий не было.

раскрыть ветку 1
0
Гос. капитализм. Это как обычный, но с одной особенностью - некоторые организации отделены от государства только когда надо налоги платить, а когда бюджет делить - они тут как тут.
0

Мне кажется, что ни "ООО" , а "ЗАО"

0
Я был в а...уе, ведь стоимость была чуть больше 60к. рублей.

За акрил таких размеров - довольно дешево. В году 9-10 брал чугуниевую на полном фарше, там да, около 90 выходило и это даже не угловая была.

0

А ты что, правда хотел продавая саниехнику зарабатывать больше тех, кто продаёт "опиум для народа"?

раскрыть ветку 1
0

и то верно. наркоторговля всяко прибыльней сантехники))

0

тупейший бредняк, прям поп взял кассу пожертвований и пошёл джакузю покупать. Если то что ты описал было на самом деле то ты общался с ряжеными

0
Ну справедливости ради,зп в хороших приходах не маленькие,а выдают её тем-что есть в кассе,как в принципе и во многих организициях! Ну а так да,хоть-бы не афишировали,что они батюшки! Да и ТС по твоему ванна за 60к это дорогая ванна? Очень даже средняя учитывая все навороты,я видел и чугуняки практически такой стоимости
раскрыть ветку 6
-2
Чугун у нас от 10к
раскрыть ветку 3
0
Якоб Делафон чугуняки 40000+ норм цена,стоит отметить ванны действительно хорошие
раскрыть ветку 2
-2
У нас да. У нас магазин склад на отшибе с наценкой от опта в 15%, против наценки крупных сетевиков в 60-100%
раскрыть ветку 1
0
Сетевики друг мой как раз берут количеством,со 100% накруткой его вышибут с рынка более разумные сетевики! А вот мелкие фирмы крутят уже кто на что горазд!
0

Этот батюшка заботится об удобстве в жизни нынешней, а то в будущей небесной еще неизвестно, что будет.

Но, к счастью, не все такие

0

100% глав бух ПАО «РПЦ»

0

Просто надо было хорошо в школе учиться.

раскрыть ветку 4
+1
ага, в воскресной
-3
Каюсь. Учился плохо в школе. В виду проживания в детстве с матерью алкоголичкой и по 3 месяца не видевший ее и голодавший не раз. Я начал работать с 12 лет. Меня воспитывала улица. На школу забивал из-за недосмотра. Отец инвалид и тд и тп
раскрыть ветку 2
+1
Рекрутер рпц:
- Вы приняты.
-1
Репер что-ли?
0
Ты батюшек не ругай. Батюшкам видения были об джакузи и душевой кабине. Богоугодное дело, знаете ли, правильно расценивать знаки Божьи.
-1

завидно чтоль??!

-1
так хули лохов не доить, если они сами сиудовольствие доятся
Похожие посты
70

За антинаучную пропаганду можно и сана лишиться...

А вы думали! 


Вспомнился советский анек: "...а за такое, батюшка, можно и партбилет на стол положить!".


Церковный суд Екатеринбургской епархии лишил сана схиигумена Сергия (Николая Романова), который отрицал существование коронавируса и проклял всех закрывающих храмы в период пандемии. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на председателя церковного суда Николая Малету.



Так, схиигумен Сергий был признан виновным в нарушении священнической присяги и монашеских обетов.

«Низвергнуть схиигумена Сергия, Романова Николая Васильевича, из священного сана», — сказал Малета.

Схиигумен Сергий оказался в центре внимания после того, как начал говорить в проповедях, что коронавирус — это «псевдопандемия», что россиян хотят поместить в «электронный лагерь Сатаны», «беззаконно сажают на самоизоляцию» и лишают «свободы и работы». После этого екатеринбургская епархия лишила иеромонаха права проповедовать, правящий архиерей запретил Сергия в служении. На Романова завели административное дело, в настоящее время он находится под церковным судом.



https://www.gazeta.ru/social/news/2020/07/03/n_14622613.shtm...
За антинаучную пропаганду можно и сана лишиться... Коронавирус, Церковь, РПЦ
10155

Как же достали прости господи...

Живу 25 лет в частном доме... Все родные, работа, в общем вся жизнь здесь. Лет 8 назад, рядом восстановили церковку маленькую. И началось поломничество сирых и убогих которые на авто чуть ли не в церковь на них въезжают. Запаркованы все тротуары, обочины и даже подъезд к моему дому. Мамы с колясками, престарелые люди топают по проезжей части, что во первых опасно, во вторых вообще парализует движение по улице. В прошлом году церковь организовала колокольню и все выходные начиная с восьми утра лупят как ошалелые в колокола. Или разводят песнопения... Зимой терпимо, а вот сейчас, когда тепло и открыты окна полный швах! Достали! Я по выходным отсыпаться хочу, а не вот это всë.

Телефон не очнь передаëт звук, но это длится уже три часа.

