nblx

nblx

Пикабушник
9142 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 70 постов 11 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
13

Студент - проводник ver.2

Вряд ли кто-то будет читать, и пост заминусуют, но все таки расскажу про такую необычную профессию, как проводник пассажирских вагонов.
Был уже такой пост, попросили и меня рассказать о том, каково это.
Я из скромного городка Йошкар-Ола. Не так давно у нас появился студ. отряд проводников, узнал я о нем случайно, записался на курсы. На курсах был всего четыре раза за три месяца. Пришло время сдавать экзамен, со всех собрали по 200 рублей преподавателям, я в это время где-то шарахался, в общем, я деньги не сдавал...пришел на экзамен, все списал, выдали корочку. Далее прошел медкомиссию (порядка 1800р)
Выезд в Москву, собираешь самое необходимое, берешь порядка 5тыщ подъемных и вперед.
По приезду в москву оказалось, что никто нас особо и не ждет, ждали мы сутки, пока нас оформят. Потом снова экзамены, но тут без нервов, пятихатку накидываешь - и корочка в руках. И вот первый стажерский рейс (у меня он был в Киев). Мне попались просто охуенные наставники, бывший начальник поезда с женой. Вот они то меня всему и научили, а именно, как зарабатывать деньги:
1. зайцы: ну тут все понятно, допустим, билет москва-евпатория стоит 4тыщи, берешь с человека по 4 с половиной и вперед. Главное быть наглым, и не снижать сумму.
2. переводы: это перевод людей с плацкартных вагонов в купе. После отправки ставишь кипятильник и бежишь по плацкарям, спрашиваешь, кто хочет в купе, ну и ведешь тех, кто согласился. Переводы можно делать только если заранее знаешь, что это место в твоем вагоне точно будет свободно (об этом узнаешь, когда берешь распечатку у нач.поезда). Люди доплачивают 2-3тыщи, из них отдаешь рублей 200-300 проводнику плацкарта, половину начальнику поезда, половину себе.
Кстати, любую выручку, кроме чайной и своей продукции, делишь с начальником поезда пополам. Тут лучше быть честным, иначе, если узнает начальник, будет очень хреново.
3. Продажа уз билетов. Ну тут уже зависит от начальника поезда, только они имеют право сдавать билеты обратно. Спрашиваешь пассажиров, нужны ли им будут билеты, если нет - отдаешь начальнику, он их возвращает в кассу, половина с билета тебе.
4. Мутки с пограничниками. Ну тут уже все зависит от тебя и твоей наглости. Т.к. моей наглости не было предела, я старался делать деньги из воздуха. Порванный паспорт, договаривашься с владельцем, он тебе отстегивает, ты половину пограничнику, все довольны. Также, на вокзале постоянно подходят люди, которые платят большие деньги, чтобы мы поставили печати в миграционке. Это стоит 500руб, я с некоторых брал и 5тыщ))) 4.5 в карман.
5. Алкоголь. Ну тут понятно: пиво (желательно в сумке холодильнике), водка (тоже), коньяк и тд и тп. У меня обычно стоял целый бар, выбирай - не хочу.
Еще можно продавать белье, пиздить все, что не приколочено и тд. Всего за раз не рассказать, да и вам наверно надоело читать.
Напоследок хочу сказать, что не смотря на большие деньги - работа скотская. Вагоны попадаются дерьмовые, кипятильник топить в ручную, сортиры не рабочие, пассажиры злые, окна не открываются, жара, духота. За сутки меняешь по 3-4 рубашки, хотя потом я перестал ходить в рубашках (только в Москве одевал).
Ломаются, кстати, все, психика рано или поздно не выдерживает, главное пережить этот момент.
Несмотря на скотские условия и скотское отношение к тебе, я все равно хочу вернуться туда, это непередаваемые ощущения.
Кстати, парни, идите, не пожалеете, девушек в дороге немеренно)))
Спасибо, что прочитали мой занудный рассказ, будет что вспомнить - дополню)
ПС: Москва, Киевский вокзал, РЭД, нарядная, всем привет. Хоть вы все и продажные суки, всех ненавижу, но спасибо за такой огромнейший жизненный опыт)
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!