Трамвайный мост через Егошиху. Разгуляй, Пермь
По мотивам Эйфелев мост
В Перми есть свой "эйфелевский мост". Архитектор, правда, мне неизвестен, в источниках его тоже нет.
По словам краеведа Владимира Гладышева, мост через Егошихинский лог задуман был еще при царе.
До железного моста на этом же месте был другой мостик - из бревен.
Вот он на фото Прокудина-Горского 1909 года. Выше расположена плотина пруда.
В 1915 году здесь планировалось пустить трамвай. Появились железобетонные быки, с 1913 по соседству строится трамвайное депо, которое существует и сейчас. На фронтоне здания депо — дата окончания строительства, выглядящая символически — 1917 г. Планам городской управы помешала война, а затем и власть сменилась. Строительство моста возобновилось при большевиках в 1920 году, а завершить его удалось только к 1 ноября 1925 года (в перечне памятников мост датируется 1920-м). В 1929 году по этому мосту был пущен трамвай.
Трамвай ходил по мосту до конца 1950-х. А в 1959 году открыли движение по Северной дамбе, и активное движение по мостику прекратилось.
Сегодня трамвайное депо и мостик представляют собой нечто вроде единого исторического комплекса, весьма потрепанного и почти заброшенного. Этот пешеходный мост (и основа для труб коммунальщиков), которым пользуются лишь окрестные жители, считается произведением инженерного искусства и охраняется государством как объект культурного наследия, памятник градостроительства.
Подойти к нему непросто, красивого вида в настоящее время на него нет.
А жаль - мост весьма интересный и мог бы быть неплохим туристическим местом.
По материалам группы "История Перми" в вк: https://vk.com/oldperm
и статьям "Нового компаньона".