Есть такая приблуда в хозяйстве, куплена по случаю, но ни разу испробована. Хотя вещь многообещающая. Когда вернётся плёнка, обязательно попробуем)))
никогда она не вернется,помимо пленки нужна еще проявочная машина которой в свою очередь нужно проявлять 30-50 пленок только для того что бы химия не пропала.
Рано или поздно наступает момент, когда число активных минилабов сокращается настолько, что это вновь рентабельно. Что мы как раз и наблюдаем с 2010 года, когда уже позакрывались лаборатории тех, кто не мог/не хотел их содержать, и одновременно спрос на цветную позитивную и негативную плёнку начал расти. Сейчас имеем по крайней мере по одной лаборатории в каждом крупном регионе, которые в целом не бедствовали до пандемии. Однако, как я сказал выше, не минилабами едиными. Наши барахолки завалены бачками для проявки, и, если кто-то не может позволить себе лабораторную проявку, он обрабатывает свои плёнки сам.
вообще с приходом цифры уровень печати упал в разы.раньше это было выгодно,продал пленку,проявил,напечатал,продал рамки и батарейки.Поэтому сейчас печать фото это не серьезный бизнес в общем как по мне
Так никто и не печатает в лабах, кроме редких случаев, когда позвали поучаствовать в выставке, и надо предоставить фотку на бумажном носителе. Только любители ч/б сами печатают лучшие фотографии аналоговыми способами, чтоб на стену повесить или забабахать фотоальбом по-старинке.
любители и энтузиасты это приятное дополнение в лаборатории,основная печать профи,винетки и тп,но и сейчас эту нишу заполнила другая технология сборки,плюс конкуренция москвы с доставкой.а если никто не печатает/проявляет в лабах то зачем их держать?что бы парочка человек поучаствовали в выставке?а сколько пленок в месяц вы проявляете?
Какое отношение минилаб имеет к печати? Он в ней участия не принимает. Фотографии будут печататься с цифры на обычном струйном принтере/плоттере (в зависимости от требуемого размера), как в любом копицентре. И, да, скорее всего, они будут напечатаны не в этой лаборатории, а в соседнем копицентре, потому что мало лабораторий имеет толковое оборудование для печати. Особенно брендовые типа Фуджи или Коники - они вашпе овно. Но клиенты у них всë равно есть - из числа тех, кому похрен на качество/кто не видит разницы.
Зачем ему печатать? Говорю же, если только человек участвует в выставках или по-старинке делает фотоальбом. Иных причин делать бумажные копии я не встречал. Но большинству это не надо.
если честно то я очень сомневаюсь.проявка занимает место,ей нужно 3 фазы,она воняет немного а летом жарковато,химию надо поддерживать прокачкой если мало проявок,нельзя законсервировать надолго а старт химии это накладно и муторно.Насколько помню у нас был процесс с41 и позитивную пленку она не проявляла.Самому можно конечно но замарачиваться стоило бы только со средним форматом. я бы с удовольствие поснимал на пленку но не с такими ценами,притом что есть фф
И С41 и Е-6 есть. Е-6 встречается реже, конечно. Минилабы долго не простаивают, особенно в столицах. Например, у нас в соседнем регионе лаборатория набирает заказы в течение недели, чтоб химию выработать за раз, и потом проявляет всё за день. Ещё в прошлом году работала каждый день, но, видимо, решили поэкономить на химии, ибо не успевали её расходовать до того, как выдохнется. А сейчас - тем более. С этим коронавирусом у любителей плёнки стало меньше денег на хобби.
Эмм... Плёнка никуда и не уходила. Если Зенит-19 прям новый, комплектный и в заводской коробке, то, может, лучше не вскрывать его, а продать, и с части вырученных денег уже купить б/у на фотографические эксперименты? Полные комплекты стоят денег. Вряд ли больших, но поболее, чем просто исправный Зенит-19 без истории и документов.


Лига пленочной фотографии
679 постов1.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны. Критикуя - предлагай. Недостойное поведение, ругань, личная неприязнь к собеседнику карается предупредительным баном.
2. Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф".
3. Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность (если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс). Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы.
4. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства.
Что не стоит постить именно сюда:
1) Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах. Но бывают исключения.
2) Фото на цифровые камеры с использованием старых объективов. Мы это дело трепетно любим, но к аналоговому процессу это не относится. Разве что в рамках вашего авторского впечатления от интересного объектива или процесса восстановления старика.
3) Будьте осторожнее с явной ломографией. Не стоит постить откровенный брак, но если вам кажется, что на это действительно стоит взглянуть - мы предупредили.