1774

Ан-2. Что внутри?

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Да, скажете вы, опять пост про Ан-2, и что можно еще нового о нем написать?

Попробую вас немного удивить. Будет много фоток и чуть меньше букв.

Не буду рассказывать всякие ТТХ, ЛТХ и прочие википедийности.

Тут интересно другое. То, что "скрыто", непонятно и вызывало вопросы.

Начнем с простого и популярного:

"Зачем в лавках дырки?"

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

А все очень просто. Вот зачем:

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост
Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Ан-2 ТП Транспортно-Пассажирский. Ловки подняли, - пассажирский, лавки сложили -  транспортный. Ну или санитарный (Об этом потом).


"Что у вас там?" "Что за 15м шпангоутом и почему туда нельзя?"

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Там ничего особенного. Тросы, преобразователь, радио и электрооборудование.

Нельзя, потому что там делать нечего, а в полете нарушает центровку.

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост
Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост
Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост
Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Немного перфектционизма. Ящик с оперативным инструментом.

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Хотя. Есть исключение. Это туалет.

Да, в нашем Ан-2 есть туалет. Точнее мочеприемник.

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

По задумке ссать в "дудку"...  ну и оно туда, за борт.

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Но мы им не пользуемся. Предпочитаем банку 5л.. с широким горлышком )


Далее, особого внимания заслуживает грузовая дверь.

Меня первый раз удивил способ ее фиксации в открытом положении, точнее, признаться, я не сразу догадался.

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост
Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Хоп-Хоп. И можно погрузить немого топлива "c собой"

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Ну и как же без десантных тросов?

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Ну и на засыпку.  У нас немного особенный пепелац, с вот таким люком в полу для крепления оборудования аэрофотосъемки.

Ан-2. Что внутри? Ан-2, Авиация, Кукурузник АН-2, Что внутри, Длиннопост

Получилось  как-то скомкано, чукча не писатель, чукча летатель.

Будут вопросы спрашивайте .

.

зы. Баянометр показывал всякое непонятное.

Найдены возможные дубликаты

+157
Мелкий был, опасался самолетов, думал, что содержимое туалета вниз летит. Детский страх подтвердился...
раскрыть ветку 17
+73

Стоит милый у ворот,

Моет морду черную,

Потому что пролетел

Самолет с уборною... (С)

+14
Взрослый страх: если три-пять пидарасов убегут в туалет во вреия полета с передних сидений, то самолет свалится в штопор
раскрыть ветку 14
+15
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 11
0
Самолёт сам отцентруется.
раскрыть ветку 1
0
Автор столько всего написал, но нет, про ссаки это топовый коммент!))
+33

Много летал в детстве на кукурузнике.  Всегда как-то летом, но один раз попал зимой. Мы переезжали из п. Ныда(или с пересадкой в Надыме, смутно помню, да и не сильно важно) в Новый Уренгой. Это БЫЛ АД!!!! Не помню сколько по времени, но очень долго однозначно, а для меня тогда просто вечность. В дверях щели громадные, за бортом зима, настоящая зима, когда -30  это норм погода :) Я так замёрз, что думал не доживу до приземления. До сих пор помню этот перелёт. :)

раскрыть ветку 9
+16

Ну не знаю, на АН-2 было вполне комфортно, и зимой и летом, вот МИ-6, это жесть ;)) Грузовой вертолёт, отопления практически нет в отличие от МИ-8, а лететь примерно час :))

раскрыть ветку 3
+3

Ми 6 как бы значительно больше ми 8 был, он аналог ми 26

раскрыть ветку 2
+1

Я тоже летал. Один раз летел на пассажирском с мягкими креслами, все дела, но было там настолько душно, что меня начало укачивать и из самолета я вылез зеленый и еще минут 10 в себя приходил. Очень неприятные воспоминания остались.

+1
Может п.Гыда?
раскрыть ветку 3
+1
Нет, он же пишет, что через Надым в Новый Уренгой, если бы с Гыды летели бы сразу на прямик.
0

Нет. Именно Ныда. На берегу Обской губы.

раскрыть ветку 1
+87

Такой люк есть, а вы в пятилитровую :))

раскрыть ветку 50
+108

Через него полные пятилитровики и отгружают))

раскрыть ветку 37
+58

Через него по-большому отгружают)))

раскрыть ветку 35
+2
коричневое бомбометание )))
+16
Вообще там и в кабине пилотов справа есть интересная дырочка для ракетницы, туда тоже раньше было дело "с гидроракетницы отстреливались"))
раскрыть ветку 11
+8

Вот найти бы ракетницу, до комплекта )

раскрыть ветку 9
0

Нет, туда не сливали, только стреляли.  Справа по полёту, напротив двери есть отверстие, примерно 80 мм, но при попытке высунуть конец в полёте его прижимает - правильно, к правому борту, и сильно охлаждает, особенно зимой.

