Вот так нам начинали засирать мозги
Нам засирают мозги. Всем. Даже тем, кто не желает, кто хочет оставаться в неведении, старомодным, мастодонтом и плесенью.
Начался этот процесс как-то сразу и незаметно, под плакаты о свободе и тэ пэ. Это постперестроечный этап, если мягко сказать. А если честно, то это новые песни на мёртвом медведе СССР. Кто заметил, что СССР прикончили? Мне было… я был молод. Я не заметил. Я верил в обновление. Я его ждал. И оно пришло.
Помню, купил я новый молодёжный журнал. Самому в детстве мне много разных журналов мама выписывала. Это была ежегодная процедура выбора подписок на год. Весёлые картинки, Пионерская правда, Юный Техник, Моделист Конструктор, Наука и жизнь, что-то природе, о русском языке и ещё много. Ещё батя выпишет. Мама – разные Работницы и Крестьянки. Мы все читали и познавали окружающий мир.
Потом Армия, жениться, работа, ребёнок, постперестроечный этап – время совсем не способствующее чтению. Однако, привычки сохранились. А когда после очередного обвала денежки в руки попали, и я уже сыт, можно и о духовной пище подумать, я купил-таки новый красивый глянцевый журнал, как мне показалось, для молодёжи. «Вот так» ¬¬¬– он назывался. Кажется, на обложке был слоган: не знаешь как – спроси «Вот так»! О! – подумал, это же типа Ровесника.
Помнит кто-нибудь журнал «Ровесник»? Для подростков и молодёжи. Проблемы молодёжи их чаяния в жизни и тэ пэ. О музыке! О современных группах! О тех, которые ещё не достать! А тут и пластинка гибкая вклеена! Мечта, а не журнал. Восьмидесятых хотя бы. Безусловно, зоркий взгляд цензуры делал своё дело, но в сравнении с другими изданиями, журнал казался прогрессивным и смелым. Это Ровесник до развала. Потом и он дополнил поток средств по разложению морали под предлогом новой.
Я увидел, чему этот «Вот так» учит детей. Я купил его вместе с шоколадкой в киоске с надписью «Пресса». Но никто не сказал, что это не для детей. А эти дети уже вырастили своих детей, вероятно. Поколение Пепси, их назвали. Эти дети стали учиться на таких «Вот так». Результат не заставил себя ждать, не так ли?
Так вот. Я смотрел и размышлял. Я ещё размышлял и знал о критическом мышлении. Я охреневал, но размышлял. Может так надо? Может, это новый подход, прогрессивная концепция? Я скажу, что я анализировал. Материал этого журнальчика содержал серию фотографий, пошаговую инструкцию, о том, как раздеваться с девочкой пред тем, как лечь в постель. На развороте! На весь разворот! Когнитивный диссонанс сто процентов! Но тогда я не знал таких слов. Я знал: охренеть!
О, не подумайте, что автор жуткий сноб и дрожит от эротики, я ещё и порнушкой могу побаловаться. Тема эта гораздо шире, чем тема одного журнала.
Мир вокруг стал погружаться в порнуху! Чёрно-белые карты с голыми девицами, которые в третьем классе ходили из рук в руки и держались в строгом секрете, показались невинной тайной.
Союз в своё время вызывал много критики, но с новой прессой и обновлением было покончено.