Почему-то не получается подгрузить видео, печаль.

369

В Екатеринбурге запретили в служении священника, отрицавшего существование коронавируса

В Екатеринбурге запретили в служении священника, отрицавшего существование коронавируса Епархия, Православие, Церковь, Коронавирус, Урал, Екатеринбург, Длиннопост, Новости, РПЦ

© Екатеринбургская Епархия


Схиигумен Сергий, который некорректно высказался о ситуации с коронавирусом, запрещен в служении после нарушения запрета на проповеди. Об этом сообщили журналистам в среду в пресс-службе Екатеринбургской епархии.


27 апреля схиигумена Сергия отстранили от проповедей после появления видеозаписи с обращением, где он призывал людей выходить на улицы и посещать храмы, называя ситуацию с новым коронавирусом "псевдопандемией".


"В связи с публичным выступлением схиигумена Сергия (Романова), нарушившим указ правящего архиерея N 32 от 27 апреля 2020 года, упомянутый клирик с сегодняшнего дня запрещен в священнослужении и лишен права ношения наперсного креста. Деятельность схиигумена Сергия (Романова) будет рассмотрена епархиальным судом Екатеринбургской епархии", - говорится в сообщении.

Источник ТАСС

1628

Историческую ценность решили заменить типовым ларьком

в 1896 году купец 1 гильдии семён саввович шадрин заложил крутейший храм. вот этот:

Историческую ценность решили заменить типовым ларьком Памятник архитектуры, Церковь, История, Обман, Поп, Длиннопост, РПЦ

в 1936 году коммунисты его взорвали. позже на его месте был построен кинотеатр "амур":

Историческую ценность решили заменить типовым ларьком Памятник архитектуры, Церковь, История, Обман, Поп, Длиннопост, РПЦ

в двухтысячных, под предлогом восстановления архитектурного шедевра, попы отжали обратно кинотеатр и сквер, на котором он стоял. повесили на фасад вот такой плакат:

Историческую ценность решили заменить типовым ларьком Памятник архитектуры, Церковь, История, Обман, Поп, Длиннопост, РПЦ

по этому поводу было много воплей, и, как всегда в таких случаях бывает, общество разделилось: одни говорили "нафига нам храм, оставьте сквер", другие твердили про духовность и скрепы. что-то мне это напоминает, но сейчас не об этом.

лично меня устроили бы оба варианта: в сквере можно гулять с детьми и дышать чистым воздухом, а  здание храма, судя по фоткам, реально крутое. оно украсило бы город, разбавив серые унылые хрущёвки.

пока одни бухтели, другие собирали бабло на восстановление собора. всем жертвователям обещали именной крпич и поминаие в молитвах. и люди жертвовали имено на вот этот крутейший храм.

но сегодня появилась новость о том, что попы видимо устали ждать, когда отжатая обратно земля начнёт приносить бабосики и сделали финт ушами:

собранных денег на восстановление этой громадины пока ещё не хватает, поэтому вместо величественного храма решено построить типовой загон для стрижки овечек:

Историческую ценность решили заменить типовым ларьком Памятник архитектуры, Церковь, История, Обман, Поп, Длиннопост, РПЦ

то есть, всех, кто жертвовал свои кровные на красивую громадину с фендибоберами, тупо кинули. такая вот оптимизация расходов.

общественники, конечно, засуетились, стали готовить всяческие запросы-жалобы, но что-то мне подсказывает, что ларёк таки построят.

сама новость здесь: https://www.amur.info/news/2020/05/02/172162

Показать полностью 3
702

Нечем платить за ЖКХ? Государство поможет! Не всем - но попам, которые испытывают финансовые трудности -  постарается

Представитель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества и вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов обратился к главам регионов с просьбой освободить религиозные организации от платежей ЖКХ на полгода из-за резкого падения пожертвований граждан и бизнеса.


Накануне спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе видеоконференции депутатов с министром энергетики Александром Новаком отметил, что религиозные организации сегодня платят за газ и электроэнергию по рыночным ценам, и в условиях пандемии было бы правильно рассмотреть вопрос изменения тарифа.


Взаимная поддержка общества и государства как условие преодоления кризисных ситуаций

Гаврилов подтвердил, что сейчас религиозные организации испытывают серьезные финансовые трудности. По его словам, сложившаяся ситуация требует срочного принятия дополнительных мер по расширению возможностей социального служения религиозных организаций и в оказании помощи нуждающимся в ней категориям граждан.


«Представляется целесообразной отмена оплаты централизованными религиозными организациями и учрежденными ими добровольческими организациями сроком на 6 месяцев коммунальных платежей, в частности электричества, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. Необходимо в дальнейшем снизить соответствующие тарифы либо предоставить субсидии на выплату таких платежей», — цитирует слова парламентария его пресс-служба.