+24
Я поначалу подумал что это раковины, а не сидушки.
раскрыть ветку 2
+7
Такая
Иллюстрация к комментарию
+6

Таж хуйня, тоже подумал, что это неведомые воздушные унитазы, чтоб ссаться под себя во время увлекательного полёта.

+11
Спасибо, интересно!
+25

В последний люк можно и большую нужду справить, так сказать бомбы пометать)

раскрыть ветку 1
+7
Не, там корова летит!
Иллюстрация к комментарию
+42

За Ан-2 плюс всегда!
Была традиция отправлять молодых нерадивых пилотов проверить что там из самолета потекло снизу. Не все знали, вроде как не на всех самолетах соответствующее устройство было.

раскрыть ветку 3
+50
Уродская традиция.
раскрыть ветку 2
+103

Ну чувак, столько лет прошло, а ты ещё злишься!

+24

Вообще-то лили туда всегда обычную воду. Но похоже что кто-то был оооочень "нерадив", выражаясь культурно.
Но если летчик не знает матчасть - то все справедливо.
А когда испытуемые пробовали на запах и цвет жидкость - им рассказывали о том что это туалет.
И соль этой традиции была не в том чтобы обоссать кого-то, а в том чтобы заставить читать бортовое РЛЭ, в котором всё расписано.

+8

Да у вас почти салон! Шпангоутов не видно, обшивочка беленькая - наверное пассажирский. У Осоавиахима и в войсках таких нет. Нормальный аппарат, с 47 года в строю. За 15 шпангоутом иногда ведро стоит, типО туалет. А с ручки хоть раз запускали? Тот ещё квест.

раскрыть ветку 9
+4

Да, почти салон. Лавок небыло. Мы их устанавливали сами.

Зато было 3 кресла и тяжеленный стол

.

Ручка миновала )

раскрыть ветку 5
+6
Дак снимают привода на ремзаводах гады, и ручки тоже, вот и как потом провинившихся наказывать)))
раскрыть ветку 3
+1

А ещё летали как-то со снятой грузовой дверью - выброска парашютистов, 15 человек (знаю-знаю, нарушение, ) , да ещё лето, жара, борт старый , на 3 тыщи полчаса карабкались.

раскрыть ветку 2
+2

Немцы всю войну так заводились. Может, это их и подвело? :-)

+1

Во-во, именно так. А есть ещё ручки удлинённые, можно вчетвером крутить, только места маловато.

+15

Как-то летал на таком, на пассажирском. В качестве пассажира. В 1984-ом, из Туринска в Свердловск. Впечатления незабываемые, сцуко. Во-первых, жутко замёрз, ахренеть, как замёрз. Во-вторых, все пассажиры, кроме меня (человек пять еще со мной летели) по дороге переблевались, некоторые по нескольку раз. Я крепился, но под конец тоже еле сдерживался. Болтанка была страшная. Я всегда считал, что у меня морской болезни не бывает, и действительно, меня ни до, ни после этого полёта никогда не укачивало, ни на кораблях, ни на самолётах, ни на любом другом транспорте. Но тут... Мне казалось, полёт этот длится вечность и никогда не закончится, хотя летели, вроде, не дольше часа. В общем, добровольно больше ни за что не полечу на этом чуде техники...

раскрыть ветку 3
+8
Ладно ещё на пассажирском в качестве пассажира, а не в качестве пилота. Или на месте КВС в качестве пассажира.
раскрыть ветку 1
+9
А там и не тошнит, кстати. А в салоне мутит и подготовленных))
+2

Насчёт болтанки, есть такое дело, как теперь понимаю зависит от погоды, вроде один рейс нормально, другой аллес капут, всю дорогу с пакетом в обнимку ;(((

+6
Тот самый самолёт, на котором я летал, но ни разу не садился))) парашютист)))
раскрыть ветку 1
0

Мало летал, по погоде отбивка бывает с земли

+5

Когда был совсем мелким, родители возили к деду в деревню. Был полет на АН-2. Помню, что зверски укачало меня. Весь полет я смотрел на это отверстие, там что-то вращалось. Всю жизнь, как увижу АН-2 вспоминаю эту "вращалку". Скажите, пожалуйста, что за отверстие?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+7

Тут в камментах народ про кривой стартер упоминают, дажетвидос есть.

Собственно отверстие, куда он вставляется.

раскрыть ветку 1
+9

Ответ на вопрос полувековой давности! Спасибо.

http://video.i.ua/user/295100/33183/407482/

+5
пост супер! Давай "боевое" здание на данном борту пост?
раскрыть ветку 1
+4

Спасибо.

Готовлю.

+8
Итить, утром директ мне рекламу выкатывает: "АН-2 недорого", сейчас пост читаю.
куды мир катится?
раскрыть ветку 5
0

Феномен Баадера-Майнхоф

раскрыть ветку 4
0
А я стал последнюю неделю очень много замечать за собой таких феноменов. До такой степени, что я уже бомбил от этого. И тут ты написал про этот феномен, я зашёл в Вики глянул что это. И снова словил то, что называется феноменом Баадера майнхофа..
раскрыть ветку 3
+4

дырки в скамейках - чтобы стекали продукты испуга

+4
А мы на прошлой неделе посещали заброшенный аэродром и наблюдали такую грустную картину.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 19
+5

Грамотно разобрали.

У Вас на фотке видно "переливайку дренажа".. по-нормальному оно называется заумно. Но суть девайса прикольная. Дренаж выведен в антенну на крыше. А этот кран обычно закрыт, открывают на стоянке при полнойзаправке, на случай нагрева баков. Бензин по трубе сливается вниз, чтоб баки не подуло.

Про эту хрень вообще знают разве что деды-основатели.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 14
+2
А подскажите, что это за устройство в потолке?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+2

Это Украина кажется? Где-то уже мелькали похожие фотки с заброшенной учебки.

раскрыть ветку 1
0
Да, на границе с Белгородом. Километров 25 от Шебекино.
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Чёт грустно стало.

+9

Сразу виден текст настоящего пикабушника "Предпочитаем банку 5л.. с ШИРОКИМ горлышком" ))

+6

Мне кажется что это комплект - мочеприемник и калоприемник :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5
Иллюстрация к комментарию
0
Тогда по логике еще рвотоприемник должен быть где-то
+3

Работали как-то месяц на территории авиаремонтного завода, в цеху, где Ан-2 капрпмонтили. Причем кубинские. Мы привыкли к зачуханному виду этих работяг, но когда он свежеперетряхнутый выезжаеь из покраски - просто красавец. Ярко желтый и с кубинским флагом на хвосте. А еще АН-2 занимает в разборе ровно два морских контецнера. Там целое искуство упаковки самолетов для отправки. Надо фотки поискать.

раскрыть ветку 3
+1

Присоединяюсь. Запили пост.

+1

поищи плиз,  и правда интересно)

+1

Интересно. Поищите фотки, ага=))

+3

Что то ты не упомянул про "кривой стартер".

Я в своё время не одну бутылку коньяка на спор выиграл, утверждая что АН-2 можно с кривого стартера запустить как старый грузовик.

И даже дважды его с кривого запускал, когда аккумулятор подсел на площадке, а АПАшки не было. Та ещё кстати веселуха. Нужно как минимум 3-4 физически здоровых человека.

+3

скажите, а топливо где берёте?

раскрыть ветку 8
+5

в Питере. В конторе, которая на бочках. Как-бы не реклама )

раскрыть ветку 7
+4

и в дополнение, не в качестве рекламы, можете ссылочку на их сайт сбросить?

+2

а там керосин авиационный, бензин отстоявшийся или что то ещё?

раскрыть ветку 5
+2

Как шарапутист, знаю, что АН-2 один из самых безопасных пепелацов. Но черт побери - летать я боюсь, а АН-2 медленно ползет вверх и вот пока он не наберет хотя бы 1км, не по себе мне. Всегда продумываю, как быстро смогу в дверь съебать.

+2
Все детство летала на ан-2, ан-24, и вертолетах ми-2, ми-6, ми-8. В самолетах было не очень весело.. постоянно кто-то блевал, ну в вертолетах тоже было но реже. Зрелище было еще то, когда начинались воздушные ямы. Один раз на ми-6 летели с грузом, толи бревна, толи трубы. В салоне прям рядом с моим местом был люк в который можно было наблюдать за грузом. Ну я и наблюдала, пока моя соболья шапка (зима была в это время очень холодная) не свалилась в этот долбаный люк. Отхватила я тогда знатных люлей дома) Отец ржал надо мной еще долго. Много было интересного в полетах и падали и взлететь не могли то из-за перегруза, то из-за пьяных вахтовиков. В общем весело было.
+2
Ещё один интересный факт, касающийся АН-2.
В ИЛ-76 помещается практический два АНа. Естественно в частично разобранном виде, со снятыми винтами и крыльями. Не помещается одно крыло из двух машин.
+2
Вопрос есть
на каком масле и бензине летаете?
раскрыть ветку 4
+4

Бензин Б91/115

Масло МС-20

раскрыть ветку 3
0
Значит что такое шарошки вы не забыли))
0
А на 95 как? Я только на ..91/115 и на финской сотке летал. Читал, слышал что на 98 не так уж ощутима разница по тяге, приемистости....
раскрыть ветку 1
+2

По мелкому детству помню вариант салона, как в маршрутке - с уродливыми сидушками по ходу, я ещё в кабину смотрел, что там летуны делают. Вопрос - это тоже был АН-2 ?

раскрыть ветку 4
+7

Вроде не особо уродливо

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

в начале 70-х, поверьте, было всё ужасно

+1

Да, есть версия пассажирский салон. Там кресла по-полету и продвинутый горшок

раскрыть ветку 1
0

Вот спасибо, а то я всю жизнь мучился. В детстве каждый год летал к бабушке, но с пассажирским салоном - один раз, года в 4. Думал правда такой был, или "ложная память"

+2

На таком у меня был первый полет) Мне было лет 5. А помню все как вчера было.)

+4

Можно сесть на лёд водохранилища и через люк рыбу ловить. Похожий лючок есть в Запорожце, Кларк рассказывал

раскрыть ветку 5
+4

Такого даже в майбахе нет!

+13
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+4

Точно, клаксон) А если серьёзно, не смотрел эти шоу ни разу полностью, только эту вырезку на тытрубе

раскрыть ветку 2
+2

Было дело, летал. Пиздец конечно, но долетел. И даже приземлился, И домой потом дошёл. В общем, всё нормально.

раскрыть ветку 3
+9
Чтоб на нем не долететь, это надо специально постаратся в препятствие въебаццо, либо по центровке жутко переборщить. Нас специально учили как умудриться его в штопор свалить, но только на виток, сам выходит из него.
раскрыть ветку 2
0

Трясло только очень. Так и надо?

раскрыть ветку 1
+1

ПАЗик моего детства - сообщение нашего таежного поселка с райцентром было только по воздуху - для пассажиров Ан-2, для грузов и как спецтехника (милиция, скорая, пожарная лесохрана) Ми-8. В день летало 3 рейса (в летную погоду) - утром, в обед и вечером. С утра можно было сгонять в райцентр по делам и вернуться вечером обратно. 1,5 часа в полете. Весь салон дружно блюет в пакетики. В хвосте салона (самое болтающееся место) крепкие желудком мужики играют в карты или домино. Детей часто сажали в кабине на месте бортмеханика (откидывающаяся сидушка между местами пилотов). Да меня из роддома везли в пятидневном возрасте на Ан-2. Ностальгия.

+1
О, у меня с такого первый прыжок был. Да и все последующие
раскрыть ветку 17
+1

А как же с восьмерки?
С колеса?
У прыгунов особым шиком считается такой финт )

раскрыть ветку 16
-1

Не совсем особый. Для начинающих - может быть и да, а в военных командах обычное дело. Открываешь дверь и по баку до задней стойки. Такой способ практикуется когда прыгают большой группой в дверь, для синхронного отделения большого количества парашютистов. Три-четыре человека с бака, трое висят за бортом, четвёртый с ними, итого уже семь- восемь уходят одновременно, остальные из вертолёта. Если сняты задние створки - то не выёживаются, прыгают в рампу.

раскрыть ветку 13
-1
Ага, прыгни-ка с выебонами с "дубом" (Д4) - там тросом стабилизатор вытягивает и чисто физически выебнуться не получится. А на крыло всё никак не перейду(
раскрыть ветку 1
+1

Подскажите пожалуйста, какую процедуру надо пройти, чтобы кукурузником управлять и грузы для микрокомпаний возить? То есть профессионально но не на боингах а на чём-то микроскопическом в европах например где-то?

раскрыть ветку 2
0

Обучение на коммерческого пилота, КПК. Самое простое.

Затем создать эксплуатанта с лицензией коммерческих перевозок.

0

можно купить его и самому себе любые процедуры придумывать

+1

Нассут 5-литровок, потом бомбят ими! Чего добру зря пропадать?

+1

Антошка! сколько раз взлетала и ни разу не приземлялась. хотя нет. вру. один раз в левой чашке посидела на приземлении. уф=)

+1
А самолёт-то... специально для геологов
+1
Только не десантные тросы, а тросы ПРП.
+1

Не знал что есть грузовой люк.  Полезный обзор.

Мировая техника.
Летал в таком по молодости несколько раз, пару раз даже приземлялся в нём.

0

Было интересно.СПАСИБО!

0

Душевный агрегахтунг

0

Летал на таком лет 20 назад в санитарном исполнении.Ощущения от полёта самолёт даёт почти полные

0
Эх , ностальгия ... Работал техником на таком драндулете. Только к нему подошёл и уже в масле и копоти )
раскрыть ветку 2
0

Да да..

"Нельзя сделать форму на Ан-2 и не уделаться"))

.

Надо будет запилить пост чтоли.

Какраз форма на днях светит

раскрыть ветку 1
0

Ждем!

0

Все детство с батей на учебных полетах летал на АН-26, а вот второго видел только на земле и с земли. Никогда не забуду его практически вертикальный взлет против ветра, с последующим разворотом...

Хотя скоро планирую сигануть с парашютом, так что возможно и на этом чуде прокачусь.

0

Зачем вам мочеприемник с такой то дыркой в полу?

раскрыть ветку 1
+1

ветер наверное будет дуть и все залетит в салон

0

р/с Баклан-5 давненько я их не видел.

0

А как же самая главная фишка!! Там за правым пилотом, в салоне снизу есть "механизм" для запуска с "кривого"

А вообще чистенький Ан-2, радует глаз в общем)

Что за компания, если не секрет, в каком регионе полёты?

раскрыть ветку 2
+1

На у нас и не компания особо. По приколу называем "Заплати и Лети", как в мультике одном известном)

В Архангельской обл. на авиалесоохране сейчас.

раскрыть ветку 1
0

Работа пенсионеров))

Надеюсь хоть платят! Я когда в Бугуруслане учился у нас стишок был:


Ils, vor, dme,

Всё это - вздор!

Только визуально!

Только хардкор!

0

Будучи студентом 1 курса подрабатывал санитаром в реанимации. 1984год. Частенько приходилось летать санавиацией по ЦРБ области. Зимой было конечно адски холодно, но прикольно как он садился на лыжах в полях. Но сам факт - всех тяжелых вывозили в областную больницу.

0

Значится раковины прикручены в салоне, по маленькому ходить в воронку, а по большому - в дырку для фототехники )  этож летающий санузел получается!

0

В липецкой области есть город Данков. Там по некоторым праздникам, например день города, устраивают покатушки на ан2. Взлетает, 15 мин кружит над городом, садится. 10 мин перерыв и снова в небо. Трудится весь день. Прикольно стоять сзади него на взлете. Ветрище с ног сдувает

0

Из моей родной деревни, чтобы добраться до районного центра необходимы было лететь на АН-2 около часа......так вот.....10 лет прошло, как я последний раз летела на АН-2, а свое самочувствие на всем протяжение полета помню до сих пор....и этот запах рвотных масс......

0
Вот смотрю на последнюю фотку и думаю: а зачем 2 туалета XD
0
В детстве часто летали на АН-2, помню, что сиденья были брезентовые, укачивало сильно, тесно и душно.
0

Спасибо. Очень интересно.

Кстати... чукча почти писатель;)

0
А мочеприемник не засасывает?
0
Представляете я на этом ещё и летал в детстве с родителями.
раскрыть ветку 1
+2

ты коменты почитай, тут каждый второй на нем летал при этом мерз и блевал

0

Спасибо, добр человек, за рассказ про дырки в сидениях. Многих этот вопрос мучал. Основная версия - чтобы после десантников быстренько из шланга ополоснуть : D

0
Больше, мощнее, подробнее.
0

Прыгал из такого с парашютом, первый раз, было ссыкотно, шум, гам, открытая дверь

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Познавательно, подписываюсь!
0

До постройки моста через Каму в Татарстане, это был основной вариант добраться из Казани до Чистополя в межсезонье. 45 минут ужаса и ты на месте :) В Казани был вылет со старого аэропорта (вместо которого теперь ИКЕА, ипподром и новые микрорайоны), а в Чистополе приземлялись почти в чистом поле (каламбур) за городом: один сарай и ветроуказатель на штыре.

Блевательные пакетики входили в обязательный комплект пассажира и редко оставались неиспользованными :)

0

Когда прыгали с парашютом, от страха и сосредоточенности даже не запомнил, какой был самолёт у нас. Но сидушек таких комфортных не было -- просто две лавки.

0

А что будет если бросить лом в унитаз (мочеприемник) ?

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: