18

Случаи из практики: Несовершенный остеогенез

Серия Случаи из практики

Всем привет!

Рубрика "Случаи из практики" не заброшена, у меня ещё вагон и маленькая тележка интересных случаев для демонстрации. Так что продолжаем.

Для тех, кто читает меня впервые: я - врач-рентгенолог и демонстрирую здесь случаи из моей рентгенологической практики. Занимаюсь я всеми модальностями (рентген, КТ, МРТ, рентгеноскопия, маммография, интервенции), но большинство представленных в данной серии случаев из КТ (компьютерная томография), так как именно это исследование зачастую делают первым в экстренных случаях (травмы, острые боли и т.д.).

Лирическое отступление: В своё время мне повезло проходить ординатуру по рентгенологии в небольшой (по российским меркам) больнице на порядка 500 коек города Нордхорн, что в Нижней Саксонии на границе с Нидерландами и землёй Северный Рейн-Вестфалия. Почему повезло? Да потому, что у нашей клиники был довольно большой регион охвата порядка 150 тысяч населения Графства Бентхайм, а также приграничных районов соседнего округа Штайнфурт и приграничной Голландии (провинция Оверейсел). В больнице был т.н. Stroke Unit (центр острых нарушений мозгового кровообращения), также региональный травмацентр + сильная педиатрия с нейропедиатрией и сосудистая хирургия, а также кардиология с сильной электрофизиологией, и всё везли с округи в первую очередь к нам, а у нас уже шло триажирование (распределение) пациентов на могём-не могём и, при необходимости, перевод в более продвинутые университетские или не очень клиники, которые, однако, находились примерно в 80 км от нас (Мюнстер или Оснабрюк), в крайних случаях переводили пациентов в Нидерланды, а именно в клинику города Энсхеде.