Ранее депутат Госдумы Иван Сухарев также предложил рассмотреть возможность сохранения индексов изменения платы за услуги ЖКХ во второй половине текущего года на уровне 2019 года для предотвращения резкого роста расходов россиян на фоне ситуации с коронавирусом.


https://www.pnp.ru/economics/gavrilov-prizval-osvobodit-reli...


P.S. Молодец. По обоим предложениям.

1289

Ответ на пост «На волне РПЦ. Как уходят из церкви настоящие верующие» 

Я согласна.

Меня с детства растили в вере. Папа был верующий, потом промыл мозги маме и пошло поехало. Из-за того, что я в детстве больше походила на монашку, меня постоянно чмырили. Но сейчас не об этом.


Всё, что я помню из своего детства - это голод, потому что надо причащаться натощак. А ещё недосып. Несколько раз я падала в обморок в храме.


Три километра в одну сторону пешком с мамой к началу службы, отстоять всю службу на ногах, потом обратно три километра пешком. Мне было семь лет.


Вся вера состояла из сплошных "нельзя" и того, что всё что происходит - это испытание от бога. Выдержишь - молодец. А ещё, что ангел считает твои шаги до храма и поэтому я была рада, что мы не ездим на автобусе, а идём пешком. Иногда я даже старалась сделать больше шагов.


Вспомнить только вечные, просто постоянные посты по любому поводу. Можно? Нет, пост. А сейчас можно? Нет, пост.

А молитвы на кануне? Я просто отрубалась под них. Читать молитвы приходилось не 15 минут, и даже не 30, а по часу-два. А если учесть витиеватый язык...


Отец, увидев что я накрашена, схватил меня за волосы и сунул лицом под воду. С накрашенными ногтями (в светлый), я уже не помню что он сделал, но тоже ничего хорошего. А за то, что я показала фак - хорошенько отбил мне руки. На горох меня тоже ставили. Правда, я не уверена, что это всё имело отношение к вере.


Я выросла и обстоятельства изменились. Мне больше не приходилось делать это всё, но внутри всё же осталась какая-то тяга к церкви или что-то подобное. Возможно, из-за того, что столько лет мне это вдалбливали, а может по другой причине.

Я пошла в церковь по своему желанию. У меня был сложный период в жизни. Возможно, я хотела найти утешение или получить какой-то совет от священника. И я его получила. Я плакала на исповеди, а батюшка вник в мою ситуацию и очень мне помог. Я вышла из церкви окрылённая, на душе было спокойно.

Через какое-то время я снова пошла в церковь (уже в другом городе), снова была сложная ситуация. И что я получила от исповеди? Ничего. От меня тупо отделались парой фраз аля "плохо молишься". Этому священнику не было никакого дело до меня и до того, что у меня в душе.


Я больше не хожу в церковь. Наверное, это и стало началом конца. У меня будто открылись глаза на Церковь.


Священники механически выполняют свою работу. Пил? Курил? Больше так не делай. Следующий. Маме с папой врал? Брал без спроса? Больше так не делай. Следующий. Больше не хотелось открывать свою душу священнику, чтобы действительно что-то изменить. Церковь превратилась в какой-то торговый центр. Вон в том углу отпускают грехи, вставай в очередь. Открываешь листок с грехами, зачитываешь список. Готово. Вот в том можешь сдать деньги на восстановление храма или ещё на что-то.


Все ценности, что нам проповедовали, сами священники же и не соблюдали после работы.


Дальше я задалась вопросом о грехе и оказалось, что всё, что я делаю, вся моя жизнь - это грех. Моя жизнь с мужем только чего стоит... У меня опустились руки. То есть либо я, как попугай, должна каждое воскресенье полчаса зачитывать на исповеди список своих грехов, либо я должна стать монахиней. Другого выхода я не видела.


Потом начались постоянные звонки от мамы или папы на тему, когда я последний раз была в храме, когда последний раз причащалась и последующий вынос мозга. Моё "я не хочу туда ходить" просто не принималось.

На каждый праздник или пост мне постоянно звонят и промывают мозги. Я реально уже устала отвечать. Ругаться бесполезно. Мама, правда, в этом вопросе гибче. Сначала её "сходи" трансформировалось "ну тебе же не сложно", а потом и в просто усталый вздох порицания. То есть их не волновало, что я больше не верю, что я не хочу, НЕ ХОЧУ. Было одно единственно НАДО. Зачем? Кому? Для чего? Почему нельзя помолиться дома? Почему нельзя поговорить с Богом и открыть ему душу не ходя в церковь?


Каких только слов произнесено не было... И то, что мои проблемы со здоровьем потому, что я не хожу в церковь. Это меня бог наказывает. На вопрос, что проблемы были когда я ещё ходила, отвечали "это он тебя проверяет".

Всё, что связано со здоровьем решается причастием и походом в церковь. А если не помогает, значит поездкой по святым местам.


