3517

Псевдоистория

Увидев разошедшийся на мемы кадр Красной площади 1905 года с мавзолеем Ленина, я таки посмотрел сериал «Последние цари» (The Last Czars), который создавшая его компания Netflix позиционирует как чуть ли не самый масштабный, достоверный и дорогостоящий проект о семье Николая II. Помимо огромного количества фактических ошибок, притягивания за уши и спекуляций на расхожих западных стереотипах, делюсь замеченными мною ляпами, которых можно было избежать, пригласи создатели фильма хоть каких-то российских консультантов. Ан-нет, решили сэкономить, и на реквизите тоже.

Будучи дилетантом в истории, я могу где-то ошибаться, поэтому приветствуются поправки и дополнения.

Поехали!

На протяжении всего сериала, начиная с коронации в 1896 году, Николай носит на груди орден Св.Георгия 4 степени, хотя получил он его только в 1915 году:

Я не большой спец в военной атрибутике, но опять же на протяжении всех серий у царя вот такие вот погоны:

Насколько я понимаю, если Николай не надевал парадную форму с аксельбантами, то носил на кителе погоны с вензелями:

По поводу чернокожей прислуги, я оставлю это на совести создателей сериала. Учитывая то, что и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, оказывается, был темнокожий парень, то чем черт не шутит )

Мне вдруг стало интересно, что за картины висят в царских покоях. Путем нехитрого гугленья выяснилось, что, например, эта картина

— ничто иное как репродукция картины с портретом миссис Джошуа Монтгомери Сирс кисти известного американского живописца Джона Сингера Сарджента. Картина хранится в одном из американских же музеев, но ее копию в позолоченной раме можно приобрести на Амазоне за сотню баксов... Реквизиторы сериала, видимо, особо не парились. Как и с короной Российской империи, судя по ее пластмассовому великолепию, купленной на алиэкспрессе. А «величественная горностаевая мантия» стараниями художников по костюмам превратилась в накидку из мексиканского тушкана.

Тот пяток горе-историков, периодически вещающих по ходу сюжета, вообще вызывают массу вопросов. Например, вот этот молодой да ранний

судя по его послужному списку вообще до съемок не занимался историей России, а понахватался вершков в самых разных областях. Ну да и у нас на телевидении хватает таких «спецов» и «экспертов», кочующих с канала на канал и несущих бредятину с умным видом.

Второй такой «историк», автор книги «Романовы», заявляет следующее:

Сразу после этого следуют кадры «расправы» над участниками революции 1905 года:

На самом деле на кадрах хроники запечатлен расстрел латышских коммунистов белогвардейцами в 1919 году.

После кадров хроники зритель видит еще вот такую фотографию царских репрессий:

На самом деле, на фото красноармейцы, повешенные белогвардейцами во время гражданской войны и иностранной интервенции в 1918—1921 гг.


После этого, кадры, как царица Александра, немка по крови, пишет такое вот письмо полуграмотному Распутину, вообще не удивляют:

С какого-то перепугу создателям фильма взбрело, что Столыпин был левшой:

Убили Столыпина, как известно, в киевской опере во время антракта оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, но в сериале на сцене совсем другое:

Сказав, что Романовы были богатейшей монаршей фамилией в мире, авторы сериала не погнушались притащить с какой-то помойки кровать, на которой мучается наследник престола, больной гемофилией:

Та же кровать, но чуть позже в военном госпитале:

Уверен, что Великий князь Николай Николаевич, отправляясь на войну, никогда в своем уме, отдавая честь царю, не приложил бы руку к «пустой» голове. Это на Западе позволительно, но не у нас:

Ну и как же без традиционной шапки-ушанки? Во времена Первой мировой войны в российской армии их не было. Такие шапки появились после революции, в 1918-19 гг. в рядах Белой армии, под предводительством адмирала и руководителя Белого движения Александра Васильевича Колчака.

Какая-то своеобразная у них кириллица:

Распутин был застрелен из РЕВОЛЬВЕРА, который Юсупову дал великий князь Дмитрий Павлович, а не из этого:

Государыня Александра Федоровна, подсевшая на кокаин — вообще замечательная режиссерская находка:

Заключительная серия про пребывание и гибель царской семьи в Екатеринбурге вообще поражает полетом воображения авторов.

Кто-то скажет, что всё это мелочи, мол, они художники, они так видят. Возможно. Но вкупе с весьма поверхностным отношением к историческим событиям, слишком фривольным толкованием характеров главных героев и просто откровенным перевиранием фактов, сериал напоминает развесистую клюкву. А ведь со временем именно на основе таких «шедевров» будет формироваться мнение о российской истории не только у западного зрителя, но и у нашего подрастающего поколения.

Очень хочется, чтобы в будущем создатели западных сериалов приглашали квалифицированных историков из России. Это окупится и поможет избежать негативной реакции.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества