АвиаДевичник-2020

АвиаДевичник-2020 Авиация, Девушки, Длиннопост

5 сентября на аэродроме «Орешково» состоялось уникальное событие – встреча женщин-пилотов, а также представительниц других авиационных профессий: авиатехников, инженеров и известных авиационных фотографов со всей России.


В выходной день под Калугу слетелись авиатрисы из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Калуги, Тулы, Смоленска и других городов. На встречу прилетели и приехали пилоты Boeing, Airbus, поршневых, массовых самолётов, таких как Cessna, а также раритетных, редких моделей.

Участников и гостей слета встречала стройная, одетая в летный комбинезон молодая девушка, летчик – Юлия Крылова, которая и задумала это масштабное мероприятие. Основной целью слета было знакомство и создание в дальнейшем сплочённого и открытого сообщества, которое станет поддержкой как для тех, кто многие годы посвятил авиации, так и для новичков, впервые поднявшихся в небо.


В начале мероприятия для гостей устроили экскурсию, где показали экспонаты музея под открытым небом, после чего опытные пилоты продемонстрировали гостям фигуры высшего пилотажа. Зрители и участники форума увидели показательные прыжки парашютистов. А самым ярким зрелищем стало выступление пилотажной группы «Реакторы», состоящей из трёх экипажей.


Под мощный гул от пролетающих на низкой высоте самолетов состоялась беседа с хозяйкой этого форума под открытым небом. – У нас недавно проходил Flyinoreshkovo, первый авиационный праздник, организованный на аэродроме своими силами и средствами, – поделилась Юлия Крылова. - Но там были в основном мужчины, и мне захотелось собрать авиатрис - женщин которые посвятили себя небу, так как мне, как девушке пилоту, здесь одиноко летать. Я мало знала девушек, которые пилотируют самолеты и мы дали объявление. Каково же было моё удивление, что уже через сутки после публикации анонса было зарегистрировано более 40 участниц, а спустя неделю - более 60. И это притом, что женщин в российской авиации по-прежнему очень мало. Одна из них Макагонова Халидэ Хусяиновна - абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу, заслуженный мастер спорта СССР, судья международной категории с налетом больше 5000 часов.

Видя такой горячий интерес к этому мероприятию, уже задумываемся о том, чтобы сделать его ежегодным.

Сегодня вход и въезд для мужчин-летчиков был «запрещен». Так мужчины, узнав об этом запрете, обошли его оригинальным способом – прилетели на самолетах, спрыгнули на парашютах, чтобы быть рядом с нами.

Лётная программа у нас получилось очень насыщенной, хотя мы планировали сделать слёт в формате форума. Сегодня приехало много гостей, прилетело много самолётов, которые сделали красивые проходы над аэродромом.

Очень порадовали нас своими прыжками с самолета члены калужского клуба парашютистов, в котором занимается 185 человек ежегодно. В этом клубе работают опытные инструктора парашютно-десантной подготовки, которые учат молодежь безопасно выполнять прыжки с парашютом.


Юля рассказала, что в прошлом году на аэродроме «Орешково» она совершила свой первый самостоятельный вылет и за 1,5 года и имеет уже налёт более 60 часов. - Наши полеты вызывают большой интерес у местных жителей. Они хотят приходить к нам сюда, смотреть экспонаты нашего музея под открытым небом. Но, к сожалению, мы расположены так, что любой входящий сюда сразу же оказывается на рулежной дорожке, а это очень опасно для жизни и может негативно сказаться на безопасности полетов. Я сейчас думаю над тем, как сделать такие мероприятия открытыми. Для этого нужно оборудовать безопасные пешеходные дорожки, обнести их специальным ограждением, организовать дежурство полиции и скорой медицинской помощи. Возможно разнесём полеты и посещения по времени, но тогда проиграем в зрелищности.

Сейчас мы подумываем о постоянных мероприятиях «Орешковская осень», которые станут днём открытых дверей.


Так же согласилась рассказать о себе молодая девушка с приятной улыбкой на лице, и эмблемой слета с закрепленной на курточке. – Меня зовут Евгения Ларицкая, - представилась девушка с красивыми светлыми волосами. – С 2002 года я летаю на дельтапланах, на лёгких самолетах, а сейчас обучаюсь на ЯК-52. Имею американскую частную лицензию пилота. По профессии я программист, а полёты на самолетах это мое увлечение. На АвиаДевичник-2020 я прибыла, чтобы пообщаться с женщинами-пилотами.


Очень интересной и содержательной состоялась беседа с летчиком гражданской авиации, ответственным секретарем Союза Авиатриса, Валентиной Ивановной Котляр, которая хотя давно уже и не летает, но без авиации и без общения с теми, кто посвятил себя небу, не представляет своей жизни.

- В нашем Союзе состоит 500 человек, мы находимся в Москве. Я окончила Кременчугское летное училище гражданской авиации, - рассказала Валентина Ивановна, - летала на самолетах АН-2 и АН-24, а когда вышла замуж и моя летная карьера закончилась, то вместе с единомышленниками создали наш Союз. Мы проводим встречи, содействуем изданию книг, участвуем в международных форумах женщин летных специальностей. Но одной из основных наших задач является всемерное содействие профессиональному росту и развитию женщин летных специальностей, раскрытию их творческого потенциала.


В этой праздничной атмосфере моё привлёк внимание прилетевший двухместный самолет Elitar Sigma – лёгкий многоцелевой самолёт российского производства, выпускаемый с 2002 года авиастроительной компанией «Самара ВВВ-Авиа». Беседуя с его владельцем и пилотом Сергеем Колесниковым я узнал, что этот самолет был сконструирован под руководством Главного конструктора ООО «Сигма-ТС» - Сергея Игнатьева. При размахе крыльев 9,8 метров, этот маленький самолетик имеет полезную нагрузку 216,5 кг. и способен преодолеть 600 км на скорости 160-170 км. в час! Интересной особенностью данной модели является парашютная система безопасности, и при нештатной ситуации самолёт способен опускаться на парашюте! Сергей показал мне кабину самолета и его авионику.


Организаторы праздника придумали необычную акцию, которая, как вишенка на торте украсила это необычное мероприятие. Молодая супружеская пара из Нижнего Новгорода - Игорь и Анастасия Поповы решили узнать с помощью самолёта пол своего будущего ребенка. Еще находясь в своём родном городе, Анастасия сделала УЗИ, результаты которого врачи вручили ей в запечатанном конверте. Десять часов Игорь и Анастасия добирались до аэродрома «Орешково», чтобы узнать результаты медицинского обследования. Конверт молодожены передали организаторам этого авиационного праздника, которые на самолете поместили красящий реагент, и когда он поднялся в воздух, все зрители замерли в ожидании того, какой цвет будет стелиться шлейфом за ним. Под восторженные крики собравшихся, легкомоторный самолет выпустил струю розового цвета.

«Это розовый цвет!» - воскликнул будущий отец. «Это девочка!» - кричал он, обнимая свою супругу, у которой на глазах блестели слезы от счастья.


Я думаю, что мы присутствовали при зарождении прекрасной традиции, которая может стать визитной карточкой будущих АвиаДевичников.


В целом АвиаДевичник-2020 удался. После нахождения на этом авиационном празднике, я уехал с аэродрома на другой праздник, хотя первая встреча женщин-пилотов под рёв летающих самолетов, продолжалась еще очень долго.

АвиаДевичник-2020 Авиация, Девушки, Длиннопост
АвиаДевичник-2020 Авиация, Девушки, Длиннопост
АвиаДевичник-2020 Авиация, Девушки, Длиннопост
АвиаДевичник-2020 Авиация, Девушки, Длиннопост
АвиаДевичник-2020 Авиация, Девушки, Длиннопост