Я как-то поехала к старцу. Просто расскажу итог: два дня простояли под воротами в очереди, даже не продвинувшись внутрь, потому что вперед шли мазаные. Когда мужу надоело это всё, он пошёл узнать, как можно ускорить процесс (раз уж мне впёрлось и я приехала). Ему ответили "без проблем, пять тысяч". Это был год 2011 где-то. Деньги немаленькие. В очереди, кстати, ругались за место так, что у меня уши отвисли. Это к слову, что вроде за спасением души тут все собрались.


Потом муж ещё со своим скепсисом подъехал. В общем, хочу спросить. Почему наша вера построена на страдании? Почему ты априори грешник? Почему надо обязательно мучиться, чтобы быть "хорошим"? Мучает вопрос, где истина и была ли она вообще. Или это всё придумала сама Церковь?

Почему надо доходить до абсурда? Почему так много людей, повёрнутых на вере, где вера легко превращается в помешательство, болезнь, суеверие.


Я с теплотой вспоминаю те далёкие мгновения, когда я была совсем маленькая. После службы батюшка собирал детей и приглашал нас на чаепитие в сторожку. Нас угощали печеньем и конфетами, что-то рассказывали. На рождество мы вместе украшали огромную елку у храма, а потом водили хороводы, пели красивые песни. Все улыбались и были счастливы. А ещё мне разрешали помогать печь просфорки бабушки. Они были очень добрые и ласковые. Часто брали меня к себе в гости. Те, кто постоянно ходил в церковь хорошо знали друг друга. А ещё я помню, что когда у мамы были проблемы и она плакала, на исповеди батюшка с ней долго о чём-то говорил.


Мне кажется, что вот такими должны быть верующие люди. Сострадательными, бескорыстными, добрыми, отзывчивыми.

А сейчас церковь превратилась денежный мешок. А ты, постоянный грешник, должен отбашлять ей, если хочешь спасти свою душу. Если до этого есть ещё кому-то дело, конечно. Люди стали одержимые. Это больше похоже на секту.

Показать полностью
2746

На волне РПЦ. Как уходят из церкви настоящие верующие

Монолог священника, отказавшегося от сана

«Церковь разговаривает сама с собой».

Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов — о разочаровании в РПЦ

15 апреля 2020 16:15

Фото: Личный архив Александра Усатова

Я отдал РПЦ 30 лет своей жизни, многие годы я горел верой и стремился нести свет Христов людям. После 15 лет священнического служения я полностью разочаровался в религии и решил оставить сан священника. Месяц назад я отправил патриарху Кириллу заявление с просьбой лишить меня священного сана. Я ушел по принципиальным причинам и хочу рассказать, почему пришел к такому решению. Мои мотивы близки многим мыслящим священникам, но далеко не все решаются порвать с иллюзиями, пронесенными через всю жизнь.

В 2000-е годы я возглавлял миссионерский отдел епархии. В те годы мне казалось важным противостоять сектантству, я видел в сектах угрозу Церкви и всему обществу. Со временем я понял, что упреки в сторону тоталитарных сект вполне уместны по отношению и к феноменам православной среды: старцы-гуру, тотальный контроль, презрение к науке, выдергивание цитат и прочее.

Россияне не склонны читать Писание и выполнять библейские заповеди, кроме одной: верь в Единого Бога. Им больше нравятся экстатические и радикальные движения т. н. «православных монархистов», «ревнителей православного благочестия», любителей экзорцизмов-отчиток, почитание старцев, стариц, а также «Движение против кодов» (ИНН, штрих-кодов, 666 и чипов). Большинство прихожан погрязли в суевериях. За этим стоит не столько невежество, сколько глубинные и архаичные процессы в психике. У меня возникло ощущение, что Церковь перестала быть лечебницей человеческих душ, а скорей всего, никогда и не была. Она похожа на хоспис, где безнадежные больные получают временное утешение, но не исцеляются. 

Позже я понял, что не только сектанты и оккультисты, но и прихожане РПЦ не ищут в Церкви Истину, а занимаются примитивной психотерапией. Из книг по психологии религии я узнал, что невротичный человек стремится ощутить стабильность жизни через регулярно воспроизводимые ритуалы и праздники, пытается таким образом уменьшить мучащую его тревожность. Стало все сложнее отгонять мысль, что служение священника напоминает работу языческого жреца или сибирского шамана.

Теперь я считаю, что церковная жизнь не только притягивает к себе людей с психологическими проблемами, но и сама является невротизирующей средой, где огромное количество страждущих подменяют работу над собой обрядами и  «механической» аскезой. До революции в Церкви пытались «отделять пшеницу от плевел». Мало кто позволял себе распространять сплетни о чудесах и заниматься кликушеством, люди четко понимали, что сектанты-хлысты не имеют никакого отношения к Церкви. Теперь любой психически нездоровый или находящийся на грани девиации человек воспринимается в Церкви как ревнитель преданий, а проявления критического мышления сразу вызывают отторжение.

Я пришел к выводу, что в современной Церкви многое построено на формировании у прихожан комплекса вины и неполноценности. Если добавить к этому пищевые и сексуальные запреты, получается отличный механизм для управления людьми.

Церковное «душепопечение» не работает, не помогает верующим справиться с внутренними проблемами. Людей призывают соблюдать массу запретов и табу, что невозможно в принципе. Остается лишь бесконечно винить себя и ждать прощения. Люди ходят на исповедь еженедельно, каются, но в их жизни ничего не меняется. Вы бы посоветовали своим близким такую «клинику»? Я не советую.

Так я постепенно утратил чувство, что мое пастырское служение нужно и полезно людям. Не разбираясь в психологии, священники часто приносят людям вред и причиняют боль. Патриарх недавно призвал не воспринимать исповедь как психоанализ, но фактически все происходит именно так. Это не настоящая психотерапия, а отвратительная пародия.

Многие годы мне казалось, что духовное просвещение способно в какой-то мере изменить церковную атмосферу. В Ростовской-на-Дону епархии в 2005 году чуть ли не впервые в РПЦ мы сделали обязательными подготовительные беседы перед принятием крещения. Вспоминаю, насколько неприятным сюрпризом это стало для многих священников. Это стало для меня шоком: оказалось, что духовенству чуждо богословие и наставление в вере обычных людей с улицы. Высокопарные проповеди для «своих» и конвейер обрядов ради получения «денежки» — так я представляю себе церковную жизнь в обычном приходе. Катехизация, миссия, работа с молодежью — кроме лозунгов здесь ничего нет, а бумага стерпит любую ложь и отписки для начальства. Угадаете, почему все эти направления деятельности Церкви в загоне? Это не приносит денег здесь и сейчас, а вот свою душу, свои знания приходится вкладывать непрестанно без всякой гарантии положительного результата.

Церковь сейчас разговаривает сама с собой, она отвечает на вопросы, которые никто не задавал. РПЦ буквально застряла в средневековье, когда социум полностью подавлял любое проявление индивидуальности, где насилие в семье воспринималось как очевидное благо. Это касается не только захожан и прихожан. В тисках несвободы находятся практически все священники. Многие из них ничего не умеют кроме требоисполнительства, и почти каждый прошел через фильтр т. н. послушаний, то есть проверки на лояльность епископу и готовности платить налоги. Есть хорошее сравнение Русской церкви с франшизой. Надеваешь черный халат с ювелирным украшением в виде креста. Всё! Теперь люди начнут нести тебе пожертвования. Кроме власти и денег ее администраторов мало что интересует. А отдельные «романтики» в среде священников часто еще опаснее, ведь они сами не ведают, что творят, распространяя идеи «от ветра главы своея».

После принятия сана мне по роду деятельности приходилось искать ответы на упреки и вызовы из нецерковной среды. Я стал подмечать лживость православной апологетики фактически на каждом шагу: в биологии, истории, психологии. Мне показалось важным изучать книги популяризаторов науки, нейробиологов и религиоведов.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню в Елоховском Богоявленском соборе накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, 3 апреля 2020 года Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»

Я стал видеть неприкрытую фальшь в житиях святых, в непонятных канонизациях, в появлении праздников в честь событий из жизни Богородицы, которые никогда не происходили. Не хочу впредь транслировать эту ложь.

Признаюсь, мне стало сложно терпеть других священников. Многие священнослужители возомнили из себя непогрешимого папу римского в любой области знаний. Такой горе-пастырь легко раздает свои измышления о генетике и истории, о геологии и социологии, о том, как спастись, и том, что нужно отсечь, как рожать и в какие дни зачинать ребенка. Каждый из них по-своему преодолевает свои комплексы, у каждого свое уникальное проявление чувства собственного величия, но мне не хочется иметь с этим ничего общего.

На элементарном уровне сакральное пространство храма действительно убаюкивает человека, но это «работает» само по себе, для этого не нужны священники. Сейчас я убежден, что эта религиозная организация во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть (например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога). Ужасно, что сейчас на такой лжеподвиг людей подталкивают некоторые священнослужители.

РЕКЛАМЫ НЕТ

Я был поражен, когда узнал, что апокрифы, неканоничные писания, с глубокой древности вошли в плоть и кровь церковной жизни. В тот момент я понял, что против этой «грязной воды» у Церкви нет иммунитета, она принимает в себя любые легенды и выдумки и впоследствии не может с ними расстаться. А что, если это касается не только церковных преданий, но и самого Писания?

В последние два года я стал читать книги таких западных библеистов, как Борг, Кроссан и Эрман. Я увидел «Великий обман» в книгах Св. Писания (так это называет Барт Эрман). Одни христиане позволяли себе писать послания от имени апостола Павла, другие составляли евангелия, используя искаженные или даже выдуманные рассказы о Христе. Результаты своих изысканий я представил в сборнике «Развитие христианских идей и практик», где рассмотрел динамику развития церковных традиций и постарался обосновать гипотезу, что важнейшие взгляды христианства менялись уже в I веке. Полагаю, что все лучшее в христианстве дал Господь Иисус и апостол Павел. Далее Бог будто не вмешивался в развитие событий. Все это только человеческое, слишком человеческое... Я пришел к выводу, что современная Русская церковь фактически не имеет никакого отношения к «историческому Иисусу», а промысел Божий в истории Церкви отсутствовал.

Я уже отошел от идеи реформирования Церкви, проповеди лайт-православия и  церковности «с человеческим лицом». Церковь далека от ценностей гуманизма, как небо от земли.

И проблема не в том, что церковные люди сейчас какие-то особенные (на самом деле это так). И даже не в том, что библейские рассказы про Адама или Всемирный потоп — обычные мифы (восприятие библейских сюжетов в мифологическом ключе как притчи могло бы снять массу затруднений в общении с современными людьми).

Я много лет размышлял о богодухновенности и ограниченности Ветхого Завета. И пришел к выводу, что это оформленные ожидания и гадания иудеев, прикрытые высокими словами «так говорит Господь». Мои представления о богодухновенности каждой йоты Писаний рухнули. Теперь я не верю и в богодухновенность новозаветных текстов. Многие из них — подлог, а иные фиксируют предания, которые сложились в христианских общинах лет через 40 или 65 после распятия Христа. Сквозь эти наслоения нам очень сложно воспринимать образ «исторического Иисуса».

В фильме «ПиКей» все попытки главного героя достучаться до небес не привели к положительному результату. И он сделал вывод, что люди пытаются дозвониться до Бога через «религиозных менеджеров», имея «неправильный номер»: «Та система, по которой вы связываетесь с Всевышним, стала неисправна. Все ваши звонки идут на неверный номер». Когда-то мне казалось, что проблема именно в этом, и я пытался искать в Церкви «правильный номер»: как правильно молиться, как поститься, чтобы наш голос был услышан на Небесах (Ис.58:4). Было написано много книг и статей на эту тему.

РЕКЛАМЫ НЕТ

В конце концов я стал убеждаться в том, что человеческое сознание не способно воспринимать концепт о сверхъестественном существе, даже если оно существует. Люди всегда придумывают себе божество по своему образу и подобию.

Постепенно все аргументы, которыми я оперировал для апологии православия, рассыпались. Они не учитывают достижения современного научного знания, порой ему противоречат («у обезьяны другое количество хромосом, обезьяна не может стать человеком»), а иногда являются очевидным подлогом (Благодатный огонь, истечение масла из крестов и подобное).

Как и в случае с библеистом Эрманом Бартом, потеря веры у меня была связана напрямую не с наукой, а с моей неспособностью «оправдать Бога» за страдания мира сего: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7).

Фото: Личный архив Александра Усатова

РЕКЛАМЫ НЕТ

В итоге я превратился в агностика атеистического толка, а сегодня уже отвергаю сам концепт теизма. Назовем это антитеизм. Что это такое? Мне чужда и неприятна архаичная вера в антропоморфное небесное существо, которое гневается и мстит людям, требует заместительную жертву (искупление), дает им предписания для всех аспектов жизни, а потом грозит мучить человека огнем неугасимым. Это капризное существо одних людей приемлет, а других отвергает. Я считаю, что многие заповеди Ветхого Завета в этом смысле безнравственные. Мне кажется чудовищным то, что христиане уничтожали инакомыслящих. Равно как и недавний призыв моего бывшего начальника митрополита Меркурия «не прощать врагов Церкви». На прощание я услышал от него изумительное «Пшел вон!». Получается, Церковь любит только «своих»? Неужели за эти 2000 лет ничего не изменилось в лучшую сторону?

В Библии сказано, что Христос собирался одарить динарием каждого человека (Мф.20:14), но в итоге вернется на землю, чтобы «праведно в пламенеющем огне совершить отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фес.1:6-10). Возможно, что эти обещания «кнута и пряника» впечатляли архаичное или средневековое сознание. Но сегодня я не могу это принять. Полагаю, что уже в I веке представления о любящем Иисусе смешались с ожиданием Его гнева, ведь это так свойственно концепту теизма. Люди просто не смогли иначе описать свой опыт понимания Бога во Христе. В итоге евангелия совмещают такие противоречивые идеи о том, как Бог относится к людям.

Личность Иисуса Христа остается для меня исключительной. В том смысле, что Иисус из Назарета дал людям удивительный опыт принятия и утешения. В его общине не было иерархий и ограничений, каждый был важен и дорог: крестьянин, мытарь, проститутка и ребенок, страдающий кожным заболеванием, и психически неполноценный человек. Это превосходит все, что я знаю о человеческих отношениях. В этом смысле Иисус для меня и сейчас «божественный».

РЕКЛАМЫ НЕТ

Изучение церковной истории и христианских традиций теперь мне бы хотелось вести с научных позиций — без принадлежности к Церкви. Такой и должна быть настоящая теология как научная дисциплина. Я согласен с тезисом, что, в отличие от религиоведа, теолог постигает религиозную традицию как свою собственную (надеюсь, что 30 лет пребывания в Церкви дали мне определенный опыт). В таком случае он имеет чуть иной угол обзора, чем светский религиовед, но исключает вот эти всякие «мне приснилось» или «я ощущаю». А еще теолог не имеет права подгонять результаты исследования под привычные церковные шаблоны. Нельзя рассматривать церковь ранних христиан по более поздним моделям: с IV века церковь стала совсем другой. Например, нет смысла утверждать, что Владимирскую икону написал лично апостол Лука, как постоянно делается в церковной среде.

Чтобы кратко обозначить мое отношение к религии, хочу привести  утверждения епископа Шелби Спонга. Теизм, как способ определения Бога, мертв, нужно найти новый способ говорить о Боге. Вера во всемогущее личное божество, создавшее мир и продолжающее в нем свою активность, неизбежно противоречит науке и способствует невротизации людей. Церковь должна отказаться от использования чувства вины как регулятора поведения. Никакие внешние характеристики человека, будь то раса, пол, этнос или сексуальная ориентация, не могут использоваться в качестве основы для отвержения либо дискриминации. Только так религия может найти свое место в современном мире, не унижая людей и не разрушая их психику.

https://snob.ru/entry/191601/

Показать полностью
226

В РПЦ сообщили о заражение Короновирусом 18 священнослужителей. Клирики служили в разных храмах райнов Москвы

💒 В РПЦ сообщили о заражении коронавирусом 18 священнослужителей.
Клирики служили в храмах разных районов Москвы:

1. храм иконы Богоматери "Утоли моя печали" в Марьино,
2. храм Рождества Богородицы в Крылатском,
3. храм Тихвинской иконы Богоматери в Алексеевском,
4. храм Симеона Столпника за Яузой в Таганском районе,
5. храм Андрея Первозванного в Метрогородке,
6. храм Вознесения на Гороховом поле,
7. храм Покрова Богородицы в Красном селе,
8. храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово,
9. храм Живоначальной Троицы в Свиблово,
10. храм Георгия Победоносца в Коптево,
11. Богоявленский кафедральный собор в Елохове,
12. Высоко-Петровский монастырь,
13. Донской монастырь,
14. Марфо-Мариинская обитель.

https://t.me/moscowmap/21679
Все магазины , предприятия и прочее закрыты кроме магазинов ,а церкви и храмы не закрыли норм че .и народ туда каждый день ходит....

223

ОТ причастия невозможно заразится!

https://www.facebook.com/religionpravda/videos/2460254731145...

Слово наместника Киево-Печерской Лавры

Он признает, что заболел сам (чем - не говорит), но применяет слово "страдание". Так что вряд ли речь идет о насморке.

Вид у него нездоровый, и на болезнь можно списать бред, который он несет.

Он врет, что "мы не закрыли Лавры" (и в следующей фразе "мы сделали это, чтобы вы не боялись нас, монахов").

"Мы здоровы. У нас есть у всех воспаления легких и вирусные моменты".

По моей информации - около 50 человек лежат по кельям и в изоляторе.

Самого главного Павел не сказал. Он не покаялся в своем тупом бравировани и призывах "обниматься" во время эпидемии. И не объявил об отказе от своих земных богатств...

Напомню: сей Павел,возможно, уже стал косвенной причиной гибели пяти человек. В моем поколении студентов говорили, что именно он неаккуратно вел сварку в здании общежития Московской Академии в сентябре 1986 года, и в ночном пожаре погибло пятеро студентов (правда, Павел же тогда спас одного семинариста, проломив стену спальни, в которой не было окон). А работа состояла в монтаже лифтовой шахты для патриарха Пимена - на второй этаж, к актовому залу.

5639

Голодают священники и попы

Я в шоке оказывается как сказали по 1 каналу в передаче «Время покажет» голодают священники. Прихожане не ходят и не подают. Свечки не покупают. Другие услуги так же не оказывают.  Бедные.

Мало им что все земли и здания им отдали бесплатно, от налогов освободили, так ещё и сейчас правительство им помочь должно.

у меня нет слов.

265

Ответ на пост «"Канонические действия считаю ничтожными". Настоятель храма РПЦ МП в Петербурге подал в отставку — в связи с утратой веры» 

рпц это самая обыкновенная коммерческая структура с большим количеством налоговых льгот государства с целью отупления масс. Там есть руководство, эффективные менеджеры, бухгалтерия и некие бунтари, как и в любом "газпроме". Основная функция любой коммерческой организации - зарабатывание денег, рпц не исключение. В рпц нет налогового учёта, инкасации, то есть по сути это черный рынок, как торговля наркотой или оружием, но государство закрывает глаза, потому что ему это выгодно. Плюсом ко всему закон о защите прав верующих - это некая индульгенция на ведение черного бизнеса в России. Каждый кто против - в тюрьму... мне лично очень противно от этого. Я - глубоко верующий в Бога человек и мне мне мерзко от того, что на вере эти твари строят бизнес. Верую, что когда когда-нибудь найдётся человек во власти, который сможет эту мафию поставить в правовое русло и рпц начнет платить налоги в полном объеме
8339

«Канонические действия считаю ничтожными». Настоятель храма РПЦ МП в Петербурге подал в отставку — в связи с утратой веры

Настоятель храма Св. Николая Чудотворца на Коломяжском проспекте подал уникальное по содержанию прошение в адрес митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. В одностороннем порядке священнослужитель Владислав Анцибор сложил с себя полномочия, попросив не считать его более членом Церкви.

Заявление «об уходе по собственному желанию» было направлено в Санкт-Петербургскую епархию 30 марта. Об этом «Фонтанке» сообщил сам Анцибор. Утром епархиальная канцелярия ознакомилась с электронным письмом следующего содержания:

«Ваше Высокопреосвященство!

В связи с существенными переменами в моем мировоззрении, я слагаю с себя сан священника Русской Православной Церкви и более не считаю себя ни членом означенной Церкви, ни членом иного религиозного объединения.

Все внутренние канонические действия в отношении меня прошу осуществлять в мое отсутствие, поскольку считаю их ничтожными, в т. ч. и в юридическом аспекте.

До последнего момента я осуществлял свою деятельность в качестве настоятеля храма Свт. Николая Чудотворца на Коломяжском пр., придерживаясь сложившейся практики и руководствуясь соответствующими предписаниями и циркулярами епархии.

До настоящего момента я не информировал о своём решении покинуть сферу религиозной деятельности никого из клириков, никого из сотрудников храма и никого из прихожан.

Как руководитель юридического лица ПМРО «Приход храма святителя Николая…», я готов передать дела назначенным представителям Санкт-Петербургской епархии в соответствии с гражданским законодательством, руководствуясь принципами транспарентности, в любой из установленных государством рабочих дней, начиная с 05.04.2020 г.».

О реакции главы Санкт-Петербургской епархии, митрополита Варсонофия, Владислав Анцибор пока не знает. В интервью «Фонтанке» он рассказал, что по внутренней канонической процедуре должна начаться проверка, а затем церковный суд. Но на церковный суд Анцибор не пойдет, так как отныне считает себя светским человеком, на которого не распространяется юрисдикция РПЦ.


https://www.fontanka.ru/2020/03/30/69060121

1067

В Гомеле задержали батюшку. Он демонстрировал половой орган несовершеннолетним девушкам прямо на улице

Священнослужителя задержали на проспекте Октября.


Как стало известно «Сильным новостям», священник одной из церквей Гомельского района (не называем конкретный приход по этическим причинам) 19 февраля, примерно около 14:30 демонстрировал половые органы двум несовершеннолетним гомельчанкам 2003-го и 2004-го года рождения. По имеющимся у редакциям сведениям, самому святому отцу на данный момент полных 48 лет.


Служитель церкви задержан правоохранительными органами. Заведено уголовное дело по статье «Хулиганство».


пруф: https://gomel.today/rus/news/gomel-15785/

1094

Ответ на пост «Ответ на пост "Ещё один пост о детском доверии"» 

Когда я ходила ещё в первый или второй класс, моя старшая сестра подросток хотела телефон( дело было 2006-2007)прям не хотела, а мечтала о нём днём и ночью. Наша семья была не богата. И купить этот телефон не было ни какой возможности.

Она решила на собирать деньги, кто даст, то праздники, то коляда, экономия на школьных обедах. Я тоже как мелкая решила хоть чем-то и помочь. То жвачку не куплю, то булочку, то иногда домой пешком из школы.

За полтора года мы то по 50 коп, 25 коп, и бумажные гривны попадались. Вроде сумма была 600 гривен. Не много не мало, но на телефон хватало. Деньги она прятала в мягкой игрушке которая на замочке. И во время очередной уборки мама нашла заначку.....


И что она сделала? А блин, она заставила сестру пойти и отдать всё на пожертвования для церкови..Типо грех прятать деньги!!! И Бог простит если их отдать!!!

.Всё блин деньги которые мы собирали полтора года энономя на всем она заставила отдать церкве, что бы поп смог улучшить своё благополучия ....


С тех пор ни в церковь не хожу, ни маме не доверяю


Отец узнав, знатно прифигел, но телефон все таки купил через пол года)))

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: