9929

Вопрос тем кто создал клиент "Пикабу" для Android.

У меня вопрос:

Зачем ВАМ столько много аналитики в приложении?

Мало того, что код буквально состоит из Яндекса, так еще приложение рапортует буквально о любом действии пользователя! Нажатие на кнопки меню (сбоку которое), отправка сообщения, лайк/нелайк поста, аналитика действий пользователя... И МНОГО РЕКЛАМЫ. Того же Яндекса, Mopub. my.target и пр. пр.пр.

А пользователи еще удивляются - почему это в приложении реклама появляется того, о чем разговаривали около телефона?

Вдобавок, все это "тряхомудие" реально засирает трафик и негативно влияет на скорость работы самого приложения.

Я конечно понимаю, надо собирать как-то статистику для исправления багов, но не таким же образом!

На все ответы мол, вы чушь городите и пр. я могу ответить следующим: я уже делал моды на более ранние версии Пикабу, и люди оценили очищенные приложения. Разница на лицо.


Ответ от admin:

1. Сбор данных необходим, чтобы понять, как именно пользуются приложением. На основе этих данных мы строим гипотезы, улучшаем приложение, упрощаем пути взаимодействия с пользователем. Без аналитики мы будем слепы, не понимая, понравилось ли какое-то из обновлений или нет. Данные нужны, чтобы улучшать продукт.

2. Реклама нужна для оплаты работы разработчиков и развития.

Если хотите понять, что будет с приложением без рекламы, откройте старую версию iOS: рейтинг 1.6 из 5. Причина в том, что мы не можем его поддерживать из-за высокой стоимости разработки, т.к. в приложении нет рекламы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Аппметрика яндекса собирает краши, статистику об ретеншене и все прочее, что можно использовать для улучшения приложения и поиска проблем. В данный момент ей или аналогичными сервисами пользуются все другие разработчики.Считайте что это тот же счетчик пользователей на сайте от гугла или того же яши. Яндекс наверняка использует данные потом для таргетинга рекламы, но в целом это стандартная практика уже многие годы. Сами же разработчики каких либо точных данных о пользователе вытащить из нее не могут. Там нет ваших ip, gaid, device id или еще чего то такого. Есть статистические таблицы для анализа продукта маркетологами.


Рекламные либы - монетизация все таки должна как то проводится же. Всегда можно поставить себе adguard и не парится.


А насчет слушать - без пермишена микрофона, доступ к нему можно разве что при большом желании добится только на старых версиях андроида. Все эти дыры были еще закрыты в последних версих четверки. Тут что то данного пермишена я не вижу. Если вас и слушает, то сам гугл, звуковые помощники, но не приложение от пикабу.


Что бы сам гугл через смартфон вас не слушал, то следует, не пользоватся сматфонами. Ну или  вырывать у них микрофон.


На мой взгляд прежде чем батхертить, нужно понимать что как работает, что как собирает, почитать документацию от аппметики, пощупать сам сервис и.т.д.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ТС не утверждал что именно КОД Яндекса имеет доступ к микрофону. Не наговаривайте. Я в кратце изложил суть проблемы.


Причина же "прослушки" гораздо глубже.


Приложение Пикабу использует подгружаемые модули рекламы в код Яндекса, который реагирует на заложенные варианты действия пользователя. Среди подгружаемых модулей - Google Ads AbMob, Firebase Analytics/Advert. Он работает через Сервисы Google Play, наличие которых обязательно для работы приложения (конечно, если их нет, приложение будет работать но с периодическим ором "установите Сервисы Google".


А вот приложение Сервисы Google Play имеют доступ КО ВСЕМУ УСТРОЙСТВУ, и уровень доступа у этого приложения ВЫШЕ чем у пользователя смартфона/планшета (именно так!). Т.к. микрофон используется в качестве "Окей гугл" - понятное дело, что все фразы произнесенные рядом с телефоном так или иначе будут распознаны голосовым движком и переданы дальше в Аналитику приложения. Аналитика непосредственно связана с рекламным кодом, который (вспоминаем ранее мною написаное) - связан с рекламой и аналитикой/метрикой Яндекс!


Вот поэтому вы и смотрите рекламу того, о чем едва упомянули рядом с вашим Андроид-дружком.


Это так, объяснил, как говорится, "на пальцах", но более-менее понятно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы кажется совсем не понимете как что работает и что с чем связано.


Google Ads AbMob - рекрама от гугла. Отвечает за показы рекламы, отсылка показов/кликов происходит через Firebase. В аналитику яши могу от него уходить только статистика показов, кликов. Это нужно для анализа эффективности рекламы внутри приложения. Firebase так же связан с яндекс аппметрикой на уровне пуш сервиса.


Через Firebase так же можно отслеживать конверсии рекламной кампании приложения пикабу, которую они на гугле крутят. Это нужно для расчёта LTV(customer lifetime value), по простому - прибыль с рекламы от пользователя деленное на траты на его привлечение.


Судя по всему основной системой аналитики поведенческого фактора, анализа рекламы и крашей у пикабу является аппметрика. Firebase чисто для адмоба стоит и конверсий с рекламы из гугл поиска.


Хоть и admob, firebase и appmetrica несколько взаимосвязаны, но утверждать они обмениваются между собой данными о всем что происходит на телефоне и вокруг него нельзя. Да и адмобу передавать то особо не чего.


Ну для того, что бы громко заявлять, что все что произносится рядом с устройством уходит в яндекс, тут нужно прикладывать к этому доказательства. Раз подменные сертификаты сниферов тут мало чем помогут да и подключенное прокси, активированный VPN или же root для tcpdump с девайса, могут смущать сервисы и заставлять из замолчать, то тут поможет расшифровка на стороне роутера. Дерзайте, будет очень интересно почитать не просто слова, а увидеть отчет подтвержденный какими то определенными фактами.


А так получилось, что вы хайпанули на обычных пользователях запугав их слежкой и "много рекламы", подняв волну  паранойи. Много сетей воткнули для улучшенной медиации. Ну и один прямоугольный баннер на 20 постов - это не много. Учитывая, что оплачивается он так себе - это не фулскнин и не видео реклама, доходы не такие уж и огромные.


Самое главное - вы просто нагадили хорошему ресурсу живущему за счет не агрессивной рекламы и не предложили в замен никакой другой системы монетизации, которая бы без негатива зашла бы пользователям на которой продукт может жить дальше.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку